Варианты
- McDonnell Douglas - JSF - 1995 - США
- Northrop-Grumman - JSF - 1995 - США
- Boeing - X-32 JSF - 2000 - США
Фотографии
-
Мировая Авиация 75
14 декабря 1999г.: фирма "Boeing" официально представила самолеты-демонстраторы X-32A и X-32B, созданные в рамках программы Joint Strike Fighter. Самолет X-32A (фото) с обычным взлетом и посадкой был предназначен для замены F-16 и A-10,a самолет УКВП X-32B - для замены Harrier и Sea Harrier. Конкурентом "Boeing" в этом конкурсе была фирма "Lockheed Martin" со своим проектом X-35.
-
Авиация и Время 2000-06
Опытный истребитель X-32, построенный концерном "Боинг-Дуглас", в первом испытательном полнте 18 сентября 2000г.
-
Air International 2001-07 / R.Braybrook - Today's future classics /Technology/
An increasing trend in military aircraft procurement is the political pressure being exerted on the armed services to ‘cobble together’ a joint requirement involving large numbers of new aircraft. There is probably no better example of this than the Joint Strike Fighter programme, in which three variants are intended to replace at least seven types currently in service. Illustrated are the Boeing X-32B concept demonstrator.
-
Мировая Авиация 174
В случае победы в конкурсе на серийные самолеты планировалось установить комплект БРЭО Raytheon на основе РЛС с возможностью РЭБ, известной как MIRFS (Multi-function Integrated Radio Frequency System) и проходившей летные испытания на летающей лаборатории Boeing 737.
-
Мировая Авиация 174
За счет толстого дельтовидного крыла на X-32 удалось разместить очень большое количество топлива. Даже в проекте PWSC с новым крылом суммарный объем баков сократился несильно.
-
Мировая Авиация 16
Фирма "Boeing" предлагала свой вариант истребителя JSF. Ее X-32, с более угловатыми формами и массивным воздухозаборником в носовой части, имел большую радиолокационную заметность, чем X-35.
-
Мировая Авиация 174
В ходе летных испытаний X-32A отсеки вооружения открывались дважды. Во втором случае в отсеках установили имитатор УР AIM-120 AMRAAM и массо-габаритный макет JDAM, в полете замерялся уровень шумности и вибраций при открытии створок.
-
Мировая Авиация 174
Как и в случае с F/A-18 Hornet, габариты JSF фирмы "Boeing" продиктованы размерами самолетоподъемников на авианосцах ВМС США и Великобритании. JSF создавался как замена Hornet.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979
-
Мировая Авиация 128
Летающий около 30 лет KC-10 встретит, а возможно даже и проводит на покой самолеты нового поколения. На снимке - дозаправка с помощью системы "шланг-конус" самолета X-32, разработанного "Boeing" по программе JSF, во время испытательного полета. Для испытаний по дозаправке его конкурента - самолета X-35 фирмы "Lockheed Martin" - использовался танкер NKC-135.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Мировая Авиация 174
X-32A, пилотируемый коммандером Филиппом Ятесом, приближается к заправщику KC-10. В отличие от Lockheed Martin JSF CDA с фиксированной штангой, топливоприемник на X-32 выполнен убираемым.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Авиация и Космонавтика 2000-11
18 сентября 2000 года X-32A выполнил свой первый полет
-
Мировая Авиация 174
Тестирование на совместимость с авианосцем являлась важнейшей частью летных испытаний X-32A. В частности проверялась возможность использования отклоняемого вектора тяги для управления по тангажу на посадке. На фото хорошо видны отклоненные закрылки X-32A.
-
Мировая Авиация 174
1 июля 2001 года после первого укороченного взлета на авиабазе Патаксен-Ривер X-32B выполнил все пункты программы летных испытаний.
-
Мировая Авиация 93
31 марта 2001г.: состоялся полет СВВП Boeing X-32B. Программа летных испытаний X-32A с обычным взлетом и посадкой завершилась 3 февраля после 66 полетов.
-
Мировая Авиация 174
Укороченный взлет X-32B на авиабазе Патаксен-Ривер, основное сопло закрыто створками.
-
Мировая Авиация 174
На переходном режиме створки поворотных сопел закрываются, а канал подвода газов к основному соплу открывается. Поворотные сопла смонтированы в центральной части фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 174
28 июля 2001 года программа летных испытаний X-32B завершилась. С марта самолет выполнил 78 полетов с налетом 43,2 часа.
-
Мировая Авиация 174
27 мая 2001 года X-32B впервые совершил вертикальную посадку. На авиабазе Патаксен-Ривер были выполнены две такие посадки - в 49-м и 51-м полетах.
-
Мировая Авиация 174
5 июля 2001 года лейтенант-коммандер (майор) Пол Стоун из британских ВМС стал первым англичанином, выполнившим вертикальную посадку на X-32B.
-
Авиация и Космонавтика 2020-10 / Ю.Кузьмин - Истребитель Локхид Мартин F-35: к 20-летию первого полета X-35
X-32 (слева) и X-35.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000
-
Air International 2000-02 / Airscene
Boeing's two X-32 concept demonstrators for the Joint Strike Fighter (JSF) programme were unveiled at its Phantom Works in Palmdale, California, on December 14, 1999. The CTOL X-32A is on the left and the STOVL X-32B on the right.
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
Boeing’s X-32 Joint Strike Fighter (JSF) demonstrator completed structural assembly at Palmdale at the end of August 1999. It is now preparing for static tests. The competing Lockheed Martin X-35 is due for roll-out shortly.
-
Авиация и Космонавтика 2007-03 / И.Кудишин - Американский единый ударный истребитель F-35 "Лайтнинг-2" (1)
Выкатка из цеха опытного самолета фирмы Боинг X-32B
-
Air International 1999-05 / Airscene
Boeing begins final assembly on April 1, 1999 of its Joint Strike Fighter X-32A concept demonstrator at Palmdale, California, with attachment of the forebody to the mid-fuselage. The milestone was met two weeks ahead of schedule, with Boeing using lean manufacturing and digital design techniques to reduce fabrication and assembly costs by 30-40% compared to original cost projections.
-
Air International 2002-07 / R.Hewson - JSF UK. More than just aircraft /Military/
Right: Martin-Baker is presently finalising the design of its Mk 16E ejection seat, which will equip all of the F-35 variants. Testing is scheduled to begin at the end of 2003 in anticipation of first flight in November 2005. The Mk 16E will be similar to the Mk 16B seen here during sled tests from the Boeing X-32/JSF CDP forebody.
-
Air Pictorial 2000-05
Messier-Dowty Ltd, which is a member of the Boeing JSF ‘One Team’ and is responsible for the fully-integrated landing gear (shown), announced on March 21, 1999 who it will work with on its part of the JSF. The wheel, brake and brake control system will be developed by Aircraft Braking Systems Corporation, while the nosewheel steering system will be the task of Eaton Aerospace and Sterer Engineering. Also, Parker Aerospace and Normalair Garrett, part of Honeywell Engines and Systems, will provide the actuation control system.
-
Мировая Авиация 174
ТРДДФ P&W JSF119-614S для X-32B разработан на основе двигателя F119 истребителя F-22A. На фотографии - двигатель JSF119-614S на стенде, на котором изучалось негативное влияние отраженной от земли струи газов на работу двигателя в режимах вертикального взлета и посадки.
-
Авиация и Время 2000-04 / В.Ильин - Военная авиация в начале XXI века /Авиасалон/ (2)
Фирма "Боинг" представила в декабре 1999г. два опытных истребителя X-32A и X-32B, однако поиск облика JSF в этой компании продолжается
-
Авиация и Время 2001-02
X-32B
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
X-32B на газовочной яме
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
Испытание X-32B на режиме вертикального взлета-посадки
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Ильин - Военная авиация - шаг в третье тысячелетие
Макет JSF фирмы Боинг на испытательном стенде
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
A recent major change for the Boeing X-32 is the swept, undernose engine intake which is now raked back, in a remarkably realistic computer image, aboard a carrier.
-
Air International 2000-02 / P.Stoddard - One versus Two /Military aviation/ (3)
Так конструкторы "Боинга" видят еще один вариант JSF
In contrast with the F-22, which is powered by two P&W F119 engines, both the Lockheed and Boeing JSF contenders (this artist’s concept illustrates Boeing’s USAF variant) use a single engine - a derivative of the F119 is sufficiently powerful and is the obvious choice for these projects where low cost is a crucial design goal. -
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Artist's impression of USAF (CTOL) Joint Strike Fighter as envisaged in early 1999 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Ильин - JSF
Проект JSF фирмы Боинг
-
Авиация и Космонавтика 1996-08 / В.Ильин - Военная авиация - шаг в третье тысячелетие
Истребитель JSF фирмы Боинг. Рисунок
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
Both teams claim their respective contenders - a Boeing cutaway is seen here - are on time and within budget. It remains to be seen which will prove the most efficacious.
-
Air Pictorial 1999-05
Main (left) and nosewheel units produced by Messier-Dowty for Boeing’s X-32A JSF contender.
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Braybrook - JSF: The Only Game In Town?
The Boeing JSF relies on vectored thrust similar to that used in the Harrier.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / И.Кудишин - JSF, проверка небом
X-32 ("373") вариант со стабилизатором
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Ильин - Программа легкого многоцелевого истребителя JSF
Проект JSF фирмы Боинг
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Boeing JSF Configuration 373, with additional plan view (right) of X-32A Configuration 372 (1999)