North American P-51 Mustang     США, 1940
Commonwealth (CAC) CA-18 / CA-18/CA-21 Mustang     Австралия, 1945
Варианты:
North American - P-51 Mustang - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Истребитель
Описание:
P-51 Mustang
A-36A
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Схемы, чертежи (8)

P-51 Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).

A-36A

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Бомбардировочно-штурмовой вариант истребителя P-51 "Мустанг". "Мустанг" был спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Опытный образец NA-73X совершил первый полет 26 октября 1940 г. Серийный выпуск пикировщиков A-36A начался на заводе "Норт Америкэн" в Инглвуде в сентябре 1942 г. Всего изготовлено 500 экз.
Мотор V-1710-87. Вооружение 6x12,7, бомбы до 450 кг.
A-36A состоял на вооружении ВВС армии США с октября 1942 г. Впервые был использован в июне 1943 г. при высадке союзников на Сицилии. Применялся в боевых действиях в Италии до середины 1944 г. С августа 1943 г. A-36A поддерживали наступление англо-американских войск в Бирме, заменяя малоподвижную в условиях джунглей артиллерию.
Выпуск A-36A был прекращен в феврале 1943 г. Они использовались на фронте до конца 1944 г.


A-36A||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Мотор, количество х мощность:||1x1325 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4550 кг
Максимальная скорость:||496 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3700 км

North American P-51 Mustang

P-51 Mustang, один из лучших истребителей Второй мировой войны, начал свою карьеру под обозначением NA-73X. Самолет спроектировали согласно требованиям ВВС Великобритании от апреля 1940 года. Истребитель по причине ухудшения военного положения Великобритании требовался срочно - уже через 120 дней после получения заказа. Однако задержка возникла из-за мотора Allison V-1710-F3R, недобиравшего расчетной мощности 1100 л. с. (820 кВт). Первый полет прототип выполнил только 26 октября 1940 года. Испытания NA-73X шли трудно. Первый из 320 заказанных серийных NA-73 выполнил первый полет 1 мая 1941 года.

   Второй серийный самолет доставили в Великобританию в ноябре 1941 года.
   Самолет, получивший обозначение Mustang Mk I, прошел интенсивные испытания, в ходе которых показал отличные летные данные на малых высотах, но с увеличением высоты полета характеристики снижались, так как выше 3660 м мощность мотора Allison резко падала. Из-за малой высотности самолет почти не годился для использования на этом ТВД в качестве истребителя, но вполне мог стать тактическим разведчиком, а благодаря внушительному вооружению из четырех 127-мм и четырех 7,62-мм пулеметов обладал потенциалом ударной машины. В апреле 1942 года Mustang Mk I с плановыми фотоаппаратами поступили на вооружение 2-й эскадрильи британских ВВС из Командования совместных действий с сухопутными войсками. Такими самолетами хотели вооружить не менее 23 эскадрилий, для чего был сделан заказ на 300 дополнительных машин. В то же время правительство США одобрило разработку и постройку двух прототипов XP-51 для испытаний в авиакорпусе Армии США. Чуть ранее авиакорпус заказал 150 истребителей P-51 для отправки по ленд-лизу в Великобританию, от первых серийных самолетов их отличали протектированные баки и четыре 20-мм пушки, установленные вместо восьми пулеметов. Британские ВВС получили 93 таких самолета под обозначением Mustang Mk IA, а 55 оборудованных фотоаппаратами тактических разведчиков F-6A было поставлено ВВС Армии США. Еще на двух машинах установили моторы Merlin V-1650-3 постройки компании "Packard" мощностью 1430 л. с., после чего они получили обозначения сначала XP-78, а затем XP-51B. На испытаниях XP-51 в ВВС Армии США полностью подтвердились результаты испытаний Mustang Mk I в Великобритании. Проблему недостаточной высотности мотора и самолета можно было решить путем экспериментальной установки мотора Rolls-Royce Merlin 61. С мотором Merlin самолет XP-51 показал на высоте 9085 м максимальную скорость 710 км/ч. P-51 с двигателем Merlin рекомендовали запустить в массовое производство. Ранее в британских ВВС самолет приспособили для нанесения ударов по наземным целям, а ВВС Армии США заказали 500 истребителей-бомбардировщиков A-36A, изначально именовавшихся Apache, но позже названных так же, как и в Британии - Mustang. На A-36A стояли тормозные щитки и бомбодержатели; один такой самолет передали британским ВВС.
   Почти одновременно с закупкой машин A-36A ВВС Армии США заказали 310 истребителей P-51A с мотором V-1710-81 мощностью 1200 л. с., вооруженных четырьмя 12,7-мм пулеметами и оснащенных подкрыльевыми пилонами. Из этого количества 50 машин передали британским ВВС, где они именовались Mustang Mk II. 35 машин конвертировали в тактические разведчики F-6B для ВВС Армии США. Производство P-51B с мотором Merlin началось в 1943 году на заводе "North American" в Инглвуде, Калифорния, всего построено 1998 таких машин. Затем производство переключилось на выпуск модификации P-51C (строились на новом заводе в Далласе, Техас, 1750 машин). Варианты "B" и "C" отличались от более ранних вариантов удлиненной носовой частью фюзеляжа, измененными элеронами и вооружением из четырех 12,7-мм пулеметов. По ленд-лизу в Великобританию поставили 274 самолета P-51B и 636 P-51C, где последний вариант получил обозначение Mustang Mk III. 71 самолет вариантов P-51C и P-51B, полученных ВВС Армии США, прошел модернизацию в тактические фоторазведчики F-6C.
<...>
North American P-51 Mustang
P-51B Mustang
North American A-36A
North American P-51A Mustang. North American P-51B Mustang.
P-51C-10-NT. Самолет с именем Ina the Macon Belle был личной машиной Ли "Бадди" Арчера, самого высококлассного из афроамериканских истребителей, служивших в армии США, все еще подверженной сегрегации. Пройдя летную подготовку в Тускеджи, штат Алабама, Арчер поступил в 332-ю истребительную группу 15-й воздушной армии. На его счету, по крайней мере, пять сбитых самолетов, но это количество никогда официально не признавалось руководством, которое приписывает ему лишь четыре подтвержденных Bf 109. Это можно объяснить подозрением в обмане, связанном с расовыми предрассудками.