Варианты
- Nieuport - Nieuport-11/16 Bebe - 1915 - Франция
- Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
- Siemens-Schuckert - D.I - 1916 - Германия
- Nieuport - Nieuport-17bis/24/25/27 - 1917 - Франция
Nieuport Type 11 и 16
Компания "Nieuport" приняла решение построить самолет для участия в назначенных на 1914 год авиагонках на Кубок Гордон-Беннетт (Gordon-Bennett Trophy). Это привело к созданию серии внешне изящных одноместных истребителей, первым из которых стал Type 11, спроектированный и построенный всего за четыре месяца. Однако из-за начала Первой мировой войны соревнования были отменены, но высокий потенциал нового самолета оказался востребованным - заказы на самолет разместили британцы и французы.
В составе силовой установки применили ротативный двигатель Le Rhone мощностью 80 л. с., а один пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле. Самолеты, известные также под обозначением Nieuport Bebe или Nieuport Scout, имели нижнее крыло площадью в два раза меньше, чем верхнее. Машины предназначались для решения задач разведки и наблюдения. Быстрый набор высоты и маневренность нового самолета, поставки которого во французские эскадрильи начались в 1915 году, помогли союзникам на некоторое время захватить господство в воздухе. Несколько сотен самолетов были построены в Италии компанией "Macchi" под обозначением Nieuport 11 000, самолеты Type 11 также состояли на вооружении в ВВС Бельгии, в Королевском авиакорпусе и авиакорпусе ВМС Великобритании.
Усовершенствованный Nieuport 16, появившийся в 1916 году, оснащался ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. Именно на этом самолете французский ас Жорж Гинемер начал свою карьеру. На данном истребителе также впервые использовались ракеты Le Prieur (точнее - реактивные снаряды) для обстрела воздушных шаров, аэростатов и дирижаблей. Самолет мог нести восемь ракет Le Prieur, установленных на подкосах крыла с наклоном вверх и оснащенных электрическим механизмом пуска.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport Type 11
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 155 км/ч; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
Масса: пустого 350 кг; максимальная взлетная 480 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 7,55 м; длина 5,80 м; высота 2,45 м; площадь крыльев 13,00 м2
Вооружение: один фиксированный 7,7-мм пулемет Lewis
Описание:
- Nieuport Type 11 и 16
- Nieuport Type 18
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-03 / Д.Евстафьев - Пулемет победы /Арсенал/
Один из первых серийных истребителей "Ньюпор-11" с пулеметом "Гочкис", установленным над верхним крылом, весна 1916г.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
"Ньюпор"-11 сер. N 1137 командира 2-го истребительного авиаотряда штабс-капитана Евграфа Крутеня, август 1916г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Ньюпор-11" с пулеметом "Льюис" из 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы, осень 1916г.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Куликов - Гордость русской авиации /Асы мира/
"Ньюпор" XI с пулеметом "Льюис". 1 БАГ, август 1916 - январь 1917гг.
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
"Ньюпор-XI Бэби" московского завода "Дукс" (сер. N 1109). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Сэуцесчи, Юго-Западный фронт, январь 1917г.
-
Air Enthusiast 1971-06 / ??? - Oil well top cover: Sixty years of Rumanian military aviation
Nieuport 11 "Bebe" of the 3rd Fighter Squadron at Cioara attached to the 1st Rumanian Army, September 1917.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
Истребитель "Ньюпор-11" с пулеметом "Льюис" над верхним крылом из 19-го као 1-й боевой авиагруппы. Такие машины состояли на вооружении 1-й БАГ с ноября 1916г.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Командир 2-го истребительного авиаотряда Евграф Николаевич Крутень в кабине своего "Ньюпора"-11 сер. N 1137. Это единственный снимок самолета Виктора Федорова (он летал на нем в составе 11-го корпусного авиаотряда).
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / /Фотоархив/
"Льюис" на верхнем крыле истребителя "Ньюпор-11". Пулемет закреплен на откидной установке Иордана, облегчавшей перезаряку (дисковый магазин не установлен).
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / /Фотоархив/
Положение пулемета при перезарядке
-
АвиаМастер 2005-06 / Д.Евстафьев - "Картофелекопалка" /Арсенал/
Истребитель "Ньюпор-11" российских ВВС, вооруженный курсовым пулеметом "Кольт", установленным над верхним крылом. "Ньюпор-11" был неплохим, для своего времени, истребителем, но к осени 1916г. он уже явно устарел. Сказывались недостаточная скороподъемность и не слишком удачное размещение оружия.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Ньюпор-11" постройки московского завода "Дукс" с пулеметом "Кольт".
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 11 авиации русской Армии. Данная машина - одна из построенных по лицензии на заводе "Дукс".
-
Авиация и Время 1998-01 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (2)
Истребитель "Ньюпор XI" производства завода "Дукс" из АО охраны императорской резиденции. Самолет вооружен пулеметом "Кольт". Декабрь 1916г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Летчик прапорщик Е.К.Стокман из истребительного као у самолета "Ньюпор-11" российской постройки.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916
-
АвиаМастер 2006-05 / В.Кондратьев - Полотняные ракетоносцы /Арсенал/
Французский "ракетоносец" типа "Ньюпор-16", совершивший вынужденную посадку на вражеской территории и захваченный германскими войсками летом 1916 года. Благодаря этой машине к немцам попали образцы ракет, которые они вскоре скопировали
-
Мировая Авиация 204
Британский Nieuport 16. Ракеты Le Prieur были созданы для борьбы с германскими дирижаблями и впервые применены на Nieuport 11.
-
АвиаМастер 2006-05 / В.Кондратьев - Полотняные ракетоносцы /Арсенал/
Пусковые установки с ракетами Ле-Приера на межкрыльевой стойке истребителя "Ньюпор". Хорошо видны трубчатые направляющие и металлические накладки, с помощью которых они крепились к стойкам
-
Авиация и Космонавтика 1996-07 / А.Ионов - ...еще раз всмотритесь в эти страницы
Ньюпор-11 "Бебе". Бимоноплан. Россия
-
Мировая Авиация 204
Данный Nieuport 11 принадлежал британскому Королевскому авиакорпусу и обозначался Nieuport Scout. Вооружение его включает два пулемета.
-
Air Enthusiast 2006-05 / M.Rogers - Between a Rock and a Hard Place /World war one/
Nieuport of 111 Squadron with twin Lewis guns.
-
Мировая Авиация 211
Истребители Nieuport использовались летчиками многих стран антигерманской коалиции. На фотографии - итальянские самолеты, построенные по лицензии компанией "Macchi". Нижняя поверхность верхнего крыла окрашена в цвета национального флага.
-
Мировая Авиация 96
Первым по-настоящему удачным истребителем/разведчиком итальянских ВВС стал Nieuport 11. На снимке - один из 450 самолетов, построенных "Nieuport-Macchi".
-
Мировая Авиация 204
На фотографии самолета Nieuport 11 постройки "Macchi" видно, что пулемет Lewis имеет ограничительную раму, чтобы стрелок не повредил воздушный винт. Всего в Италии построили 450 машин.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Bruce - Austin's aggressor (1)
Among the Nieuport 16s which Ball flew operationally was A126, issued to No 11 Squadron on April 26, 1916, and wrecked on May 27.
-
Air Enthusiast 1999-03 / B.van der Klaauw - Unexpected Windfalls
Dutch Nieuport XIC-1 fighter, built by Trompenburg.
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 18 - дальнейшее развитие Nieuport 11, но самолет в серию так и не пошел. От предшественника он отличался шасси с более широкой колеей и конструкцией подкосов.
-
Авиация и Время 2020-03 / А.Харук - Французские авиаторы на Восточном фронте (1916-1918 годы)
Эдвардс Пульпе перед своим «Ньюпором-11»
-
Aviation Historian 38 / A.Grandolini - The king's Breguets
A line-up of aircraft at Don Muang for the official ceremony for the return of the RSAS to Siam from Europe in March 1919. The Siamese aviators brought back several types of aircraft acquired in France, including, as seen here, some Nieuport 11s, 17s, Spad 7s and Breguet 14s.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916SPAD S.VII - Франция - 1916
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Newman - Oshkosh '84
A 7/8 scale Nieuport 11 powered by a 30 h.p. Cuyuna engine. The empty weight is 275lb.
-
Авиация и Время 2020-03 / А.Харук - Французские авиаторы на Восточном фронте (1916-1918 годы)
Марсель Блох в кабине истребителя.
-
Мировая Авиация 221
Хотя Баракка летал на истребителе SPAD S.VII и более мощном и лучше вооруженном S.XIII, он отдавал предпочтение старому S.VII за большую маневренность.
-
Aeroplane Monthly 1983-02 / W.Clarke - Drawing s bead (1)
The unique French double ring sight, shown here on a Nieuport fighter, proved rather difficult to use owing to the very small diameter of the two ring elements. The would be marksman shown here would have great difficulty firing the Lewis gun whilst holding the spade grip. Note the cooling fins on the Lewis gun.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Лойко - Судьба офицера: Иван Александрович Лойко, русский ас Первой мировой войны /Авиация в лицах/
Разбитый в аварии "Ньюпор-11", на котором И.А.Лойко 26 октября 1916 года одержал свою первую воздушную победу
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Painted Wings
Dangerous Sky by Brian Knight shows a French Nieuport tangling with German Aviatiks during the Great War.
- Фотографии