RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1959

Вертолет

Корабельный вертолет ПЛО, поисково-спасательный и многоцелевой с экипажем из трех человек

Kaman H-2 Seasprite

   Вертолет H-2 Seasprite, получивший в компании "Kaman" внутрифирменное обозначение K-20, был разработан под требования ВМС США от 1956 года к новому скоростному всепогодному вертолету, имеющему достаточно большую дальность полета и предназначенному для участия в поисково-спасательных операциях, а также решения задач многоцелевого и связного вертолета. Первый из четырех опытных вертолетов YHU2K-1 (с 1962 года - обозначение YUH-2A) был облетан 2 июля 1959 года, вскоре вертолет поступил в серийное производство под обозначением HU2K-1 - было выпущено 84 таких вертолета, оснащенных двигателями T58-GE-8 мощностью по 1250 л. с. В 1962 году данные машины получили у заказчика обозначение UH-2A. Следом поставлялась модификация UH-2B, на момент окончания производства было собрано и поставлено 190 вертолетов данного семейства.
   В октябре 1970 года ВМС США выбрали SH-2D в качестве промежуточного варианта на новый противолодочный вертолет по программе LAMPS I (Light Airborne Multi-Purpose System Mk I). Новая машина оснащалась подфюзеляжной поисковой РЛС и магнитометром и могла нести сбрасываемые радиогидроакустические буи. В эксплуатацию данные машины поступили в 1972 году - 20 вертолетов были переоборудованы под указанный выше стандарт из HH-2D.
   В мае 1973 года были начаты поставки новой модификации - SH-2F, в отношении которой также использовали обозначение LAMPS I. Вертолет получил двигатели T58-GE-8F мощностью по 1350 л. с., добавился новый член экипажа - оператор тактической навигационной и связной систем и другого оборудования. По данному стандарту из более ранних вариантов были переоборудованы 88 вертолетов, а также 16 оставшихся вертолетов типа SH-2D. Впоследствии ВМС США заказали еще 60 новых вертолетов SH-2F.
   Начиная с 1987 года, 16 вертолетов SH-2F оборудовали ИК-системой переднего обзора, системой предупреждения пилота об облучении ГСН атакующих ракет противника, новой аппаратурой РЭП и радиосвязной аппаратурой. В ходе войны в Персидском заливе 1991 года на SH-2F проходила испытания лазерная система обнаружения подводных мин и миноподобных объектов ML-30 Magic Lantern.
   SH-2F были сняты с вооружения ВМС США в 1993 году, но вплоть до 2011 года оставались на вооружении новозеландских ВВС, решая противолодочные и иные задачи. Следующим вариантом вертолета стал SH-2G Super Seasprite, опытный образец которого совершил первый полет 2 апреля 1985 года. Основным отличием новой модификации стал более мощный двигатель General Electric T700-GE-401, имевший лучшую топливную экономичность и повышенную надежность. Кроме того, вертолет получил опускаемую гидроакустическую станцию (ОГАС), новые композитные лопасти несущего винта с назначенным сроком службы 10000 часов, возможность применять противокорабельные ракеты, а также новую цифровую авионику (включая тактическую систему управления, многофункциональные дисплеи и новый процессор обработки акустических сигналов ОГАС и РГБ). Данная модификация поступила на вооружение в 1991 году - заказчик получил в тот год шесть новых машин. Первоначально ВМС США планировали получить 97 вертолетов, в которые предстояло модернизировать машины модели SH-2F, однако после окончания холодной войны и пересмотра военной доктрины это количество было сокращено до 17 машин. В 1996 году на вооружение была принята система ML-30 Magic Lantern, которую установили и на SH-2G. Впрочем, карьера последних оказалась весьма короткой - до 2001 года они эксплуатировались преимущественно только в подразделениях Резерва ВМС США.
   Значительное же количество имевшихся в распоряжении ВМС США вертолетов SH-2F позволило активно предлагать их зарубежным покупателям - в виде модернизированных в стандарт SH-2G машин. Первым таким покупателем стал Египет, заказавший 10 вертолетов SH-2G(E) (поставлялись с октября 1997 года, часть машин была новыми SH-2G). В июне 1997 года австралийские и новозеландские ВМС подписали совместный контракт на закупку соответственно 11 и четырех вертолетов SH-2G, отличавшихся от предыдущих машин новым бортовым и приборным оборудованием. Кроме того, была обеспечена возможность применения данными машинами противокорабельных ракет Penguin Mk 2 (австралийские вертолеты) и управляемых ракет класса "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick (новозеландские машины). Австралийские ВМС приступили к эксплуатации вертолетов SH-2G(A) Super Seasprite в 2003 году, но состояния полной оперативной готовности машины все же так и не достигли - были обнаружены различные технические проблемы, программа вышла из временных и бюджетных рамок, и в марте 2008 года было принято решение контракт закрыть, а машины вернуть компании "Kaman".
   Новозеландским SH-2G(NZ) повезло больше - приобретенные в то же время, что и австралийские машины, они получили лучшую авионику. Предназначенные изначально для ВМС, вертолеты поступили, тем не менее, в 6-ю эскадрилью новозеландских ВВС.
   Кроме того, четыре вертолета SH-2G, переданные из запасов ВМС США, эксплуатируются в польских ВМС (они приписаны к двум фрегатам типа "Оливер Хазард Перри").


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kaman SH-2G Super Seasprite

   Тип: корабельный вертолет ПЛО, поисково-спасательный и многоцелевой с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два ТВаД General Electric T700-GE-401/401C мощностью по 1723 л. с. (1285 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 256 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический динамический потолок 7285 м; статический потолок с учетом влияния земли - 6340 м, без учета влияния земли - 5485 м; дальность полета с дополнительным запасом топлива 885 км; боевой радиус при подвеске одной торпеды и продолжительности патрулирования 2 часа 10 минут - 65 км
   Масса: пустого 3483 кг; максимальная взлетная 6123 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13,51 м; длина наибольшая с вращающимися винтами 16,08 м; высота с вращающимися винтами 4,58 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 143,41 мг
   Вооружение: обеспечена возможность установки двух 7,62-мм пулеметов M60 в дверях кабины, плюс до 726 кг вооружения на двух внешних узлах подвески - обычно одна или две торпеды Mk 46 или Mk 50 Barracuda
   Полезная нагрузка: (без системы постановки радиогидроакустических буев) до четырех пассажиров, либо двое носилок, либо груз в кабине, либо до 1814 кг груза на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 163

    Карьера SH-2F в американском флоте длилась 20 лет, это был основной многоцелевой вертолет ВМС США. Изображен вертолет, окрашенный в малозаметный камуфляж, подфюзеляжный обтекатель для антенны РЛС удален.

  • Air Enthusiast 1997-01 / J.Smith - Everything that can be done...

    UH-2A Seasprite of HC-1 on ‘plane-guard’ duties.

  • Мировая Авиация 168

    SH-2D - первый Seasprite, поставленный по программе LAMPS. Все элементы отработали на NHH-2D, и лишь затем ВМС заказали переоборудование 20 машин H-2 в SH-2D - промежуточный вариант до выпуска SH-2F.

  • Мировая Авиация 168

    Успешное применение вооруженного поисково-спасательного двухдвигательного HH-2C во Вьетнаме побудило ВМС США переоборудовать еще 70 однодвигательных UH-2A/B в двухдвигательные невооруженные HH-2D.

  • Мировая Авиация 168

    SH-2F стал со временем основным вариантом вертолета Seasprite. Этот SH-2F,№ 161908, позже был доведен до стандарта SH-2G. Сфотографированный на авиабазе Эль-Торо в 1991 году, вертолет несет обозначения 37-й легкой противолодочной вертолетной эскадрильи. Эскадрильи с нечетными номерами принадлежали Тихоокеанскому флоту ВМС США.

  • Air International 1988-02 / ??? - The Still Sprightly Seasprite

    The standard SH-2F, shown launching sonobuoys from the fuselage rack.

  • Мировая Авиация 163

    Данная темно-серая схема камуфляжа была в целом стандартной для вертолетов SH-2F. Хорошо виден желто-красный магнитометр.

  • Мировая Авиация 168

    Seasprite в Персидском заливе. В Персидском заливе и Красном море SH-2F решали задачи по поиску и спасению, играли роль связных вертолетов и пр. Свои вертолеты в район операции направляли 32-я, 33-я, 34-я, 35-я, 36-я и 37-я эскадрильи. На фотографии - вертолет SH-2F из 36-й эскадрильи проходит обслуживание на базе в Бахрейне (апрель 1999 года). Для боевой службы в Персидском заливе новые SH-2F и ряд более ранних машин были модернизированы по стандарту MEEF (Middle East Expeditionary Force), на них поставили станцию предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALQ-66A(V)1 и автомат постановки помех AN/ALE-39. С 1987 года 16 вертолетов SH-2F прошли модернизацию для работы в Персидском заливе, были установлены: ИК-станция переднего обзора AN/AAQ-16 внизу носовой части, станция ИК-помех AN/ALQ-144, станция предупреждения о ракетной атаке AN/AAR-47 и станция помех AN/DLQ-3, а также новое радиосвязное оборудование и смонтированные в кабине пулеметы M60.

  • Air International 1988-02 / ??? - The Still Sprightly Seasprite

    The prototype Kaman YSH-2G, an update of the SH-2F Seasprite with General Electric T700 turboshafts.

  • Air International 1988-02 / ??? - The Still Sprightly Seasprite

    Flight view of the YSH-2G, showing the changed engine installation

  • Air International 1988-02 / ??? - The Still Sprightly Seasprite

    A typical configuration for a Seasprite is shown in this photograph, with one torpedo and one auxiliary tank on the fuselage station, with the towed MAD stowed farther outboard on the starboard side.

  • Air International 1988-02 / ??? - The Still Sprightly Seasprite

    Deck view of the YSH-2G, showing the changed engine installation

  • Air International 1999-11 / R.Burgess - United States Navy Today /Military aviation/ (2)

    Two Naval Air Reserve squadrons operate SH-2G Super Seasprite helicopters. This SH-2G assigned to HSL-84 is equipped with the Magic Lantern laser mine-hunting system.

  • Мировая Авиация 168

    Способность Seasprite базироваться на кораблях малого водоизмещения обеспечила ему долгую жизнь. Имея массу на 4536 кг меньше, чем у Seahawk (LAMPS III), модификация SH-2G фактически не имела соперников.

  • Мировая Авиация 168

    Последние Seasprite в ВМС США были приписаны к 84-й и 94-й легким противолодочным вертолетным эскадрильям (вертолетное авиакрыло авиации Резерва ВМС США). Вертолет на снимке выпустил магнитометр ASQ-81(V)2.

  • Мировая Авиация 168

    84-я легкая противолодочная эскадрилья "Thunderbolts" (авиабаза Норт-Айленд) на западном побережье США стала последней, вооруженной вертолетами Seasprite. Ее расформировали в течение 2001 года.

  • Мировая Авиация 168

    SH-2G американских ВМС завис над назначенной точкой. Хорошо видны выступающие из воздухозаборников мотогондол двигателей T700 обтекатели редуктора - отличительный признак SH-2G.

  • Мировая Авиация 168

    Сегодня фрегаты УРО типа "Оливер Хазард Перри" несут вместо SH-2C Seasprite вертолеты Seahawk. На фотографии - "NW-01" (№ 163 545) из 84-й легкой противолодочной вертолетной эскадрильи (авиабаза Норт-Айленд, штат Калифорния).

  • Мировая Авиация 168

    Шесть UH-2A были переоборудованы в ганшипы HH-2C, получив переднюю турель с 7,62-мм пулеметом TAT 102 Minigun, пару смонтированных по бокам 7,62-мм пулеметов, бронирование и др. Вертолеты эксплуатировались в 7-й эскадрилье вертолетов боевой поддержки во Вьетнаме.

  • Air International 1995-08 / F.Colucci - Sweeping The Sea

    The US Navy deployed the Magic Lantern mine hunting laser system on the SH-2F Seasprite in the Persian Gulf first in 1987, then during Operation Desert Shield/Desert Storm. The podded mine detector, seen here undergoing trials on Naval Air Test Center Seasprite 161641, is still under development and may be carried by the SH-60B/K Seahawk.

  • Мировая Авиация 168

    Изображенный YSH-3E (переоборудован из HH-3D, а изначально построен как UH-2A) принадлежал Научно-исследовательскому центру авиации ВМС США - служил летающей лабораторией для отработки РЛС и других систем по программам LAMPS II и LAMPS III.

  • Мировая Авиация 168

    Вертолеты SH-2F и SH-2G оснащались буксируемым магнитометром Texas Instruments AN/ASQ-81(V)2 - такой же стоял на SH-60B. Магнитометр использовался наряду с поисковой РЛС Marconi LN-66HP, тактической навигационно-связной аппаратурой и комплексом радиогидроакустических буев, что существенно повышало эффективность работы вертолета.

  • Air International 2000-02 / Airscene

    First Kaman SH-2G(A) Super Seasprite for the Royal Australian Navy, wearing test registration N351KA, was remanufactured from US Navy SH-2F 163210 and is seen here during a recent test flight. Although the manufacturer has only just announced commencement of test flying, the flight test programme actually began with this helicopter on October 26, 1999.

  • Мировая Авиация 170

    Вертолеты SH-2G(A) для австралийских ВМС представляли собой модернизированные SH-2F. Первые три машины были доведены до промежуточного стандарта, но из-за технических проблем заказчик так и не получил вертолеты в полном оснащении.

  • Мировая Авиация 170

    Первый вновь построенный для Новой Зеландии SH-2G(NZ) совершил первый полет на аэродроме "Kaman" в Блумфилде 2 августа 2000 года. SH-2C (NZ) были заказаны в 1997 году в качестве замены Westland Wasp.

  • Air International 2014-06 / News

    Kaman SH-2G(I) Super Seasprite N167KM is the first of the new variant for the Royal New Zealand Air Force to fly.

  • Air International 2014-07 / News

    Kaman SH-2G(I) Super Seasprite N244KM (cm 224, ex N29-161913) during Penguin captive carry trials m late May 2014.

  • Air International 2006-12 / D.Hobbs - World Ship-Borne Helicopter Survey /Military/

    A Kaman SH-2G(NZ) Seasprite belonging to the Royal New Zealand Navy. These helicopters are capable of firing AGM-54 Maverick missiles and operate at sea from the country's two ANZAC class frigates.

  • Мировая Авиация 163

    Новозеландские ВМС получили пять новых SH-2G Seasprite, а данный образец в 2008 году был приписан к фрегату УРО "Те Манна" типа "АНЗАК" и затем принимал участие в операциях в Аравийском море.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    Seasprite SH-2G(I) NZ3611 approaches a ship showing its streamlined profile, extended rescue hoist and retracted landing gears.

  • Мировая Авиация 170

    Вертолеты Seasprite новозеландских ВМС приняли участие в операции под эгидой ООН по обеспечению безопасности судоходства в северной части Персидского залива.

  • Мировая Авиация 170

    SH-2G(A) должен был иметь возможность применять ПКР AGM-119 и обеспечивать загоризонтное целеуказание своим фрегатам, противолодочные задачи не были приоритетными.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    An SH-2G(I) Seasprite deploys flares from the ALE-47 dispenser.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    HMNZS Te Kaha is currently undergoing upgrades, and future Seasprite SH-2G(I) improvements will be based around the modifications.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    Seasprite SH-2G(I) NZ3611 in the hover prior to lifting an underslung load from the cab's hook, a fitting that allows the anti-submarine warfare helicopter to be used for humanitarian and vertical replenishment tasks.

  • Air International 2015-05 / News

    The first flight by a RNZAF SH-2G(I) in New Zealand on March 4, 2015 at Whenaupai. The crew were Cdr Owen Rodger; Lt Ben Melville and Lt Mark Sharpies. The first three RNZAF SH-2G(l)s were handed over there two days later.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    The SH-2G(l)'s primary anti-submarine warfare munition is the Mk46 lightweight torpedo.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    The Kongsberg Penguin-equipped SH-2G(I) gives the frigates a credible anti-surface capability. This example, with its fins folded, is a training missile.

  • Мировая Авиация 168

    3-я эскадрилья новозеландских ВМС получила в 1998 году четыре SH-2F (на снимке), они совместно эксплуатировались австралийскими и новозеландскими моряками на фрегатах УРО типа "ANZAC". В 2001-2003 годах были поставлены пять SH-2C(NZ).

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    Air Force engineers and technicians are responsible for the maintenance and serviceability of the aircraft, seen here in 6 Squadron's hangar.

  • Мировая Авиация 170

    Первые два SH-2G(NZ) новозеландских ВМС во время сборки на заводе компании "Kaman Aerospace". Вертолеты SH-2G(NZ) оснащались РЛС APS-143 и ИК-системой компании "FLIR Systems".

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    Note the Picatinny rail on the foresight of the door-mounted MAC 58 7.62mm machine gun, allowing the installation of a red-dot sight for easy aiming.

  • Мировая Авиация 168

    Лейтенант-коммандеры Майк Бранко (слева) и Стив Удэ в кабине SH-2G из 84-й эскадрильи в полете над Тихим океаном. Кабина SH-2G имела стандартное приборное оборудование, а на австралийских SH-2G(A) применялась так называемая "стеклянная кабина" с четырьмя большими многофункциональными мониторами-индикаторами. Австралийские машины имели экипаж из двух человек.

  • Air International 2019-03 / C.Chuanren - Super Seasprites /Military/

    A Seasprite executes a confined landing in a forested clearing near Whenuapai, a training event designed to improve the aircrew’s handling coordination and communication.

  • Air Pictorial 1957-12

    So true to scale are this mock-up that the casual observer might be forgiven in mistaking it for the real thing, but in fact this is only model. Winner of a United States Navy Bureau of Aeronautics design competition for a utility helicopter is the Kaman HU2K-1. Prototype and production models will be powered by a General Electric T-58 gas turbine.

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft

    Wind tunnel model of the Kaman Sealamp proposal for the Mk III LAMPS specification

  • Мировая Авиация 168

    SH-2F Seasprite. 35-я легкая противолодочная вертолетная эскадрилья (HSL-35) "Magicians" была создана 15 января 1974 года, дислоцировалась на авиабазе Норт-Айленд, штат Калифорния, и обеспечивала своими SH-2F LAMPS Mk I корабли Тихоокеанского флота ВМС США. Вертолеты SH-2F входили в состав авиации как Тихоокеанского (авиабаза Норт-Айленд), так и Атлантического флота (авиабаза Норфолк, штат Вирджиния). В середине 1980-х годов в составе Тихоокеанского флота, кроме 35-й эскадрильи, имелись еще 31-я "Archangels", 33-я "Sea Snakes" и 37-я "Easy Riders" легкие противолодочные вертолетные эскадрильи. Вертолет SH-2F, № 149780, изначально был построен как однодвигательный HU2K-1 (UH-2A), но затем был модернизирован в двухдвигательный UH-2C, а позже - в SH-2F.

  • Мировая Авиация 168

    SH-2G Super Seasprite

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Kaman SH-2F Seasprite Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS) helicopter

  • Фотографии