Туполев Ту-204 / Ту-214
Варианты:
Туполев - Ту-204 / Ту-214 - 1989 - Россия
Страна: Россия
Год: 1989


Среднемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (89)
Ту-204

   Ту-204 был разработан для замены самолета Ту-154 в "Аэрофлоте". По экономичности и летным характеристикам он должен был соответствовать западным авиалайнерам, но имел ряд особенностей, характерных для гражданских самолетов СССР. Его экипаж состоял из двух человек, но было организовано рабочее место для бортинженера, в соответствии с требованиями "Аэрофлота". В советское время самолеты "Аэрофлота" обслуживали всю территорию СССР, зачастую действуя с аэродромов с плохим покрытием, лишенным современных средств погрузки багажа и пассажиров. Прочность, надежность и простота технического обслуживания были в этом случае более важными показателями, чем экономичность.
   Ту-204 был разработан для эксплуатации в таких сложных условиях, но имел вполне современную конструкцию из композитов и новых легких сплавов, крыло с суперкритическим профилем и новейшие системы. В состав силовой установки первоначально были выбраны ТРД с большой степенью двухконтурности ПС-90А тягой по 158,30 кН. Современная "стеклянная" кабина была оснащена новейшим оборудованием. С самого начала ОКБ А.Н.Туполева предусматривало использование авионики "Rockwell Collins" для большинства покупателей, за исключением "Аэрофлота". По своей конфигурации Ту-204 близок к Boeing 757. В базовом варианте он способен перевозить 214 пассажиров при одноклассной компоновке салона.
   Прототип Ту-204 совершил первый полет в Жуковском 2 января 1989 года, производство началось в 1990 году, а в 1995 году был получен сертификат на грузовые перевозки. Пассажирские рейсы начались в феврале 1996 года.
   Невысокая цена Ту-204, его хорошие эксплуатационные характеристики и способность действовать с некачественных аэродромов, должны были привлечь внимание многочисленных покупателей, но большинство из них предпочло заказать конкурирующие машины от "Boeing" и "Airbus".
   Объемы продаж Ту-204 оказались ограниченными, несмотря на создание большого числа пассажирских, грузовых и комбинированных моделей. К 2011 году был построен в общей сложности 71 самолет. Поэтому ОКБ А. Н. Туполева предлагает новую машину, получившую обозначение Ту-204СМ.
   Этот модернизированный вариант имеет ряд существенных доработок, и завершение его сертификации запланировано на конец 2013 года. Помимо коммерческих вариантов, существуют машины военного назначения, созданные на базе Ту-214. Это Ту-214ОН для проверок в рамках программы "Открытое Небо", воздушный командный пункт Ту-214ПУ, самолеты связи Ту-214СР и Ту-214СУС, а также самолет радиотехнической разведки Ту-214Р.


Коммерческие варианты

   Ту-204: базовый 214-местный вариант с двигателями ПС-90 и российской авионикой; выпускается ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске
   Ту-204С: грузовой вариант
   Ту-204-100: вариант с двигателями ПС-90 и увеличенной дальностью полета; выпускается в Ульяновске
   Ту-204-100С: грузовой вариант с грузовым люком в передней части фюзеляжа
   Ту-204-120: базовый пассажирский вариант с российской авионикой и двигателями Rolls-Royce RB.211-535E4 (отличающимися несколько повышенным расходом топлива, но достаточно надежных и дешевых в эксплуатации). Серийные Ту-204-120 для египетской "Kato Group" оснащены авионикой Honeywell/Allied Signal; выпускается в Ульяновске
   Ту-204-120С: грузовой вариант
   Ту-204-122: вариант с двигателями RB.211 и авионикой Rockwell-Collins; планируется выпускать в Ульяновске
   Ту-204-200: вариант с увеличенной взлетной массой и запасом топлива и с усиленным шасси
   Ту-204-200С: грузовой вариант
   Ту-204-200С3: грузопассажирский вариант, переименованный в Ту-214
   Ту-204-220: с двигателями RB.211-535E4, -535F5 или Pratt & Whitney PW2240
   Ту-204-222: западные двигатели и авионика Rockwell Collins
   Ту-204СМ: последний вариант с многочисленными нововведениями и доработками; первый полет состоялся 29 декабря 2010 года
   Ту-214: вариант -200 с увеличенной максимальной массой; выпускается казанским КАПО
   Ту-214-100: вариант с увеличенной дальностью и удлиненным фюзеляжем; предлагается также в грузовой модификации Ту-214-100С
   Ту-224: укороченный ближнемагистральный вариант, 99-166 мест, двигатели RB.211-535E4
   Ту-234: аналогичный ближнемагистральный вариант с двигателями ПС-90А; первоначально назывался Ту-204-300. Получен путем доработки первого прототипа Ту-204. После постройки был переделан в прототип Ту-224
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-204

   Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
   Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость на высотах 11900-12100 м составляет 810-850 км/ч; высота крейсерского полета 12 200 м; дальность с максимальной нагрузкой 2430 км
   Масса: пустого 58 300 кг; максимальная взлетная 94600 кг
   Размеры: размах крыла 41,80 м; длина 46,10 м; высота 13,90 м; площадь крыла 182,40 м2
   Полезная нагрузка: максимальная полезная нагрузка 21000 кг
Прототип самолета Ту-204 в полете
Ту-204 во многом похож на Boeing 757 - это хорошо заметно по одному из четырех прототипов, на фюзеляже которого виден идентификационный номер участника Парижского аэрокосмического салона. Одно из наиболее существенных внешних отличий - это наличие винглетов на крыле Ту-204.
2 января 1989г.: Первый полет Ту-204, первого советского пассажирского самолета, оснащенного электродистанционной системой управления; он предназначался для замены порядка 500 устаревших самолетов Ту-154 авиакомпании "Аэрофлот".
Ту-204 стал первым советским авиалайнером, проектировавшимся и продвигавшимся на рынок в соответствии с западными стандартами. К несчастью, развал СССР привел к отказу от крупных поставок для "Аэрофлота", и выпуск самолета остался ограниченным.
Первый Ту-204 на авиасалоне «Ле-Бурже-1991»
Ту-214 на авиасалоне Фарнборо, 1996 г.
Tupolev Tu-214C3 combi version of the Tu-204-200 (1999)
Ту-204
ГТК "Россия" эксплуатировала два Ту-204, оснащенных двигателями ПС-90А и предназначенных для VIP-перевозок. Сегодня самолеты выведены в резерв, а на их место пришли пять Ту-214.
New Tupolev Tu-214PU airborne command post RA-64532 in the Spectr-Avia paint shop at Ulyanovsk, on July 8, 2020, after its Russian Air Force Special Right Detachment colours had been applied. The Kazan-built aircraft had made its first flight on June 19 and is the second of three on order, the first having been delivered last year.
Ту-204-300 СЛО «Россия»
Ту-204-300 из состава СЛО «Россия»
Ту-204-300
24 мая 2001г. Аэропорт Хабаровск. Ту-214 заруливает на стоянку под марш воздушного флота.
Вот он, красавец! Первый серийный Ту-214 RA-64502. 25 мая 2001г.
Ту-214 авиакомпании «Дальавиа»
Ту-204-300 авиакомпании «Владивосток Авиа»
В свое время авиакомпания "Внуковские авиалинии" эксплуатировала четыре Ту-204 - наряду с большим флотом Ту-154. Самолеты эксплуатировались в качестве пассажирских, но имелись и грузовые Ту-204-100С.
Ту-204, август 1999 г
Ту-204-100 авиакомпании «Кавказские Минеральные Воды»
Ту-204 авиакомпании «Сибирь». Фото июля 2001 г
Ту-204, эксплуатирующийся «Роскосмосом»
Ту-204-120 авиакомпании «Air Cairo»
Северокорейский Ту-204
Tupolev Tu-204
One of the first examples of Anglo-Soviet co-operation to get airborne, the RB211-powered Tupolev Tu-204, CCCP-64006, flew daily in the flying display.
Ту-204-120 с двигателями RB211-535E-4 на авиасалоне Фарнборо, 5 сентября 1992 г
Ту-214 авиакомпании «КрасЭйр»
Ту-204-100В
Ту-204 авиакомпании «Red Wings» и Ту-214«Трансавиа»
Ту-214, эксплуатировавшийся в авиакомпании «Трансаэро»
This photograph of Tu-214 RA-64509 illustrates the similarity in the tail logo between Transaero and Air France. Olga Pleshakova said that there is no association between the airlines and it is purely coincidental.
Tupolev Tu-204-120 with Rolls-Royce RB211-535E4 turbofans (1999)
Ту-204С
Пассажирский Ту-204-100 имел увеличенную дальность полета, а увеличенная грузоподъемность Ту-204-100С была достигнута, в том числе, и за счет ее сокращения.
Ту-204С авиакомпании «Орел-авиа», сентябрь 1993 г.
First Tu-204-120C freighter (RA-64028), destined for Air Cairo (1998)
В полете Ту-204
Грузовик Ту-204С
Air China Cargo Tupolev Tu-204-120CE freighter B-2871, the first of five produced for China by the Aviastar factory at Ulyanovsk, appeared at Zhukosky and, after lengthy delays, may now finally be delivered.
Передача Китаю самолета Ту-204-120СЕ, 2008 г.
Ту-204-120СЕ
МАКС-2007
Ту-204-120СЕ, переоборудованный в летающую лабораторию
Кубинский «грузовик» Ту-204-100С
Ту-204СМ
The prototype Tu-204SM 64150 is seen on take-off from the Aviastar-SP plant at Ulyanovsk.
Ту-204СМ
The Tu-204SM's maiden flight took place at the Aviastar-SP plant at Ulyanovsk in December 2011 in icy conditions.
Ту-204СМ на авиасалоне МАКС-2013
Ту-204СМ, снимавшийся в фильме «Экипаж»
The prototype Tu-204SM is seen prior to undertaking its maiden flight on December 30, 2010. The new model is a significant upgrade of the baseline aircraft.
Ту-214ОН
If Russia leaves the Open Skies Treaty, the two special Tu-214ONs will likely be converted into other modifications. Highlighted here are the main sensor systems of the aircraft: 1) a set of photo and video cameras; 2) M402N Ronsar side-looking radar; 3) Raduga infrared line scanner
Underneath the forward fuselage of the Tu-214ON fuselage are photo and TV cameras, placed behind sliding covers
Ту-214ПУ
Ту-204С
The Tu-214SR is a communications relay version purpose built for SFD Rossiya. Aircraft RA-64516 was built at the KAPO plant in Kazan, and made its maiden flight in December 2008.
Ту-214ПУ Специального летного отряда «Россия»
Ту-214Р
Самолет комплексной разведки Ту-214Р
Ту-214Р во время «работы» над Сирией
A Tu-214R Mullet reconnaissance aircraft, seen here before being painted, is used by Russian military intelligence and has powerful electronic sensors and a self-defence system.
One of Russia’s Tu-214R surveillance aircraft arrived at Khmeimim Air Base Latakia, Syria, on February 15, 2016 from Kazan. The Tu-214R is equipped with a multi-band MRK-411 radar, high-definition electro-optical and signal intelligence systems, and an extensive communications suite. Both aircraft are operated by the main intelligence directorate of the General Staff of the Russian Armed Forces or Glavnoye Razvedyvatelnoye Upravleniye. The aircraft returned to Russia on February 28.
 
Прототип Ту-214 на взлете, 23 марта 1996г.
Tupolev Tu-204-200 airliners under construction at the Aviastar plant (1999)