Boeing X-32 JSF
Варианты:
Boeing - X-32 JSF - 2000 - США
Страна: США
Год: 2000


Advanced (STOVL/CTOL) strike fighter
14 декабря 1999г.: фирма "Boeing" официально представила самолеты-демонстраторы X-32A и X-32B, созданные в рамках программы Joint Strike Fighter. Самолет X-32A (фото) с обычным взлетом и посадкой был предназначен для замены F-16 и A-10,a самолет УКВП X-32B - для замены Harrier и Sea Harrier. Конкурентом "Boeing" в этом конкурсе была фирма "Lockheed Martin" со своим проектом X-35.
Опытный истребитель X-32, построенный концерном "Боинг-Дуглас", в первом испытательном полнте 18 сентября 2000г.
An increasing trend in military aircraft procurement is the political pressure being exerted on the armed services to ‘cobble together’ a joint requirement involving large numbers of new aircraft. There is probably no better example of this than the Joint Strike Fighter programme, in which three variants are intended to replace at least seven types currently in service. Illustrated are the Boeing X-32B concept demonstrator.
В случае победы в конкурсе на серийные самолеты планировалось установить комплект БРЭО Raytheon на основе РЛС с возможностью РЭБ, известной как MIRFS (Multi-function Integrated Radio Frequency System) и проходившей летные испытания на летающей лаборатории Boeing 737.
За счет толстого дельтовидного крыла на X-32 удалось разместить очень большое количество топлива. Даже в проекте PWSC с новым крылом суммарный объем баков сократился несильно.
Фирма "Boeing" предлагала свой вариант истребителя JSF. Ее X-32, с более угловатыми формами и массивным воздухозаборником в носовой части, имел большую радиолокационную заметность, чем X-35.
В ходе летных испытаний X-32A отсеки вооружения открывались дважды. Во втором случае в отсеках установили имитатор УР AIM-120 AMRAAM и массо-габаритный макет JDAM, в полете замерялся уровень шумности и вибраций при открытии створок.
Как и в случае с F/A-18 Hornet, габариты JSF фирмы "Boeing" продиктованы размерами самолетоподъемников на авианосцах ВМС США и Великобритании. JSF создавался как замена Hornet.
Летающий около 30 лет KC-10 встретит, а возможно даже и проводит на покой самолеты нового поколения. На снимке - дозаправка с помощью системы "шланг-конус" самолета X-32, разработанного "Boeing" по программе JSF, во время испытательного полета. Для испытаний по дозаправке его конкурента - самолета X-35 фирмы "Lockheed Martin" - использовался танкер NKC-135.
X-32A, пилотируемый коммандером Филиппом Ятесом, приближается к заправщику KC-10. В отличие от Lockheed Martin JSF CDA с фиксированной штангой, топливоприемник на X-32 выполнен убираемым.
18 сентября 2000 года X-32A выполнил свой первый полет
Тестирование на совместимость с авианосцем являлась важнейшей частью летных испытаний X-32A. В частности проверялась возможность использования отклоняемого вектора тяги для управления по тангажу на посадке. На фото хорошо видны отклоненные закрылки X-32A.
1 июля 2001 года после первого укороченного взлета на авиабазе Патаксен-Ривер X-32B выполнил все пункты программы летных испытаний.
31 марта 2001г.: состоялся полет СВВП Boeing X-32B. Программа летных испытаний X-32A с обычным взлетом и посадкой завершилась 3 февраля после 66 полетов.
Укороченный взлет X-32B на авиабазе Патаксен-Ривер, основное сопло закрыто створками.
На переходном режиме створки поворотных сопел закрываются, а канал подвода газов к основному соплу открывается. Поворотные сопла смонтированы в центральной части фюзеляжа.
28 июля 2001 года программа летных испытаний X-32B завершилась. С марта самолет выполнил 78 полетов с налетом 43,2 часа.
27 мая 2001 года X-32B впервые совершил вертикальную посадку. На авиабазе Патаксен-Ривер были выполнены две такие посадки - в 49-м и 51-м полетах.
5 июля 2001 года лейтенант-коммандер (майор) Пол Стоун из британских ВМС стал первым англичанином, выполнившим вертикальную посадку на X-32B.
X-32 (слева) и X-35.
Boeing's two X-32 concept demonstrators for the Joint Strike Fighter (JSF) programme were unveiled at its Phantom Works in Palmdale, California, on December 14, 1999. The CTOL X-32A is on the left and the STOVL X-32B on the right.
Boeing’s X-32 Joint Strike Fighter (JSF) demonstrator completed structural assembly at Palmdale at the end of August 1999. It is now preparing for static tests. The competing Lockheed Martin X-35 is due for roll-out shortly.
Выкатка из цеха опытного самолета фирмы Боинг X-32B
Boeing begins final assembly on April 1, 1999 of its Joint Strike Fighter X-32A concept demonstrator at Palmdale, California, with attachment of the forebody to the mid-fuselage. The milestone was met two weeks ahead of schedule, with Boeing using lean manufacturing and digital design techniques to reduce fabrication and assembly costs by 30-40% compared to original cost projections.
Right: Martin-Baker is presently finalising the design of its Mk 16E ejection seat, which will equip all of the F-35 variants. Testing is scheduled to begin at the end of 2003 in anticipation of first flight in November 2005. The Mk 16E will be similar to the Mk 16B seen here during sled tests from the Boeing X-32/JSF CDP forebody.
Messier-Dowty Ltd, which is a member of the Boeing JSF ‘One Team’ and is responsible for the fully-integrated landing gear (shown), announced on March 21, 1999 who it will work with on its part of the JSF. The wheel, brake and brake control system will be developed by Aircraft Braking Systems Corporation, while the nosewheel steering system will be the task of Eaton Aerospace and Sterer Engineering. Also, Parker Aerospace and Normalair Garrett, part of Honeywell Engines and Systems, will provide the actuation control system.
ТРДДФ P&W JSF119-614S для X-32B разработан на основе двигателя F119 истребителя F-22A. На фотографии - двигатель JSF119-614S на стенде, на котором изучалось негативное влияние отраженной от земли струи газов на работу двигателя в режимах вертикального взлета и посадки.
Фирма "Боинг" представила в декабре 1999г. два опытных истребителя X-32A и X-32B, однако поиск облика JSF в этой компании продолжается
X-32B
X-32B на газовочной яме
Испытание X-32B на режиме вертикального взлета-посадки
X-32B
Макет JSF фирмы Боинг на испытательном стенде
A recent major change for the Boeing X-32 is the swept, undernose engine intake which is now raked back, in a remarkably realistic computer image, aboard a carrier.
Так конструкторы "Боинга" видят еще один вариант JSF
In contrast with the F-22, which is powered by two P&W F119 engines, both the Lockheed and Boeing JSF contenders (this artist’s concept illustrates Boeing’s USAF variant) use a single engine - a derivative of the F119 is sufficiently powerful and is the obvious choice for these projects where low cost is a crucial design goal.
Artist's impression of USAF (CTOL) Joint Strike Fighter as envisaged in early 1999 (1999)
Проект JSF фирмы Боинг
Истребитель JSF фирмы Боинг. Рисунок
Both teams claim their respective contenders - a Boeing cutaway is seen here - are on time and within budget. It remains to be seen which will prove the most efficacious.
Main (left) and nosewheel units produced by Messier-Dowty for Boeing’s X-32A JSF contender.
The Boeing JSF relies on vectored thrust similar to that used in the Harrier.
X-32 ("373") вариант со стабилизатором
Проект JSF фирмы Боинг
Boeing JSF Configuration 373, with additional plan view (right) of X-32A Configuration 372 (1999)