North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Боковые проекции (62)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
   Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
   За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
   В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
   P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
   В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American P-51D Mustang

   Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
   Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
   Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
P-51D-15-NA, 343-я эскадрилья 55-й группы, октябрь - ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Роберт Вэлч довел свой счет до шести побед в воздушных боях, еще 12 самолетов противника он уничтожил на аэродромах. Истребитель Miss Marilyn II окрашен типично для самолета 343-й эскадрильи по состоянию на осень 1944 года. Эмблема на руле направления в виде вставшей на дыбы лошади красного цвета появилась в конце 1944 года.
"Creamer's Dream". P-51D "Creamer's Dream" (точная модификация и серийный номер неизвестны) лейтенанта Чарльза Уайта из 301-й эскадрильи 332-й FG. Опознавательными знаками эскадрильи были красная полоса в носовой части фюзеляжа и триммеры белого цвета. Уайт прибыл в 301-ю группу по замене и получил сильно изношенный P-51C. После жалоб на ненадежность этой машины ему выделили один из первых полученных группой Mustang модификации D.
Этот P-51K-5-NT принадлежал капитану Леонарду Кэрсону из 326-й эскадрильи 357-й истребительной группы. Кэрсон с 18,5 победами являлся самым результативным летчиком группы. Изображенный самолет - четвертый Mustang Кэрсона, все они носили имя Nooky Booky.
North American P-51K Mustang 44-11622 (G4-C), названный "Nooky Booky IV", принадлежал капитану Леонарду Киту Карсону - лучшему асу 357-й истребительной группы, одержавшему 18,5 побед. 357-я группа стала самой результативной в 8-й ВА группой P-51 - на ее счету 609 побед.
Mustang корейского аса. На P-51D-5-NA (серийный номер 44-13298) летал капитан Фредди Ор. Имея на счету шесть побед (пять из них он одержал на P-51), он, вероятно, был единственным асом корейского происхождения в ВВС США. Фредди Ор служил в 52-й эскадрилье 52-й FG. Опознавательные знаки группы состояли из двух желтых полос с черной окантовкой на крыле и желтой хвостовой части фюзеляжа. Необычно выглядят бортовые коды красного цвета с черной окантовкой.
P-51D-5-NA, 354-я эскадрилья 355-й группы, август 1944 года. Капитан Генри Браун прежде чем попасть в плен 3 октября 1944 года являлся лучшим асом 355-й группы - 14,2 воздушных побед и 14,5 самолета, уничтоженных на аэродроме. P-51D THE HUN HUNER FROM TEXAS - второй самолет с таким названием, на котором воевал Браун, первым был P-51B. Верхняя часть фюзеляжа истребителя окрашена по стандарту британских ВВС в темно-зеленый цвет.
P-51D-5-NA л-та Э.Шипмана из 307-го FS 31-й FG - участник операции "Френтик III"
307-я эскадрилья 31-й FG. На P-51D-5-NA"February" (серийный номер 44-13382) летал лейтенант Джеймс Брукс, прибывший в Италию в марте 1944 года. Он одержал 13 подтвержденных побед, две вероятные победы и повредил два вражеских самолета. Истребители 31-й FG несли такие же желтые полосы на крыле, как и P-51B/С, базировавшиеся в Северной Африке, но отличались дополнительными желтыми полосами на законцовках крыла. Брукс оставил ВВС США в 1951 году и стал летчиком-испытателем фирмы "North American Aviation".
308-я эскадрилья 31 -й FG. На этом P-51D-5-NA "Flying DUTCHMAN" (серийный номер 44-13500) летал капитан Роберт Гобель - шестой по результативности пилот в группе. На борту его самолета отметки об 11 победах, одержанных в 61 боевом вылете. Три немецких истребителя Messerschmitt Bf 109 Гобель сбил 18 августа 1944 года, когда сопровождал бомбардировщики в одном из многочисленных налетов на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния.
P-51D-5-NA, 369-я истребительная эскадрилья (ИАЭ), 359-я истребительная группа (ИГ), ноябрь 1944 года. 1-й лейтенант Клод Греншоу одержал 7 побед в воздушных боях и три самолета уничтожил на земле. Его звездный час наступил 21 ноября 1944 года, когда в жестоком воздушном бою, в котором было сбито несколько американских летчиков, он сам сбил четыре Fw 190. Особенно этот результат впечатляет, если учесть, что у его P-51D были исправны только три пулемета.
P-51D-5NA, 374-я эскадрилья 361 -й группы, середина 1944 года. Майор Уоллес Хопкинс летал на нескольких истребителях с собственным именем Ferocious Frankie, включая и этот P-51B. Летчик, будучи заместителем командира 361-й группы, уничтожил четыре самолета противника в воздушных боях и еще четыре на аэродромах.
P-51D-5-NA, 487-я эскадрилья 352-й группы, август 1944 года. На истребителе PETIE 2ND летал командир 487-й эскадрильи подполковник Мейер. Ранее он сбил на P-47 три самолета противника. Мейер сражался на P-51 с собственными именами Lambie II, Petie, Petie 2nd и Petie 3d. В годы Второй мировой войны ас одержал в воздушных боях 24 победы, еще два самолета противника (МиГ-15) он сбил в Корее на F-86.
P-51D 1-го лейтенанта Эрбана Дрю, 375-я эскадрилья 361-й истребительной группы USAAF, октябрь 1944г. Символом победы служит довольно точное изображение флага нацистской Германии.
P-51D-10-NA, 338-я ИАЭ, 55-я ИГ, начало 1945 года. "KATYDID" - самолет полковника Элвина Ригетти, на нем он одержал свою последнюю победу. Ригетти одержал 27 "наземных" побед, больше всех в 8-й ВА, а также 7,5 побед в воздухе. В феврале 1945 года он стал командиром 55-й ИГ, но погиб 17 апреля 1945 года во время вынужденной посадки на аэродром, который перед этим штурмовал. "KATYDID" изображен на момент его назначения командиром 55-й ИГ.
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, февраль 1945 года. Уильям Т. Вишер начал карьеру на P-47 ведомым майора Предди из 352-й ИГ. Вишер сбил на P-47 три самолета, еще четыре - на самолетах Mustang, среди которых была "Princess ELIZABETH", а последнюю победу - на самолете "Moonbeam McSWINE". Позже он стал первым асом, летавшим на самолете Sabre в составе 51-го авиакрыла в Корее.
Истребитель P-51D из 334-й эскадрильи, 4-й истребительной авиагруппы, 1945 г.
North American P-51D-25-NT Mustang '414419' 'Janie'.
P-51D-5-NT, 383-я ИАЭ, 364-я ИГ, декабрь 1944 года. Майор Сэмюэль Уикер одержал три победы, летая на P-38, после чего записал на свой счет еще четыре победы, летая на самолетах Mustang, включая изображенный "Betty Jo IV".
Шесть побед в одном вылете. На P-51D-10NA "MARY МАС" (серийный номер 44-14467) летал лейтенант Гордон X. Макдэниел из 318-й эскадрильи 325-й FG. Макдэниелу удалось добиться уникального результата, сбив 14 марта 1945 года шесть самолетов противника (все Fw 190) в одном вылете. Красные законцовки крыла не являлись стандартом для P-51 из 325-й FG. "MARY МАС" первоначально был закреплен за командиром 318-й эскадрильи Джимом Тонером и поэтому нес бортовой код "00" (называвшийся также "Double Nuts"). После передачи самолета Макдэниэлу код был заменен.
Лейтенант Гордон X. Макдэниел летал на этом P-51D "MARY MAC" в составе 318-й истребительной эскадрильи 325-й истребительной группы 15-й Воздушной армии. В одном боевом вылете 14 марта 1945 года на P-51D летчик сбил шесть Fw 190.
325-я истребительная группа: "Checkertail Clan". P-51D "SHU SHU" (точная модификация и серийный номер неизвестны) майора Норманна Л. Макдональда, командира 318-й истребительной эскадрильи 325-й FG. В качестве опознавательных знаков 325-й FG были выбраны черно-желтые "шашечки" на вертикальном оперении, в честь которых она получила свое прозвище. Вначале "шашечки" наносились только на киле, но затем их стали наносить и на хвостовую часть фюзеляжа и стабилизаторы. Макдональд выполнил 249 боевых вылетов и одержал 11 1/2 побед. Также на его счету было пять вероятных побед и семь поврежденных самолетов противника. Четыре победы он одержал в составе 325-й FG.
P-51D-10-NA, 487-я ИАЭ, 352-я ИГ, апрель 1945 года. До перевода в 487-ю эскадрилью майор Уильям Холтон воевал в 328-й истребительной эскадрилье той же 352-й группы. На P-47 и P-51B он одержал одну победу, а затем стал начальником штаба 487-й эскадрильи. Изображен его P-51D, на котором он одержал еще одну победу - уже после назначения командиром эскадрильи. Его общий счет - 11,5 побед.
Йегер положил начала традиции, дав своему самолету имя Glamorous Glennis, когда летал на P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье 357-й истребительной группы в Европе.
P-51D-15-NA, 328-я ИАЭ, 352-я ИГ, 25 декабря 1944 года. Майор Джордж Предди - самый результативный пилот Mustang, на его счету 26,83 победы в воздухе. Первые три он одержал на P-47 (назывался "CRIPES A'MIGHTY"), а здесь изображен самолет, на котором он летал в качестве командира 328-й эскадрильи.
P-51D-15-NA, 375-я эскадрилья 361-й группы, сентябрь 1944 года. В июле 1944 года 2-й лейтенант Уильям Кемп был удостоен креста "За летные заслуги". Наградой летчика отметили за участие в боевых вылетах на сопровождение бомбардировщиков. С тремя отказавшими пулеметами Кемп сблизился на дистанцию 15 м с истребителем Fw 190 и сбил его огнем исправного бортового оружия. В общей сложности Кемп одержал в воздушных боях шесть побед. Кемп также воевал на самолете P-51D с названием Betty Lee ll/Marie, а в конце 1944 года - на Betty Lee
P-51D-15-NA. На этом P-51D летал лейтенант Артур С. Канди из 352-й эскадрильи 353-й истребительной группы. Истребитель Канди несет типичную для 352-й эскадрильи маркировку с черными опознавательными полосами. С ноября 1944 года по март 1945 года Канди одержал в воздушных боях шесть побед, три из них в один день - 2 марта 1945 года. Канди погиб 11 марта 1945 года из-за возгорания мотора над Северным морем.
P-51D-15-NA, 356-я иэ 354-й авиагруппы. Вернувшись в 356-ю истребительную эскадрилью командиром, подполковник Ричард Тарнер отказался от слова "Sallee" в названии "Short-Fuse", ранее украшавшем его P-51B, из-за личных мотивов. Тарнер одержал 11 подтвержденных воздушных побед, но на его P-51 изображены отметки о 19,5 победах.
P-51D-15-NA, 355-я ИГ, начало 1945 года. На самолете с девизом "MAN O'WAR" полковника Клейборна Киннарда хорошо видна пара установленных на переплете фонаря кабины зеркал заднего вида. Киннард получил этот самолет, став командиром 355-й группы, и вскоре на нем появились все его личные знаки и девиз полковника.
P-51D-20-NA, 402-я иэ 370-й авиагруппы. На вооружении этой группы Mustang состояли только в марте - мае 1945 года, их основной задачей являлось нанесение ударов по наземным целям, из-за чего летчики не имели особых шансов сбить самолеты противника. Этот "Sierra Sue II" Роберта Бохна не имеет отметок о победах в воздушных боях, что для 370-й группы типично, так как самолеты использовались как истребители-бомбардировщики.
P-51D-25-NA, 362-я ИАЭ, 357-я ИГ, апрель 1945 года. Среди эскадрилий 357-й истребительной группы 362-я эскадрилья стала единственной, чьи самолеты не использовали окрашенные рули направления в качестве опознавательного знака подразделения. Однако "бледная" окраска ее P-51 компенсировалась "художествами" в носовой части. На машине капитана Чарльза Уивера видны 11 значков побед: восемь из них одержаны в воздухе, а три - на земле.
P-51D-20-NA, 78-я ИГ, 1945 год. Полковник Джон Лэндерс, командир 78-й ИГ, летал на P-40, P-38 и P-51 и записал на свой счет 14,5 побед. На P-40 он летал на Тихоокеанском ТВД в составе 49-й ИГ, после чего был переведен в 8-ю ВА в Европе, где летал на P-38 и P-51. Все его Lightning и Mustang носили имя "Big Beautiful Doll".
P-51D штабного офицера 364-й истребительной группы USAAF капитана Эрнеста Банки. Обозначения побед в виде свастик.
P-51D-25-NA, 334-я ИАЭ, 4-я ИГ, апрель 1945 года. Майор Луис Норли, заслуженный летчик-истребитель и командир 334-й эскадрильи, на земле был заядлым балагуром. Норли одержал 10,3 победы в воздухе, а свое прозвище "Ред Дог" (изображен его P-51D Red Dog XII) получил за страсть к покеру (red-dog poker).
P-51D-25-NA, 355-я ИГ, апрель - май 1945 года. Будучи командиром 355-й истребительной группы, полковник Клейборн Киннард несколько модифицировал свой девиз "Man O'War", который виден на его новом P-51D. Отличительными особенностями также стали белый нос и отсутствие окраски руля направления, что было характерно для машин 355-й группы. Под крылом видны 409-литровые топливные баки.
F-51D-30 летного командира 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи майора Арнольда Маллинса. Осень 1950г.
F-51D-30 летного командира эскадрильи "Даллас" майора Гарри Н.Морланда. Лето 1950г.
F-51D (сер. №44-73035) командира 39-й эскадрильи истребителей-перехватчиков майора Мюррита Х.Дэвиса. Лето 1951 г. 14 августа 1951 г. он был сбит зенитным огнём в ходе бомбо-штурмового удара по Пхеньяну. Майор М.Н.Дэвис - погиб.
F-51D (сер. №44-73038) лейтенанта Дэйла Бэкмана из состава 67 й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1951 г. 6 января 1952 г. этот самолёт в ходе штурмовки был сбит и разбился, а его пилот - капитан Вилл Элсом - погиб.
F-51D (сер. № 44-74651) командира 18-й истребительно-бомбардировочной группы полковника Уильяма Кларка, лето 1951 г.
F-51D из состава 45-й тактической разведывательной эскадрильи американских ВВС. Аэродром K-2, район Тэгу, осень 1950г.
F-51D-30 лейтенанта Джемса Глиснер из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. Осень 1950г.
P-51D-30 "Мустанг" 1-го лейтенанта Джеймса Глесснера из 12-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков, ноябрь 1950г.
F-51D (сер. № 44-74840) лейтенанта Дика Кемпторна из состава 12-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи, осень 1952 г.
F-51D (cep. №44-73860) лейтенанта Эда Хауса из состава 45-й эскадрильи тактических разведчиков. Аэродром Тэгу, весна 1951 г. Позже, этот самолёт был передан в состав 18-й истребительно-бомбардировочной группы и был потерян 1 мая 1952 г.
F-51D-25 командира 77-й австралийской эскадрильи уинг-коммандера Л.Т.Спенса. Лето 1950г.
F-51D из состава 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС. Аэродром K-13, район Сувона, декабрь 1950г.
Истребитель "Мустанг" P-51D из 7-й эскадрильи 3-й авиагруппы, июль 1945г.
P-51D "Мустанг" 1-й Народной эскадрильи ВВС КПК, лето 1949г.
F-51D-20 из состава корейского подразделения авиагруппы "Боут Уан". Лето 1950г.
F-51 "Мустанг", состоявший на вооружении ВВС Индонезии в 1950-х годах.
"Мустанг" индонезийских ВВС, 1959г.
P-51D Mustang из 101-й АЭ ВВС Израиля
F-51D Mustang/FAR 401. Один из двух самолетов этого типа, применявшихся партизанами Ф.Кастро в 1958-60гг.
Ten months after Whiteman’s trans-Tasman flight, VH-BVM was sold to a new owner, racing driver Arnold Glass, who painted the machine a vivid red for the 1954 REDeX Round Australia Air Trial and named it Johnny Zero. The name of one of the aircraft’s sponsors, Capitol Motor Cycles of 21 Campbell St, Sydney, was painted on the rear fuselage, the engine cowling bearing the owner’s name and the legend “Mustang Sports Special P51D”.
In April 1962 VH-UWB was sold to AREF Ltd of Ascot and put on the British civil register as G-ARUK. Flockhart’s colours for his second attempt on the Australia-UK record would again be a vibrant red, with sponsorship from Air BP and Air-lndia. The Australian phrase ‘‘She’ll be right” was painted on the lower cowling.
F-51H Mustang. На F-51H летали 18 подразделений ВВС Национальной Гвардии. Изображенный на рисунке самолет (44-64570) принадлежал командиру 131-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Национальной Гвардии Массачусетса, в 1951 году базировавшейся в Бернес Филд. 131-я эскадрилья летала на F-51H до 1954 года.
P-51 "Рото Финиш", 1972г.
P-51 "Красный Барон", 1979г. (рекорд скорости 803,4 км/ч)
P-51 "Даго Рэд", 1983г. (рекорд скорости 832,12 км/ч)
"Мисс Эшли-2", 1999г.
P-51 "Скачущий призрак", 2011г.
P-51 "Вуду", 2017г. (достигнута скорость 855 км/ч)