Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70
Варианты:
Sikorsky - UH-60 Black Hawk / S-70 - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974
Вертолет

Twin-turbine utility transport helicopter
Описание
Фотографии:

Кабина (13)
Sikorsky S-70, UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk
  
   Семейство вертолетов S-70 было создано компанией "Sikorsky" на замену находившимся на вооружении Bell UH-1. Соответствующий тендер Армия США объявила в 1972 году на разработку многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Aircraft System). "Sikorsky" представила прототип YUH-60A, облетанный 17 октября 1974 года и отличавшийся вместительной кабиной со сдвигающимися назад дверями, двухместной пилотской кабиной и усиленным шасси. Вертолет оснащался четырехлопастным несущим винтом и двумя двигателями T700-GE-700.
   Вертолет оказался весьма привлекательным и, что немаловажно, живучим, поэтому в декабре 1976 года "Sikorsky" была объявлена победителем тендера, в котором также принимал участие вертолет Boeing Vertol YUH-61.
   Первый серийный UH-60A Black Hawk поднялся в воздух 17 октября 1978 года, а первым его на вооружение в июне 1979 года получила 101-я воздушно-десантная дивизия.
   В стандартном варианте вертолет берет на борт (кроме двух пилотов) одного стрелка(ведет огонь из бортового пулемета) и 11 десантников, хотя при необходимости в кабине могут разместиться до 20 человек. За годы службы вертолет неоднократно проходил модернизацию, получив высокоустановленное крыло с четырьмя пилонами для подвески топливных баков или вооружения, возможность по размещению на борту медико-эвакуационного комплекта или комплекта для эксплуатации в зимних условиях, спасательную лебедку, пулеметы M134 Minigun или M60, оборудование для резки проводов, экранно-выхлопные устройства (ЭВУ) на сопла двигателей и усовершенствованные авионику и бортовой комплекс обороны.
   Армия США получала серийные UH-60A и сначала распределяла их по группам войск в Европе и Корее, и лишь затем они стали поступать в соединения, дислоцированные на континентальной части США. По мере установки на вертолеты нового оборудования его масса росла, и силовая установка становилась все менее эффективной. В итоге было принято решение создать менее дорогой вариант UH-60L с более мощными двигателями T700-GE-701C, что позволило ему поднимать в воздух боевую многоцелевую машину HMMWV с ПТРК TOW. Первый UH-60L был облетан 22 марта 1988 года, поставки начались с октября 1989 года.
   Третий основной вариант вертолета UH-60M появился в 2006 году.
   На базе армейского UH-60 создано множество модификаций, включая медико-эвакуационный UH-60Q, вертолет РЭБ EH-60 с системой Quick Fix и MH-60K "Velcro Hawk" для обеспечения поисково-спасательных действий и спецопераций. ВВС США приобрели для боевых поисково-спасательных операций и обеспечения действий спецназа MH-60G Pave Hawk и HH-60G Rescue Hawk, а КМП США - VH-60N "Presidential Hawk". Кроме того, часть вертолетов выпускалась под обозначением S-70A. Производство по лицензии осуществлялось в Австралии, Южной Корее и Турции. Обозначение S-70C применяется к гражданским Black Hawk.
<...>


Варианты S-70 сухопутного базирования (США)

   S-70A /YUH-60A: три прототипа для тендера Армии США по программе UTTAS, отличительная особенность - новая форма хвостовой части, стреловидная, с положительным углом поперечного V
   S-70A /UH-60A: первая серийная модификация для Армии США с некоторыми отличиями в деталях от прототипов
   S-70A /UH-60L: базовая многоцелевая модификация, сменившая UH-60A. Более мощные двигатели, усовершенствованная трансмиссия, ЭВУ; в Армии США - 707 вертолетов
   S-70A /UH-60M: третье поколение базового транспортного вертолета, выпускается с 2006 года и отличается модифицированными лопастями несущего винта с более широкой хордой и модернизированным приборным оборудованием кабины
   S-70/UH-60Q: медико-эвакуационная версия, разработанная на базе UH-60L и отличающаяся новой кабиной, ИК-станцией переднего обзора, усовершенствованными авионикой и целевым оборудованием
   S-70 "Firehawk": прототип противопожарной модификации с удлиненным шасси и съемным подфюзеляжным баком марки "Aero Union" для воды, который можно пополнять в режиме висения
   S-70/UH-60A "ARRS": 11 UH-60A для поисково-спасательных эскадрилий ВВС США; один затем был переоборудован в вариант HH-60D. Особенности - ЭВУ, складывающийся стабилизатор, приборное оборудование кабины совместимо с очками ночного видения, спасательная лебедка, устройство для резки проводов и комплект для эксплуатации в зимних условиях. В дальнейшем эти 10 вертолетов переоборудовали под стандарт Credible Hawk
   S-70/UH-60A Credible Hawk: вертолеты, модернизированные по стандарту поисково-спасательных UH-60A американских ВВС. Установлены пилоны системы внешних узлов подвески топливных баков и вооружения, возможность установки в грузовой кабине дополнительного топливного бака и пулеметов Minigun, а также топливозаправочной штанги. Первоначально переоборудованы 19 вертолетов, затем - еще несколько
   S-70/MH-60G Pave Hawk: боевой поисково-спасательный для ВВС США; создан на базе UH-60L, но с топливозаправочной штангой, метео-РЛС, складывающимся стабилизатором, приборным оборудованием кабины совместимым с очками ночного видения, и др. Выпускался путем переоборудования UH-60A и постройки новых машин. 82 вертолета в варианте боевого поисково-спасательного в 1992 году получили обозначение HH-60G, а 16 вертолетов остались в ВВС США в варианте MH-60G - они оснащаются ИК-системой переднего обзора Pave Low III, системой внешних узлов для подвески топливных баков и вооружения и пр.
   S-70/HH-60G: обозначение, присвоенное MH-60G - боевому поисково-спасательному вертолету ВВС США, призванное отразить различие в составе оборудования между ним и вертолетом специальных операций MH-60G
   S-70A/UH-60A (Enhanced): базовый вертолет спецопераций - переоборудован из UH-60A, с новой авионикой, пулеметами Minigun и возможностью быстрого десантирования спецназовцев по тросам. Около 40 машин
   S-70A/MH-60A: вертолет спецопераций, разработанный для Армии США на базе UH-60 (Enhanced), но оснащенный ИК-системой переднего обзора, оборудованием спутниковой связи, дополнительной спасательной лебедкой и устройством постановки ИК-помех
   S-70/MH-60K "Crash Hawk": новый вариант для сил СО Армии США, оснащен ИК-системой переднего обзора, установлена внизу носовой части РЛС обеспечения автоматического следования рельефу местности и автоматического предотвращения столкновений с землей, плюс топливозаправочная штанга и авионика по типу MH-47E
   S-70/MH-60A/L "Velcro Hawk": стандартный вертолет Армии США UH-60A/L, модифицированный для обеспечения действий спецназа - оснащен ИК-системой переднего обзора и усовершенствованным комплексом обороны. Заменил в войсках UH-60(E) и MH-60A. Позже установлены метео-РЛС, кевларовая броня и обеспечена возможность установки ПТРК Hellfire.10 вертолетов оснащены топливозаправочной штангой
   S-70/HH-60M: медико-эвакуационный UH-60M; в Армии США 67 вертолетов
   S-70/MH-60M/U: UH-60M авиации Армии и ВВС США, переоборудованные для обеспечения действий спецназа
   S-70/AH-60L Direct Action Penetrator: MH-60L с усиленным наступательным потенциалом
   S-70A/VH-60A: президентский VIP-транспортный вертолет с усовершенствованным редуктором, автоматической системой управления полетом по типу SH-60B, улучшенной звукоизоляцией, метео-РЛС, усовершенствованной авионикой и повышенной стойкостью к ЭМИ
   S-70A/VH-60N "White Hawk": обозначение, присвоенное президентским VIP-вертолетам
   S-70A/YEH-60A: прототип вертолета РЭБ, переоборудованный из UH-60A
   S-70A/EH-60A: вертолет РЭБ. Из UH-60A переоборудованы 65 вертолетов
   S-70A/YEH-60B: один прототип, переоборудованный из UH-60A и получивший РЛС SOTAS (обнаружение целей вне зоны ПВО противника). Удлиняющиеся основные опоры шасси и вращающийся антенный блок под фюзеляжем. Производство начато не было, средства перенаправили на программу J-STARS
   S-70A/EH-60L: усовершенствованный вариант с оборудованием Advanced Quick Fix. Первоначально намечалось переоборудовать 32 вертолета из EH-60A, но в итоге - только 12 машин
   S-70A/UH-60A(C): командно-штабной вариант для Армии США. Из UH-60A переоборудованы 50 машин
   Stealth Blackhawk: модернизированный UH-60, стоящий на вооружении 160-го авиаполка специальных операций Армии США. Отличия - модифицированное хвостовое оперение, рулевой винт с увеличенным количеством лопастей, а также пониженная шумность и радиолокационная заметность


Экспортные варианты S-70 сухопутного базирования

   S-70A/UH-60C: прототип усовершенствованного командно-штабного варианта
   S-70A-1: многоцелевой для Саудовской Аравии
   S-70A/UH-60J: строившиеся "Mitsubishi" многоцелевые поисково-спасательные вертолеты для японских ВМС и ВВС; 66 вертолетов
   S-70A/UH-60JA: строившиеся "Mitsubishi" многоцелевые вертолеты для японской армии; 80 машин
   S-70/UH-60P: вариант UH-60L для Южной Кореи, первые три собраны "Sikorsky", остальные - "Korean Airlines"; около 150 вертолетов
   Экспортные варианты S-70A: медико-эвакуационный S-70A-1L для Саудовской Аравии; многоцелевой S-70A-5 для Филиппин; многоцелевой S-70A-6 для Таиланда; многоцелевой S-70A-9 для австралийской армии; многоцелевой S-70A-11 для Иордании; многоцелевой S-70A-12 для Японии (UH-60J); многоцелевой S-70A-14 для Брунея; многоцелевой S-70A-17 для Турции; многоцелевой S-70A-18 для Южной Кореи (UH-60P); VIP-вариант S-70A-20 для Таиланда; VIP-вариант S-70A-21 для Египта; VIP-вариант S-70A-22 для Южной Кореи; многоцелевой S-70A-24 для Мексики; многоцелевой S-70A-25 для неназванного заказчика; многоцелевой S-70A-26 для Марокко; три поисково-спасательных S-70A-27 поставлены правительству Гонконга; один вертолет VIP-варианта S-70A-30 поставлен Аргентине; один вертолет VIP-варианта S-70A-39 поставлен Чили; S-70A-50 - обозначение 15 вертолетов UH-60L для Израиля, местное обозначение Yanshuf.
   S-70C: обозначение, зарезервированное для гражданских UH-60 Black Hawk
   S-70C-2: 24 оснащенных радарами вертолета UH-60 для Китая, поставки остановлены из-за эмбарго
   S-70C-14: VIP-вариант для Брунея, поставлены два вертолета
   S-70i: "международная" военная модификация, сборка выполняется польской "PZL Mielec", дочерней компанией "Sikorsky". Вертолет строится по лицензии турецкой "Turkish Aerospace Industries" и оснащается бортовой ЭВМ, авионикой, шасси и трансмиссией турецкого производства. Местное обозначение T-70
Standard Sikorsky S-70A instrument panel (international version) 1: radar altimeter, 2: barometric altimeter, 3: vertical speed indicator, 4: master warning panel, 5: vertical situation indicator (VSI), 6: horizontal situation indicator (HSI), 7: airspeed indicator (ASI), 8: stabilator position indicator, 9: command instrument system (CIS) mode select panel, 10: HSI/VSI mode select panel, 11: vertical instrument display system (VIDS) pilot display unit, 12: clock, 13: anti-ice system controls, 14: VIDS central display unit, 15: engine ignition switch, 16: caution advisory panel (1996)
A `glass cockpit' and digital avionics are now available on the S-70 Black Hawk (1997)
The Pave Hawk aggressively turns in pursuit of the suspected terrorist vessel. As the 129th is from Northern California, and not entirely familiar with flying in the San Diego area on a regular basis, flying to and from the targets quickly was a major part of the exercise along with identifying and classifying the threats.
The difference between the UH-60V Black Hawk helicopter control panel (top) and UH-60L control panel (bottom). The ‘Victors’ have several technological advancements, including a digital glass cockpit, that make them easier to operate than older variants
UH-60 отправляются в вылет над Ираком, где эти машины активно действуют с 2003 года. Опыт, полученный в ходе боевых действий, потребовал увеличить живучесть вертолета.
View from inside a UH-60 during night-flying exercises. Digital displays can greatly improve situational awareness during reduced-light operations
The pilot and crew prepare for an initial test flight of the UH-60V Black Hawk, which successfully flew for the first time on January 19,2017, in Huntsville, Alabama. Northrop Grumman delivered the Integrated Avionics Suite for the UH-60V, which is designed to update existing UH-60L analog gauges with digital electronic instrument displays
The addition of the all digital cockpit inside the UH-60M Black Hawk decreases the crews’ stress load and increases the crews’ situational awareness
Northrop Grumman's UH-60V integrated cockpit avionics system.
Members of the 9th CST set up their equipment inside the helicopter in transit to the intercept of the boat. A laptop tied into the equipment the team uses to detect radiological and biological threats shows readings of what and how much of those threats exist in the nearby area.
Interior front view of the cabin on the Firehawk. Note the EMS oxygen panels on both sides of the cabin, and medical suction, along with onboard power for hook up of various medical equipment which allow for transport of multiple patients, also of note are the seats that are folded up to the roof of the cabin that will be used to carry a Fly Away firefighting team.
An Air Force pilot is picked up by an MH-60 Seahawk assigned to Helicopter Sea Combat Squadron 23 (HSC-23) during a combat search and rescue mission at Red Flag 19-1.