Westland Lynx
Варианты:
Westland - Lynx - 1971 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1971
Вертолет

Двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (15)
Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
Westland Lynx

   Вертолет Lynx, создававшийся в рамках англо-французского соглашения от февраля 1967 года, был полностью разработан «Westland». Тем не менее его производство осуществлялось Британией и компанией «Eurocopter France» (ранее «Aerospatiale»).
   Так, французы отвечают за изготовление кованой титановой втулки, неразъемной конструкции, к которой крепятся 4 лопасти полужесткого несущего винта, являющегося одной из важных особенностей проекта.
   Все варианты Lynx оснащены современной цифровой системой управления полетом и оборудованием для всепогодного использования. Именно всепогодность и высокая маневренность выделяют Lynx среди аналогичных машин.
   Прототип Lynx взлетел 21 марта 1971 года. Первым серийным вариантом стал вертолет Lynx AH.Mk 1 для британской армии и морской пехоты. Среди последующих армейских вариантов (только для Британии) был Lynx AH.Mk 5, существовавший в единственном экземпляре, так как производство переключилось на более совершенный вариант Lynx AH.Mk 7. До этого стандарта также доработали 103 AH.Mk 1.
   Модернизированный Lynx AH.Mk 9 получил шасси с носовым колесом, систему подавления ИК-излучения выхлопа двигателя и доработанные лопасти несущего винта. Доработку прошли восемь Lynx AH.Mk 7, а позднее построили еще 16 новых машин.
   Также был разработан многоцелевой морской вариант вертолета, способный базироваться на небольших кораблях.
   Первыми в серию были запущены варианты Lynx HAS.Mk 2 для британских и Lynx Mk 2(FN) для французских ВМС. Следующим вариантом для ВМС стал усовершенствованный HAS.Mk 3, получаемый как путем доработки старых машин, так и выпуском новых, и имевший ряд подвариантов.
   Последним вариантом морских машин был Lynx HMA.Mk 8, ставший основным вертолетом ВМС с 1990-х годов. Mk 8 был эквивалентом экспортного варианта Super Lynx. Последний, как и более ранние варианты на базе HAS. Mk 2/3, пользовался большим успехом у зарубежных покупателей. Среди крупных операторов Lynx и Super Lynx можно отметить ВВС и ВМС таких стран, как Алжир (Mk 130), Бразилия (Mk 21/Mk 21A), Дания (Mk 80, Mk 90), Германия (Mk 88), Южная Корея (Mk 99), Малайзия (Mk 100), Нигерия (Mk 89), Нидерланды (Mk 27, Mk 81, SH-14), Норвегия (Mk 86), Оман (Mk 120), Португалия (Mk 95), Катар (Mk 28), Южная Африка (Mk 64) и Таиланд (Mk 110).
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».
   В настоящее время за разработку и производство Lynx и Super Lynx отвечает фирма «AgustaWestland».


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Lynx HAS.Mk 2

   Тип: двухдвигательный многоцелевой морской вертолет
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 41-2 мощностью по 1120 э. л. с. (835 кВт); с 1987 года двигатели дорабатывались до стандарта Gem 42-1 мощностью 1135 э. л. с. (846 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 232 км/ч; макс. начальная скороподъемность 661 м/мин; статический потолок 2575 м; радиус действия в поисково-спасательном варианте с 11 спасенными на борту - 178 км
   Масса: пустого 2740 кг; максимальная взлетная 4763 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,80 м; длина фюзеляжа 11,92 м; высота 3,48 м; площадь, ометаемая винтом, 128,71 м2
   Вооружение: пилоны для подвески двух торпед (Mk 44, 46 или Sting Ray), двух глубинных бомб Mk 11 или четырех ПКР Sea Skua. Для самообороны может устанавливаться 12,7-мм пулемет FN НМР и контейнер РЭБ ALQ-167
Westland’s WG13 was designed to be a twin gas-turbine helicopter capable of fulfilling the joint requirements of the British and French services. Although the nose section of this full-scale mock-up of the skid-equipped Army version is blunter, the shape of the later Lynx is clearly discernible.
Lynx AH.Mk 1. На рисунке показан вертолет AH.Mk 1 (ZD281), в начале 1990-х годов находившийся в 656-й эскадрилье армейской авиации в Низерэйвоне. С тех пор машина была доработана до стандарта AH.Mk 7 и ныне служит в 671-й эскадрилье 2-го полка в Миддл-Уолопе. 656-я эскадрилья была сформирована в составе RAF в декабре 1942 года и августе 1943 года была отправлена в Индию. После акклиматизации, в январе 1944 года, она была переброшена в Аркан и приняла участие в кампании в Бирме. После войны эскадрилью перебросили в Малайю, но в 1947 году расформировали. Подразделение воссоздали в качестве наблюдательно-корректировочного (AOP - Airborne Observation Post) во время восстания в Малайе, над джунглями которой эскадрилья действовала на всем протяжении кампании. В 1957 году эскадрилья вошла в состав авиационного корпуса британской Армии.
Vosper Thornycroft's "Harrier Carrier". The ship in the foreground of this artist's impression has a Sea Harrier on the VTO grid forward of the superstructure, two more aircraft aft, and a flight of four airborne, white a "planeguard" Lynx keeps station to starboard. The other "Harrier Carrier" is operating anti-submarine Sea Kings
Westland Lynx
Westland/Aerospatiale Lynx HAS.2
Lynx AH.Mk 9
Project stages in the evolution of the Lynx.
Three-view drawings of the Lynx AH Mk I, showing the lenghtened nose adopted on this version and (lower side view) the Lynx HR Mk 2 with wheeled undercarriage and folding tail rotor.
Westland Lynx AH.Mk 1 light general-purpose helicopter, with additional side view (bottom) of Lynx HAS.Mk 2
GKN Westland Battlefield Lynx for export, equivalent to the British Army's Lynx AH. Mk 9 (1990)
Westland is now engaged in development of a dedicated anti-armour helicopter, the Lynx 3, the principal features of which are illustrated here. The Lynx 3 will be capable of carrying a wide range of anti-armour missiles systems.