Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter
Варианты:
Boeing - KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)
Фотографии:

Ч/б фото (135)

Boeing Model 717 (C-135 и KC-135 Stratotanker)

В сентябре 1955 года "Boeing" получила от ВВС США первый заказ на самолет-заправщик KC-135A Stratotanker. Это произошло после успешных испытаний прототипа "Dash 80", оснащенного разработанной фирмой заправочной штангой, установленной под хвостовой частью фюзеляжа. ВВС потребовали, чтобы грузовая кабина не имела окон, а диаметр фюзеляжа был увеличен на 0,305 м по сравнению с "Dash 80". В результате Model 717 получила фюзеляж диаметром на 0,10 м больший, чем у гражданского Model 707, в нижней части которого разместили все заправочное оборудование.
   Первый KC-135A взлетел 31 августа 1956 года, а первая строевая машина была передана 93-й эскадрилье заправщиков 28 июня 1957 года. В общей сложности фирма построила 732 KC-135A. Первые 582 самолета имели короткий киль, но начиная с 583-й машины стали устанавливать более высокий (позднее им оснастили ранее выпущенные заправщики), позволивший повысить устойчивость Stratotanker при взлете. Кроме того, самолеты раннего выпуска получили кольцевые усиливающие накладки в хвостовой части фюзеляжа для устранения резонанса, вызываемого воздействием струй выхлопных газов двигателей.
   Хотя внутри фюзеляжа KC-135A размещалось 22 топливных бака, оставалось достаточно места и для перевозки грузов, которые можно было загрузить через боковой люк. В качестве альтернативы допускалась перевозка 80 солдат. Оператор заправки, работавший в лежачем положении, располагался в специальном обтекателе под хвостовой частью самолета.
   В отличие от KC-135A самолет C-135A Stratolifter был специально предназначен для перевозок на большие расстояния. Его кабина вмещала до 126 военнослужащих, или 44 носилок и 54 сидячих раненых, или груз. Камбуз и туалет находились в задней части кабины. Первый C-135A взлетел 19 мая 1961 года, а 8 июня 1961 года был передан военной авиатранспортной службе. После постройки 18 C-135A "Boeing" переключилась на выпуск модификации C-135B и изготовила 30 машин. Они отличались горизонтальным оперением увеличенного размаха и новой силовой установкой, состоявшей из четырех TPД TF33-P-5 тягой по 80,05 кН. Служба C-135 в роли транспортных самолетов была недолгой - их довольно быстро переоборудовали для решения других задач. Также построили 17 машин модификации KC-135B, немедленно переделанных в воздушные командные пункты EC-135C.
   Во второй половине 1998 года в ВВС США продолжал нести службу 501 KC-135, уже значительно отличавшийся от исходных KC-135A - за долгие годы самолеты прошли многочисленные программы доработок. Например, в вариант KC-135Q, имевший дополнительное навигационное и связное оборудование для работы с разведчиками SR-71, были переделаны 56 машин. KC-135Q также отличались наличием баков для высокотемпературного топлива JP-7, использовавшегося SR-71, в дополнение к бакам с обычным топливом JP-4/5, использовавшимся самим заправщиком.
   Другими ранними вариантами заправщика были C-135F (обозначение, присвоенное 12 KC-135A для Франции) и четыре KC-135D, переделанные из разведчиков RC-135A. В 1975-1988 годах "Boeing" провела замену нижней обшивки крыла у всего парка оставшихся KC-135, что позволило продлить срок их службы до 2020 года, а также приступила к замене шумных и неэкономных ТРД J57 на более современные двухконтурные двигатели.
   В рамках одной из двух программ замены двигателей были доработаны KC-135A авиации Национальной гвардии и резерва ВВС (вместе с 21 специализированным самолетом EC/RC/NKC-135). ВВС США приобрели большое количество ставших лишними Model 707, чтобы переставить с них двигатели JT3D-3B (военное обозначение TF33) на заправщики, получившие обозначение KC-135E. Одновременно с лайнеров переставлялось горизонтальное оперение увеличенного размаха для обеспечения устойчивости танкеров с новыми, более мощными двигателями. Подобным образом доработали более 160 KC-135A, а также четыре KC-135D, сохранивших свое старое обозначение.


Варианты

   JC-135A и JKC-135A: как минимум четыре C-135A и KC-135A, временно задействованных в испытаниях
   NC-135A и NKC-135A: как минимум 15 C-135A и KC-135A, постоянно использовавшихся для испытаний
   VC-135A: пять C-135A и KC-135A, переделанных в штабные "салоны"; неофициальное обозначение VKC-135A было дано паре KC-135A, использовавшихся в тех же целях, но сохранивших заправочное оборудование.
   VC-135B: 11 C-135B, переделанных для перевозки высокопоставленных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 717 (KC-135A Stratotanker)

   Тип: самолет-заправщик с возможностью использования в качестве транспортного самолета с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: четыре ТРД Pratt & Whitney J57-P-59W тягой по 61,15 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 982 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 856 км/ч на высоте 10 668 м; скороподъемность у земли 393 м/мин; потолок 13716 м; дальность полета 14 806 км; радиус действия 5560 км с отдачей 10886 кг топлива или 1852 км с отдачей 54432 кг топлива
   Масса: пустого 48 220 кг; максимальная взлетная 143 338 кг
   Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,53 м; высота 12,70 м; площадь крыла 226,03 м2
   Полезная нагрузка: до 37 648 кг груза
KC-135
Церемония выкатки прототипа KC-135A.
CITY OF RENTON is name on the nose of the first Boeing KC-135A-BN Stratotanker (55-3118) rolled out of the Renton assembly hall on 18th July. KC-135B-BN is larger version.
‘City of Renton' 55-3118 was the first KC-135A built and initially served as a test and evaluation aircraft. It was later converted as an EC-135K
The name 'City of Moses Lake’ was painted on the nose of 55-3126, which was flown by the SAC commander Curtiss LeMay to break several official and unofficial records.
Boeing KC-135A serial 55-3126 was rolled out of the Boeing plant at Renton, Washington, on March 29, 1957, making its first flight on May 17 the same year. It was christened City of Moses Lake, where Boeing’s flight test centre was located. On June 25, 1957, Boeing handed '3126 over to the USAF, and it departed for Wright-Patterson AFB in Ohio the following day.
Another view of 'City of Moses Lake' (55-3126) on the Boeing Field flight line. The tail-less trio in the background are intriguing
A line-up of KC-135As on the distinctive river-side ramp at Renton.
Training of KC-135A crews was undertaken by the 93rd AREFS at Castle AFB, California, the first SAC unit to receive the new tanker.
28 июня 1957г.: первые самолеты-заправщики KC-135A поступили на вооружение строевой части ВВС США - 93-й эскадрильи самолетов-заправщиков, авиабаза Кастл, штат Калифорния.
SAC intended the KC-135 fleet Io support the bombers in all weathers, day and night.
KC-135A 55-3121 wearing the badge of the Air Force Research and Development Command on its nose, was involved in a series of adverse weather trials as part of the thorough evaluation of the tanker
As part of the extensive evaluation of the KC-135A 55-3124 was fitted with a long nose probe to measure angles of attack and sideslip forces.
Another view of 'City of Renton' showing the flying boom in stowed position and (under the wing) the crew access door.
Externally, the KC-135Q was identical to the KC-135A, the differences being confined to the fuel system and communications fit.
Грузовой люк KC-135A со страховочной сеткой.
Погрузка запасного двигателя J57 в KC-135A.
In overall grey finish, this KC-135A is in the markings of the 160th ARG, Ohio Air National Guard, Rickenbacker AFB, Ohio.
Boeing KC-135 Stratotanker.
B-52D садится на авиабазе У-Тапао в Тайланде. На переднем плане его "боевой собрат" - заправщик KC-135 "Стратотанкер"
KC-135Q на рулежке.
A KC-135A taking off from Hickham AFB, Hawaii, showing the adaptation to fit a refuelling drogue to the refuelling boom.
"Стратотанкер" с двигателями J57 дымит, как паровоз.
Numerically the most important type in the SAC inventory is the Boeing KC-135A tanker (as well as EC and RC variants); at least half the total are to be modernised with CFM56 engines.
A Boeing KC-135 makes a high speed pass; a Rutan Long-Eze is in the foreground.
'City of Renton' and the Dash 80 pose in formation, illustrating the similarities and few differences between the concept demonstrator and tanker.
На переднем плане - самолет 55-3118, "City of Renton", первый в партии из 29 машин варианта 717-100A. На заднем плане - самолет Model 367-80, доработанный для испытаний заправщика и военно-транспортного варианта.
The Boeing KC-135 Stratotanker "City of Renton", first production model of the new tanker-transports being built for the U.S. Air Force's Strategic Air Command, made its first flight on 31st August. After take-off from Renton Municipal Airport the KC-135 was airborne for 1 hour and 19 minutes before landing at the Boeing Field at Seattle. The new tanker is one of an undisclosed number ordered by the U .S.A.F. to provide aerial refuelling for Boeing B-52 bombers and jet fighters at high speeds and altitudes.
A tall-finned KC-135A, 1963-vintage, in Corogard finish with the SAC “Milky Way" band and crest round the centre fuselage.
Поступление на вооружение Boeing KC-135 позволило развернуть флот скоростных бомбардировщиков B-52 и B-58 и отработать в 1950-е годы новую доктрину нанесения ядерных ударов.
The KC-135A fleet underwent many modifications during its service career, the most noticeable being the replacement of the original fin (as seen on 59-1512) by a taller unit and the installation of metal bands around the rear fuselage.
An early short-finned KC-135A showing the yellow stripe, to assist receiver pilot alignment, stretching along the underside of the fuselage from the director lights to the boom operator’s pod.
Boeing KC-135A Stratotanker (four Pratt & Whitney J57 turbojet engines)
Rear view of KC-135Q with fuel hose tucked away, its job done.
Два самолета-заправщика KC-135 пропали в 1963 году, возвращаясь с учений над Атлантикой. Хотя для многих случаев исчезновений в районе Бермудского Треугольника имеются разумные объяснения, истинные их обстоятельства зачастую остаются неизвестными.
A 1959-vintage short-finned KC-135A in bare metal with dayglo orange conspicuity markings on the nose and wing tips and round the rear fuselage and fin.
Boeing E-4B advanced airborne command post (four General Electric F103-QE-100 turbofan engines approaching a KC-135 tanker
Prototype Lockheed YC-141B StarLifter undergoing flight-refuelling tests
Даже с дополнительными топливными баками MB-1C дозаправка в воздухе являлась ключевым элементом для возможности боевого применения бомбардировщика B-58. Обладая высокой скоростью, самолет не отвечал требованиям Стратегического авиационного командования в отношении дальности полета без дозаправки.
To conform to USAF standard practice, the Vought A-7D is equipped for "flying boom” in-flight refuelling, with a receptacle in the upper fuselage aft of the cockpit.
Refuelling from KC-135A tankers was an integral part of the epic mission by Sandy A-7Ds.
RF-101Cs of the 38th TRS refuelling from a KC-135 Stratotanker. The star motif on the tail was replaced with the wing badge in late 1963.
Первыми разведывательными Phantom ВВС США, направленными во Вьетнам, стали RF-4C из 16-й тактической разведзскадрильи, переброшенные в 1965 году на авиабазу Тан Сон Нат под Сайгоном. RF-4C выполняли большинство дневных полетов на разведку, в то время как ночью действовали RF-101 Voodoo. На фотографии - два RF-4C дозаправляются от KC-135.
In use for four decades, the KC-135 employs the flying boom method of refuelling. Here, USAF KC-135A 57-1474 is seen refuelling Keflavik-based 57th FIS F-4E 66-0344 in 1979.
A pair of Ubon based F-4s of the 8th TFW look on as an F-4 of the 432nd TRW, based at Udorn, takes on fuel from a KC-135. November, 1971.
F-4E и двухместный Wild Weasel F-105G Thunderchif из 338-го тактического истребительного авиакрыла принимает топливо от танкера KC-135, операция "Linebacker", 1972 год.
F-4C из состава 480-й эскадрильи (480th TFS) 366-го авиакрыла (366th TFW) дозаправляются от танкера KC-135A в ходе рейда на объекты ДРВ. Помимо ПТБ самолеты несут на подкрыльевых пилонах по шесть 750-фунтовых бомб Mk.117. Ноябрь 1966г.
In-flight refueling. USAF strike aircraft would not have been able to carry out their devastating strikes on North Vietnam had it not been for the KC-135 tankers that serviced them inbound and outbound from their targets.
Группа F-5C из 4503-й эскадрильи ВВС США дозаправляется от KC-135 при полете к цели
One of the Dutch Air Force "Cobra Flight " F-16As from 323 Squadron, who 'bootlegged' the tanker for some refuelling practice. During this connection no fuel was transferred, the pilot simply using the opportunity of the KC-135 being close by to practise the manoeuvre.
Опасения, что легкие самолеты в роли передовых авианаводчиков будут сильно уязвимы от огня зенитной артиллерии, заставило американцев использовать для этой задачи реактивные самолеты - вследствие нехватки A-4 выбор пал на F-100F. В качестве же позывного для таких машин командир 1-й группы 612-й тактической истребительной эскадрильи Дей и его супруга выбрали название их любимой песни - "Misty". На фотографии - передовой авианаводчик выполняет дозаправку от KC-135.
A KC-135 refuels a TAC F-100 Super Sabre using the adaptor on the end of the flying boom.
Thunderchief FH-343 принимает топливо от заправщика KC-135A Stratotanker. На F-105D стояли топливоприемники двух типов, что позволяло выполнять прием топлива как от самолетов, оборудованных шлангами (KB-50J), так и от заправщиков со штангами.
Дозаправка истребителей-бомбардировщиков F-105D из 33-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США от «летающего танкера» KC-135 при перелете из США в Такхли (Таиланд). Фото 1965-1966 гг.
Группа F-105D из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла в серебристой окраске принимает топливо от заправщика KC-135. Вьетнам, 1966 г. Ударные группы всегда дозаправлялись перед отправкой к цели, обычно на высоте около 4570 м. Это была максимальная высота, на которую мог забраться загруженный бомбами «Thuds» без использования форсажа.
Группа истребителей-бомбардировщиков F-105D из состава 335-й эскадрильи тактических истребителей 4-го авиакрыла производит дозаправку с летающего танкера KC-135. Каждый истребитель-бомбардировщик несет два подкрыльевых 2045-литровых (450-галлонных) подвесных топливных бака и шесть 340-кг (750-фунтовых) фугасных бомб Mk.117.
Самолеты F-105D из 4-го авиакрыла во время дозаправки топливом в воздухе от танкера KC-135A. 1965 г.
Дозаправка F-105D от воздушного танкера KC-135
KC-135A заправляет по системе "конус-штанга" A-6 Intruder.
Истребители F-16 в момент дозаправки от летающего танкера KC-135
Пара Mirage F1C-200 перед дозаправкой от танкера C-135F
Phimat and BOZ countermeasure pods, more usually associated with the Tornado bomber version, are seen on the left and right outer wing positions, respectively, of this F.3 fight­er from RAF Leeming. The tanker is a USAF 128th ARW KC-135.
The second YF-12A takes on fuel from a KC-135 tanker while on the NASA research programme.
Большинство полетов SR-71 проходило, как минимум, с одной дозаправкой. Стандартная процедура включала отправку заправщика перед вылетом SR-71, который следовал за танкером и принимал топливо после взлета, набрав высоту около 7925 м.
SR-71A ’963, Callsign Minty 23, receives sustenance in the form of several thousand pounds of JP-7 from KC-135Q 80117.
Photo, taken by the P.Crickmore, shows SR- 71A Minty 23 taking on fuel from KC-135Q Equal 61.
Дозаправка SR-71 в полете от "дойной коровы KC-135Q - необходимое условие эксплуатации разведчика
Обязательным элементом полета по плану боевого дежурства «Хромированный купол» была дозаправка в воздухе
Дозаправка бомбардировщика B-52D-70 S/N 56-582 от первого серийного танкера KC-135A S/N 55-3127, осень 1956 г.
KC-135A 58-0004 and B-52G 57-6471, the B-52 carrying a calibration cross for test purposes on its upper fuselage.
Самолет B-52G-75-BW S/N 57-6471 заправляется от KC-135A - использование реактивных танкеров этого типа существенно повышало радиус действия бомбардировщика
Один B-52D САК подходит к заправочной штанге KC-135A на пути к Северному Вьетнаму, 1967 год. Операции с авиабазы У-Тапао в Таиланде, начавшиеся в апреле, позволили бомбардировщикам обходиться без дозаправки.
Дозаправка B-52H от воздушного танкера KC-135
Дозаправка в полете стала обязательным элементом боевой подготовки. На фото бомбардировщик B-52E-85-BO пополняет баки от танкера KC-135A
An impression of the size of the Galaxy is given here as a C-5A takes on fuel from a Boeing KC-135A tanker. Even the larger KC-10A tanker now in service is dwarfed by the Lockheed transport.
France's nuclear deterrent force is to become operational shortly, with thirty-six Mirage IVs in the front line. Here a Mirage IV practises refuelling from one of the 12 C-135Fs tanker, delivered to the Armee de l’Air in 1964, by means of the probe-and-drogue system. The 11 surviving C-135Fs were returned to Wichita in 1978/79 to have their lower wing skins replaced.
KC-10A "Tent 35", with AIR International’s representative on board, approaches the Boeing KC-135A "Jammer 42”.
Типичная картинка приема топлива от KC-135. Емкость баков KC-135A/E составляла 115562 л. Топливные баки размещались в крыле и в нижней негерметичной части фюзеляжа.
A close-up of the director lights and the alignment stripe under the front fuselage.
The absence of clouds of black smoke emanating from the J57s reveal that this KC-135A is about to touch down. This aircraft was later modified as a KC-135Q.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
This KC-135A testbed aircraft tested new engine systems and was the ABIT test aircraft during its career.
KC-135A в варианте ретранслятора. Видны штыри антенн сверху и снизу фюзеляжа.
This KC-135 icing aircraft lets loose a spray of icing fluid to check out the trailing aircraft.
The configuration of the icing mechanism on this KC-135 is clearly visible in this photo.
C-135
Two of the three C-135A ‘Falsies' converted from KC-135As share Boeing's ramp with a pair of tankers in 1960.
The first C-135A was rolled out on May 1, 1961, from Boeing's Transport Division plant at Renton, Washington
Принадлежавшие MATS самолеты C-135B можно было видеть в разных уголках планеты - в том числе и во Вьетнаме. На фотографии - самолет на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, в феврале 1964 года.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
Boeing C-135B Stratolifter military transport (four Pratt & Whitney TF33 turbofan engines)
A turbofan-engined, tall-finned C-135B in MATS markings with day-glo orange conspicuity markings.
Although the C-135As were frequently used as troop transports, cabin windows were not installed, as part of a move to keep costs down. The forward cargo door was also standard on the KC-135A.
The C-135B introduced the TF33 powerplant to the C-135 family, greatly improving performance in comparison to J57-powered versions.
One of the three short-finned "boomless tanker" KC-135As supplied to MATS prior to delivery of their own C-135As. This aircraft eventually became an RC-135D.
The most obvious difference between the KC-135A and C-135A was the later aircraft's lack of flying boom, replaced by a fuel dump pipe
KC-135D / KC-135E
KC-135E. Хорошо видны новые мотогондолы.
KC-135E 59-1450 was one of around 20 examples of the version that were later upgraded as KC-135Rs. It is seen here during its dozen years as a KC-135E in service with the New Hampshire ANG.
Этапы испытаний YF-22: дозаправка топливом в полете от заправщика KC-135
Wearing low visibility markings, an F-14A is refuelled by a USAF Boeing KC-135E Stratotanker of the 117th AREFS Kansas Air National Guard. With an intercept radius of more than 930km (500nm), Tomcats provide a wide umbrella for carrier battle groups and upgrades through the F-14D have significantly enhanced fleet defence capabilities.
KC-135R
Прототип KC-135R (61-0293) с приборной штангой на время летных испытаний.
KC-135R из 905-го Воздушного заправочного звена 319 бомбардировочного крыла.
4-16 июня 2018г. из Львовского аэропорта выполняли полеты 5 американских самолетов-заправщиков KC-135 Stratotanker. По сообщению пресс-службы Воздушных сил США в Европе и Африке, эти танкеры задействовали в рамках учебных миссий 2018 года. Они прибыли с британской авиабазы Милденхолл баз ВВС США МакКоннелл, Биль и базы Национальной гвардии США в Иллинойсе. Вместе с самолетами во Львов прибыло около 150 человек летных и наземных экипажей. Развертывание KC-135 в Украине является частью американской стратегии защиты европейских союзников, повышения безопасности в Восточной Европе и уровня военного взаимодействия между странами-членами NATO и партнерами.
Ударный F-15E "Страйк Игл" получает топливо от танкера KC-135R
Ударная группа тактических истребителей F-16C дозаправляется от танкера KC-135 на маршруте к цели
Заправщик KC-135 и самолеты F-15C и F-15E
Пара A-10A из 355-й эскадрильи в ходе дозаправки над Аляской от воздушного танкера KC-135. 29 мая 2007г.
Дозаправка "спарки" SR-71B от специального танкера KC-135Q
Британский "Торнадо" GR.Mk 4 во время очередного патрульного полета дозаправляется от американского танкера KC-135. Ирак, май 2007г.
C-135FR Frrance
First of the French A.F.'s eleven Boeing C-135F tankers to be re-engined with CFM International CFM56-2s, 12736 "CH" is seen about to refuel a French A.F. Dassault Mirage 2000 fighter. The re-engined version is designated C-135FR
Парная дозаправка истребителей Су-30 от топливозаправщика C-135FR во время учений "Гаруда II"
737/93-CI/F-UKCI, one of eleven C-135FR tankers operated by the French Air Force, performed three touch and goes at Shannon on 12/3/99 before returning to Istres via Cork. The French Air Force also operates three ex USAF KC-135Rs which were delivered during 1998
A transporter erector launcher and radar (TELAR) vehicle for a French Crotale short-range all-weather anti-aircraft missile system stands guard at N’Djamena airport. In the background is a recently-upgraded Armee de I’Air C-135FR with turbo fans.
Others
"Салон" C-135E. Хорошо видны дополнительные окна.
KC-135A "Салон" в "парадной" раскраске.
The LASERCOM modification of this C-135 testbed aircraft was used to transmit data between satellites and ground and airborne users.
The interestingly-painted fuselage of this C-135 participated in the HAVE LACE laser communications program.
One of the WC-135Bs used by MAC (and, originally, MATS) for meteorological duties. They were converted from C-135Bs.
Разведчик погоды WC-135B.
KC-135A-BN-1 Stratotanker 53-3126A shown at the Liege NATO display on 29th June 1958, was flown from Washington by General Curtis le May in 6 hours 44 minutes with Jacqueline Cochrane as passenger.
An honour guard waits as '3126 arrives at Taipei, Formosa, in October 1958 with the USA’s Secretary of State John Foster Dulles aboard for discussions with Chiang Kai-shek to resolve the Quemoy-Matsu Crisis. The primary entry and exit point for passengers flying aboard ’3126 was via air stairs through the main cargo door in the forward fuselage, seen open here.
With everything hanging down, э3126 taxies in at Ezeiza Airport in Buenos Aires, Argentina, following its southbound flight from Westover AFB during Operation Long Legs on November 11-12, 1957. The name City of Moses Lake had been removed by this time, and was probably only carried for a very short period until '3126 arrived at Wright-Patterson in June 1957.
Just visible in this photograph of '3126 are the high-visibility bands it wore on its nose and rear fuselage/fin between 1958 and 1961, when they were removed and the aircraft was repainted in a new colour scheme.
KC-135A 55-3129 is seen painted in Wright Air Development Center, Air Research and Development Command markings prior to being delivered by Boeing, before becoming a JKC-135A.
Летающая лаборатория NKC-135A (55-3129) с концевыми аэродинамическими поверхностями.
"Летающая флейта" NKC-135A (55-3135).
This NKC-135A is being used by NASA at the Dryden Flight Test Center, Edwards AFB, to evaluate the benefits that might be derived from the use of the 9-ft (2,74-m) long winglets. Fuel savings resulting from the reduced lift-to-drag ratio could offset the cost of introducing the modification on a fleet-wide basis.
One of the two NKC-135As ( BuNo 563596) on loan to the USN’s Naval Electronic Systems Command, for electronic warfare research. Note the underwing radome between the engine pods.
Boeing JKC-135A. Two of these aircraft operate as a team, with camera and sighting ports on port side of one and on starboard side of the other
NKC-135A (55-3123) после второй переделки.
One of three NC-135As equipped to monitor above-ground nuclear weapon tests and used for solar and cosmic research studies.
 
Всего на заводе "Boeing" в Рентоне построено 820 самолетов C/KC-135, в том числе 732 заправщика KC-135A Stratotanker. В компании "Boeing" первые 29 танкеров KC-135A обозначались 717-100A.
Летающая лаборатория NC-135A (60-0369) с датчиками в носовой части.
Boeing NC-135A operated as a flying laboratory by Sandia Corporation
Boeing NKC-135A operated by the US Air Force Systems Command
This modified and highly instrumented NKC-135A (55-3123) is currently serving as the Airborne Laser Laboratory at the AF Weapons Laboratory, Kirtland AFB. This photograph shows one of the earlier laser installations in a dorsal turret; earlier still, the same NKC-135A was a test-bed for the Northrop A-LOTS pod carried by the EC-135Ns.
The NKC-135A used for the "Big Crow" missile vulnerability testing, showing the large radomes above and below the fuselage and the non-standard nose radome.