Варианты
- Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
- Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Bf.110
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
- Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
- Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
- Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
- Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
- Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
- Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.
Описание:
- Bf.110
- Bf.110 (разв.)
- Messerschmitt Bf 110
- Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110B-3, Франция, 1940г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
The Bf 110C-1 used by Rudolf Hess for his solo flight to Scotland on 10 May 1941.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110C-1, Польская кампания, 1939г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110C-2 of the Stab l/ZG 2 at Darmstadt-Griesheim, April 1940, prior to the assault on France.
-
Мировая Авиация 51
Здесь изображен Bf 110C из состава штабного звена I группы 2-й тяжелой истребительной эскадры, дислоцировавшейся в июле 1940 года в Амьене. Группой командовал майор Эрнст Отт - он погиб в бою 11 августа того же года.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-2 of l/ZG 52 operating from Charleville during the "Battle of France" in June 1940.
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C обер-лейтенанта Вальтера Борхерса, зима 1941-1942 годов. Борхерс был командиром эскадрильи 8./NJG 3, когда служил в Люнеберге. Германия. Тогда его самолет имел окраску и обозначения ночного истребителя, нанесенные поверх прежней окраски, и изображение акульей пасти, широко использовавшееся в III.ZG 76.
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C майора Вольфганга Фалька, осень 1940 года. Фальк в качестве командира NJG 1 летал на этом самолете осенью 1940 года с аэродрома Арнхерн-Делен. Ему удалось одержать семь побед на этой машине, но штабные обязанности не позволили майору увеличить их счет.
-
Мировая Авиация 189
Ночной истребитель Bf 110C из эскадрильи 2./NJG 1, Гютерслоу, июль 1940 года. Самолет сохранил изначальную окраску дневного истребителя.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-4B of 5./ZG 1, the Wespen Geschwader, in the Caucasus in October 1942.
-
Авиация и Время 2000-06 / В.Жигалко - Битва за Англию /Аэроархив/ (2)
Bf 110C из I./ZG 26, лето 1940г.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-4 of 2./ZG 26 when operating from Argos, Greece, for the assault on Crete, May 1941.
-
Мир Авиации 1993-02 / Е.Грановский - Крит 1941. Вторжение с воздуха /Война в воздухе/
Этот Bf 110C состоял на вооружении 2./ZG26
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-1/R1, Битва за Англию, 1940г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Messerschmitt Bf 110D-3 of 9 Gruppe ZG26
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110D-3 of l/NG 3 at Catania, Sicily, February 1941. The coding of LG 1 (from which unit formed) is retained.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf110D-3 командира I/SKG210 гауптмана Карла-Генца Стриккера, одержавшего восемь побед и погибшего 13 сентября 1941г. в районе Новгород-Северского (Черниговская обл.). 2 октября 1942г. был посмертно награжден "Рыцарским Крестом".
-
История Авиации 31 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (4)
Bf110D-3 командира II/ZG1 гауптмана Рольфа Калдрака, на счету которого была 21 победа. Был сбит 2 февраля 1942г. вместе со своим ведомым - обер-лейтенантом Вальтером Ортманом - в схватке между четырьмя Bf110 с одиноким ЛаГГ-3 старшего лейтенанта Н.Ф.Бочарова из 21-го ИАП над аэродромом Старая Торопа. Награжден "Рыцарским Крестом с Дубовыми листьями" посмертно. Никто из четырех немецких летчиков не уцелел.
-
Авиация и Время 1999-03 / А.Котлобовский - За полвека до "Бури в пустыне" /Аэроархив/
Bf 110D-3 из 4/ZG76, а/б Аль-Рашид, май 1941г.
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110D-3 (M8+GM) of 4./ZG 76 flying in support of Iraqi forces from Raschid, May 1941. Note crudely overpainted fuselage.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (1)
Мессершмитт Bf 110E, ZG26, зима 1941-1942 гг.
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / И.Султанов - Истребитель дальнего сопровождения Гр-1 /Тяжелые истребители/ (6)
Тяжелый многоцелевой истребитель Мессершмитт Bf 110
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110E-1/R4 of 8./ZG 26 operating from Berea in September 1942 under Fliegerfiihrer Afrika.
-
Air International 1986-02 / Model enthusiast
Bf 110E-1 of an operational conversion unit at Deblin-Irena, Poland, 1942.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E-1/U-1 (зав. №3920) командира NJG 1 Вольфганга Фалька. Германия, весна 1941 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E-1 (зав. № 4054) из 5./ZG 1. Самолет был сбит на Сталинградском направлении в июле 1942 г.
-
АвиаМастер 2001-05 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Bf-110E-2 командира 6(Z)JG5 оберлейтенанта Феликса Брандиса, аэродром Хебуктен, сентябрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110E-2, действовавший против советских войск с финских авиабаз, 1942г.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Messerschmitt Bf 110E, LN+PR, Теодора Вайссенбергера, 10.(Z)/JG 5. Норвегия, 15 мая 1942г.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Bf110E-2 (сер. N 3761) командира IV/ZG76 гауптмана Герхарда Шашке, одержавшего до момента своей гибели 19 побед. Погиб 27 июля 1941г. в бою с истребителями 145-го ИАП над аэродромом Шонгуй (район Мурманска).
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110E-2, Северная Африка, 1942г.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Messerschmitt Bf 110F-1 из II./ZG 26, Восточный фронт, осень 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Bf 110F из 1/SKG210, лето 1941 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110F-3 из разведывательного отряда 2.(H)/14. Северная Африка, весна 1942 г.
Тип фотографий
- Боковые проекции (34)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (156)
- Кабина (9)
- Обломки (36)
- Модели, рисунки, схемы (20)