Миль Ми-28
Страна: Россия
Год: 1982
Вертолет

Боевой вертолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Ми-28

   Несмотря на всю историю достаточно неоднозначных результатов сравнительных испытаний с вертолетом Ка-50, Ми-28 в будущем должен стать стандартным боевым вертолетом российской армии. Ми-28 спроектирован по классической одновинтовой схеме, члены экипажа расположены тандемом с превышением задней кабины над передней. Под носовой частью фюзеляжа установлена пушечная турель. Первый из четырех прототипов Ми-28 выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Два первых вертолета были оснащены ТВаД семейства ТВ3-117 ОКБ им. В. Я. Климова мощностью по 1923 л.с. (1434 кВт) с отклоненными вверх соплами. В носовой части фюзеляжа имелся неподвижный обтекатель оптоэлектронной обзорно-прицельной системы. Первый прототип имел трехлопастный рулевой винт, на втором установили четырехлопастный Х-образный рулевой винт. Третья и четвертая опытные машины построены в варианте Ми-28А. Сравнительные испытания Ка-50 и Ми-28 явного победителя не выявили. Предпочтение тогда отдали Ка-50, но ограниченной серией собирались строить и Ми-28. На Ми-28Н установлена надвтулочная РЛС по типу вертолета Longbow Apache. Первый серийный Ми-28 передан Вооруженным силам России в 2006 году. К началу 2012 года заказано не менее 60 Ми-28, более 30 вертолетов уже поступили в войска. Первый экспортный заказ на 10 машин варианта Ми-28Н поступил в 2010 году от Венесуэлы.
   Фюзеляж полумонококовой конструкции изготовлен из легких сплавов, в районе кабины и важных элементов конструкции установлена титановая броня. Шасси неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой.
   Ми-28 вооружен 30-мм пушкой 2А42, орудие установлено на подфюзеляжной турели. Боекомплект в 300 снарядов размещен в двух ящиках, установленных тоже на турели, что снижает вероятность заклинивания снаряда при подаче к пушке. Скорострельность пушки составляет 300 выстрелов в минуту при стрельбе по наземным целям и 900 выстрелов в минуту при стрельбе по воздушным целям.
   Подвесное вооружение крепится к четырем пилонам небольшого крыла. В типовой вариант боевой нагрузки входят 16 ПТУР 9М120 "Атака-В", блоки НАР калибра 55 мм или 80 мм, УР класса "воздух-воздух" малой дальности 9К38 "Игла", кассетные бомбы. Приборное оборудование кабин совместимо с очками ночного видения. В кабине летчика установлены ИЛС и жидкокристаллический индикатор, на который выводится ТВ-изображение. На гиростабилизированной носовой турели установлены оптоэлектронная обзорно-прицельная система и лазерный дальномер-целеуказатель. Вертолет оснащен системами пассивной защиты: блоками отстрела ложных целей, приемником предупреждения об электромагнитном и лазерном облучении, в законцовках крыла размещена аппаратура постановки помех.
   Плоское остекление кабин выполнено из бронестекла. Кабины защищены титановой и керамической броней. Жизненно важные системы также защищены броней и продублированы. Реализован и принцип защиты более важных агрегатов менее важными. Члены экипажа размещены на энергопоглощающих креслах, рассчитанных на парирование удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12 м/с. Имеется система аварийного спасения членов экипажа. В аварийной ситуации отстреливается боковое остекление кабин и консоли крыла, по бортам фюзеляжа надуваются баллонеты, по которым экипаж покидает вертолет, после чего открывает парашюты. В задней части фюзеляжа по левому борту имеется люк для доступа в отсек БРЭО и большой отсек, в котором возможна перевозка двух или даже трех человек, то есть Ми-28 способен эвакуировать экипаж сбитого боевого вертолета или самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ми-28А

   Тип: боевой вертолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВаД ТВ3-117 по 2194 л. с. (1636 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте без внешних подвесок 300 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; максимальная скороподъемность 816 м/мин; практический потолок 5800 м; статический потолок без учета влияния земли 3600 м; дальность со стандартной заправкой 470 км
   Масса: пустого 7900 кг; максимальная взлетная 10 200 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 17,20 м; размах крыла 4,87 м; длина с вращающимися винтами 19,15 м; высота 4,70 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 232,35 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 на подфюзеляжной турели, вооружение массой до 1920 кг на четырех подкрыльевых пилонах
   Полезная нагрузка: до трех человек в фюзеляжном отсеке
Вертолет Ми-28, получивший в НАТО обозначение "Havoc", создавался как специализированный боевой вертолет для замены многоцелевого Ми-24. В результате конструкторы отказались от полноразмерной десантной кабины, сосредоточив свои усилия на повышении боевой живучести новой машины.
Ми-28