McDonnell Douglas C-17A Globemaster III
Страна: США
Год: 1991


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
Описание
Фотографии:

Кабина (25)
Boeing C-17 Globemaster III

   29 августа 1981 года компания "McDonnell Douglas" (с 1997 года вошедшая в "Boeing") была выбрана в качестве основного разработчика для проекта создания нового тяжелого транспортного самолета C-X по заказу ВВС США. Самолет достиг начальных эксплуатационных возможностей только в январе 1995 года. Благодаря ему повысились возможности США по стратегическим воздушным перевозкам.
   Выигравший конкурс проект фирмы "McDonnell Douglas" был обозначен C-17A и позднее назван Globemaster III. Он имеет ставшую классической конфигурацию военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло, большой фюзеляж с приподнятой хвостовой частью, заднефюзеляжный грузовой трап и обтекатели по обе стороны фюзеляжа для основных опор шасси. На C-17 также установлены крыло с суперкритическим профилем и с винглетами на законцовках и эффективные турбовентиляторные двигатели. Работе с коротких ВПП частично способствует система двухщелевых закрылков со сдувом пограничного слоя, отработанная при создании самолета McDonnell Douglas YC-15.

   Globemaster III может спокойно работать на аэродромах, ранее запрещенных для использования реактивными транспортными самолетами. Реверс тяги на двигателях F117, аналогичных двигателям авиалайнера Boeing 757, позволяет перемещаться назад по отлогому склону или развернуться на узкой полосе.
   Экипаж C-17 состоит из 2 пилотов и оператора десантных и погрузочно-разгрузочных работ. Грузопассажирская кабина оборудована 102 сиденьями (54 из них откидные, остальные съемные) для перевозки десантников. В кабине можно разместить и другие грузы, такие как 48 носилок для лежачих раненых и 54 для сидячих больных и их сопровождающих, или три вертолета AH-64 Apache, или сбрасываемые платформы с грузом до 49 896 кг. Кабина экипажа оборудована четырьмя многофункциональными дисплеями и индикаторами отображения информации на фоне лобового стекла для каждого пилота. Управление полетом осуществляется электродистанционной системой, у пилотов ручки управления нового типа.
   Единственный построенный прототип C-17A совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года. Поставки в 17-ю транспортную эскадрилью, размещавшуюся на авиабазе Чарльстон (Южная Каролина), начались в июне 1993 года, и они постепенно заменяли C-141B StarLifter.
   Все это происходило на фоне непрекращающейся критики и противодействия созданию самолета по внутриполитическим и финансовым причинам, которые уже привели к урезанию закупок C-17A с 210 до 120 самолетов, а в январе 1991 года число было уменьшено до 40. Однако постепенное снижение себестоимости и очевидные возможности нового транспортного самолета привели к увеличению общего количества поставок до 120 машин (к 2005 году), затем были добавлены еще 15 для подразделений специального назначения. Летом 2009 года администрация президента Обамы выделила дополнительное финансирование на постройку еще 8 машин C-17 для ВВС США, помимо уже профинансированных 205 машин. Еще три самолета дополнительно заложены в бюджет на 2010 год.
   Находящиеся в эксплуатации C-17 постоянно подвергаются доработкам, а каждая партия новых машин представляла очередную модернизацию.
   Экспортные заказы включали самолеты для ВВС Великобритании (сначала 4 были в лизинге, потом выкуплены вместе с покупкой 5-го модификации Block 17, позже закуплен шестой самолет), Австралии (4), Канады (3), НАТО (3, первый из которых поставлен 14 июля 2009 года) и Катара (2). Большую заинтересованность проявили Индия (до 10 самолетов) и Франция.
   В апреле 2008 года ВВС США признали, что в операциях в поддержку объявленной войны с терроризмом применяли C-17 в тактическом плане гораздо больше, чем намечалось ранее. Реверс двигателей использовался гораздо чаще, так как приходилось пользоваться худшими аэродромами, чем предполагалось. В результате отмечено растрескивание обшивки самолета в некоторых местах, но это вполне поддается ремонту.
   Компания "Boeing" также рассматривала создание гражданского варианта самолета под обозначением MD-17, но из этого ничего не вышло.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing (McDonnell Douglas) C-17A Globemaster III

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
   Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100 с тягой по 181,04 кН
   Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость 816 км/ч на высоте 8535 м; практический потолок 13 715 м; дальность 8704 км в перегоночном полете без дозаправки в полете или 4445 км с полезной нагрузкой 72 576 кг без дозаправки в полете
   Масса: пустого 125 647 кг; максимальная взлетная 265 356 кг
   Размеры: размах крыла 51,76 м с винглетами; длина 53,04 м; высота 16,79 м; площадь крыла 353,02 м;
   Полезная нагрузка: до 76 658 кг
Pilot and co-pilot together with a single loadmaster form the basic crew of a C-17. The cockpit is large and roomy as shown here on a simulator with the instrument panel dominated by head-up displays (the first on a transport aircraft) and CRTs providing a range of information. Fighter-like control sticks are another unique feature.
C-17 рассчитан на экипаж из трех человек: двух пилотов и руководителя погрузочно-разгрузочных работ, рабочее место которого находится в специальной автоматизированной рубке у правого борта в передней части фюзеляжа. По износу кабины этого самолета британских ВВС можно судить о напряженности его службы. Британские C-17 служили в Ираке и Афганистане, а также оказывали поддержку группам самолетов Typhoon на Фолклендских островах.
For such a large aircraft the C-17 is remarkably agile and can operate out of short runways and unprepared airstrips. Its short-field capability is due in part to the extra lift generated by the jet lift when the flaps are deflected. C-17 ZZ171 of 99 Sqn is about to carry out a practice short field landing using just half the width and a few hundred feet of Brize Norton's runway.
Flight deck of the C-17A Globemaster III (1996)
Кабина экипажа самолета C-17A
A C-17A Globemaster III aircrew assigned to the 3rd Airlift Squadron, Dover Air Force Base, Delaware, conducts aerial refuelling training with a KC-46A Pegasus on March 22, 2019.
Cargo hold of the Boeing C-17A, looking forward (1997)
Although the RAF mainly capitalises on the C-17’s cavernous cargo hold to carry bulky and heavy loads into Iraq and Afghanistan, it might invest in palletised seating when the two extra aircraft enter service later this year. This will enable up to 150 passengers to be carried. The C-17 can also be equipped for medical evacuation, with 36 stretchers.
Варианты загрузки C-17: слева - пять бронетранспортеров LAV-25, справа - 103 пехотинца
Продовольствие для курдов в грузовой кабине американского C-17
The smart new cargo hold which has yet to show the ravages of service life.
The interior cargo hold of a C-17 with the wing centre fuel tank visible
A US Air Force C-17A Globemaster III transported Virgin Orbit’s LauncherOne from its Long Beach, California, manufacturing site to Spaceport Cornwall
Loadmasters check bundles of ammunition and weapons are secured to the cargo hold floor.
Different sized cargo bundles loaded and secured on the cargo ramp.
Loadmasters chain down a heavy truck using the eyelets embedded within the aircraft's cargo hold floor.
This shot depicts how tightly packed the C-17 cargo hold can be, in this case with five Foxhound armoured patrol vehicles.
A heavy container plunges from the back of a C-17 Globemaster III during an airdrop using the container delivery system.
Disassembled, an RAF Chinook fills the cargo hold. Note the dismantled rotor hubs, gearboxes and rotor pylons in the forefront of the photo.
The first Italian Army NH90 arrived at Herat on August 18, 2010 onboard a US air Force C-17A.
Airmen offload an HH-60G Pave Hawk from a C-17 Globemaster III at Bagram Airfield, Afghanistan. This shot was taken at the end of May 2015 by which time US Air Force airlift aircraft had delivered 19,900 short tons of cargo throughout Afghanistan.
Airmen load cargo onto a C-17A Globemaster III at Joint Base Lewis-McChord.
Loadmasters load bundles of ammunition and weapons on the dangerous cargo area, mid-field at RAF Brize Norton.
Major Justin Reis, of the 59th Medical Wing based at Joint Base San Antonio, Texas, leads a team attending to a patient in a simulated medical emergency aboard a US Air Force C-17A enroute to Fairchild AFB, Washington.
Members of a USAF medical team exit a C-17A Globemaster III - serial 10-0223 (c/n 50261) - at Ramstein Air Base, following the first operational employment of the TIS.