Nieuport Nieuport-17/21/23
Варианты:
Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии:

Ч/б фото (66)

Nieuport Type 17, 21 и 23

Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
   Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
   Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nieuport Type 17

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
   Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
Nieuport 17/23
Nieuport 17/le оснащался двигателем Le Rhone мощностью 120 л. с. В некоторый период 1916 года самолеты Nieuport 17 получили все истребительные эскадрильи ВВС Франции и одна эскадрилья ВМС.
Nieuport XXIII внешне почти не отличался от Nieuport XVII, но имел более мощный двигатель Le Rhone.
A200 (ex N1553) was the first Nieuport 17 to be allocated to the RFC. Ball flew it at least once while he was in 60 Squadron.
Ball had a number of successful combats in Nieuport 17 A201 (ex N1494) in 1916. It was with 60 Squadron from August 23, 1916, until March 22, 1917.
A notable feature of many biplanes was stagger (the position forward of the upper wing in relation to the lower). This was usually dictated by structural considerations or field of view for the pilot. Aerodynamic effects were of secondary importance though not negligible. The influence on stability and especially spinning characteristics were much more serious. At high AoA the upper wing was shielded (negative stagger increased shielding and vice versa). The Nieuport 17 was an outstanding fighter and featured pronounced stagger with a larger area upper wing than the lower.
"Ньюпор"-17 из эскадрильи N26, осень 1916г.
An example of the photographic censor's work. The Rt. Hon. W. F. Massey, then New Zealand's Prime Minister examines a Nieuport 17C Scout on the Western Front in 1916. A Martinsyde Elephant is in the background.
No. 29 Squadron Nieuport 17C1 A6884 with red rear fuselage band at Serny, May 1917
Бишоп у своего "Ньюпора-17", Франция, июль 1917г.
A Nieuport Scout undergoes maintenance in Egypt during the Great War
Маннок в кабине своего Nieuport 23 (40-я эскадрилья). Обтекатель втулки воздушного винта окрашен в желтый цвет, а к стойкам бипланной коробки прикреплены черные вымпелы - знак командира звена. Первую из пяти побед на этом аэроплане он одержал 4 сентября 1917 года.
The beautiful little Nieuport 17 "Bebe” above is now on display in the Brussels Air Museum after being refurbished. Fitted with a Le Rhone rotary engine, it bears the markings of the Belgian "Comete” escadrille and carries the number 5024 on its rudder.
The most remarkable example of the Ottomans’ re-use of captured enemy aircraft was a pair of Russian Nieuport 17 fighters. One of them is shown here at Yesilkoy in September or October 1918. Pilot Bascavus (Sergeant) Vecihi Hurkus of 9nci Boluk is sitting on the aircraft’s wheel.
A pilot of the Estonian Air Defence Force poses proudly beside Nieuport 17 c/n 1797, which was given the number 46 following its seizure from the Imperial Russian Air Service.
Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Аэродром 3-й боевой авиагруппы, лето 1917г. Первый слева - "Ньюпор-23" N 3626 из состава 22-го као.
"Ньюпор-23" с синхронным пулеметом "Виккерс", лето 1917г.
"Ньюпор"-XVII из состава 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы, захваченный австрийскими войсками. Южная Галиция, весна 1918г.
"Ньюпор"-XVII, на котором летал А.Козаков. Июль 1917г.
Летчики 1-го КАО у истребителя "Ньюпор-17"
Истребители "Ньюпор-17" Морской Школы воздушного боя
Dux-built Nieuport 17s of the Imperial Russian Air Service in an abandoned hangar sometime after the October 1917 revolution.
Aircraft are prepared for flight testing at X Aircraft Park. They are, from left to right, a Bristol F.2B Fighter, an S.E.5a, a Nieuport 17 and a D.H.9. A Royal Aircraft Factory B.E.2e is also visible on the threshold of the Bessonneau tent hangar. The white circles in the foreground delineate a compass base for swinging the compasses of the aircraft.
"Ньюпор-17" из 15-го истребительного отряда 4-й БАГ, весна 1917г.
«Ньюпор» XVII Военно-Воздушного флота УНР. На самолете еще сохранились российские опознавательные знаки. Апрель 1918 г.
"Ньюпор-17" 2-го КАО в полете.
На взлете "Ньюпор-17" летчика 8-го корпусного отряда 2-й боевой авиагруппы Мельника-Королюка.
"Ньюпор-17" из 9-го АИО закатывают в ангар после полета. На таком истребителе Иван Лойко одержал большинство своих побед
Донат Макиенок (второй слева) у своего истребителя "Ньюпор-17", июнь 1917г.
"Ньюпор-17" М.А.Волковойнова, на котором он летал в 10-м авиаотряде колчаковской армии. На хвосте - эмблема пилота - русский воин, летящий на орле. Судя по фотографиям, варианты такой эмблемы разного качества исполнения были, по крайней мере, на двух "ньюпорах" 10-го отряда.
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г. Обратите внимание, что звезды и внутренние круги заметно светлее, чем внешние.
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г. На снимке хорошо видны эмблемы на рулях поворота "Ньюпоров" и "Спада"
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г.
Командир 1-й Советской боевой авиагруппы И.У.Павлов (второй слева) возле самолета "Ньюпор-24 (???)", на котором он совершал боевые вылеты в ходе битвы за Казань в августе 1918г. На крыле самолета - французские "кокарды"
"Ньюпор 23", 1919г.
Красный военный летчик Крекис в кабине истребителя "Ньюпор-24 (???)"
Личный состав 31-го РАО РККВФ на фоне истребителя "Ньюпор-17" и "Сопвича". Станция Кресты под Псковом, январь 1919г.
"Ньюпор-17" из 25-го РАО и два "сопвича" на одном из советских аэродромов Западного фронта, 1920 год. Обратите внимание, что один из "сопвичей" окрашен в защитный цвет, а другой покрыт "серебрянкой"
Истребители "Ньюпор"-17 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
A line-up of aircraft at Don Muang for the official ceremony for the return of the RSAS to Siam from Europe in March 1919. The Siamese aviators brought back several types of aircraft acquired in France, including, as seen here, some Nieuport 11s, 17s, Spad 7s and Breguet 14s.
Nieuport 21
Nieuport 21.
Former French Nieuport 17c painted in RAF markings and mounted on a concrete stand - the earliest 'gate guardian'?
На фоне такого откровенного "бревна" как "Моран", "Ньюпор-XXI" был чудом современной техники.
Укомплектованная американцами эскадрилья "Lafayette" оснащалась Nieuport 21 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт). Этот самолет сфотографирован на аэродроме Каши в районе реки Сомма, 1916 год.
Данный Nieuport 21 принадлежал британскому Королевскому авиакорпусу и был приобретен британским правительством во Франции.
A Nieuport Scout of the Siamese Air Force at Don Muang. The spiral marking on the fuselage is the Siamese numeral 1. Nieuports remained in service as trainers until about 1933. At the top of the picture de Havilland D.H.60G Gipsy Moth G-AAJO arrives overhead.
Синхронный пулемет "Виккерс" на истребителе "Ньюпор-21".
"Ньюпор-21" 2-й боевой авиагруппы. Лето 1917г.
Среди самолетов, на которых воевал Г.С. Крякин, был истребитель «Ньюпор-21»
"Ньюпор-21" Гренадерского авиаотряда, вооруженный противоаэростатными ракетами Ле-Приера. На этом самолете прапорщик В.М.Каминский 26 августа и 18 сентября 1917г. сбил два немецких аэростата.
Nieuport 21 поставлялся в Великобританию, США и Россию. Данная машина принадлежала авиации русской Армии.
Кача. К.К.Арцеулов у самолета Ньюпор 21, на котором он впервые в России преднамеренно выполнил штопор
«Ньюпор-XXI» постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
Истребитель "Ньюпор-21" в полете.
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
Истребители "Ньюпор-17/21" из 1-го КАО 3-й боевой авиагруппы, аэродром Серебрянка, Западный фронт, май 1917г.
"Ньюпоры-17", угнанные под руководством Сафонова из России
 
Украинский "Ньюпор XXI". На самолете сохранены российские опознавательные знаки. Аэродром Пост-Волынский под Киевом, весна 1918 г. (предположительно)
Истребитель "Ньюпор" XVII авиации УГА на аэродроме Красне, весна 1919г.
Летчики УГА перед боевым вылетом. На заднем плане - "Ньюпор-21" с украинскими опознавательными знаками: желтый (внутренний) и голубой (внешний) круги на крыльях, желто-голубой киль
Атаман Краснов и британский генерал Пуль осматривают донскую авиацию. Видны "Ньюпор XXI" и "Фарман XXX". 11 января 1919 г.
Разведчики "Анасаль", истребители "Ньюпор XVII" и "Ньюпор XXI". Аэродром в Новочеркасске, 1918 или 1919 гг. Вполне возможно, что эти самолеты попали на Дон из Украины
Fitters hard at work in the engine installation bays at X Aircraft Park. From right to left, the aircraft include an Airco D.H.9 (awaiting its engine), a Nieuport Scout, an S.E.5a, another D.H.9 and a Sopwith F.1 Camel. The Egyptian Expeditionary Force had been formed in March 1916 under the command of General Archibald Murray.
The fabric shop, with wing panels being covered (or re-covered) in the foreground. Visible in the back­ground on the right are a D.H.9, an S.E.5a and a Nieuport. The second wing panel along is a port upper wing panel for either a B.E.2e or R.E.8; its inverted-vee bracing struts for the upper-wing extension are seen here being fitted.