RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1935

Одноместный палубный истребитель

A5M / Ki.18

Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси (основные колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Дз. Хорикоси. Первый в мире палубный истребитель-моноплан. Впервые опытный образец истребителя, обозначенный Ка.14, поднялся в воздух 4 февраля 1935 г.
Серийное производство началось осенью 1936 г. Выпускался заводами "Мицубиси" в Нагое, "Ватанабэ теккосе" и 21-м авиаарсеналом флота в Омуре. В общей сложности изготовлено около 1000 экз.
Мотор "Котобуки". Вооружение 2x7,69, бомбы до 60 кг (на А5М2-Оцу и A5M4).
Состоял на вооружении в Японии с июня 1937 г. (как "тип 96").
Основные серийные модификации (истребители):
   - A5M1 с мотором "Котобуки" 2КАИ-Ко;
   - А5М2-Ко с мотором "Котобуки" 2КАИ-3-Ко;
   - А5М2-Оцу с мотором "Котобуки" и закрытой кабиной (на первых сериях), бомбодержателями (бомбы до 60 кг);
   - A5M4 с мотором "Котобуки" и открытой кабиной, увеличенным гаргротом, усовершенствованным оборудованием.
A5M1 приняли на борт авианосца "Кага" в августе 1937 г. 22 августа его самолеты совершили первый боевой вылет к побережью Китая, 4 сентября сбили три китайских истребителя. В сентябре А5М получили авианосцы "Хосе" и "Рюйхо". С 9 сентября новые монопланы применялись в Южном Китае и с береговых аэродромов. Эти машины активно действовали в японо-китайской войне на суше как прикрывая свои аэродромы в тылу, так и сопровождая бомбардировщики в глубь китайской территории, в частности, при налетах на Ухань в январе 1938 г.
В 1941 г. они участвовали во вторжении во Французский Индокитай. К середине того года авиационные подразделения на крупных авианосцах перевооружили на новые истребители А6М, но старые А5М сохранялись на легких авианосцах и береговых базах. В частности, с сентября 1941 г. они использовались в частях ПВО в Японии и на Маршалловых о-вах. В декабре 1941 г. А5М базировались на авианосцах "Хосе", "Рюйхо" и "Дзуйхо". Самолеты с "Рюйхо" поддерживали высадку десанта на о. Давао (Филиппины), а затем участвовали в боях в Индонезии. В феврале-марте 1942 г. "Рюйхо" действовал на коммуникациях противника в Бенгальском заливе.
В конце зимы 1942 г. А5М приняли участие в прикрытии с воздуха Рабаула (о. Новая Британия). Последним боем, в котором эти машины действовали как палубные истребители, стало сражение в Коралловом море. Самолеты пытались защитить авианосец "Сехо", но не смогли. Последним же авианосцем, несшим А5М, стал вспомогательный "Касугамару", на котором они стояли и в июне 1942 г.
Позднее их использовали для прикрытия береговых баз в тылу. В 1944-1945 гг. самолеты, изъятые из учебных подразделений, использовались подразделениями камикадзе. При этом подвеску бомб осуществляли и на двухместных учебных A5M4-K. Такие машины применялись для атак на американские корабли у побережья Японии в первой половине 1945 г.
Истребитель снят с производства в начале 1941 г., его учебные варианты выпускались в Омуре до 1943 г. С вооружения машину официально не снимали.


A5M4||
Размах:||11,0 м
Длина:||7,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x785 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1822 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||8250 м
Дальность:||1200 км

Показать полностью

Описание:

  • A5M / Ki.18
  • Mitsubishi A5M (морской палубный истребитель Тип 96)
  • Фотографии