Туполев Ту-95РЦ
Варианты:
Туполев - Ту-95РЦ - 1965 - Россия
Страна: Россия
Год: 1965


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

<...>
   Морской разведчик и самолет целеуказания крылатым ракетам Ту-95РЦ впервые на Западе идентифицировали в 1967 году. Для морской авиации также строились Ту-95МР. Морские разведчики отличались от бомбардировщиков Ту-95М наличием огромного обтекателя под средней частью фюзеляжа.
<...>
Ту-95РЦ предназначался для обнаружения и отслеживания военных кораблей. В большом обтекателе под самолетом размещена поисковая РЛС. Кроме того, Ту-95РЦ имел оборудование для радиотехнической разведки.
A Tu-95 Bear-D of the Soviet Naval Air Force.
Из всего семейства Ту-95 наиболее часто самолеты авиации США и НАТО перехватывали советские самолеты целеуказания и разведки Ту-95РЦ, следившие за натовскими боевыми кораблями.
Tupolev Bear-D.
В полете Ту-95МР
The principal characteristics of the Bear-D are clearly visible in this rear underside view. Prominent under the central fuselage is the large radome of the aptly-named Big Bulge search radar, with the smaller Shorthorn antenna under the nose. The fairing on the rear fuselage is one of a pair feeding the aircraft’s contingency Sigint suite, whilst the cigar-shaped antennae on the tailplane tips are part of the Arfa (Harp) missile-guidance data relay system.
Экономичные турбовинтовые двигатели, вместительные топливные баки и система дозаправки в воздухе обеспечивали Ту-95РЦ чрезвычайно большую дальность полета.
На фотографии, сделанной с истребителя авиации ВМС США, видна деталировка самолета Ту-95РЦ - под обтекателем расположена аппаратура системы радиотехнической разведки. Слева видна пушечная установка.
Типичная картина времен пика «холодной войны» - американский F-14A из эскадрильи VF-114 сопровождает над морем советский разведывательный Ту-95РЦ, 1980-е гг.
Наибольшую известность на Западе получил "Bear" ("Медведь") - Ту-95. Использование турбовинтовых двигателей на таком самолете для многих стало сюрпризом, но комбинация ТВД огромной мощности с конструктивно совершенным стреловидным крылом обеспечило Ту-95 великолепные скоростные данные.
Истребитель F-4E из 17-го тактического авиакрыла ВВС Южной Кореи сопровождает советский Ту-95РЦ над нейтральными водами Японского моря
Самолеты Ту-95РЦ активно эксплуатировались вплоть до начала 1990-х годов, но затем постепенно были списаны и утилизированы.
Разведчик Ту-95 у берегов США. 1974г.
A sight epitomising the Cold War stand-off between East and West as a Royal Air Force McDonnell Douglas Phantom FG.I of 111 Squadron escorts a Soviet Naval Air Force Tu-95RTs Bear-D in international airspace off the north of Scotland in the mid-1980s. Note the Phantom's enlarged roundel, applied for the year's airshow appearances, probably around 1985. The Bear-D was a participant in a large-scale Soviet naval exercise.
Самолеты Phantom первыми в британских ВВС встречали на дальних подступах советские Ту-95 и Ту-142. На снимке - FG.Mk 1 из 43-й эскадрильи сопровождает дальний морской разведчик Ту-95РЦ, отслеживающий учения НАТО. Советские самолеты, выполнявшие рейды к берегам Запада, в британских ВВС окрестили "Зомби".
Самолет-ретранслятор Ту-142МР попадался летчикам ВВС США и НАТО реже, чем Ту-95РЦ, но представлял для западной разведки больший интерес.
Смысл существования Lightning был в том, чтобы перехватывать и препятствовать вторжению на Британские острова "нарушителей", таких как этот Ту-95РЦ ("Bears-D" по классификации НАТО). Дальность полета очень важна для выполнения такой миссии, а именно ее не хватало Lightning.
Ту-95РЦ совершает полет "за угол"
BAC Lightning F.6 of No 23 Squadron RAF escorts a Soviet Bear.
57-я истребительная эскадрилья ПВО, дислоцировавшаяся в Исландии на протяжении почти всей холодной войны, сменила свои Phantom на F-15C Eagle в 1985 году. Эскадрилью расформировали в 1995 году, ее задачи выполняются истребителями F-15 из других частей.
Подразделением, регулярно выполнявшим перехваты советских самолетов-разведчиков, была 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, базировавшаяся в исландском Кефлавике. На этом "автопортрете" пилот F-4 этого подразделения сопровождает разведывательный Ту-95. После окончания холодной войны такие инциденты стали весьма редкими.
Ту-95РЦ на аэродроме авиации ВМФ
Разведывательный самолет Ту-95РЦ
Флотский Ту-154 и Ту-95РЦ на вьетнамском аэродроме Камрань
A close-up view of the forward fuselage of Bear-D with its prominent undernose sector scan radar housing. Note the fuel transfer conduit appearing on the starboard side only.
The massive ventral housing of the so-called Big Bulge surface search radar that characterises Bear-D.
Ту-95РЦ несет под фюзеляжем два радиопрозрачных обтекателя, под большим (размещенным под центром тяжести самолета) из которых установлена одна из самых мощных самолетных РЛС, называемая в НАТО "Big Bulge". Она работает на частоте около 10 ГГц и имеет дальность обнаружения не менее 314 км. Она используется для обнаружения кораблей противника, информация о которых передается по закрытым каналам на корабли-ракетоносцы и подводные лодки. Меньшая РЛС, называемая в НАТО "Short Horn", установлена под носовой частью и используется для наведения ракет. Она заняла место прицельно-навигационной РЛС бомбардировщика Ту-95, но значительно больше по размерам. Станция излучает в передней полусфере в диапазоне около 14,5 ГГц и может работать в четырех различных режимах излучения.
The Tu-142 Bear-D has been in Soviet Navy service for some 20 years, prominent features including its immense I-band "Big Bulge" ventral radar housing and its J-band "Short Horn" chin radome. Its missions include target detection for warship-launched missiles and subsequent missile in-flight course correction.
The final series production version of the Tu-95, Bear-D was a dedicated maritime aircraft readily identifiable by its immense ventral Big Bulge surface search radar housing which may be seen in the photograph.
В полете - Ту-95РЦ
A "Bear-D" intercepted while on a reconnaissance mission near Britain. The aft ventral barbette is visible under the fin fillet
The Tupolev Tu-95 “Bear” long range reconnaissance aircraft was intercepted by Lightnings of 23 Squadron from RAF Leuchars recently.
Ту-95РЦ, 1 января 1977г.
The final series production version of the Tu-95, Bear-D was a dedicated maritime aircraft readily identifiable by its immense ventral Big Bulge surface search radar housing.
The Soviet Navy Tupolev Tu-142 "Bear-D" that appeared on the scene. Powered by huge 14,795-s.h.p. Kuznetsov NK-12MV turboprops, the "Bear" is still an impressive design in terms of speed and range.
Ту-95РЦ над Цусимским проливом
Tupolev's Tu-95 "Bear-D" acts as a target locator for the launch crews of Russian surface-to-surface and air-to-surface missile systems which are too far from the target to achieve precise aiming and guidance. Four 14,795 e.h.p. Kuznetsov NK-12MV turboprops driving eight-blade contra-rotating propellers provide the power.
Tupolev Tu-142 Bear-D.
The "Bear-D" joined earlier conversions of the basic Tu-20 bomber, such as the “Bear-A", on maritime patrol and reconnaissance and "ferret" missions in 1967.
Typifying today's R.A.F. all-weather fighter operations, this photo was taken over the North Sea in May 1977 by the crew of a Phantom FGR.2 of No. 111 Squadron, Leuchars, ordered to investigate a "snooper" (photo), which turned out to be a Russian Tupolev Tu-95 "Bear-D" maritime reconnaissance and missile-guidance aircraft
A Tupolev Tu-95 "Bear-D" photographed by the R.A.F. This view shows well the large under-fuselage fairing housing the X-band radar
The latest variant of the Tu-20 employed for the maritime patrol and reconnaissance task, dubbed "Bear-D” by NATO, features a large belly radome, a new undernose radar scanner, and sensor housings in the form of tailplane-tip bullet fairings.
The "Bear-D" version of the Tu-95 is now known to have an important missile guidance role
Ту-95, Ту-16 и М-4 постоянно отслеживали перемещение кораблей НАТО и часто становились "клиентами" истребителей-перехватчиков Запада. Этот "Разведчик целей" Ту-95РЦ "Bear-D" оснащен средствами РТР в обтекателях и фотокамерами по бортам хвостовой части фюзеляжа.
Ту-95РЦ в сопровождении F-4 "Фантом"
Типичная сцена времен "холодной войны": "Лайтнинг" F.6 из 23-го эскадрона RAF сопровождает советский противолодочный самолет Ту-142 (Ту-95РЦ???) над Северным морем
"Лайтнинг" F.Mk 6 из 23-й эскадрильи сопровождает Ту-95РЦ во время учений "Океан". Апрель 1970г.
A 23 Sqn Lightning F.6 escorts a Tu-95 Bear over the North Sea in September 1974.
A Phantom of 892 Naval Air Squadron, flying fwm HMS Ark Royal, shadows a Tupolev Bear D of the Soviet Naval Air Force during the prelude to exercise Northern Wedding in September 1978.
A Phantom FG.1 of No.892 Squadron, operating from H.M.S. "Ark Royal", intercepts a "Bear-D" during exercise "Ocean Safari" in November 1975. Note the MAD sting protruding from the tail of the "Bear"
F-4S из 74-й истребительной эскадрильи «Be-Devilers» сопровождает советский Ту-95РЦ, перехватив его примерно в 70 км от побережья Вирджинии, январь 1982 года. С конца 1970-х годов 265 самолетов F-4J модернизировали в вариант F-4S, одной из отличительных особенностей которых стали предкрылки.
Two of No. 12 Squadron's Buccaneers formate with the "Bear".
Ту-95РЦ в сопровождении американского палубного истребителя F-14 "Томкэт"
F-14 были предназначены для обеспечения обороны авианосной ударной группы. На фотографии самолеты F-14A сопровождают советский разведывательный самолет Ту-95РЦ ("Bear-D").
Пара F-15C сопровождает над океаном советский самолет-разведчик Ту-95РЦ
Перехват советских Ту-95РЦ в годы холодной войны был обычным делом для американских и натовских летчиков. В данном случае контакт с вероятным противником установил F-4J Phantom II из 41 -й истребительной эскадрильи с авианосца "Франклин Д. Рузвельт" ВМС США.
Сближение самолетов ВМФ России и ВВС США
Left: Enlargement of tail section blister shows Russian crewman holding something up. Right: Further enlargement shows that it is a Pepsi Cola bottle
A close-up view of the Bear-D rear fuselage with Box Tail warning radar, twin-gun armament and observation blisters.
Обтекатель станции СПС-151 на доработанном Ту-95РЦ
General Dynamics F-16A. Изображен перехват парой F-16A Block 15 из 177-й группы истребителей-перехватчиков авиации Национальной гвардии США морского разведчика Ту-95РЦ в конце 1980-х годов. В годы холодной войны самолеты Ту-95 отслеживали перемещения кораблей ВМС США в Атлантике. В ходе таких полетов Ту-95 часто выполняли посадки на Кубе. Разведчики являлись "типовыми" целями для эскадрильи "Jersey Devils". На роль перехватчика F-16 подходил плохо в силу недостаточной продолжительности пролета, отсутствия аппаратуры дальней связи и ракет класса "воздух-воздух" средней и большой дальности. Главным пунктом модернизации F-16A Block 15 в варианте ПВО стала интеграция в СУВ сначала УР AIM-7 Sparrow, а позже - AIM-120 AMRAAM.
Компоновочная схема фюзеляжа Ту-95РЦ
Tupolev Tu-142 Bear-D
Tupolev Tu-95 Bear-D
Ту-95РЦ
Tupolev Tu-95 "Bear"
Tupolev Tu-95 (“Bear-D” version), with additional side view (bottom) of the related AWACS aircraft code-named “Moss” by NATO
The version of the Tupolev Tu-95 known to NATO as “Bear-D”
Ту-95РЦ
Ту-95РЦ
Tu-20 Bear-D