RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1949

Двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки

North American T-28 Trojan

Для замены T-6 Texan в качестве учебно-тренировочного самолета компания-разработчик предложила проект North American NA-159 и смогла получить контракт на постройку двух прототипов XT-28. Первый из них был облетан 26 сентября 1949 года. После успешного завершения испытаний на самолет поступил заказ, и он был передан в серийное производство под обозначением T-28A Trojan. Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л. с., два летчика - инструктор и курсант - размещались в закрытой кабине тандемом. Первый производственный контракт от 1950 года включал 266 самолетов T-28A, первые поставки в Учебное командование ВВС были выполнены в том же году, а общее число построенных самолетов составило 1194 машины.
   В 1952 году Пентагон решил стандартизировать учебные самолеты для всех видов национальных Вооруженных сил. Поэтому после завершения опытной эксплуатации в ВВС двух T-28A американские ВМС приняли решение заказать вариант T-28B, отличавшийся в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л. с. ВМС США получили 489 самолетов T-28B, после чего последовали 299 машин варианта T-28C, отличавшихся наличием посадочного гака для обучения летчиков посадке на палубу авианосцев. В 1962 году компания "North American" приступила к переоборудованию самолетов T-28A для использования в качестве противопартизанских - им присвоили обозначение T-28D. Самолеты получили двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльевых узлов для подвески вооружения. "North American" переоборудовала 321 самолет, а компания "Fairchild Hiller" - еще 72.
   Несколько самолетов были построены в варианте учебных штурмовиков AT-28D. Многие T-28D воевали в Конго и Вьетнаме, самолеты также поставлялись ВВС ряда стран мира. Во Франции компания "Sud-Aviation" переоборудовала 245 самолетов T-28D, списанных из ВВС США, в вариант, обозначенный Fennec. Они сменили T-6 в Алжире и поставлялись также в ВМС Аргентины.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   North American T-28B Trojan

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright Cyclone R-1820-86 мощностью 1425 л. с. (1063 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 552 км/ч; практический потолок 10 820 м; дальность 1706 км
   Масса: пустого 2914 кг; максимальная взлетная 3856 кг
   Размеры: размах крыла 12,22 м; длина 10,06 м; высота 3,86 м; площадь крыла 24,90 м2

Показать полностью

Описание:

  • North American T-28 Trojan
  • PacAero Learstar и Nomad
  • Air Enthusiast 2002-09 / Round-Out

    Stephen Miller of Fredericksburg, Virginia, followed up our feature 'Ultimate Trojan' on the North American YAT-28E in AE99 by sending in this view of 51-3788 at Scott Air Force Base, Illinois, on August 24, 1966. The aircraft was en route to Davis-Monthan AFB in Arizona, for storage. Note the modified canopy and the enlarged fin and rudder.

  • Air Enthusiast 1998-03 / K.Conboy - Wings Over the Land of a Million Elephants

    Трофейный T-28, на котором пилот Нгуен Ен Ба одержал первую воздушную победу ВВС ДРВ, сбив 16 февраля 1964 г. транспортный C-123 VNAF.
    In September 1963, an RLAF T-28B, piloted by renegade Lt Chert Saibory, was flown to North Vietnam. Repainted in North Vietnamese markings, its tail number - 963 - reflects the month and year of its unexpected arrival

  • Air International 1987-11 / Talkback

    Michael Macgowan, in Canada, sends this interesting photo of an ex-Fuerza Aerea Sandinista North American T-28B, photographed at the Victoria, BC, Airshow on 2 August 1987. It is one of four recently imported into Canada by Victoria Air Maintenance.

  • Фотографии