North American P-51D Mustang
Варианты:
North American - P-51D Mustang - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
Описание:
P-51D Mustang
North American P-51 Mustang
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (26)

P-51D Mustang

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р.Раиса. Первый полет опытный образец "Мустанга" совершил 26 октября 1940 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Самолет выпускался заводами "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе и заводом "Коммонвеллс эйркрафт корпорейшн" в Фишерменс-Бэнд (Австралия). Всего выпущено 15 019 экз.
В годы Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с февраля 1942 г., США -с февраля 1943 г., Франции - с февраля 1945 г., Китае - с апреля 1945 г., Австралии - с мая 1945 г., Нидерландах - с августа 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Мустанг" I с мотором V-1710-39, вариант для Великобритании с вооружением 4x12,7+4x7,62;
   - P-51 ("Мустанг" IA) с вооружением 4x20;
   - P-51A ("Мустанг" II) с мотором V-1710-81, вооружением 4x12,7;
   - P-51B ("Мустанг" III) с мотором V-1650-3 (позднее V-1650-7), вооружение 6x12,7;
   - P-51C, вариант P-51B, выпускавшийся в Далласе, немного отличался по комплектации оборудования;
   - P-51D ("Мустанг" IV) с мотором V-1650-7, фонарем кругового обзора, увеличенной корневой частью крыла;
   - P-51K, вариант P-51D с винтом большего диаметра;
   - P-51H, облегченный вариант P-51D с мотором V-1650-9, новые капот и вертикальное оперение;
   - "Мустанг" XX, австралийский вариант P-51D с мотором V-1650-3.
Впервые "Мустанг" применили англичане - в рейде на Дьепп 19 августа 1942 г. Американцы начали использовать P-51 в Северной Африке в апреле 1943 г. "Мустанги" применялись в основном как тактические разведчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. С октября 1943 г. американские части в Англии начали использовать P-51B как дальние истребители сопровождения. На Тихоокеанском театре P-51D появились в конце 1944 г. Самолет снят с производства в ноябре 1945 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1947 г., в США -в январе 1951 г. (в Национальной гвардии служили до 1957 г.), в Австралии - в мае 1951 г. (в резерве ВВС до 1960 г.), во Франции - в мае 1950 г., в Китае - в 1953 г. (уже в ВВС КНР).


P-51D||
Размах:||11,27 м
Длина:||9,83 м
Моторы, количество х мощность:||1x1720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5280 кг
Максимальная скорость:||695 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||12800 км

North American P-51 Mustang

<...>
   Самым массовым серийным вариантом являлся P-51D (построено 7956 машин) с каплеобразным фонарем кабины, измененной хвостовой частью фюзеляжа и вооружением из шести 12,7-мм пулеметов. 136 самолетов P-51D прошли доработку в тактические разведчики F-6D. 281 самолет передали британским ВВС, где их обозначили Mustang Mk IV. Затем было построено 1500 конструктивно близких самолетов варианта P-51K; 150 из них доработали в разведчики F-6K, а 594 передали британским ВВС (обозначались, как и вариант P-51D - Mustang Mk IV). Облегченные опытные самолеты XP-51G и XP-51J отличались друг от друга моторами, на основе этих машин спроектировали финальный вариант P-51H. До окончания войны в Европе было построено 555 из 2000 заказанных самолетов P-51H, с окончанием войны контракт аннулировали. Также был аннулирован заказ на 1700 самолетов варианта P-51L, отличавшихся от P-51H только мотором V-1650-11, и отменен заказ на 1628 машин варианта P-51M. P-51M планировалось выпускать на заводе в Далласе, как P-51H, но успели построить один или два самолета. Всего в США изготовили 15 386 самолетов Mustang, еще 80 P-51D было собрано австралийской компанией "Commonwealth Aircraft Corporation" из американских комплектующих. Эти самолеты состояли на вооружении ВВС Австралии под обозначением Mustang Mk 20.
   За "отверточной" сборкой последовало полноценное лицензионное производство. В ходе него построили 26 самолетов Mustang Mk 21 с моторами V-1650-7, 14 из которых позже модернизировали в разведчик Mustang Mk 22, и построили 67 Mustang Mk 23 с моторами Merlin 66 или 70. Также было выпущено 13 новых разведчиков Mustang Mk 22. К концу войны на вооружении ВВС Австралии не осталось ни одного самолета Mustang.
   В рамках ленд-лиза 50 самолетов P-51D поставили Китаю, 40 - голландским частям на Тихоокеанском театре военных действий. Часть P-51, ранее состоявших на вооружении ВВС Армии США, передали гоминьдановским войскам Китая. В первые послевоенные годы P-51 оставались на вооружении - Стратегическое авиационное командование использовало Mustang до 1949 года, в 1950-е годы самолеты оставались на вооружении частей резерва ВВС США и Национальной гвардии. Mustang стал первым самолетом ВВС США, которые принял участие в войне в Корее. С вооружения Истребительного командования британских ВВС Mustang сняли в 1946 году. Самолеты, снятые с вооружения в США и Великобритании поступили в ВВС более 50 стран мира.
   P-51 разных модификаций дорабатывались в гоночные самолеты. На одной машине с мотором Rolls-Royce Griffon мощностью 3800 л. с. был установлен мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем - 803,139 км/ч; этот рекорд не побит до сих пор.
   В 1950-е годы компания "Trans-Florida Aviation" рекламировала двухместную пассажирскую конверсию.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American P-51D Mustang

   Тип: одноместный перехватчик/дальний истребитель сопровождения
   Силовая установка: один мотор Packard Merlin V-1650-7 V-12 мощностью 1695 л. с. (1264 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 7620 м - 703 км/ч; практический потолок 12 770 м; максимальная дальность 3347 км
   Масса: пустого 3232 кг; максимальная взлетная 5488 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,82 м; высота 2,64 м; площадь крыла 233,0 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, до двух 454-кг бомб или шесть 127-мм неуправляемых ракет
Этот самолет P-51D-20-NA, выпущенный фирмой "North American" в городе Инглвуд, с надписью " Li'l Butch" на борту из состава 47-й истребительной эскадрильи, 15-й истребительной группы, 7-й воздушной армии ВВС США, дислоцировавшейся на Тихом Океане. Его окраска характерна для 47-й истребительной эскадрильи - черные полосы с желтой окантовкой на крыле, фюзеляже и треугольник на киле, а также желтый обтекатель с большой черной полосой. Другие эскадрильи 15-й истребительной группы использовали диагональные зеленые полосы с черной окантовкой на крыле, фюзеляже и хвостовом оперении, наряду с черными и желтыми концевыми частями крыла, стабилизатора и киля. Подобная яркая окраска позволяла легко отличить P-51 Mustang от японских истребителей. Несмотря на то, что самолеты Mustang находились в 15-й истребительной группе недолгое время (они поступили в разгар боев за остров Иводзима, 6 марта 1945 года), группа добилась впечатляющих побед. Только 47-й истребительной эскадрилье эта машина принесла 36 побед.
Mark Postlewaite’s Heroes of the Mighty Eighth is impressive and features a B-17 Fortress, P-51 Mustang and P-47 Thunderbolt.
An artist’s view of ‘The Shark of Zambales’ in its final paint scheme, with a shark’s mouth added. Note that the red bands have been replaced by lightning bolts.
Artist's impression of Trainer Variant A, emphasising the radial engine, two- bladed propeller, and minimal armament of two machine guns, suitable for an advanced trainer.
P-51H in flight, showing details of its under surfaces. Notable is the tailhook installation, which resulted in longer tailwheel doors and a slight reduction in the lower part of the rudder.
Frontal perspective of the NA-133 all folded up, emphasising its shark-like nose. Based on North American artwork, the engine is believed to be the standard Packard Merlin V-1650-9 used in the Air Force 's P-51H, which gave the type excellent performance.
Contemporary artwork of the NA-133 in a standard three-tone blue scheme on a carrier deck. Inset: A poor quality but revealing cutaway perspective drawing of the NA-133 showing major internal structure and equipment.
An artist's sketch of one version of North American's Mustang-inspired raidial-engined trainer study, in this case Variant B, which appears to have a stock P-51H fin and rudder.
North American P-51D Mustang
P-51D-5 Mustang
North American P-51D Mustang
The North American P-51D Mustang.
The North American P-51H Mustang.
North American P-51D Mustang. North American P-51H Mustang.
The P-51H was the final series version of the Mustang produced by the parent company and embodied experience gained with its experimental lightweight predecessors.
North American XP-51J Mustang.
North American NA-133, navalised P-51H Mustang.
A simple general arrangement drawing of the Mustang trainer from North American, labelled Variant A for sake of convenience.
North American Trainer with radial engine. (Variant A).
North American Trainer with radial engine. (Variants B and C).