Туполев Ту-134
Варианты:
Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Ту-134
  
   Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
   Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
   Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
   В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
   Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
   Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
   Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
   Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-134А

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
Болгарская компания "Balkan" в 1967-1971 годах получила три Ту-134, став первым зарубежным заказчиком самолетов данного типа. Этот Ту-134, LZ-TUB, по неустановленной причине разбился в марте 1978 года. Еще один Ту-134А компании "Balkan" при выполнении полета в сложных метеоусловиях разбился в январе 1984 года недалеко от Софии.
Ту-134А-3. Авиакомпания "Aviogenex" была организована в 1968 году для осуществления чартерных пассажирских перевозок в Европе и Средиземноморье совместно с фирмой "Yugotours". Этот оператор располагал четырьмя Ту-134 и небольшим парком самолетов американской постройки.