North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Обломки (17)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
   Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
   За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
   В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
   P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
   В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American P-51D Mustang

   Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
   Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
   Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
Таким бывает разлет обломков самолета, при его ударе о землю. На этой фотографии запечатлена катастрофа гоночного самолета «Скачущий призрак» (доработанный P-51 «Мустанг») в 2011 г.
При ремонте техники в полевых условиях лишних запчастей не бывает! Техник осматривает фюзеляж списанного F-51D в ангаре аэродрома K-27 в районе Йонпо. Здесь же складированы 127-мм неуправляемые авиационные реактивные снаряды HVAR.
Результаты зенитного обстрела редко выглядят идеально...
"Danny Boy 2nd" из 353-й истребительной группы оказался на земле, 29 декабря 1944 года. Mustang в воздухе оснащен подвесными баками по 1083 л.
One of 77 Squadron’s Mustangs, coded 'AM-S' in unhappy circumstances after swinging on landing at Iwakuni.
North American Mustang IVA KH695 was serving with No 65 Squadron, RAF, when it belly landed at Getteron, near Vorberg on the Swedish west coast, on April 19, 1949. Its descent was caused by engine failure during an escort mission over Shagerack-Kattegatt.
The Mustang at Athens after the cockpit fire - note the melted canopy - on September 7, 1961. The aircraft was struck off the British register that November, but continued to languish at Athens airport throughout the 1960s. Its remains appear to have been imported back to the UK in 2012, presumably for a future restoration.
Фото из разряда "Командир, я сел...". Пилот южноафрикансокого "Мустанга" дотянул до своего аэродрома.
Японские зенитная артиллерия и истребители сбили немало B-29. Этот B-29, получивший боевые повреждения, выполнил аварийную посадку на Иводзиме. Бомбардировщик на посадке скатился с полосы и врезался в P-51.
The salvaged P-51 is seen here before the loss of its wings. One was so corroded it broke away, the other was cut off for ease of removal from the beach.
In December two more Mustangs from Israel joined the one now being restored to flying condition at Duxford. The new arrivals are serialled IDF/AF 41 and 146.
The badly damaged P-51 is lifted from the cornfield during the early hours of September 5, 1980.
Pulling the destroyed Merlin engine from the airframe on Day One of the rebuild.
In the Unlimited championship race at Reno on September 16, 1979, Steve Hinton in his RB.51 Mustang Red Baron, came to grief while trying to catch John Crocker's F-51 on the last lap. Hinton was injured and Red Baron was written off.