McDonnell Douglas C-17A Globemaster III
Страна: США
Год: 1991


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (25)
Boeing C-17 Globemaster III

   29 августа 1981 года компания "McDonnell Douglas" (с 1997 года вошедшая в "Boeing") была выбрана в качестве основного разработчика для проекта создания нового тяжелого транспортного самолета C-X по заказу ВВС США. Самолет достиг начальных эксплуатационных возможностей только в январе 1995 года. Благодаря ему повысились возможности США по стратегическим воздушным перевозкам.
   Выигравший конкурс проект фирмы "McDonnell Douglas" был обозначен C-17A и позднее назван Globemaster III. Он имеет ставшую классической конфигурацию военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло, большой фюзеляж с приподнятой хвостовой частью, заднефюзеляжный грузовой трап и обтекатели по обе стороны фюзеляжа для основных опор шасси. На C-17 также установлены крыло с суперкритическим профилем и с винглетами на законцовках и эффективные турбовентиляторные двигатели. Работе с коротких ВПП частично способствует система двухщелевых закрылков со сдувом пограничного слоя, отработанная при создании самолета McDonnell Douglas YC-15.

   Globemaster III может спокойно работать на аэродромах, ранее запрещенных для использования реактивными транспортными самолетами. Реверс тяги на двигателях F117, аналогичных двигателям авиалайнера Boeing 757, позволяет перемещаться назад по отлогому склону или развернуться на узкой полосе.
   Экипаж C-17 состоит из 2 пилотов и оператора десантных и погрузочно-разгрузочных работ. Грузопассажирская кабина оборудована 102 сиденьями (54 из них откидные, остальные съемные) для перевозки десантников. В кабине можно разместить и другие грузы, такие как 48 носилок для лежачих раненых и 54 для сидячих больных и их сопровождающих, или три вертолета AH-64 Apache, или сбрасываемые платформы с грузом до 49 896 кг. Кабина экипажа оборудована четырьмя многофункциональными дисплеями и индикаторами отображения информации на фоне лобового стекла для каждого пилота. Управление полетом осуществляется электродистанционной системой, у пилотов ручки управления нового типа.
   Единственный построенный прототип C-17A совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года. Поставки в 17-ю транспортную эскадрилью, размещавшуюся на авиабазе Чарльстон (Южная Каролина), начались в июне 1993 года, и они постепенно заменяли C-141B StarLifter.
   Все это происходило на фоне непрекращающейся критики и противодействия созданию самолета по внутриполитическим и финансовым причинам, которые уже привели к урезанию закупок C-17A с 210 до 120 самолетов, а в январе 1991 года число было уменьшено до 40. Однако постепенное снижение себестоимости и очевидные возможности нового транспортного самолета привели к увеличению общего количества поставок до 120 машин (к 2005 году), затем были добавлены еще 15 для подразделений специального назначения. Летом 2009 года администрация президента Обамы выделила дополнительное финансирование на постройку еще 8 машин C-17 для ВВС США, помимо уже профинансированных 205 машин. Еще три самолета дополнительно заложены в бюджет на 2010 год.
   Находящиеся в эксплуатации C-17 постоянно подвергаются доработкам, а каждая партия новых машин представляла очередную модернизацию.
   Экспортные заказы включали самолеты для ВВС Великобритании (сначала 4 были в лизинге, потом выкуплены вместе с покупкой 5-го модификации Block 17, позже закуплен шестой самолет), Австралии (4), Канады (3), НАТО (3, первый из которых поставлен 14 июля 2009 года) и Катара (2). Большую заинтересованность проявили Индия (до 10 самолетов) и Франция.
   В апреле 2008 года ВВС США признали, что в операциях в поддержку объявленной войны с терроризмом применяли C-17 в тактическом плане гораздо больше, чем намечалось ранее. Реверс двигателей использовался гораздо чаще, так как приходилось пользоваться худшими аэродромами, чем предполагалось. В результате отмечено растрескивание обшивки самолета в некоторых местах, но это вполне поддается ремонту.
   Компания "Boeing" также рассматривала создание гражданского варианта самолета под обозначением MD-17, но из этого ничего не вышло.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing (McDonnell Douglas) C-17A Globemaster III

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100 с тягой по 181,04 кН
   Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость 816 км/ч на высоте 8535 м; практический потолок 13 715 м; дальность 8704 км в перегоночном полете без дозаправки в полете или 4445 км с полезной нагрузкой 72 576 кг без дозаправки в полете
   Масса: пустого 125 647 кг; максимальная взлетная 265 356 кг
   Размеры: размах крыла 51,76 м с винглетами; длина 53,04 м; высота 16,79 м; площадь крыла 353,02 м;
   Полезная нагрузка: до 76 658 кг
USA
Первый опытный C-17
Серийные C-17 на авиабазе Чальестон, где впервые освоили новейший самолет
Военно-транспортный самолет БОИНГ C-17A "ГЛОУБМАСТЕР" III
C-17 взлетает с авиабазы Тузла. "Глобмастер" активно использовались в агрессии американцев против сербов - на самолете этого типа было перевезено больше грузов, чем на любом другом
12 сентября 2013г. компания Boeing поставила последний, 223-й, тяжелый транспортный самолет C-17 Globemaster III для ВВС США. Первый полет C-17 состоялся 15 сентября 1991 г. По состоянию на октябрь 2013 г., кроме самолетов для американских военных, построены еще 34 машины, которые находятся в распоряжении Австралии, Великобритании, Индии, Канады, Катара, ОАЭ и 12 стран-участниц программ Стратегические воздушные перевозки НАТО и "Партнерство ради мира".
Лишь однажды американские C-17 доставили сирийским повстанцам грузы
C-17 Globemaster III нес на борту надпись "Дух Берлина" символизируя преемственность с самолетами, доставлявшими в город продовольствие в дни блокады
Тяжелый военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III
Американский тяжелый военно-транспортный самолет C-17A. На заднем плане - Ан-124-100 авиакомпании "Авиалинии Антонова". Бамако, 23 января 2013 г.
Грузинская пехотная бригада срочно прибывает из Ирака в Тбилиси на самолетах американской военно-транспортной авиации
Американцы загружают «Белл-407» для доставки в Ирак
14 ноября 2015г. во Львове при участии Президента Украины Петра Порошенко состоялась церемония передачи Вооруженным Силам Украины радиолокационной станции контрбатарейной борьбы AN/TPQ-36, поставленной в рамках программы военного и военно-технического сотрудничества с США. Станция была доставлена на борту военно-транспортного самолета C-17A из состава 437-го авиакрыла (авиабаза Чарльстон, шт. Юж. Каролина).
This C-17 at Farnborough was photographed from approximately 3.5 miles (5.6km) away by a Tornado at 19,000ft (5,790m).
Даже с большой высоты контейнер DB-110, как представленный здесь на C-17, позволяет получать высококачественные изображения.
UK
India
22 июля 2013г. в Лонг-Бич (Калифорния) Военно-воздушным силам Индии был передан второй военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. Месяц назад в Индию прибыл первый такой самолет. Индия стала крупнейшим иностранным заказчиком C-17, и до конца 2014 г. получит 10 "Глобмастеров".
11 января 2013г. на аэродроме завода корпорации Boeing в Лонг-Бич (шт. Калифорния) состоялся первый полет головного построенного для Индии тяжелого военно-транспортного самолета C-17A Globemaster III (сер. № F-253/IAF-1, борт CB-8001). Его должны передать заказчику в июне 2013 г. Всего по контракту, подписанному 13 июня 2011 г., предусмотрена поставка до конца 2014 г. в Индию десяти таких машин. «Боинг» уже построил 250 C-17, в том числе 218 для ВВС и Нацгвардии США.
Canada
28 ноября 2014г. военно-транспортный самолет CC-177 Globemaster III Королевских Воздушных Сил Канады доставил в аэропорт Борисполь первую часть помощи, которую предоставило правительство Канады Вооруженным Силам Украины. Этот груз включал более 3 тыс. комплектов зимней одежды. Всего запланировано передать около 30000 курток, 30000 пар брюк, 70000 пар ботинок Gore-Tex и 4500 пар рукавиц, а также оборудование для обезвреживания мин, приборы ночного видения, тактические системы связи и медицинские наборы. Ориентировочная стоимость этого имущества превышает 11 млн. USD.
UAE
Qatar
29 ноября 2015г. на заводе компании Boeing в Лонг-Бич (шт. Калифорния) взлетел C-17 Globemaster III, который в начале 2016 г. передадут Воздушным Силам Катара. Он стал последним серийным самолетом этого типа.