SPAD S.VII
Варианты:
SPAD - S.VII - 1916 - Франция
Страна: Франция
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
SPAD S.VII и S.XII
  
   Луи Бешеро после экспериментов с семейством самолетов SPAD A вернулся к классической схеме, спроектировав одноместный биплан с тянущим винтом S.V, выполнивший первый полет в 1915 году. Фактически машина стала прототипом для первого действительно удачного военного аэроплана фирмы - S.VII.
   S.VII имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой (за исключением алюминиевой обшивки в носовой части фюзеляжа), неубираемое шасси с хвостовой опорой и кольцевой лобовой радиатор V-образного 8-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza. Мощный и надежный мотор вошел в число классических авиационных двигателей, и именно ему истребители SPAD во многом обязаны своей славой.
   Прототип S.VII выполнил первый полет в апреле 1916 года. Первый вариант с мотором Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л. с. начал поступать на фронт в сентябре 1916 года. За первый год производства построили более 500 истребителей. На втором серийном варианте ставился мотор 8Ac мощностью 180 л. с., размах крыла этой модели несколько увеличили.
   Всего было построено более 6000 самолетов SPAD VII, включая 220 машин, собранных в Великобритании.
   На фронте сразу выявилось преимущество S.VII перед германскими истребителями Fokker и Albatros, ранее доминировавшими в небе Западной Европы. Репутацию S.VII сделали летчики самой знаменитой истребительной эскадрильи Франции - SPA 3 "Les Cicognes" (Аисты). На S.VII сражались такие асы, как командир эскадрильи Альфред Хюртю (15 из 21 победы он одержал на S.VII), Рене Дорме (23 победы) и Альбер Дюлин (20 побед). Наконец, на S.VII воевал самый результативный французский летчик Первой мировой войны Жорж Гинемер.
   В последние два года войны S.VII имелись в ВВС большинства союзных стран, включая ВВС и авиацию ВМС Великобритании. Британские войска использовали S.VII во Франции с декабря 1916 года, на Балканах - с июля по декабрь 1917 года, в Месопотамии и на Ближнем Востоке - с августа 1917 года до конца 1918 года. Однако воевавшие на S.VII англичане сравниться по количеству сбитых противников со своими коллегами-французами не смогли.
   S.VII также состояли на вооружении бельгийской 5-й эскадрильи, а Италия получила 214 истребителей, которыми вооружили пять эскадрилий; 189 самолетов поступили на вооружение Американских экспедиционных сил, 43 машины были поставлены России.
<...>
   После окончания войны значительное количество S.VII нашло гражданское применение, в основном как учебные машины; некоторые из них летали до 1928 года. Венцом данной линии самолетов стали специализированные учебные SPAD 62 и SPAD 72, впервые поднявшиеся в воздух в 1923 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SPAD S.VII (массовый вариант)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza 8Ac Vee-8 мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 190 км/ч; время набора высоты 2000 м - 8 мин 12 с; практический потолок 5485 м; продолжительность полета 2 ч 15 мин
   Масса: пустого 510 кг; максимальная взлетная 755 кг
   Размеры: размах крыла 7,82 м; длина 6,16 м; высота 2,35 м; площадь крыла 17,85 м2
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа; иногда над верхним крылом устанавливался второй 7,7-мм пулемет Lewis
Эскадрилья SPA 81. Изображение гончей собаки на борту этого S. VII (иногда оно было черного цвета) указывает на его принадлежность к 81 -й французской эскадрилье. В 1917 году машины французских ВВС окрашивались в серебристо-серый цвет. К 1 августа самолетами S. VII были оснащены 50 истребительных эскадрилий. К концу Первой мировой войны S.VII во Франции были переклассифицированы в учебно-тренировочные машины, и в этом качестве они применялись еще около 10 лет.
"СПАД-VII" французской постройки (сер. N 1440). 9-й истребительный авиаотряд, Юго-Западный фронт, осень 1917г.
"Спад-7" штаба 1-й Боевой авиагруппы, осень 1917г.
"Спад-7" 4-го корпусного отряда. В начале 1918г. эта машина была захвачена поляками.
Истребитель "Спад-7", не успевший попасть на фронт 1-й Мировой войны. В 1918 году эта машина числилась в Костромской авиагруппе Красного воздушного флота.
"Спад-7" 1-й Советской боевой авиагруппы
19-я эскадрилья британских ВВС. A6662 был среди SPAD S.VII, полученных в 1917 году 19-й эскадрильей британских ВВС. базировавшейся в Сен-Мари Шапель, Франция. Ими также оснащались 23-я эскадрилья на Среднем Востоке. 30-я, 63-я и 72-я эскадрильи, всего англичане получили от французов 185 машин S.VII. Самолет SPAD, выпускавшийся в Британии по лицензии, оказался менее удачным и конструктивно слабым. После нескольких катастроф британские ВВС прекратили закупать эти самолеты до августа 1917 года, когда их конструкцию значительно усилили. Но и в дальнейшем пилоты с недоверием относились к построенным в Британии S.VII.
Персональный S.VII командира XXIII группы ВВС Италии, базировавшейся в Лонаде-Поцолло, 1924 год. Хвостовое оперение итальянских самолетов в цвета национального флага стали окрашивать в 1923 году после образования отдельного вида войск - ВВС.
Несколько трофейных французских S.VII использовались истребительными частями Германии и Австро-Венгрии. Ранее этот самолет состоял на вооружении французской 86-й эскадрильи и как трофей использовался в германской летной школе для подготовки летчиков-истребителей.
Spad VII.
James Ricklefs’ Spad currently flying in the USA.
На этом SPAD S.XIII (S.VII !) нанесено изображение летящего аиста - эмблема известной французской авиагруппы "Cicognes" ("Аисты"). Первоначально это обозначение носила только одна эскадрилья SPA.3, но потом она была значительно расширена и преобразована в 12-ю истребительную авиагруппу (GC 12), состоявшую из пяти эскадрилий. Командовал группой капитан Арман Брокар, в ней служило несколько известных асов, в том числе самый результативный французский пилот Рене Фонк.
Истребитель "Спад-7" из состава французской эскадрильи "Аистов", в которой Орлов проходил стажировку.
Этот S.VII с надписью "PHOTO" под кабиной был одним из нескольких французских самолетов, оборудованных аэрофотоаппаратами для воздушной разведки.
British-built Spad VII.
SPAD S.7 scout A8832, bearing the white diamond of a training squadron aft of its fuselage roundel, was built by the Air Navigation Co Ltd at Addlestone, Surrey. The type was originally ordered for the Royal Naval Air Service, but all of their SPADs were eventually diverted to the RFC. Powerplant was a 140 h.p. Hispano-Suiza.
OF FRENCH ORIGIN: THE SPAD WAS A BLERIOT PRODUCT, BUT WAS ALSO BUILT IN ENGLAND.
Сентябрь 1916г.: принят на вооружение французский истребитель SPAD S.VII, значительно усиливший превосходство союзников в воздухе. Позднее он поступил на вооружение одиннадцати воздушных армий.
Этот SPAD VII служил в 30-й британской эскадрилье в Месопотамии в 1917-1918 годах. Машины SPAD использовались для разведки и боевого патрулирования и по окончании войны остались для несения охраны.
Великобритания выпустила по лицензии 220 SPAD S.VII, но ни один из них не попал на фронт из-за низкого качества сборки и проблем с обслуживанием. Самолеты оставили в качестве учебных, а в строевых частях вместо них воевали машины, собранные во Франции. В 19-й, 23-й, 30-й, 63-й и 72-й эскадрильях британского Авиакорпуса летало около 100 машин SPAD S.VII; еще примерно столько же числилось в составе морской авиации.
Жорж Лякманн готовится к вылету на SPAD 7. Самолет оснащен направляющими для противоаэростатных ракет
Жорж Лякманн в кабине SPAD 7 с персональной эмблемой - знаком вопроса. Помимо синхронного пулемета «Виккерс», самолет вооружен «Льюисом», установленным над крылом
The first Spad S VIIs built at Norwich were numbered in the R.N.A.S. serial allocations from N6210 (illus.), but these were changed to the R.F.C. allocation from A9100 when the Admiralty swapped Spads and Nieupors for Sopwith Triplanes ordered by the War Office
A SPAD S.7-C1 of the GEAR, photographed at Amadora in 1919.
SPAD финских ВВС на лыжном шасси. В ходе войны на истребителях SPAD летала одна бельгийская и 11 итальянских эскадрилий, а также французские, американские и британские части. После войны эти машины экспортировались во многие страны, включая Чехословакию и Японию. Самолеты SPAD для Авиакорпуса Армии США строили на фирме "Kellner". Для улучшения характеристик их оборудовали более мощными двигателями Wright.
James Ricklef's Spad VII, B9913, seen flying from Meadowlark Field, Livermore, California, is the only airworthy example of its type. Its owner spent 5000hr, $40,000 and 2 1/2 years on the restoration.
The Spad's unconventional wing bracing is well depicted in these views of B9913 over Livermore.
B9913 clears power lines, chased by Nissen’s Thomas Morse Scout.
A close-up of Fahlin’s beautiful propeller.
A good illustration of the effect of film types and filters on colour rendition in black and white photographs is given by the two views of a rebuilt Spad 7. The upper photograph is on orthochromatic film with no filter, the lower photograph on panchromatic film with a red filter. Notice especially the reversal of tonal values of the fin stripes; the foremost colour is in faint red.
SPAD S.VII with the Wings and Wheels Museum, Santee, South Carolina
SPAD S.VII fitted with dummy guns at Wings and Wheels
SPAD S.VII inverted in the National Air and Space Museum
SPAD S.VII suspended in the Smithsonian
As reported last month Spad VII N2727V is on view at Duxford, as the photograph by S. G. Richards testifies. It bears the markings of a Spad XIII flown by Capt Eddie Rickenbacker of the 94th Aero Squadron.
SPAD VII reproduction N9104A
Trio of types produced by Mann Egerton. These two views show; their last Short Bomber, 9495, Sopwith 1/2 Strutter single-seat bomber N5215; and Spad S. VII N6210
The author in December 1917 when he was Flight Commander of “C” Flight, No 23 Sqn RFC, flying Spads.
Известный французский ас Жорж Гинемер (слева) и Иван Орлов у истребителя "Спад-7", Франция, зима 1916-1917гг. Обратите внимание на пулевую пробоину в капоте самолета.
Некоторые из своих самолетов ас назвал "Vieux Charles" ("старина Шарль"). Это объясняли по-разному, в том числе теплыми воспоминаниями Гинемера о первом наставнике - авиамеханике. Биплан SPAD S.VII "Vieux Charles" (код S 254) стал самым известным. Он экспонировался в Музее армии в Париже. Известно, что на этой машине Гинемер сбил 19 вражеских аэропланов. Сейчас SPAD хранится в авиационном музее в Ле-Бурже.
"Спад-7" - наиболее современный и самый скоростной истребитель российских ВВС летом 1917 года. Около 100 таких машин построил завод "Дукс".
Пилоты 9-го ИАО на фоне истребителя "Спад-7". Эти новые французские самолеты отряд получил осенью 1917 года, незадолго до выхода России из войны. В центре Владимир Стрижевский, вверху слева - Григорий Сук, справа - Георгий Сапожников
"СПАД-VII" стал последним истребителем русского аса, на котором он и погиб 15 ноября 1917г.
Финал: Истребитель "Спад-7" командира 1-й Боевой авиагруппы, захваченный австрийцами в марте 1918г.
Один из летчиков 20-го разведывательного авиационного отряда возле самолета СПАД. Тамбовский фронт, 1921 год
"СПАД"-VII 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г.
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г. На снимке хорошо видны эмблемы на рулях поворота "Ньюпоров" и "Спада"
A line-up of aircraft at Don Muang for the official ceremony for the return of the RSAS to Siam from Europe in March 1919. The Siamese aviators brought back several types of aircraft acquired in France, including, as seen here, some Nieuport 11s, 17s, Spad 7s and Breguet 14s.
Американские истребительные авиачасти, размещенные в конце Первой мировой войны во Франции, лета ли на SPAD S.XIII (S.VII !). Ha фотографии видны эти машины на одном из полевых аэродромов.
Приобретение во Франции наряду с современными истребителями GL-22 пары устаревших "СПАДов", по всей видимости, можно рассматривать, как своего рода "офсетную программу наоборот", поскольку в качестве самолетов обучения высшего пилотажа эти машины годились лишь отчасти
После Первой мировой войны S.XIII служили в США и Франции в качестве учебных самолетов (до 1923 года), а в качестве боевых машин - во многих других странах. Изображенный на фотографии самолет служил в Чехословакии на авиабазе Оломоуц в 1920-1921 годах.
S.VII с номером 3 и опознавательными знаками недавно созданного государства Чехословакия в чешском городе Хебе, 1919 год. Концентрические круги были белого (в центре), синего и красного цветов. В 1921 году их заменили изображениями чешского флага.
The Vickers gun barrel and forward cylinder-head cowling;
The Aldis sight and Vickers gun.
The view emphasises the ample width and the cramped length of a Spad cockpit. The wrap-around windscreen was probably a good feature, but the clock face with roman numerals on it most definitely was not.
NOT an armoured Junkers biplane creeping up behind a careless Spad, but some of the excellent models to be seen at the Science Museum.
Spad S7s of Escadrille de Cigognes is an impressive picture from the prolific brush of Kenneth McDonough.
SPAD VII C