North American P-51 Mustang     США, 1940
Commonwealth (CAC) CA-18 / CA-18/CA-21 Mustang     Австралия, 1945
Варианты:
North American - P-51 Mustang - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Истребитель
Описание:
P-51 Mustang
A-36A
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Ч/б фото (145)

P-51 Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).

A-36A

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Бомбардировочно-штурмовой вариант истребителя P-51 "Мустанг". "Мустанг" был спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Опытный образец NA-73X совершил первый полет 26 октября 1940 г. Серийный выпуск пикировщиков A-36A начался на заводе "Норт Америкэн" в Инглвуде в сентябре 1942 г. Всего изготовлено 500 экз.
Мотор V-1710-87. Вооружение 6x12,7, бомбы до 450 кг.
A-36A состоял на вооружении ВВС армии США с октября 1942 г. Впервые был использован в июне 1943 г. при высадке союзников на Сицилии. Применялся в боевых действиях в Италии до середины 1944 г. С августа 1943 г. A-36A поддерживали наступление англо-американских войск в Бирме, заменяя малоподвижную в условиях джунглей артиллерию.
Выпуск A-36A был прекращен в феврале 1943 г. Они использовались на фронте до конца 1944 г.


A-36A||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Мотор, количество х мощность:||1x1325 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4550 кг
Максимальная скорость:||496 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3700 км

North American P-51 Mustang

P-51 Mustang, один из лучших истребителей Второй мировой войны, начал свою карьеру под обозначением NA-73X. Самолет спроектировали согласно требованиям ВВС Великобритании от апреля 1940 года. Истребитель по причине ухудшения военного положения Великобритании требовался срочно - уже через 120 дней после получения заказа. Однако задержка возникла из-за мотора Allison V-1710-F3R, недобиравшего расчетной мощности 1100 л. с. (820 кВт). Первый полет прототип выполнил только 26 октября 1940 года. Испытания NA-73X шли трудно. Первый из 320 заказанных серийных NA-73 выполнил первый полет 1 мая 1941 года.

   Второй серийный самолет доставили в Великобританию в ноябре 1941 года.
   Самолет, получивший обозначение Mustang Mk I, прошел интенсивные испытания, в ходе которых показал отличные летные данные на малых высотах, но с увеличением высоты полета характеристики снижались, так как выше 3660 м мощность мотора Allison резко падала. Из-за малой высотности самолет почти не годился для использования на этом ТВД в качестве истребителя, но вполне мог стать тактическим разведчиком, а благодаря внушительному вооружению из четырех 127-мм и четырех 7,62-мм пулеметов обладал потенциалом ударной машины. В апреле 1942 года Mustang Mk I с плановыми фотоаппаратами поступили на вооружение 2-й эскадрильи британских ВВС из Командования совместных действий с сухопутными войсками. Такими самолетами хотели вооружить не менее 23 эскадрилий, для чего был сделан заказ на 300 дополнительных машин. В то же время правительство США одобрило разработку и постройку двух прототипов XP-51 для испытаний в авиакорпусе Армии США. Чуть ранее авиакорпус заказал 150 истребителей P-51 для отправки по ленд-лизу в Великобританию, от первых серийных самолетов их отличали протектированные баки и четыре 20-мм пушки, установленные вместо восьми пулеметов. Британские ВВС получили 93 таких самолета под обозначением Mustang Mk IA, а 55 оборудованных фотоаппаратами тактических разведчиков F-6A было поставлено ВВС Армии США. Еще на двух машинах установили моторы Merlin V-1650-3 постройки компании "Packard" мощностью 1430 л. с., после чего они получили обозначения сначала XP-78, а затем XP-51B. На испытаниях XP-51 в ВВС Армии США полностью подтвердились результаты испытаний Mustang Mk I в Великобритании. Проблему недостаточной высотности мотора и самолета можно было решить путем экспериментальной установки мотора Rolls-Royce Merlin 61. С мотором Merlin самолет XP-51 показал на высоте 9085 м максимальную скорость 710 км/ч. P-51 с двигателем Merlin рекомендовали запустить в массовое производство. Ранее в британских ВВС самолет приспособили для нанесения ударов по наземным целям, а ВВС Армии США заказали 500 истребителей-бомбардировщиков A-36A, изначально именовавшихся Apache, но позже названных так же, как и в Британии - Mustang. На A-36A стояли тормозные щитки и бомбодержатели; один такой самолет передали британским ВВС.
   Почти одновременно с закупкой машин A-36A ВВС Армии США заказали 310 истребителей P-51A с мотором V-1710-81 мощностью 1200 л. с., вооруженных четырьмя 12,7-мм пулеметами и оснащенных подкрыльевыми пилонами. Из этого количества 50 машин передали британским ВВС, где они именовались Mustang Mk II. 35 машин конвертировали в тактические разведчики F-6B для ВВС Армии США. Производство P-51B с мотором Merlin началось в 1943 году на заводе "North American" в Инглвуде, Калифорния, всего построено 1998 таких машин. Затем производство переключилось на выпуск модификации P-51C (строились на новом заводе в Далласе, Техас, 1750 машин). Варианты "B" и "C" отличались от более ранних вариантов удлиненной носовой частью фюзеляжа, измененными элеронами и вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. По ленд-лизу в Великобританию поставили 274 самолета P-51B и 636 P-51C, где последний вариант получил обозначение Mustang Mk III. 71 самолет вариантов P-51C и P-51B, полученных ВВС Армии США, прошел модернизацию в тактические фоторазведчики F-6C.
<...>
NA-73
26 октября 1940г.: первый полет выполнил разработанный по британскому заказу прототип одноместного истребителя North American NA-73X. Снимок неокрашенного первого прототипа сделан накануне его первого полета.
The NA-73X prior to first flight, showing the short carburettor air intake. The position of wing gun ports has been painted on the prototype, but the nose gun ports are real.
41-038 - первый из двух XP-51, взятых армией США из партии, заказанной для ВВС Великобритании. В Райт-Филд самолет прибыл в августе 1941 года, здесь его испытали американские военные летчики. Данная машина позже стала четвертым британским Mustang Mk I (AG348).
The NA-73X prior to first flight, showing the short carburettor air intake. The position of wing gun ports has been painted on the prototype, but the nose gun ports are real. They were replaced by fairings before first flight, however, and black anti-dazzle paint was added ahead of the cockpit. This photograph, still taken before the registration NX19998 had been applied, was retouched before being issued by North American to depict, rather badly, USAAC tail stripes.
Опытный истребитель NA-73X
The first of the British contract Mustang Is (AG345) as first rolled out; it has the short carburettor intake, no guns, and the serial number above the starboard and below the port wing.
The North American NA-73X prototype after roll out prior to any marking being applied.
Неокрашенный опытный истребитель Норт Америкен NA-73X, вся его маркировка ограничена только регистрационным номером NX-19998. Первый в мире боевой самолет, спроектированный из учета ламинарного обтекания поверхностей. В настоящее время самолет хранится в музее EAA (Experimental Aircraft Association Museum) в США.
XP-51
An early photograph of the 10th production Mustang ready for delivery to the USAAF as the second XP-51, 41-039.
This superb North American XP-51, the fourth built, was delivered to Wright Field on August 24, 1941. It now belongs to the EAA Museum and has had a nine-month restoration job.
The 10th production Mustang (second XP-51, 41-039) during its time at Wright Field.
В полете второй, закупленный армией США, самолет XP-51 (45-039). Самолет серебристого цвета, руль направления окрашен по предвоенной схеме, на фюзеляже изображена стрела красного цвета - эмблема испытательного центра в Райт-Филд.
After completing its test programme at Wright Field, the XP-51 41-039 was used by NACA at Langley for investigations into the drag of laminar flow wings.
The second XP-51 prototype, 41-039, at Langley in the spring of 1943. Becoming famous as the Mustang, the type was without doubt an extraordinary achievement of both design and engineering. Innovative yet capable of being mass-produced, it was built to far more precise tolerances than were “industry standard” at the time.
First of the Mustangs; North American XP-51 41-038 at Freeman Field, Indiana, 1945.
Mustang I
The second Mustang I (AG346) before delivery, with short carburettor intake, and nose guns fitted.
North American Mustang I AG346 in November 1941. After flying with several different units, this second production aircraft was shot down by flak near Gace on August 20, 1944.
AG345 in RAF camouflage but still in the USA; the carburettor intake is shown lengthened.
Although it wears RAF colours, this first production NA-73 Mustang I, AG345, was retained by North American Aviation for flight testing. Note location of carburettor intake above the nose.
Best of both worlds? North American Mustang Mk I AM148 of 26 Sqn RAF, seen here in the summer of 1942, was armed with a mixture of 0-50in and 0-303in machine-guns - a pair of the former in the lower engine cowling, plus one of the former and two of the latter in each wing.
The North American Mustang I was introduced into RAF service in early 1942 and was fitted with a mixture of 0-303in and 0-50in machine-guns; the lower engine cowling accommodated a pair of 0-50in Brownings which fired through the propeller arc, and each wing housed one 0-50in and two 0-303in machine-guns.
Mustang I AG351 on test in the UK, with Prototype markings.
NA-73/NA-83: Mustang Mk l/XP-51. Первые истребители, предназначенные для ВВС Великобритании, оснащались моторами V-1710-F3R с трехлопастными винтами Curtiss. Первый Mustang Mk I (AG345) выполнил первый полет 1 мая 1941 года, второй самолет данного типа (AG346) стал первым истребителем Mustang, доставленным 24 октября 1941 года в Англию. Четвертый и десятый построенные самолеты передали авиационному корпусу армии США для испытаний на авиабазе Райт-Филд, эти самолеты получили обозначение XP-51. Главным отличием истребителя Mustang Mk I от NA-73X стало дополнительное вооружение из двух фюзеляжных и двух крыльевых пулеметов М2 Browning калибра 12,7 мм. В крыле также сохранили четыре пулемета Browning винтовочного калибра. Была предусмотрена возможность установки в фюзеляже за кабиной аэрофотоаппарата F.24, внутренние крыльевые пулеметы при этом демонтировались. Первый из 608 поставленных ВВС Великобритании самолетов поступил на вооружение 26-й эскадрильи в феврале 1942 года. В общей сложности построили 620 самолетов Mustang Mk I, два из которых передали авиационному корпусу армии США и десять поставили в СССР. На фото представлен 13-й серийный самолет (AG357) с выхлопными патрубками раннего типа в виде "рыбьего хвоста" и вооруженный в испытательных целях реактивными снарядами.
The second Mustang I (AG346) at the A&AEE in November 1941, with lengthened carburettor. Orthochromatic film has changed the tones of the roundel colours.
North American Mustang I AM166 fitted with a pair of 40mm Vickers S guns, pictured in spring 1943 at the A&AEE.
This Mustang, AM208, exchanged its Allison V-1710 for a Merlin and was first flown with this engine in October 1942.
Mustang I AG348 before delivery. As the fourth production Mustang had been set aside for the USAAF, this was the fifth airframe (although the fourth for the RAF), and not, as sometimes recorded, the Mustang that became 41-038.
P-51 был, безусловно, незаурядной машиной, но зимой 1942-1943гг. его время еще не пришло
North American NA-37 Mustang I AG357/G, with an experimental RP installation.
Полученный по ленд-лизу "Мустанг" I на аэродроме НИИ ВВС
One of 10 RAF Mustang Is that were shipped to the Soviet Union. Of the 320 aircraft ordered on the first contract, another 20 were lost at sea during delivery from the USA.
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Photographed at last year's Reno Air Races by Chuck Aro, the P-51A illustrated here is a welcome addition to the ranks of airworthy Mustangs. It carried "91" for the qualification flights and was then re-numbered "1” for the actual races, as seen as it taxies out behind Lloyd Hamilton's Hawker Sea Fury.
One is so used to seeing Mustangs in USAAF markings that one tends to forget that the type was designed from the onset for RAF service - it was only later that it was adopted by the USAAF. MICHAEL O'LEARY'S plate shows a Mustang resplendent in RAF colours.
400-я эскадрилья прибыла в Великобританию 25 февраля 1940 года. В июле 1942 года эскадрилью перевооружили на Mustang, на которых она воевала до 1944 года, когда они были заменены на самолеты Spitfire и Mosquito.
The Mustang I as modified for R.A.F. use, with oblique camera ports behind the pilot.
Хотя Mustang был быстрее Spitfire V, в британских ВВС никогда не использовали его в качестве основного истребителя завоевания превосходства в воздухе. Большинство вылетов было выполнено на штурмовку во взаимодействии с британской Армией.
Mustang I XV-E of No 2 Army Co operation (AC) Squadron, circa 1942.
Этот самолет был разработан в короткие сроки в связи с заказом Королевских ВВС на самолет тактической разведки и истребитель-штурмовик. Первый Mustang Mk I был оснащен двигателем Allison, что обеспечивало ему неплохие характеристики на низких высотах, образец даже превосходил ожидания. Однако на больших высотах летные характеристики были недостаточными. Этот недостаток был исправлен заменой двигателя на уже проверенный Rolls-Royce. С его установкой P-51 действительно превратился в перспективный истребитель.
Mustang Is entered service with several RAF squadrons in the Army Co-operation role. Depicted is an aircraft of No 26 Squadron.
Данный Mustang Mk I принадлежал эскадрилье II (АС). Эти самолеты оказались весьма эффективны на малых высотах и часто использовались в качестве тактических разведчиков.
The camouflage pattern identifies this as an RAF Mustang I, despite the US insignia. It is AL958, retained in the US for flight development.
Mustang IA (NA-91)
A trial installation of the wing cannon was made in the Mustang I AM190; shown with USAAF insignia, it later came to the UK.
The P-51 41-37427, one of the 55 aircraft of this type retained by the USAAF from a 150-aircraft Lend-Lease contract for Britain. They had wing cannon armament and, at first designated P-51-2-NA and later F-6A, they had cameras for the tactical recce role.
A P-51-2-NA serving with the 111th Tactical Recce Squadron, 68th Reconnaissance Group, the "Snoopers", in Italy in 1943.
The Mustang IA, in RAF service, was distinguished by its four-cannon wing armament. Of 150 built, the RAF received 93 and the USAAF the remainder, as P-51s. This photograph also well shows the oblique camera installation behind the cockpit.
Все 150 самолетов P-51A предназначались для Великобритании, но последние 55 построенных самолетов после Перл-Харбора остались в США. По требованию британских ВВС на P-51A установили четыре 20-мм пушки.
На Mk IA вместо крыльевых 12,7-и 7,62-мм пулеметов, типичных для Mk I, установили четыре 20-мм пушки, а два фюзеляжных 12,7-м пулемета не ставились вообще.
NA-91: Mustang Mk IA. Первую партию самолетов Mustang Великобритания закупила обычным путем, за деньги. В дальнейшем все поставки, начиная с Mustang Mk IA, для ВВС Великобритании осуществлялись в рамках закона о ленд-лизе. Хотя на Mk I британские летчики одержали всего несколько побед в воздушных боях, самолет продемонстрировал неплохой боевой потенциал, но требовалось усилить вооружение, мощности которого особенно не хватало для поражения наземных целей. С учетом опыта боевого применения фирма "North American" разработала вариант NA-91 с установленными в крыле четырьмя 20-мм пушками Hispano-Suiza. Выступающие из передней кромки крыла стволы пушек были заключены в обтекатели. Первые самолеты Mustang Mk IA поступили на вооружение британских ВВС в июле 1942 года. Истребители Mustang Mk IA применялись главным образом для рейдов за Ла-Манш, чаще всего их использовали парами в полетах на "свободную охоту". Во время рейда на Дьепп в августе 1942 года истребители Люфтваффе сбили десять самолетов Mustang Mk IA.
Этот вооруженный пушками P-51, 41-37324, (вариант P-51A имел чисто пулеметное вооружение) был изъят из партии в 150 самолетов NA.91 (Mustang Mk IА), предназначенной для поставки по ленд-лизу Великобритании. В ВВС Армии США 55 самолетов этой партии доработали путем установки фотоаппаратуры в разведчики F-6A (P-51-1). Самые первые самолеты Mustang получила действовавшая в Северной Африке 68-я наблюдательная группа.
NA-91: P-51/P-51-1/F-6A. Испытания двух XP-51 в Райт-Филд были признаны обнадеживающими, но непосредственного результата в виде заказа партии самолетов для авиации армии США не дали. Закон о ленд-лизе президент США Рузвельт подписал в марте 1941 года. Согласно данному закону стала возможной поставка самолетов Великобритании. В числе первых контрактов, заключенных в рамках закона о ленд-лизе, был контракт на поставку 150 истребителей Mustang Mk IА. Из этой партии 57 машин предназначалось для авиационного корпуса армии США под обозначением P-51. На двух самолетах установили аэрофотоаппараты K-24, после чего самолеты стали обозначать F-6A, хотя иногда использовалось обозначение P-51-1. В составе 68-й наблюдательной авиагруппы эти разведчики выполняли задания в Тунисе, став первыми американскими самолетами Mustang, принявшими участие во Второй мировой войне. Самолеты были окрашены по очень необычной камуфляжной схеме.
A-36 (NA-97)
Mustang был слишком маневренным для использования в качестве истребителя-бомбардировщика. Единственный A-36, имевшийся в британских ВВС, был оснащен тормозными щитками на крыле, делавшими его более устойчивым при пикировании, но пилоты сочли, что он не имеет существенных преимуществ перед Mustang I.
NA-97: A-36A. Фотография единственного A-36A британских ВВС, который проходил в Англии оценочные испытания, официально данный аппарат именовался Mustang Mk I (Dive Bomber).
The sole A-36A tested by the RAF, as the Mustang I(DB), showing bombs and dive brakes.
Британские пилоты нашли ряд недостатков у Mustang I, но основной проблемой была недостаточная высотность двигателя Allison, не позволявшая на равных противостоять грозному Bf 109 на больших высотах.
Фотография сделана в конце 1943 года на учениях в США. В учебных подразделениях бортовые номера наносились на фюзеляжи самолетов.
An A-36A dive-bomber in North Africa.
NA-97: A-36A. Фотография самолета A-36A сделана на авиабазе Соусси в Тунисе. До июня 1943 года опознавательные знаки имели окантовку желтого цвета, на плоскости крыла нанесены опознавательные полосы желтого цвета.
This photo from P. A. Rowlings, taken at the U.S.A.F. Museum at Wright-Patterson AFB on 12th December 1976, show North American A-36A Mustang 42-83665 with Consolidated B-24D Liberator 42-72843 behind
Истребитель-бомбардировщик A-36A
An A-36 in North Africa, with yellow ring round the fuselage and wing insignia, yellow wing bars and red spinner.
Also in Italy, in 1944, an A-36A of the 27th Fighter Bomber Group. The 190 bomb symbols along the fuselage may indicate number of bombs dropped rather than missions flown.
Оснащенный двумя подкрыльевыми бомбодержателями, A-36A мог нести две 227-кг бомбы, на крыле были смонтированы воздушные тормоза. A-36A действовали в Италии с 1943 года.
Этот A-36A, еще способный летать, хранится в одном из музеев США
A-36A в полете над южной Калифорнией. Судя по маркировке самолетов, фотоснимок сделан в период между серединой 1942 года и серединой 1943 года.
A US bomber crew took this shot of three Dominican P-51s that intercepted it when it trespassed into their airspace. Left to right, Itamar in P-51B 403, Guimaraes in P-51B 401 and Ajuz in P-51D 405.
Brazilian mercenary instructor Wilson Bitencourt Braga and his Dominican pupils in front of an A-36A Apache, the ground attack version of the P-51
Mustang Mk.II (NA-99)
North American Mustang Mk. II with experimental long-range tanks which have the appearance of exaggerated undercarriage fairings
NA-99: Mustang Mk II. Из 310 построенных истребителей P-51A, 50 (FR890 - FR939) передали ВВС Великобритании, где они получили обозначение Mustang Mk II. На большинстве самолетов были установлены фотоаппараты. Самолеты поступили на вооружение только двух британских эскадрилий: 11-я эскадрилья эксплуатировала их с мая 1944 по январь 1945 года, 258-я эскадрилья - с ноября 1944 года до окончания войны в Европе. Британские самолеты Mustang Mk II использовались для проведения разного рода испытаний, в частности ракетного оружия, 40-мм пушек Vickers "S" (Mk I), на Mk II испытывались крупноразмерные перегоночные дополнительные топливные баки. Самолеты Mustang с моторами Allison оставались на вооружении британских ВВС до самого конца войны. Высокая скорость делала эти самолеты эффективными тактическими разведчиками.
P-51A
Externally almost anonymous, this is in fact the sole P-51 acquired by the US Navy, bearing on the fin the BuAer serial number 57987, and the designation P-51 on the rudder; no separate Navy designation was assigned.
North American P-51A Mustang.
A P-51A-1 from the first USAAF production contract placed for the fighter version.
NA-99:P-51A/F-6B. Третий P-51A, который вместе с первым серийным самолетом проходил испытания с использованием лыжного шасси на авиабазе Лэдд-Филд, Аляска. Предполагалось использовать самолеты P-51A на Алеутских островах, но испытания лыжного шасси сочли неудовлетворительными.
Эти P-51A, несущие характерные белые полосы 1-й авиагруппы, использовались в качестве штурмовиков, действуя над Бирмой в 1 944 году. На заднем плане самолет командира группы подполковника Кохрейна.
Тройка P-51A, несущая дымовые баки M-10 (использовавшиеся для постановки дымовых завес или распыления слезоточивого газа), в ходе учебного полета.
P-51As flown by an advanced training unit in the USA, with smoke containers below the wings.
The Dominican Republic’s first Mustangs were bought on the American civil market in 1948. Seen here are the two that survived the longest; nearest the camera is P-51A serial 1704, beyond which is P-51K serial 1703. Behind the Mustangs are three of the Lockheed P-38s also obtained early on.
P-51B
A P-51B in the full-scale NACA windtunnel at Langley in 1943. There is surprisingly little contemporary drag data available for the Mustang and almost nothing on the wing. What survives came from German and British sources and indicates that high manufacturing standards rather than laminar flow were the key to the type’s success.
One of the two P-51s converted to Merlin-engined XP-51B prototypes by North American;
This North American photograph is numbered 101-0-6, suggesting that it is a very early photograph of the first NA-101, XP-51B prototype.
Два прототипа XP-51B были переделаны из Mustang Mk IА Королевских ВВС и впоследствии вооружены 20-мм пушками. Самолет, показанный на фотографии, сохранил это вооружение после испытаний.
One of the two P-51s converted to Merlin-engined XP-51B prototypes by North American; note that aircraft retained its four-cannon armament.
Powered by a 1,380hp Packard-built Rolls-Royce Merlin, this is the first production Mustang P-51B.
Один из первых P-51B под номером FX883 с камуфляжем и килевой эмблемой британских ВВС. Такие обозначения просуществовали недолго, и в середине 1943 года их сменили национальные знаки США.
A P-51B-5-NA, in the earlier overall drab finish, with 75-US gal (284-l) drop tanks, serving with the Ninth Air Force’s 355th FS, 354th FG.
Excellent aerial view showing angular lines in planform of P-51B 43-12408, circa, 1942. Note gun ports blanked off.
The North American P-51B Mustang Single-seat Fighter (Packard Merlin V-1650-3 engine).
A P-51B-15-NA of the 334th Fighter Squadron, 4th Fighter Group, serving in the UK with the Eighth Air Force.
P-51B Mustang из 334-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной группы во время боевого вылета. Обладавшие большой дальностью полета, P-51 существенно повысили в 1944 году боевой потенциал 8-й ВА.
P-51B-15-NA 42-106767 of the 4th Fighter Group.
Кадры кинохроники, запечатлевшие полет "Шангри-Ла"
Операция "Фрэнтик-1" началась. Над Венгрией - B-17G из 99-й BG и P-51B из 325-й FG. 2 июня 1944г.
B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы направляется к Германии (февраль 1944 года). Новые P-51B Mustang могли сопровождать бомбардировщики в самое сердце Третьего рейха.
Boeing B-17Gs of the 381st Bomb Group over the English countryside in the late summer of 1944, escorted by a P-51B of the 355th Fighter Group. Based at Ridgewell, Essex, the 381st suffered the highest losses of any unit during the first Schweinfurt mission, on August 17, 1943, and went on to fly 9,035 sorties before the end of the war.
Никогда обширный радиус действия P-51B не имел столь важного значения как при сопровождении бомбардировщиков 8-й воздушной армии в немецкие тылы. Этот Mustang "Mighty Eight" относился к модификации P-51B-1-NA и состоял в 357-й истребительной эскадрилье 355-й истребительной группы, базирующейся в Стипл-Мордене.
"Мустанги" 325-й FG после трудного перелета приземлились в Пирятине
Американские техники и советский офицер обсуждают план работ по техобслуживанию "Мустангов"
Два самых знаменитых истребителя союзников на одном аэродроме: "Спитфайр" IX и P-51B "Мустанг"
На "Спитфайрах" - "пятерках" и "девятках", поставляемых по "обратному ленд-лизу" - сражались также и американские асы. И хотя большинство своих побед они одержали уже после "пересадки" на "Мустанги", первые, самые важные победы были одержаны именно на "Спитах"
"Спитфайры" 31-й группы "встречают" первые поступившие в группу "Мустанги". 10 марта 1944г.
Истребитель P-51B, названный "Shangri-La", с подвешенными под крылом 284-литровыми топливными баками выруливает на старт, авиабаза Дебден. Летчику и самолету предстоит очередной боевой вылет на сопровождение бомбардировщиков B-17 американской 8-й Воздушной армии.
Дон Джентиль со своим ведомым Джоном Годфри стоят перед «Шангри-Ла». Передняя часть кока винта еще белая. Видна белая идентификационная полоса на правом крыле. Пулеметные порты заклеены материалом, который прострелен (перед каждым вылетом их заклеивали новыми заплатками). На крыле открыты панели для доступа к пулеметам и зарядки их патронами. Видна полуоткрытая левая створка шасси, правая закрыта (на «мустангах» обычно они обе были закрыты, но при длительной стоянке давление в гидросистеме падало, и створки могли самопроизвольно открываться. На нижней средней боковой створке капота видно отверстие, через которое выступает дренажная трубка.
"Шангри-Ла" с отметками 30 побед
Дон Джентиль сидит в кабине истребителя P-51 «Шангри-Ла». Рядом стоит Дуэйн Бисон - главный соперник Джентиля в гонке асов. На борту самолета нанесены кресты, обозначающие воздушные победы. Лучи крестов с зазубринами. Виден прицел N-3. Фото сделано между 29 мартом 1944 года (когда Джентиль добился 21-ой победы) и 5 апрелем 1944 года (когда был сбит и попал в плен Дуэйн Бисон). Видна изогнутая пластина, которая отходит от прицела вперед. На конце пластины видна проушина, к которой крепилось зеркало перископической системы. Само зеркало снято, так как система показала свою слабую эффективность. Верхнее зеркало, смотрящее вперед и вниз, осталось. Правее этих зеркал прикреплен кольцевой прицел, его кольцо расположено на уровне прицела N-3. Позже, когда установили прицел Mk II. кольцевой прицел сняли. Внутри кабины на панели, расположенной над приборной доской, к боковому стеклу козырька прилегает насадка треугольной формы. Из этой насадки выдувался теплый воздух для обогрева кабины и стекол, чтобы они не запотевали. На противоположной стороне такой насадки не было. К нижнему углу лобового бронестекла справа и слева (внутри кабины) также прилегают насадки другой формы для обогрева лобового бронестекла.
Техник рисует очередную победу. Фото постановочное, так как есть видео, где Дон Джентиль заруливает на стоянку на «Шангри-Ла», после чего подходит техник, и начинает как бы рисовать очередной крест в свитке. Видно, что на «Шангри-Ла» стерлась краска с головок болтов, которыми прикручивали панели капотов двигателя. Пулеметные порты заклеены тканью. Правее рисунка попугая виден белый крест, обозначающий что машина модернизирована и на ней установлен дополнительный фюзеляжный топливный бак. Правее белого креста видна надпись на которой написан заводской номер «Шангри-Ла» и серия P-51-B-7-NA. Внутренние створки шасси в убранном положении. На передней кромке крыла (ближе к фюзеляжу) видно отверстие фотокинопулемета. Заметно, что вокруг этого отверстия окраска крыла темнее (в виде квадрата). В кабине виден прицел Mk II. Кольцевой прицел снят. Выхлопные патрубки без кожухов-обтекателей.
Кино- и фотокорреспонденты проявляли повышенный интерес как к самому летчику-асу, так и к его именному самолету
Клэр Ченнолт с летчиками американских ВВС у истребителя «Мустанг»
Легендарный пилот. На снимке изображен полковник Дэвид Хил (из Ханта, Техас) из 23-й истребительной группы, садящийся в кабину своего P-51B Mustang. Д. Хил осваивал искусство воздушного боя в составе Американской добровольческой группы в Китае, более известной как "Летающие тигры" ("Flying Tigers"). Ее пилоты воевали с японцами еще до вступления США в войну, сражаясь с превосходящим по численности противником при постоянной нехватке припасов и запасных частей. Оставаясь в Китае на всем протяжении войны, Дэвид Хил сначала летал на устаревших Curtiss Tomahawk, сменив их впоследствии на P-51 с двигателем Allison, а затем и мотором Merlin. Быстро став одним из лучших асов на этом ТВД, он одержал 12 1/4 побед. Свое производство в ранг полковника он отметил еще шестью победами.
Самолеты P-51B и P-51C широко применялись в Китае, где акцент делался на штурмовки наземных целей. Этот P-51B оснащен пусковыми направляющими для 76-мм ракет под плоскостями. Акулья пасть была эмблемой 26-й истребительной эскадрильи 51-й истребительной группы.
P-51C
A North American P-51C, serial 42-103222, showing that this Dallas-built variant was externally identical with the Inglewood (Los Angeles)-built P-51B.
Доживший до наших дней истребитель "Мустанг" P-51C на воздушном шоу в Англии
Mustang III
Mustang II FX801 with early type cockpit canopy and carburettor intake moved from above to below the nose in enlarged form.
A Mustang III as delivered to the UK, with original canopy.
Первые Mustang, попавшие в Европу, имели хорошо заметную белую окраску в носовой части, на крыле, стабилизаторе и киле - для того, чтобы их не перепутали с немецкими Bf 109. 355-я истребительная группа сохранила белую носовую часть в качестве отличительной черты.
Serving with No 61 Operational Training Unit, late in the war, this Mustang III displays a small dorsal fin fitted retrospectively after its adoption on the P-51D.
Rare view of a 118 Squadron Mustang III shows ‘NK-V’ at Luneberg on June 2, 1945. It was one of four aircraft which had escorted Trenchard on a visit there.
"Мустанг" Mk.III, на котором Скальски одержал свою последнюю победу
Командир авиакрыла Зумбах летал на истребителе Mustang Mk III HB866 с индивидуальной маркировкой "JZ" - Jan Zumbach. 303-я эскадрилья получила самолеты Mustang в апреле 1945 года, подо окончания войны успела выполнить на них всего два боевых вылета.
W/O Bill Marriage stands on the wing of his 118 Squadron Mustang III before a long range escort mission from Bentwaters in the spring of 1945.
S/L Tony Drew (right), 118’s CO, and W/C Sutherland the Wing Leader stand in front of an all-silver Mustang at Bentwaters in mid-1945. Although wearing unit codes, this aircraft’s serial has, unusually, been removed.
A North American Mustang III Single-seat Fighter with the Malcolm bulged cockpit hood.
По ленд-лизу Королевские ВВС получили 274 самолета P-51B и 636 P-51C, где они обозначались как Mustang Mk III. Этот самолет, вооруженный ракетами, оснащен "фонарем Малколма", который обеспечивает лучший обзор.
In RAF service, this Mustang II shows the bulged Malcolm hood adopted as a post-delivery modification, and an unusual two-by-two arrangement of underwing RPs
Mustang III FX893 spent the bulk of its life on trials at Boscombe Down, including various RP arrangements. Note also the 'Malcolm' hood.
315-я эскадрилья RAF была одним из пяти польских подразделений, летавших на Mustang. Оснащенная Mk III, эскадрилья в основном занималась борьбой с самолетами-снарядами V-1 и сопровождением бомбардировщиков.
Mustang IIIs up from Gravesend in April 1944
Наполеон говорил: "Бог на стороне больших батальонов!" Эскадрилья "Мустангов" на прикрытии четырехмоторных бомбардировщиков
В небе братья по оружию: "Бьюфайтеры" 489-й эскадрильи в сопровождении "Мустангов" 315-й (польской) эскадрильи. Фото 1944г.
 
На "Мустанге", помимо вражеских эмблем, красуется флаг США. Летчик этого истребителя сбил американский самолет, заметив, что он садится на японский аэродром...
Командир 133-го крыла Скальски в кабине P-51
Командир 133-го (польского) авиакрыла винг-коммандер Станислав Скальский в кабине своего истребителя Mustang Mk III. Скальский обычно летал на самолете с номером FZ152C его персональным кодом "SS". На борту, под кабиной, видны отметки о победах. Скальский командовал 133-м крылом с апреля по июль 1944 года.
Ж. Кохран и ее P-51 "Мустанг", на котором она в 1946 г. участвовала в гонках на кубок Бендикса
Charles Blair gives a cheery wave from the cockpit of North American P-51C N1202 Excalibur III before setting off for Alaska from Bardufoss in Norway to complete the first solo transpolar flight in May 1951. Blair’s attachment to the name Excalibur endured, the aviator applying the moniker to a total of eight aircraft.
Dallas-built P-51C N1202, named Excalibur III, is refuelled at Bardufoss in northern Norway before its transpolar flight in May 1951. The Mustang’s previous owner, Paul Mantz, had removed the 90gal self-sealing wing tanks and converted the entire wing into one big fuel tank (“wet wing”), thereby significantly extending the aircraft’s range.
Авиатехника в ангаре ЦАГИ, 1944г. Слева: P-39, P-51, P-40 и "Харрикейн", справа - советские самолеты.
A motley collection of USAAC aircraft at the Cold Weather Test Detachment (CWTD) at Ladd Field. Among the types are a Curtiss P-40 and a pair of North American P-51 Mustangs (foreground), a North American AT-6 and Noorduyn Norseman (centre right), a Republic P-47 undergoing maintenance in a shelter, two Curtiss C-46 Commandos, a Consolidated B-24 and Boeing B-17.
Единственный «Мустанг» швейцарских ВВС
The Chinese Air Force received a quantity of P-51s from 1944 onwards. Most were of the P-51D type but a few P-51Bs (on photo) were also supplied.
One of two Merlin-Mustangs in use with NACA at Langley for aerodynamic research. The P-51B, with drag measuring equipment on the port wing, has the rudder hard over, accounting for the unusual outline, and is fitted with a post-production dorsal fin.
NACA aerodynamicists were eventually able to study laminar flow over the top surfaces of the Mustang’s wing by fitting “sleeves” of the same profile of the type’s standard wing, but with an ultra-smooth finish. This continued focus on attaining natural laminar flow contrasted with concurrent British work on bi-convex sections.
Many Mustangs have featured on the US racing circuit since 1948, some being the subject of radical modification in the search for extra speed. Among the more extreme modifications have been relocation of the engine cooling radiators in wing-tip fairings