
Nieuport Type 28
Прототип Type 28 совершил первый полет в июне 1917 года и заметно отличался от более ранних моделей. Так, крылья бипланной коробки были теперь скругленные и почти одинакового размера, а вместо V-образных стоек были применены параллельные. Кроме того, фюзеляж с прямоугольным сечением был заменен на фюзеляж с круглым сечением. На серийные самолеты ставили девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 160 л. с. - в таком варианте истребитель поступил в крупномасштабное производство для Франции и США. Впрочем, на момент своего поступления в войска он уже стал уступать истребителям SPAD.
Американский экспедиционный корпус имел высокую потребность в истребителях, а все SPAD тогда поставлялись во Францию - в итоге компания "Nieuport" поставила Американскому экспедиционному корпусу 297 самолетов Type 28. Вероятно, самым знаменитым подразделением, оснащенным новыми машинами, стала 94-я авиаэскадрилья, символом которой была "шляпа в круге". Впрочем, частые проблемы с двигателем и тенденция к потере полотняной обшивки верхнего крыла во время длительного пикирования не принесли истребителям Type 28 какой-либо популярности у пилотов, поэтому в июле 1918 года их стали заменять на истребители SPAD. После войны в 1920 году четыре гражданских самолета работали на почтовой линии Париж - Лондон, а еще 12 самолетов Type 28 использовались авиацией ВМС США в рамках экспериментов по отработке взлета с платформ, сооруженных на орудийных башнях линкоров.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport Type 28
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Gnome 9N в 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1981 м - 195 км/ч; набор высоты 5000 м - за 21 мин 15 с; практический потолок 5200 м; максимальная дальность 400 км
Масса: пустого 532 кг; максимальная взлетная 740 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,00 м; длина 6,20 м; высота 2,48 м; площадь крыльев бипланной коробки 20,00 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers
Описание:
- Nieuport Type 28
- Flight, January 1920
The Nieuport Machines
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-02 / С.Спичак - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (1)
Регистрационный номер : N6184 "Ньюпор-28" N 6184 2-го лейтенанта Алана Уинслоу, 94-я эскадрилья. После воздущного боя 14 апреля в эмблеме эскадрильи появился "железный крест" - первое в истории авиации обозначение воздушной победы.
-
Мировая Авиация 204
Регистрационный номер : N6189 94-я авиаэскадрилья Американского экспедиционного корпуса использовала данный Nieuport 28 во Франции в мае 1918 года.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Регистрационный номер : N6157 [2] "Ньюпор 28" 1-го л-та У.Дж.Гувера из 27-й АЭ. Тул, июнь 1918г.
-
История Авиации 35 / С.Спичак - Фридрих Фридрихс /Асы мира/ (2)
Регистрационный номер : N6157 [2] "Ньюпор-28Э (борт. "Becky", сер. №N6157) из состава 27-й эскадрильи AEF принадлежавший 1-му лейтенанту Уильяму Гуверу, одному из участников воздушного боя, произошедшего 2 июля 1918 г.
-
История Авиации 2001-03 / М.Райдер - Первые победы американских летчиков /Пионеры/
Регистрационный номер : N6164 "Ньюпор-28" N 6164 1-го лейтенанта Дугласа Кампбелла, 94-я эскадрилья. В марте 1918 этот самолет пострадал от пожара, после чего на нем заменили часть полотна, свидетельством чего является камуфляжная схема не полностью соответствующая стандарту. Когда был перекрашен капот достоверно не известно, но к началу мая он уже выглядел именно так.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Регистрационный номер : N6159 "Ньюпор 28" 1-го л-та Э.Риккенбакера из 94-й АЭ. Тул, май 1918г. Плакат "Сражайся или купи облигации. Третий Заем Свободы" - сверху справа на крыле
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
"Ньюпор 28" из 213-й АЭ. Флорида, конец 1919г.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
"Ньюпор 28" ВВС Швейцарии. Середина 1920-х гг.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Регистрационный номер : N6338 "Ньюпор 28" л-та Б.Матьенцо. Аргентина, март 1919г.
-
Air Enthusiast 2003-03 / G.Auliard - Maine attraction
Регистрационный номер : N27226 Nieuport 28C.1 N27226.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Регистрационный номер : G-BSKS [7] RICHARD WINSLADE'S colour plate was taken during the summer near Old Warden, the Nieuport’s current base. Stuart Goldspink was the pilot.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Muscroft - Shuttleworth sunday
Регистрационный номер : G-BSKS [7] The Historic Aircraft Collection's Nieuport 28 making its presence heard in the hands of Stuart Goldspink - the fighter’s 160 h.p. Gnome rotary engine is extremely loud.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-BSKS [7] Another Skysport project, the Historic Aviation Collection of Jersey’s ex-Tallmantz Nieuport 28, G-BSKS, made its first post-restoration flight on May 6, 1991 in the hands of Stuart Goldspink at Henlow. Nine days later it went to France to take part in the Sails Collection airshow at La Ferte-Alais. It is painted in the colours of the American Expeditionary Force’s 95th Aero Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / H.Levy - Nieuport 28
Регистрационный номер : N128CX [5] -
Aeroplane Monthly 1993-09 / H.Levy - Nieuport 28
Регистрационный номер : N128CX [5] The Continental-powered Nieuport over the field at Lake Guntersville.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / H.Levy - Nieuport 28
Регистрационный номер : N128CX [5] Nieuport 28 reproduction N128CX is painted in the colours of the American Expeditionary Force’s Hat-in-the-Ring Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : N128CX [5] A line-up of World War One replicas at the Aerodrome 94 meeting at Gadsden, Alabama, USA, on August 20-22, 1994. Several aircraft from the collection of Frank Ryder, who organises the rally, are up for sale.
Другие самолёты на фотографии: Albatros D.V/D.Va - Германия - 1917De Havilland D.H.5 - Великобритания - 1916
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Регистрационный номер : N4434 Первый опытный "Ньюпор 28" (зав. N N4434)
-
Мировая Авиация 211
Ранний вариант Nieuport XXVIII, поступивший в американские войска. Национальные опознавательные знаки на самолетах Nieuport наносились на нижнюю поверхность верхнего крыла. Но делалось это только на первой партии Nieuport XXVIII, поставленных Американскому экспедиционному корпусу.
-
Мировая Авиация 204
Не имея своих истребителей, Американский экспедиционный корпус был вынужден приобретать такие машины, как Nieuport 28, который не мог сравняться с Fokker D.VII противника.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
На самолетах Джеймса Мейсснера и Эдварда Риккенбакера (фото) в воздухе срывало обшивку верхнего крыла
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Курьерский "Ньюпор 28" французской компании "Женераль Трансариен"
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
"Ньюпор 28" на стартовой площадке линкора "Оклахома"
-
Мировая Авиация 204
На фотографии - один из Nieuport 28, использовавшихся ВМС США в экспериментах по отработке взлета с платформ, сооруженных на орудийных башнях линкоров. К испытаниям привлекли 8 линкоров, включая "Оклахому", "Аризону" и "Пенсильванию".
-
Flight 1920-01 / Flight
The Nieuport single-seater sporting biplane, 180 h.p. Le Rhone engine
-
Flight 1920-10 / Flight
PARIS-LONDON-PARIS RACE: Centre, the Nieuport, piloted by Lecointe, arrives over Waddon aerodrome. On the left, M. Lecointe getting out of his machine, and on the right, the Nieuport biplane at rest
-
Aeroplane Monthly 1980-03
Nieuport 28 reproduction built by Jim Appleby of Antique Aero, Riverside, California, and owned by Jim Osborne of Stolp Starduster Corp.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
Jim Appleby's Fokker Dr.I bears down on Eric Schilling in his Nieuport 28, and then bites the dust
Другие самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Регистрационный номер : G-BSKS [7] A line-up of unidentified Nieuport 28s (possibly including G-BSKS), S.E.5s and other types assembled for the filming of Hell’s angels in 1930.
-
Aviation Historian 7 / American Classics
Hollywood goes to war - based on John Monk Saunders’ story Death in the Morning, Paramount’s 1933 film The Eagle and the Hawk highlighted the psychological stress the Great War had imposed on pilots. Starring Fredric March and Cary Grant, the film used flying scenes from some of the studio’s earlier movies including Dawn Patrol, Wings and Young Eagles. The new footage was shot at the Paramount Ranch in Agoura, California, where a full-scale replica British airfield was built. Movie stunt pilot and aircraft supplier Garland Lincoln supplied four Nieuport 28s, five Thomas-Morse SC-4 Scouts, a Curtiss Jenny and a pair of de Havilland DH-4s for the film. Here, the British field comes under attack and airmen scramble past one of the DH-4s and a Nieuport 28.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland D.H.4 - Великобритания - 1916
-
Air Pictorial 1958-05 / Scrapbook
The genuine article was photographed early in 1918 at an unidentified Royal Naval Air Service aerodrome, and was the personal mount of Quentin Roosevelt, a relative of the (Later) President Franklin D. Roosevelt. Like the R.A.F. Eagle Squadron in World War II. the Lafayette squadron comprised volunteers; they fought with great valour over the Western Front. In February 1918, Lafayette was integrated in the A.E.F. and became the 103rd Pursuit Squadron - retaining the famous Indian Chief insignia. The A.E.F. purchased 297 Nieuport 28 C-1s (170-h.p. Gnome 9-N rotary) and equipped five combat squadrons in France. The Garland Lincoln No. 1 - stressed for 7g inverted - is owned and flown by Cdr. Frank Tollman of Riverside, California. Film now generally-released in the U.K. with new title "Hell Bent for Glory".
-
Air Pictorial 1958-05 / Scrapbook
LAFAYETTE ESCADRILLE. When the U.S. movie "With You in My Arms" is screened, watch out for the Garland Lincoln No. 1 masquerading as a Lafayette Escadrille Nieuport 28 C-1.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Регистрационный номер : G-BSKS [7] G-BSKS awaiting a test flight at Henlow in May 1991.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Регистрационный номер : G-BSKS [7] Nieuport 28 G-BSKS al BAB Henlow during test-flying in early May 1991 - it made its first post-restoration flight on May 6, in the hands of Stuart Goldspink (seen here in the cockpit).
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Регистрационный номер : G-BSKS [7] The kicking-donkey insignia of aircraft No 5 of the American Expeditionary Force's 94th Aero Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер : N5246 [2] Guy Black's newly acquired Nieuport 28, N5246, during its life in the USA.
-
Aeroplane Monthly 1987-03 / D.Jones - Hollywood pilot
Paul Mantz in a Nieuport 28 during filming of Men with Wings, 1938.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Проходивший ремонт "Ньюпор" мог служить пособием по его конструкции
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / M.Oakey - Grapevine
To follow the Sopwith Dove pictures in last month's Grapevine, here are some more photographs by IAN FRIMSTON of another current Skysport Engineering project: the Historic Aircraft Collection of Jersey's Nieuport 28. Being rebuilt to airworthiness by Skysport's Stephen Roberts and Martin Kimm, the ex-Tallmantz Collection aircraft has been fitted with new longerons and spars, although much of the rest of the primary structure is original. Power is provided by an incredibly noisy 160 h.p. Gnome Monosoupape rotary, which is reputedly louder than a Merlin and sounds like a series of bird-scarers going off in quick succession. Little is known of the Nieuport's history before its time with Tallmantz and the Wings and Wheels Museum in Florida; but it had its original wings clipped for pylon racing in the Twenties and is believed to have been used by Howard Hughes in the film Dawn Patrol.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
The newly-restored fuselage frame at Skysport Engineering's base near Sandy, Bedfordshire, on April 20, 1990. Much original material was retained, although the longerons had to be replaced to make the structure airworthy.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : N5246 [2] Another current Skysport Engineering project is former Wings and Wheels Museum Nieuport 28 "N5246", being restored for the Historic Aircraft Collection of Jersey. Skysport's Tim Moore reports that a high proportion of original material is being reused: "We’ve gone as far as we can, consistent with airworthiness", he says.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Двигатель Гном "Моносупап 9N"
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
The Nieuport is powered by a nine-cylinder Gnome Monosoupape rotary engine, an extremely noisy powerplant which, although nominally rated at 160 h.p., appears to develop well over twice that power.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
Правое колесо со шнуровым резиновым амортизатором
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / M.Hiscock - Dawn Patroller
Although sparsely-instrumented, the cockpit is better equipped than the original: the central panel containing compass, altimeter and ASI is a temporary addition for flight-testing.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / H.Levy - Nieuport 28
Регистрационный номер : N128CX [5] The Nieuport’s cockpit.
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
На самолетах Джеймса Мейсснера (фото) и Эдварда Риккенбакера в воздухе срывало обшивку верхнего крыла
-
Авиация и Время 2010-02 / Н.Терец - "Ньюпор 28" - франко-американец
"Ньюпор 28" л-та Грэя, потерпевший аварию. Флорида, начало 1920-х гг.
-
История Авиации 2001-03 / М.Райдер - Первые победы американских летчиков /Пионеры/
Первый в истории ВВС США воздушный бой, произошедший 14 апреля 1918 г. стал сюжетом картины Фрэнка Уоттона, написанной им в 1988 г.
Другие самолёты на фотографии: Pfalz D.III - Германия - 1917
- Фотографии