Туполев Ту-95 / Ту-95М
Варианты:
Туполев - Ту-95 / Ту-95М - 1952 - Россия
Страна: Россия
Год: 1952


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

   Эволюция Ту-4 через Ту-80 и Ту-85 привела к появлению одного из этапных для истории авиации самолетов - Ту-95. Особенностью Ту-95 является силовая установка из четырех ТВД НК-12М Н. Д. Кузнецова мощностью по 12 000 л. с. с огромными соосными винтами противоположного вращения АВ-60Н. Но прототип выполнил первый полет 12 ноября 1952 года с силовой установкой из восьми установленных попарно ТВД ТВ-2. Двигатели НК-12М позволяют Ту-95 развивать скорость, не намного меньшую, чем скорость бомбардировщиков с ТРД, при этом более экономичные ТВД обеспечивают межконтинентальную дальность полета.
   Первые Ту-95М поступили на вооружение частей Дальней авиации в 1956 году. Они предназначались для нанесения ударов свободнопадающими атомными и термоядерными бомбами; до сих пор ошибочно считается, что первые Ту-95 имели обозначение Ту-20.
<...>
Ту-95 первых модификаций являлись бомбардировщиками и могли нести только свободнопадающие ядерные или термоядерные бомбы. В 1960-е годы возросло стратегическое значение ракет, поэтому часть ранее построенных бомбардировщиков доработали в ракетоносцы.
Ту-95М
For many years, Phantoms of 43 and 111 Squadrons were tasked with providing northern quick reaction alert cover from RAF Leuchars, from where they frequently intercepted Soviet bomber and maritime patrol aircraft over the North Sea. This 111 Squadron aircraft was photographed escorting a Bear-A in August 1984.
Seen at Ryazan Air Base in October 1992, this Tu-95MR Bear-E was used in the latter years of its service for a variety of utility tasks, including unspecified ‘technical improvement trials’. The two tear-drop antennae under the forward fuselage are part of the Romb Elint suite, whilst the red band around the rear fuselage denotes its non-combative status within the provisions of Article XI of the START-1 Treaty.
Первый опытный Ту-95 с турбовинтовыми двигателями 2ТВ-2Ф.
Опытный "95/2" в полете
Головной серийный Ту-95 (зав. N 5800101) (в дальнейшем стал прототипом Ту-95М)
Головной серийный Ту-95 (зав. N 5800101) (переделанный в 1957 г. в прототип Ту-95М)
One of the early production Tu-95M Bear-As in conventional bomber configuration. After some 20 years of service, some of the original batch of Tu-95Ms were converted into the Tu-95U trainer, with bomb doors sealed permanently shut. Others were simply cut up for scrap. The large airframe of the Tu-95 made it an ideal choice as a test-bed for various systems, and numerous examples served usefully in this role for many years.
Ту-95 уходит на выполнение задания
Ту-95М с СПС-1 и СПС-2
В 1965 году Ту-95К начали снимать с вооружения частей первой линии, многие из них переоборудовали в тренировочный вариант Ту-95У.
Первые варианты Ту-95 отличались застекленной носовой частью фюзеляжа, ниже находился обтекатель радиолокационного бомбардировочного прицела. Штанги системы дозаправки в воздухе эти машины не имели. Ту-95 первых модификаций отличаются элегантностью и чистотой аэродинамики.
Подготовка к вылету дальнего бомбардировщика Ту-95. На переднем плане бомба калибра 9000 кг
Плановые полеты. Аэродром Чаган, 1960-е гг.
Ту-95/95МС: турбовинтовой бомбардировщик. Ту-95 остается на сегодня единственным турбовинтовым стратегическим бомбардировщиком. Первый полет самолет выполнил еще в 1952 году, а сегодня - вместе с Ту-160 - составляет основу воздушной компоненты стратегических ядерных сил России. Созданный в 1970-1980 годах, Ту-95МС может нести 10 крылатых ракет (шесть в отсеке, четыре - под крылом), а Ту-95МС-16 - даже 16 ракет (шесть в отсеке, десять - под крылом).
Некоторые западные обозреватели посчитали ошибкой установку на Ту-95 турбовинтовых двигателей, но именно такая силовая установка обеспечила самолету длительную карьеру, которая продолжается и сейчас. Ту-95 и B-52 правильнее сравнивать скорее с линейными кораблями, нежели с другими бомбардировщиками.
В таком облике Ту-95 впервые предстал перед западными наблюдателями. Контуры фюзеляжа не искажены антеннами, блистерами и обтекателями.
Ту-95 над Тушино, 1956 год
Ту-95-е над Тушино, 1956г
Ту-95М над Тушино, июль 1961 года
Над Тушино летит Ту-95 "в окружении" МиГ-17, 1961г.
Small sensor housings may be seen under the forward fuselage of the “Bear-A".
Ту-95 из 409-го ТБАП на учениях "Океан". Весна 1970г.
F-102A из 57-й эскадрильи во время перехвата советского Ту-95. Район Исландии, июль 1970г.
До конца холодной войны почти все фотографии Ту-95 были сделаны в воздухе во время перехватов советских самолетов западными истребителями. Перехваты Ту-95 выполняли самые разные самолеты - от старых Crusader до современных Raptor и Typhoon.
Разведчик Ту-95 в сопровождении "Фантома" проходит над авианосцем "Саратога"
F-4E Phantom II "пасет" Ту-95М
"Фантом" подлез под фюзеляж Ту-95, мешая фотосъемке американских кораблей
Ту-95 в сопровождении "Фантомов" проходит над американским авианосцем
A 50 Squadron Vulcan K.2 tanker, shadowing a Soviet Tupolev 'Bear'.
This "Bear" can be identified as a reconnaissance "E" aircraft by the six camera ports in the fuselage under the wing.
The Bear-F, maritime photographic reconnaissance aircraft was a rework of the original Tu-95 Bear-A strategic bomber with a camera pallet (possibly also accommodating non-optical sensors) inserted in the weapons bay.
Дозаправка Ту-95 от воздушного заправщика Ил-78
Расцепка с танкером М-4. Из конуса стекает остаток топлива
Ту-95МР
Стратегический разведчик Ту-95МР
Ту-95 из состава 102 3-го тбап, Семипалатинск-2
Грузолюк Ту-95МР снабжен сдвижными створками для фотокамер
Носовая часть Ту-95МР. К входному люку приставлен трап
Былая мощь... Ту-95МР и Ту-95К-22 перед разделкой. Энгельс, 1994г.
Ту-22 и Ту-95 - очередь на гильотину
Ту-95М-5 с ракетой Х-55 во время испытаний
Ту-95М-5 с ракетами КСР-5 на заводских испытаниях
Ту-95М-5 с ракетами КСР-5
Ту-95У ("учебный") на аэродроме под Энгельсом
Ту-95 на Кубе и на авиабазе Камрань во Вьетнаме (снимки с американских спутников)
Термоядерная бомба РДС-6с - оружие "судного дня" для Ту-95
Турбовинтовой двигатель НК-12М
НК-12М (вид со стороны реактивного сопла)
Основная стойка шасси
Хвостовая вспомогательная опора
23-мм автоматические пушки АМ-23 в кормовой установке ДК-12 самолета Ту-95. Боковые блистеры служат для размещения агрегатов прицельной станции ПС-53.
Кормовая пушечная установка Ту-95
Нижняя пушечная установка Ту-95
Верхняя пушечная установка Ту-95 в выдвинутом положении
Cockpit layout of the early Bear variants was of typical 1950s vintage, with a profusion of analogue instruments mounted on a black painted panel. Noteworthy are the cruciform radio channel selectors mounted on the cross frame of the central windshield panel.
Рабочее место помощника командира корабля Ту-95МР
В кабине штурмана Ту-95МР
One of only four Tu-95MRs ever built being broken up at Ryazan in 1992. Noteworthy on the aircraft's tail unit control surfaces are the presence of comparatively small tailplane trim tabs. The fairing behind the red band on the fuselage is part of the aircraft’s Vishnya (Cherry Tree) communications intelligence gathering equipment.
Модель самолета "95/1"
Модель самолета "95-1"
Компоновка фюзеляжа Ту-95
Подлинная компоновочная схема самолета "95-1"
Передняя стойка шасси Ту-95
Основная стойка шасси
Ту-95М
Ту-95МР
Самолет "95/1" с двигателями 2ТВ-2Ф - эскизный проект (с плаката ОКБ-156)
Самолет "95/2" - эскизный проект
Самолет "95/1"
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing
Первый серийный Ту-95
Серийный Ту-95М
Ту-95М-5
Ту-95М; Ту-95МР
Ту-95