Туполев Ту-95К
Варианты:
Туполев - Ту-95К - 1956 - Россия
Страна: Россия
Год: 1956


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

<...>
  Развитие средств ПВО сделало нанесение ударов по важным объектам бомбами невозможным, поэтому со временем Ту-95 доработали в ракетоносцы.
  Первым ракетоносцем в семействе стал Ту-95К-20, отличавшийся блинообразным обтекателем РЛС в носовой части фюзеляжа; Ту-95К-20 являлся носителем ракеты Х-20 ОКБ А. И. Микояна. Часть самолетов позже оснастили системами дозаправки в воздухе, после чего они получили обозначение Ту-95КД. Было построено несколько учебно-тренировочных Ту-95У, которые использовались для подготовки экипажей Ту-95 в ЦБП и ПЛС Дальней авиации в Рязани.
  Ту-95КМ отличался от Ту-95К-20 антеннами системы РЭБ в хвостовой части фюзеляжа и наличием разведывательного оборудования. Ту-95К-22, получивший прозвище "Кама", являлся носителем ракет Х-22.
<...>
Ту-95КМ Дальней авиации СССР. Ту-95КМ являлся носителем огромной ракеты Х-20, спроектированной на основе истребителя МиГ-19. Позже Ту-95КМ прошли модернизацию в Ту-95К-22, способные нести три сверхзвуковые УР Х-22. Некоторые Ту-95КМ отлетали по 30 лет.
Ту-95К-22 на стоянке ремзавода в Рязани. Весна 1994г.
One of the 65 Tu-95K-22 Bear-Gs prepared for inspection after dismantling in the ‘reduction zone’ of the START-1-monitored 6213th BLAT (Baza Likvidatsii Avia-Tekhniki) aircraft disposal base at Engels in 1997. Visible on the fuselage in line with the rear of the nosewheel door is one of the four grey cigar-shaped data-link antennas of the Kurs (Course) guidance system for the AS-4 Kitchen air-launched cruise missiles. The Bear-G could carry a total of three AS-4s, one on each wing pylon and one semi-recessed under the central fuselage area.
Музей Дальней Авиации г. Энгельс
Ту-95К-22
Все Ту-95 замечательны феноменальной для винтового самолета скоростью полета и огромной мощностью силовой установки. На фотографии - Ту-95К с ракетой Х-20.
Снимок Ту-95К сделан с истребителя ВМС США, выполнившего перехват в нейтральном воздушном пространстве. Большинство Ту-95КМ были оборудованы системой дозаправки в воздухе.
На Ту-95КД стояла система дозаправки топливом в полете. Эта система позволила компенсировать снижение дальности и продолжительности полета из-за увеличения массы и лобового сопротивления, связанных с ракетой Х-20. Дальность полета Ту-95К без дозаправки составляла 4200 км, меньше, чем у Ту-95А.
Ту-95К-22 в сопровождении истребителя F-14
Five Tu-95K-22s lined up at Engels during the initial stage of dismantling in accordance with the obligations of START-1 (Strategic Arms Reduction Talks). Clearly visible is the forward hemisphere jamming antenna of the SPS-141 ECM system protruding above the radome of the PNA-B (Downbeat) radar. Also visible on most of the aircraft are the Kurs data-link antennae in their forward and rear locations on the fuselage. The item visible between the aircraft is the jib of a mobile crane supplied by P & H Equipment of Austin, Texas, contracted to support the dismantling process.
Ту-95К N 6800404 с самолетом-снарядом Х-20 на испытаниях по этапу Главного конструктора, 1957г

Испытания первого Ту-95К с подвешенным СМ-20
Второй Ту-95К в полете
Ту-95К из состава 182-го ТБАП
Полуутопленное положение СМ-20 на носителе Ту-95К экз. № 2
СМ-20 (переоборудованный МиГ-19) под фюзеляжем Ту-95К
Отцепка СМ-20 от Ту-95К
Сброс СМ-20П с Ту-95К

Подвеска Х-20 под Ту-95К

Гигантская ракета Х-20 подвешена в отсек вооружения Ту-95 в полуутопленном положении. Воздухозаборник ракеты закрыт обтекателем. Масса ракеты 8950 кг, мощность боевой части 800 кт, круговое вероятное отклонение при стрельбе порядка 1,6 км.
В полете группа ракетоносцев Ту-95К
Ту-95К с самолетами-снарядами Х-20 над Тушино - июль 1961г

Самолет-ракетоносец Ту-95К-20, Тушино, июль 1961г.
Ту-95К с ракетой Х-20
Ту-22К-20 на параде в Тушино
Ту-95К с ракетой Х-20
Проход Ту-95К на воздушном параде
Tupolev Tu-95 (“Bear-B”) with AS-3 “Kangaroo” air-to-surface missile
Полет Ту-95К с ракетой Х-20
Tupolev Tu-20 four-engined bomber carrying a “Kangaroo” stand-off bomb which has the configuration of the fighter code-named “Fitter”
Ту-95К с ракетой Х-20 в полете
Первые авиационные ракеты большой дальности. В ВВС США первой ракетой подобного класса стала Bell GAM-63 Rascal, носителем которой с 1957 являлся бомбардировщик DB-47E. Ракета Х-20 (AS-3 "Kangaroo", на фото) носителем которой стал Ту-95К, была принята на вооружение в 1960 году.
Ту-95КД осуществляет пуск ракеты Х-20
Запуск Х-20 с Ту-95К

Дальний ракетоносец Ту-95К-22
Ту-95К-22 "Кама" эксплуатировались до середины 1990-х годов. Внешними отличительными особенностями Ту-95К-22 являются подкрыльевые контейнеры и конусообразная оконечность фюзеляжа.
Ту-95К-22 над океаном в сопровождении палубного F-14
Ту-95К-22
Ту-95К-22 с ракетой Х-22
Самолет-ракетоносец Ту-95К-22 с самолетом-снарядом Х-22М

Ту-95К-22 с ракетами Х-22
Ту-95К-22 на стоянке
Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной ракетой Х-22 и ракета Х-20
Ту-95К-22 на базе разделки в Энгельсе. Под крылом виден пилон под ракету Х-22
Былая мощь... Ту-95МР и Ту-95К-22 перед разделкой. Энгельс, 1994г.
Подфюзеляжная турель типа ДТ-Н12 самолета Ту-95К-22 с пушками АМ-23.
Обтекатель станции СПС-153 на Ту-95К-22
Дальний ракетоносец Ту-95КД
Ту-95КД на заводских испытаниях

Крылатая ракета Х-20 под фюзеляжем Ту-95КД
Ту-95КД с двумя контейнерами для бомб малого калибра
Дозаправка Ту-95КД в полете от "воздушного танкера" 3М

Стратегический ракетоносец Ту-95КД
Подобные фотографии стратегических ракетоносцев Ту-95КД с заретушированными заправочными штангами, очевидно и послужили основой для разработки модели Ту-20.
A "Bear-B" photographed in 1963 by U.S. Navy aircraft from the carrier U.S.S. "Forrestal" when the Russian machine flew over a U.S. task force near the Azores. Note the fairing on the starboard side of the fuselage only
Ту-95 в дальнем полете в район Азорских островов (снимок сделан с американского перехватчика F-102 во время пролета над Датским проливом)
View of a Tu-20 “Bear-B” reconnaissance-bomber with nose radome and flight refuelling probe
Tupolev Tu-95 maritime reconnaissance bomber in the form known to NATO as "Bear-C"
Ту-95КМ из состава 106-и ТБАД ВВС СССР подходит к самолету-заправщику
Ту-95КМ, фото 1984 г.
Ту-95КМ в сопровождении американского F-14A
F-14A из эскадрильи VF-111 "Sundowners", вооруженный Phoenix, сопровождает советский бомбардировщик-носитель крылатых ракет Ту-95КМ "BEAR-C". Установка на AIM-54C нового взрывателя позволила Phoenix перехватывать и ракеты "воздух-поверхность", запускавшиеся с самолетов Ту-95, Ту-16 и Ту-22М.
Подготовка Ту-95КМ к вылету

Ту-95КМ с фильтрогондолами под крылом
Самолет-носитель Ту-95КМ
Летчик-испытатель забирается в кабину самолета-аналога «105-11», подвешенного под самолет-носитель Ту-95
Отцепка...
Ту-95КУ перед вылетом
Певец Ю.Шевчук в кабине Ту-95К во время посещения музея
На площадке ликвидации - "препарированные" Ту-95
Компоновочная схема фюзеляжа серийного Ту-95К

Ту-95К-22
Ту-95КМ
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing