Туполев Ту-95МС
Варианты:
Туполев - Ту-95МС - 1979 - Россия
Страна: Россия
Год: 1979


Стратегический бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (102)
Ту-95 и Ту-142

<...>
   Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году. Ту-95МС унаследовал от Ту-142 в общих чертах планер, но получил новые двигатели НК-12МВ. Фюзеляж Ту-95МС короче фюзеляжа Ту-142; в носовой части под блинообразным обтекателем смонтирована антенна РЛС.
   Ту-95МС создавался как носитель крылатых ракет нового поколения - Х-55, которыми также вооружен стратегический ракетоносец Ту-160. В отсеке вооружения длиной 7,5 м возможна подвеска на револьверной установке шести ракет Х-55. Первые серийные Ту-95МС подкрыльевых пилонов для подвески ракет не имели и обозначались Ту-95МС-6. На следующем варианте Ту-95МС-16 установили по три пилона для подвески ракет под каждой консолью крыла, в результате самолет смог поднимать до 16 Х-55. Согласно договору ОСВ-2, пилоны для внешней подвески ракет демонтированы со всех Ту-95МС, также снята электропроводка систем управления и пуска ракет с пилонов.
<...>
   После распада СССР парк Ту-95 разделили между собой Россия, Украина и Казахстан. Украинские самолеты частично разделаны на металл, частично переданы России в счет оплаты газовых долгов. Казахстан обменял свои Ту-95 с Россией на самолеты фронтовой авиации. В 2013 году Ту-95МС базировались в Энгельсе, Украинке и Рязани. Ведется модернизация Ту-95МС в вариант Ту-95МСМ с расширенными составом вооружения и подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-95МС-6

   Тип: стратегический бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТВД НК-12МА мощностью по 14 795 э. л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч; практический потолок 12 000 м; боевой радиус без дозаправки 6400 км
   Масса: пустого 91800 кг; максимальная взлетная 185 000 кг
   Размеры: размах крыла 50,04 м; длина 49,13 м; высота 12,12 м; площадь крыла 289,90 м2
   Вооружение: две двуствольные 23-мм пушки НР-23, шесть крылатых ракет Х-55/555
Первый опытный Ту-95МС
Опытный экземпляр Ту-95МС
Ту-95МС
Ту-95МС. Заводские испытания
Серийный Ту-95МС-6 на аэродроме ЛИИ
Ту-95МС-6
Ту-95МС-16
Ту-95МС-16 1226-го тбап с подкрыльевыми пилонами для 10 ракет Х-55, 1989 г.
Опытный Ту-95МА с подкрыльевыми пилонами для ракет
Ту-95МС в Дягилево
Ту-95МС
Ту-95МС из состава 1023-го тбап
Ту-95МС в боевом строю
Совместные учения Дальней Авиации и перехватчиков МиГ-31. Один из северных аэродромов, осень 2012 г.
Сентябрь 1996г. Ту-95МС из 1006-го ТБАП на базе хранения в Узине. Промедление с решением их судьбы ведет к огромным финансовым потерям в Украине и России
Экскурсия школьников на аэродром Чаган, 1989 г
Именной самолет 184-го ап "Москва"
Ту-95МС "Благовещенск"
Ту-95МС-6 "Благовещенск" в сопровождении Су-27
Экипаж "Воркуты" после полета
Именной самолет 184-го ап "Калуга"
Торжественный момент. Чехол, под которым скрывалось имя самолета, сброшен. Аэродром Дягилево (под Рязанью), 20 декабря 1999г.
Ту-95МС "Рязань" бортовой номер "20". Почетное наименование "Рязань" присвоено 20 декабря 1999 г. в ознаменование 85-летия Дальней Авиации
"Саратов" на земле со штурманом полка Пальчиковым
Именной ракетоносец Ту-95МС "Саратов"
"Саратов" над облаками
Именной самолет 184-го ап "Тамбов"
Ту-95МС "Тамбов" бортовой номер "23". Почетное наименование "Тамбов" присвоено 12 августа 2000 г. в ознаменование перебазирования учебной авиационной эскадрильи на аэродром Тамбов
Ту-95МС "Челябинск" бортовой номер "22". Почетное наименование "Челябинск" присвоено 29 сентября 2001 г. в ознаменование 65-летия Челябинского высшего авиационного института штурманов
Восстановленный Ту-95МС прогревает двигатели
Борт "82" взлетает...
Ту-95МС, 1989 г. В составе ВВС СССР ему летать еще 2 года...
Ту-95МС над взлетной полосой
Во время визита в Великобританию - пролет вместе с британским "Торнадо". Командир Ту-95МС - Земнухов В.С.
В воздухе "Русские медведи"
Основные типы самолетов Дальней Авиации в одном строю
Ту-95МС
Ту-95МС-16 со снятыми подкрыльевыми пилонами
Ту-95МА с ракетой "Метеорит-А"
Разработка авиационного носителя крылатых ракет велась в СССР практически параллельно с разработкой в США аналогичной системы из самолета B-52 и ракеты AGM-86, в США в качестве носителя крылатых ракет рассматривался также бомбардировщик B-1. Проектирование Ту-95МС заняло сравнительно немного времени, к сентябрю 1990 года самолеты данного типа уже находились на вооружении строевых полков. Всего построили 84 самолета, которые после распада СССР отошли России и Украине. Для них были сделаны 672 крылатые ракеты Х-55. Для тренировок экипажей Ту-95МС, в целях сохранения ресурса боевых машин, на вооружении ВВС в течение некоторого времени сохранялись бомбардировщики Ту-95М, ракетоносцы Ту-95К и учебно-тренировочные Ту-95У.
С 1987г. 182-й полк приступил к переучиванию на Ту-95МС
Ту-95МС в районе Аляски
Ту-95МС - основа стратегической авиации России
Турбовинтовой Ту-95МС выглядит в эпоху "стелс" выходцем из другого мира
В прицеле кормовой стрелковой установки другого Ту-95
Встреча российского бомбардировщика Ту-95МС в небе Англии
Ту-95 в учебном полете
Норвежское море. Партнерство ради мира?
Ту-95МС с ТВД НК-12 по прежнему в строю.
Ту-95 идут "за угол"
Ту-95МС во время визита в США в 1992г.
Дозаправка топливом в полете Ту-95МС-6 от Ил-76
Дозаправка от Ил-78
Дозаправка Ту-95МС от Ил-78
Дозаправка Ту-95МС
Ту-95МС дозаправляется от танкера Ил-78
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2008г.
Ту-95МС дозаправляется от танкера М-4 над Приполярным Уралом
Внутренняя и внешняя мотогондолы Ту-95МС
Сопла внешнего двигателя
Основная опора шасси Ту-95МС
Передняя опора шасси Ту-95МС
Кормовая установка Ту-95МС типа УКУ-9К-502-2 с пушками ГШ-23. Заметна внушительная толщина бронестекол кабины стрелка.
Кормовая пушечная установка Ту-95МС
Проворот турели
Мыс Канин нос с места кормового стрелка
Погрузка крылатой ракеты в бомбоотсек
Ракеты Х-55 на револьверной пусковой установке в отсеке Ту-95МС