Поиск по сайту:
Описание
Страна : Япония
Год : 1934
Двухместный пикирующий бомбардировщик палубного базирования
Aichi D1A
В начале 1930-х годов авиация ВМС Японии разработала требования на 6-Shi и 7-Shi - новый двухместный пикирующий бомбардировщик палубного базирования. Предложения, сделанные фирмами "Nakajima" и "Yokosuka", оказались неудачными, после чего фирмы "Aichi" и "Nakajima" получили техническое задание на самолет 8-Shi того же типа.
Фирма "Aichi" решила, что лучшим способом удовлетворить заказчика станет привлечение к программе иностранных разработчиков, после чего были установлены деловые отношения с германской фирмой "Ernst Heinkel Flugzeugwerke" и закуплен в качестве образца один самолет Не 66. Он представлял собой экспортный вариант пикирующего бомбардировщика Не 50, стоящего на вооружении Германии в одноместном и двухместном вариантах.
С точки зрения летных характеристик, Не 66 представлял собой морально устаревшую конструкцию. Большое количество стоек и растяжек бипланной коробки создавали чрезмерное аэродинамическое сопротивление. С другой стороны, этот самолет можно было использовать как с колесным шасси, так и на поплавках, в варианте гидроплана. Кроме того, он обладал хорошей управляемостью на пикировании.
Прототип, созданный фирмой "Heinkel", отличался от Не 66 главным образом использованием двухлопастного металлического винта, вместо четырехлопастного деревянного, и стойками шасси с амортизаторами, которые крепились к лонжеронам нижнего крыла, а не к лонжеронам фюзеляжа. Еще одним отличием стала установленная на днище фюзеляжа качающаяся трапеция, предназначенная для выноса бомбы перед сбросом за пределы площади, ометаемой воздушным винтом.
В Японии самолет доработали под руководством инженеров Токусиро Гомеи и Ёсимичи Кобаяси до стандарта Aichi AB-9. Вместо оригинального звездообразного мотора Siemens SAM-22B мощностью 715 л.с. был установлен двигатель Nakajima Kotobuki 2-Kai-1 мощностью 580 л. с.
Командование японского флота приняло прототип на испытания под необычным наименованием "экспериментальный специальный бомбардировщик 8-Си", в котором не было намека на возможность самолета производить бомбометание с пикирования. Самолет фирмы "Aichi" сочли более удачным, чем изделие фирмы "Nakajima". Его запустили в серийное производство как "военно-морской палубный бомбардировщик тип 94", короткое обозначение - D1A.
Всего было построено 164 серийных самолета, двигатели которых, в отличие от мотора прототипа, были закрыты кольцевым капотом Тауненда. К другим отличиям серийных машин от опытных следует отнести слегка увеличенную стреловидность передних кромок крыльев и замену хвостового костыля колесом. Последние 44 серийных самолета были оснащены моторами KOTOBUKI-3 мощностью 580 л. с.
В 1936-1937 годах появился улучшенный вариант Aichi D1A2 ("военно-морской палубный бомбардировщик тип 96") с двигателем Nakajima Hikari-1 большей мощности. Самолеты D1A2 снабжались капотами моторов типа NACA, обтекателями колес шасси и улучшенными козырьками кабин. Всего собрали 428 самолетов D1A2.
Обе модификации D1А в 1937 году использовались в боевых действиях второй японо-китайской войны. 12 декабря при эвакуации Нанкина они потопили на реке Янцзы американскую канонерскую лодку "Пэнэй", что квалифицировалось как международный инцидент. На момент удара японской авиации по Перл-Харбору лишь небольшое количество аэропланов D1A1 эксплуатировалось в учебных подразделениях и примерно 70 самолетов Dl А2 состояло на вооружении частей второй линии. Союзники присвоили D1А наименование "Susie".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aichi D1A2
Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик палубного базирования
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения Nakajima Hikari-1 мощностью 730 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 3200 м 310 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м 220 км/ч; время набора высоты 3000 м - 7 мин 50 с; практический потолок 7000 м; дальность полета 930 км
Массы: пустого 1516 кг; максимальная взлетная 2610 кг
Размеры: размах крыла 11,40 м; длина 9,30 м; высота 3,41 м; площадь крыла 34,70 м2
Вооружение: два фиксированных 7,7-мм пулемета тип 92, один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижный турельной установке, одна 250-кг бомба или две 30-кг бомбы
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (3)
Палубный пикирующий бомбардировщик Aichi D1A2 ("тип 96") авиации Императорских японских ВМС. Осень 1937г. Бортовое обозначение "Хококу-127" указывает на постройку этого самолета за счет добровольных пожертвований
-
Мировая Авиация 15
Самолет D1A2 был принят на вооружение в 1936 году. Всего построено 428 экземпляров, но к началу войны на Тихом океане большинство из них передали в учебно-тренировочные подразделения.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Японский палубный пикирующий бомбардировщик Айчи D1A1
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (2)
Устаревшие бомбардировщики D1A2 и B4Y1 действовали весьма эффективно
-
Мировая Авиация 15
К моменту нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года, самолет Aichi D1А устарел, ново время японо-китайской войны он являлся основным японским пикирующим бомбардировщиком.
- Фотографии