Туполев Ту-134
Варианты:
Туполев - Ту-134 - 1962 - Россия
Страна: Россия
Год: 1962


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (106)
Ту-134
  
   Ту-134 продолжил линию развития, начатую Ту-124. Главными отличиями стали Т-образное хвостовое оперение и установленные в хвостовой части фюзеляжа по бортам, как у французского Caravelle, двигатели. Также увеличили размах центроплана на 3,45 м и длину фюзеляжа на 1,60 м. Пассажировместимость возросла до 64 человек.
   Изначально самолет обозначался Ту-124А. После первого полета в июле 1963 года прототип был кардинально доработан. Серийное производство началось в 1966 году, а в 1967 году первые Ту-134 получил "Аэрофлот".
   Ту-134 стал первым советским авиалайнером, сертифицированным по международным нормам ICAO.
   В 1970 году начался выпуск 72-местного Ту-134А с удлиненным на 2,10 м фюзеляжем, оснащенным ВСУ и новыми двигателями Д-30 серии II ОКБ П. А. Соловьева. В носовой части фюзеляжа под кабиной штурмана установили метео-РЛС. Шасси и крыло были усилены в расчете на эксплуатацию с увеличенной взлетной массой. В 1980 году в серию пошел Ту-134Б вместимостью на 96 пассажиров.
   Серийный выпуск Ту-154 прекратили в 1984 году после постройки примерно 850 самолетов, включая два прототипа. Ту-134 широко экспортировался, первыми иностранными заказчиками стали CSA и "Interflug".
   Ту-134 зарекомендовал себя очень надежным и экономичным самолетом, однако из-за ужесточения норм шумности пассажирских самолетов в начале 2000-х годов пришлось прекратить полеты Ту-134 в аэропорты Западной Европы. В 2013 году в мире насчитывалось порядка 230 Ту-134, самолеты принадлежат, главным образом, российским компаниям.
   Ту-134А эксплуатировались в ВВС Анголы, Болгарии, ЧССР, ГДР, КНДР, ПНР, Сирии и СССР.
<...>
   Выпускался также учебно-штурманский Ту-134Ш, под центроплан которого можно было подвешивать бомбодержатели. Ту-134Ш состояли на вооружении учебных авиаполков высших авиационных училищ штурманов в Челябинске и Ворошиловграде (ныне Луганск).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-134А

   Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: два ТРДД Д-30 II ОКБ П. А. Соловьева (ныне ОАО "Авиадвигатель") тягой по 66,68 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8500 м - 900 км/ч; практический потолок 11900 м; дальность с полезной нагрузкой массой 4000 кг - 3500 км
   Масса: пустого снаряженного 29000 кг; максимальная взлетная 47 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 37,10 м; площадь крыла 127,30 м2
   Полезная нагрузка: максимальная масса полезной нагрузки 8165 кг
Ту-134А
Ту-124А (прототип Ту-134)
Первый прототип Ту-134 с полностью выпущенными закрылками и посадочным щитком
Оба прототипа Ту-134 в аэропорту Шереметьево, 1968г.
Опытные Ту-134: Ту-124А (борт. СССР-45075) и Ту-134 "Дублер" (СССР-45076).
Photograph of Tupolev Tu-134 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines)
Первый предсерийный Ту-134. Харьков, август 1965г. Для испытаний на больших углах атаки этот самолет оснастили противоштопорным парашютом
Второй предсерийный Ту-134 в аэропорту Шереметьево
Aeroflot Tupolev Tu-134A CCCP-65604 as used on the flight to Minsk
Один из первых серийных Ту-134 (борт СССР-65610).
Один из первых серийных Ту-134 выруливает на взлет. Шереметьево, вторая половина 1960-х гг.
Первый прототип Ту-134А в исходной окраске
Ту-134 "без буквы" 1-го Ленинградского ОАО. Аэропорт Пулково, 1982г.
Ту-134А (зав. № 0351005), летавший в бориспольском 208-м отряде в 1972-75 годах. После завершения летной эксплуатации он стал наглядным пособием Рижского ИИГА на аэродроме Силве в столице Латвии, где и сделано это фото. 1994 г.
Ту-134АК (борт RA-65680) ранее был оснащен аппаратурой спецсвязи "Карпаты-СТ"
Ту-134А-3 на пробеге - реверс включен, механизация крыла выпущена. Внуково, 2007г.
Aeroflot Tupolev TU-134A.
Одинокий Ту-134А на стоянке аэропорта финской столицы. 1978г.
Запорожский Ту-134А (зав. № 23244) на техобслуживании в аэропорту Борисполь. Советский флаг с киля уже смыт, но ливреи «Авиалиний Украины» еще нет. Лето 1992 г.
Ту-134
Командир корабля 100-го отряда Василий Култыгин (в центре) со своим экипажем. По традиции, после первого самостоятельного вылета экипаж встречали торжественно, с цветами. Запорожье, конец 1980-х годов
Ту- 134А-3 (бывший СССР-65083), который 20 января 1989 г. один из пассажиров попытался угнать в Румынию. В настоящее время самолет летает под флагом компании "Аэрофлот-Норд"
Ту-134А
Самолет Ту-134 (бывший СССР-65771), который 4 июля 1990 г. попыталась угнать продавщица книжного магазина Р. Маевская. Снимок сделан в 2008 г. во время взлета лайнера из московского аэропорта Внуково
Ту-134А с РЛС "Гроза"
Ту-134Б
Прототип самолета Ту-134Б (борт СССР-65146). Харьков, весна 1980г.)
Единственный экземпляр Ту-134Б-1
Ту-134А-3 авиакомпании UTair взлетел из аэропорта Внуково. Март 2009г. Сегодня эта авиакомпания является крупнейшим гражданским эксплуатантом Ту-134. На 31 марта 2010г. в ее авиапарке насчитывалось 31 такая машина
Показ на 85-летие ГЛИЦ. Снимок Су-24М сделан с борта Ту-134
Беларусь
Ту-134 белорусской авиакомпании.
Ту-134 белорусской авиакомпании.
Ту-134 белорусской авиакомпании.
Украина
Ту-134А-3 (зав. № 36175) Харьковского авиапредприятия R-65888. Харьков 30 августа 1993 г.
Запорожский Ту-134А (зав. № 60647) на перроне аэропорта Борисполь. Лето 1992 г.
Самолет Ту-134А из Запорожского объединенного авиационного отряда. Аэропорт Бердянск, лето 1992 г.
Бориспольские Ту-134А (справа налево: UR-65852, -65757, -65765, зав. №№ 23244, 62215 и 62315) в родном аэропорту. 22 сентября 1994 г.
Бывший борт ВВС Польши (зав. N 49985), работавший в Бориспольском авиапредприятии. Москва, Шереметьево, август 1992 г.
Эстония
Ту-134 эстонской авиакомпании.
Польша
LOT (Polskie Linie Lotnicze) use both Tupolev Tu-134s and Ilyushin Il-62s on the run from Poland to Heathrow, replacing the earlier Il-18s. SP-LHA, depicted here, was the first Tu-134A model with longer fuselage, but still has nose glazing for the navigator. LOT's fleet includes five Tu-134s, seven Tu-134As and six Il-62s
Польский Ту-134А во время визита в Амстердам
Многие реактивные самолеты Туполева легко опознать по гондолам на крыле, в которые убираются основные опоры шасси. Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах.
Polish Air Force Tupolev Tu-134A.
Германия
Interflug Gesellschaft Tupolev Tu-134.
Tupolev Tu-134 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines) of Interflug
Ту-134 (борт DM-SCD).
Tupolev Tu-134A medium-range transport (two Soloviev D-30 turbofan engines) of the East German Interflug
Один из тридцати девяти Ту-134 авиакомпании Interflug
Болгария
Первый экспортный Ту-134 болгарской авиакомпании "Балкан"
Лайнер Ту-134А (борт LZ-TUR) авиакомпании Balkan Bulgarian. 10 января 1984 г. этот самолет потерпел катастрофу в аэропорту София-Враждебна
Венгрия
Passengers embarking in one of Malev's Tupolev Tu-134s at Budapest's Ferihegy International Airport. Until 1950 Budaors was the capital's main civil airport but is today used chiefly lor general aviation
Malev Tupolev TU-134A.
Other types operated by Malev include the Tu-134A (HA-LBK)
Tu-134A HA-YSB is one of two VIP transports operated by the Hungarian Government
Чехия
Ceskoslovenske Aerolinie Tupolev TU-134A.
OK-AFB is one of 11 Tupolev Tu-134As which replaced Tu-104As on short-to-medium-stage routes.
Tupolev Tu-134A medium-range transport aircraft (two Soloviev D-30 turbofan engines) of CSA Czechoslovakian Airlines
Сербия
Единственный Ту-134 "без буквы" с радаром "Гроза-М134" в белградском аэропорту
Кампучия
Кампучийский Ту-134А-3 в "комфортабельном" варианте. Пномпень, 30 сентября 1992г.
Мозамбик
Советский Союз предоставил Мозамбику Ту-134А-3 (сер. N 63457), который использовался в качестве президентского самолета. Снимок сделан в 1983г. в Роттердаме (Нидерланды). Через 3 года самолет потерпел катастрофу, в которой погибли все находившиеся на борту, включая президента Мозамбика Самора Машела. Считается, что трагедия стала следствием операции спецслужб ЮАР
Вьетнам
Ту-134Б-3
Сирия
Правительство Сирии использовало этот Ту-134Б-3
Ту-134 "Балканы"
Штабной самолет Ту-134 "Балканы" в типовой советской окраске с красной полосой
Ту-134
Самолет, потерпевший аварию 26 марта 2009 г. на аэродроме Долинск
Антенна комплекса спецсвязи на Ту-134 "Балканы"
Ту-134 "Балканы" Воздушных сил Украины со снятым спецоборудованием. 23 марта 2005г.
Ту-134СХ
Второй экземпляр Ту-134СХ - единственного в мире специализированного тяжелого патрульного сельскохозяйственного самолета
Обтекатели антенн РЛСБО и открытый фотолюк
Ту-134Ш
Прототип Ту-134Ш-1. Аэродром 929-го ГЛИЦ ВВС России. Ахтубинск, 1995г.
Ту-134Ш с бомбодержателями
Взлет самолета № 02, потерпевшего катастрофу 25 апреля 1985 г.
Ту-134Ш
Ту-134Ш
День Авиации на аэродроме Шагал, 1990-е гг.
Ту-134Ш 78-й ОВТАЭ на аэродроме Сочи, 2005г.
Слева - подвеска бомб ПБ-50 на бомбодержателях БД-360 под Ту-134Ш-1, справа - бомбодержатели МБДЗ-У6-68Ш на Ту-134Ш-2
Подвеска практической бомбы на самолет Ту-134Ш
Практические бомбы под фюзеляжем Ту-134Ш
Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-134УБ-Л и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т
Стоянка самолетов 78-й ОВТАЭ, Клин
ЛЛ
Самолет для подготовки летчиков-космонавтов Ту-134ЛК-2
Измерительный комплекс Ту-134ИК. Аэродром Пушкин, 18 августа 1991г.
Радиотехническая ЛЛ СЛ-134Ш для отработки ГСН ракет
Радиотехническая ЛЛ СЛ-134Ш в варианте Л17-108 с радаром для Су-34, 2001г.
Летающая лаборатория на базе Ту-134, на которой отрабатывалась РЛС для Су-34
Носовая часть радиотехнической ЛЛ Ту-134СЛ (борт СССР-65098) с радаром ПНА-Д
Носовая часть спецсамолета Ту-134БВ
Летающая лаборатория ИМАРК. Жуковский, МАКС-95
Многоцелевая ЛЛ Ту-134А-1510. На врезке: подвешенные под нею испытуемый ТРД и контейнер с аппаратурой
Внешнее оборудование лаборатории для отработки ГСН ракет Ту-134ЛЛ (борт RA-65562)
 
Самолеты в цехе окончательной сборки Харьковского авиазавода
Детали
Загружать Ту-14 багажом и обслуживать его оперение было непросто
Раскапотированная вспомогательная силовая установка ТА-8А
Двигатель Д-30-III на транспортной тележке
Носовая опора шасси Ту-134А
Левая основная опора шасси, заснятая в заводском цехе во время транспортировки Ту-134А с использованием платформы на воздушной подушке
Задняя дверь и встроенный трап Ту-134АК