Варианты
- Туполев - Ту-204 / Ту-214 - 1989 - Россия
- Туполев - Ту-304 / Ту-306 - 1991 - Россия
- Туполев - Ту-234 / Ту-204-300 - 1995 - Россия
- Туполев - Ту-206 - 1997 - Россия
Ту-204
Ту-204 был разработан для замены самолета Ту-154 в "Аэрофлоте". По экономичности и летным характеристикам он должен был соответствовать западным авиалайнерам, но имел ряд особенностей, характерных для гражданских самолетов СССР. Его экипаж состоял из двух человек, но было организовано рабочее место для бортинженера, в соответствии с требованиями "Аэрофлота". В советское время самолеты "Аэрофлота" обслуживали всю территорию СССР, зачастую действуя с аэродромов с плохим покрытием, лишенным современных средств погрузки багажа и пассажиров. Прочность, надежность и простота технического обслуживания были в этом случае более важными показателями, чем экономичность.
Ту-204 был разработан для эксплуатации в таких сложных условиях, но имел вполне современную конструкцию из композитов и новых легких сплавов, крыло с суперкритическим профилем и новейшие системы. В состав силовой установки первоначально были выбраны ТРД с большой степенью двухконтурности ПС-90А тягой по 158,30 кН. Современная "стеклянная" кабина была оснащена новейшим оборудованием. С самого начала ОКБ А.Н.Туполева предусматривало использование авионики "Rockwell Collins" для большинства покупателей, за исключением "Аэрофлота". По своей конфигурации Ту-204 близок к Boeing 757. В базовом варианте он способен перевозить 214 пассажиров при одноклассной компоновке салона.
Прототип Ту-204 совершил первый полет в Жуковском 2 января 1989 года, производство началось в 1990 году, а в 1995 году был получен сертификат на грузовые перевозки. Пассажирские рейсы начались в феврале 1996 года.
Невысокая цена Ту-204, его хорошие эксплуатационные характеристики и способность действовать с некачественных аэродромов, должны были привлечь внимание многочисленных покупателей, но большинство из них предпочло заказать конкурирующие машины от "Boeing" и "Airbus".
Объемы продаж Ту-204 оказались ограниченными, несмотря на создание большого числа пассажирских, грузовых и комбинированных моделей. К 2011 году был построен в общей сложности 71 самолет. Поэтому ОКБ А. Н. Туполева предлагает новую машину, получившую обозначение Ту-204СМ.
Этот модернизированный вариант имеет ряд существенных доработок, и завершение его сертификации запланировано на конец 2013 года. Помимо коммерческих вариантов, существуют машины военного назначения, созданные на базе Ту-214. Это Ту-214ОН для проверок в рамках программы "Открытое Небо", воздушный командный пункт Ту-214ПУ, самолеты связи Ту-214СР и Ту-214СУС, а также самолет радиотехнической разведки Ту-214Р.
Коммерческие варианты
Ту-204: базовый 214-местный вариант с двигателями ПС-90 и российской авионикой; выпускается ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске
Ту-204С: грузовой вариант
Ту-204-100: вариант с двигателями ПС-90 и увеличенной дальностью полета; выпускается в Ульяновске
Ту-204-100С: грузовой вариант с грузовым люком в передней части фюзеляжа
Ту-204-120: базовый пассажирский вариант с российской авионикой и двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4 (отличающимися несколько повышенным расходом топлива, но достаточно надежных и дешевых в эксплуатации). Серийные Ту-204-120 для египетской "Kato Group" оснащены авионикой Honeywell/Allied Signal; выпускается в Ульяновске
Ту-204-120С: грузовой вариант
Ту-204-122: вариант с двигателями RB.211 и авионикой Rockwell-Collins; планируется выпускать в Ульяновске
Ту-204-200: вариант с увеличенной взлетной массой и запасом топлива и с усиленным шасси
Ту-204-200С: грузовой вариант
Ту-204-200С3: грузопассажирский вариант, переименованный в Ту-214
Ту-204-220: с двигателями RB.211-535E4, -535F5 или Pratt & Whitney PW2240
Ту-204-222: западные двигатели и авионика Rockwell Collins
Ту-204СМ: последний вариант с многочисленными нововведениями и доработками; первый полет состоялся 29 декабря 2010 года
Ту-214: вариант -200 с увеличенной максимальной массой; выпускается казанским КАПО
Ту-214-100: вариант с увеличенной дальностью и удлиненным фюзеляжем; предлагается также в грузовой модификации Ту-214-100С
Ту-224: укороченный ближнемагистральный вариант, 99-166 мест, двигатели RB.211-535E4
Ту-234: аналогичный ближнемагистральный вариант с двигателями ПС-90А; первоначально назывался Ту-204-300. Получен путем доработки первого прототипа Ту-204. После постройки был переделан в прототип Ту-224
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ту-204
Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка: два ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высотах 11900-12100 м составляет 810-850 км/ч; высота крейсерского полета 12 200 м; дальность с максимальной нагрузкой 2430 км
Масса: пустого 58 300 кг; максимальная взлетная 94600 кг
Размеры: размах крыла 41,80 м; длина 46,10 м; высота 13,90 м; площадь крыла 182,40 м2
Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 21000 кг
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Прототип самолета Ту-204 в полете
-
Мировая Авиация 114
Ту-204 во многом похож на Boeing 757 - это хорошо заметно по одному из четырех прототипов, на фюзеляже которого виден идентификационный номер участника Парижского аэрокосмического салона. Одно из наиболее существенных внешних отличий - это наличие винглетов на крыле Ту-204.
-
Мировая Авиация 248
2 января 1989г.: Первый полет Ту-204, первого советского пассажирского самолета, оснащенного электродистанционной системой управления; он предназначался для замены порядка 500 устаревших самолетов Ту-154 авиакомпании "Аэрофлот".
Ту-204 стал первым советским авиалайнером, проектировавшимся и продвигавшимся на рынок в соответствии с западными стандартами. К несчастью, развал СССР привел к отказу от крупных поставок для "Аэрофлота", и выпуск самолета остался ограниченным. -
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Первый Ту-204 на авиасалоне «Ле-Бурже-1991»
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-214 на авиасалоне Фарнборо, 1996 г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Tupolev Tu-214C3 combi version of the Tu-204-200 (1999)
-
Мировая Авиация 114
ГТК "Россия" эксплуатировала два Ту-204, оснащенных двигателями ПС-90А и предназначенных для VIP-перевозок. Сегодня самолеты выведены в резерв, а на их место пришли пять Ту-214.
-
Air International 2020-09 / News: Commercial, Military
New Tupolev Tu-214PU airborne command post RA-64532 in the Spectr-Avia paint shop at Ulyanovsk, on July 8, 2020, after its Russian Air Force Special Right Detachment colours had been applied. The Kazan-built aircraft had made its first flight on June 19 and is the second of three on order, the first having been delivered last year.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-204-300 из состава СЛО «Россия»
-
Мир Авиации 2002-01 / Ю.Каберник - Первый рейс Ту-214 /Очевидец/
24 мая 2001г. Аэропорт Хабаровск. Ту-214 заруливает на стоянку под марш воздушного флота.
-
Мир Авиации 2002-01 / Ю.Каберник - Первый рейс Ту-214 /Очевидец/
Вот он, красавец! Первый серийный Ту-214 RA-64502. 25 мая 2001г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-214 авиакомпании «Дальавиа»
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа»
-
Мировая Авиация 114
В свое время авиакомпания "Внуковские авиалинии" эксплуатировала четыре Ту-204 - наряду с большим флотом Ту-154. Самолеты эксплуатировались в качестве пассажирских, но имелись и грузовые Ту-204-100С.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204-100 авиакомпании «Кавказские Минеральные Воды»
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204 авиакомпании «Сибирь». Фото июля 2001 г
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-204, эксплуатирующийся «Роскосмосом»
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204-120 авиакомпании «Air Cairo»
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Tupolev Tu-204
-
Air International 1992-10 / Farnborough 92 Report
One of the first examples of Anglo-Soviet co-operation to get airborne, the RB211-powered Tupolev Tu-204, CCCP-64006, flew daily in the flying display.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204-120 с двигателями RB211-535E-4 на авиасалоне Фарнборо, 5 сентября 1992 г
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-214 авиакомпании «КрасЭйр»
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204 авиакомпании «Red Wings» и Ту-214«Трансавиа»
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-214, эксплуатировавшийся в авиакомпании «Трансаэро»
-
Air International 2008-08 / M.English - Transaero Airlines. A Russian Revolution /Commercial/
This photograph of Tu-214 RA-64509 illustrates the similarity in the tail logo between Transaero and Air France. Olga Pleshakova said that there is no association between the airlines and it is purely coincidental.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Tupolev Tu-204-120 with Rolls-Royce RB211-535E4 turbofans (1999)
-
Air International 2011-07 / News
An interesting visitor to Stansted Airport, Essex, on May 28, 2011 was this Russian Tupolev Tu-204-300A business jet, which is believed to be the first of its kind to cal in at the airport. The aircraft (RA-64010, c/n 1450743164010) was on a flight from Moscow-Vnukovo and has recently been repainted in a new colour scheme, having previously been all white. It was converted into an 18-seat VIP aircraft for Biznes-Aero (Business Aero) of Moscow-Vnukovo.
-
Мировая Авиация 114
Пассажирский Ту-204-100 имел увеличенную дальность полета, а увеличенная грузоподъемность Ту-204-100С была достигнута, в том числе, и за счет ее сокращения.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204С авиакомпании «Орел-авиа», сентябрь 1993 г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
First Tu-204-120C freighter (RA-64028), destined for Air Cairo (1998)
-
АвиаМастер 2003-06 / И.Боечин - Будет ли жизнь на МАКСе?
В полете Ту-204
-
Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Air China Cargo Tupolev Tu-204-120CE freighter B-2871, the first of five produced for China by the Aviastar factory at Ulyanovsk, appeared at Zhukosky and, after lengthy delays, may now finally be delivered.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Передача Китаю самолета Ту-204-120СЕ, 2008 г.
-
Авиация и Время 2007-05 / В.Заярин - Под небом МАКСа
Ту-204-120СЕ
-
Авиация и Космонавтика 2007-10 / М.Никольский - МАКС-2007
МАКС-2007
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29К/КУБ - Россия - 2002МиГ МиГ-29ОВТ - Россия - 2001Туполев Ту-334 - Россия - 1999
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204-120СЕ, переоборудованный в летающую лабораторию
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Кубинский «грузовик» Ту-204-100С
-
Air International 2011-06 / News
The prototype Tu-204SM 64150 is seen on take-off from the Aviastar-SP plant at Ulyanovsk.
-
Air International 2012-08 / P.Butowski - Tupolev's Two Zero Four /Commercial/
The first Tu-204SM ever built c/n 64150 in the colours of the Tupolev Design Bureau at Moscow Zhukovsky. This aircraft made its maiden flight at Ulyanovsk on December 29, 2010.
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / А.Юргенсон - Юбилейный МАКС-2011
Другие самолёты на фотографии: Сухой SSJ-100 Суперджет / RRJ - Россия - 2008
-
Air International 2011-10 / P.Butowski - MAKS-2011
Sukhoi's Super Jet 100 (s/n 97004) flies in formation with the prototype Tupolev Tu-204CM 64150 at Zhukovsky during this year's MAKS exhibition.
Другие самолёты на фотографии: Сухой SSJ-100 Суперджет / RRJ - Россия - 2008
-
Air International 2012-03 / News
The second prototype Tu-204SM (64151, seen here) made its first flight on August 3, 2011. Although several airlines have expressed an interest in the type, no orders have yet been announced.
-
Air International 2011-06 / News
The Tu-204SM's maiden flight took place at the Aviastar-SP plant at Ulyanovsk in December 2011 in icy conditions.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204СМ на авиасалоне МАКС-2013
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (1)
Ту-204СМ, снимавшийся в фильме «Экипаж»
-
Air International 2011-02 / News
The prototype Tu-204SM is seen prior to undertaking its maiden flight on December 30, 2010. The new model is a significant upgrade of the baseline aircraft.
-
Air International 2012-08 / P.Butowski - Tupolev's Two Zero Four /Commercial/
Tu-214ON (Otkrytoye Nebo) Open Skies aircraft is intended for flights undertaken by the Russian government as part of the Open Skies Treaty. This aircraft, RA-64519, the first Tu-214ON, made its maiden flight at Kazan on June 1, 2011, and is due to be handed over to the Russian Ministry of Defence after completion of trials.
-
Air International 2021-03 / P.Butowski - Russia retreats from Open Skies /Russian Review/
If Russia leaves the Open Skies Treaty, the two special Tu-214ONs will likely be converted into other modifications. Highlighted here are the main sensor systems of the aircraft: 1) a set of photo and video cameras; 2) M402N Ronsar side-looking radar; 3) Raduga infrared line scanner
-
Air International 2011-10 / P.Butowski - MAKS-2011
Russian Air Force Tu-214ON 64519 is one of the country's new camera ships that will carry out over-flights of the United States and Canada as part of the Open Skies treaty.
-
Air International 2011-10 / P.Butowski - MAKS-2011
The underside of the Tu-214ON's forward fuselage is fitted with a variety of photo and TV cameras, placed behind sliding covers, for its Open Skies role.
-
Air International 2015-12 / A.Mladenov - Russia's Special Flight /Commercial/
The Tu-214SR is a communications relay version purpose built for SFD Rossiya. Aircraft RA-64516 was built at the KAPO plant in Kazan, and made its maiden flight in December 2008.
The second of two Tu-214SR communications relay aircraft RA-64516 fitted with an elongated fairing on top of the fuselage, housing satellite communication antennas. The aircraft is operated by the Special Air Detachment (Spetsyalnyi Lyotnyi Otryad) 'Rossiya'; a unit that provides air transportation for the Russian government. -
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-214ПУ Специального летного отряда «Россия»
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Самолет комплексной разведки Ту-214Р
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / М.Никольский - Ту-204 - светлое будущее россиского авиапрома? (2)
Ту-214Р во время «работы» над Сирией
-
Air International 2021-03 / P.Butowski - Russia retreats from Open Skies /Russian Review/
A Tu-214R Mullet reconnaissance aircraft, seen here before being painted, is used by Russian military intelligence and has powerful electronic sensors and a self-defence system.
-
Air International 2016-04 / News
One of Russia’s Tu-214R surveillance aircraft arrived at Khmeimim Air Base Latakia, Syria, on February 15, 2016 from Kazan. The Tu-214R is equipped with a multi-band MRK-411 radar, high-definition electro-optical and signal intelligence systems, and an extensive communications suite. Both aircraft are operated by the main intelligence directorate of the General Staff of the Russian Armed Forces or Glavnoye Razvedyvatelnoye Upravleniye. The aircraft returned to Russia on February 28.
-
Air International 2012-08 / P.Butowski - Tupolev's Two Zero Four /Commercial/
Tupolev Tu-214R RA-64511 displays the extensive electronic-intelligence gathering suite mounted on the front and rear fuselage.
RA-64511 is the first Tu-214R reconnaissance aircraft built for the main intelligence directorate (Glavnoye Razvedyvatelnoye Upravleniye) of the General Staff of the Russian Armed Forces. -
Air International 2012-10 / News
The first Tupolev Tu-214R (RA-64511) is seen on approach to land. The aircraft is due to be delivered in 2013, followed by a second example (RA-65414) in 2014. Both were ordered by the Glavnoye Razvedyvatelnoye Upravleniye (GRU, main intelligence directorate).
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / Р.Вениаминов - Юбилей Ту-214
Прототип Ту-214 на взлете, 23 марта 1996г.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
Tupolev Tu-204-200 airliners under construction at the Aviastar plant (1999)
Тип фотографий
- Цветные фото (99)
- Ч/б фото (54)
- Кабина (7)
- Модели, схемы (9)