Варианты
- Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
- Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Bf.110
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
- Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
- Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
- Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
- Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
- Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
- Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.
Описание:
- Bf.110
- Bf.110 (разв.)
- Messerschmitt Bf 110
- Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / Некоторые знаменательные даты мая в истории авиации
Прототип Bf 110V1 (Wr.Nr. 868). Май 1936 г. (Мессершмитт Bf 110 V3 с двигателями DB 600 ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
12 мая 1936 года Рудольф Опитц поднял в воздух в Аугсбурге-Хаунштеттене первый опытный истребитель Мессершмитт Bf 110 V1. Было построено всего четыре предсерийных самолета, но его обтекаемые формы были очень прогрессивными для своего времени. (Предсерийный самолет Bf 110A-01. Весна 1937 г. ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На этом снимке все четыре предсерийных Bf 110A-0, второй в этом строю - четвертый опытный Bf 110 V4 (D-AISY)
-
Мировая Авиация 48
Истребитель Messerschmitt Bf 110B-0 c тонким фюзеляжем и аэродинамическими обводами. Хотя самолет не мог соперничать с более поздними одноместными истребителями, ряд немецких асов добились на нем значительных успехов. Bf 110, слишком уязвимый как дневной истребитель, был основным ночным истребителем в 1940-1945 годах.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Строй серийных самолетов Bf 110B-2. 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолет установочной партии Bf 110B-0 еще без вооружения
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Один из Bf 110B, остававшийся на вооружении еще в 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Этот Bf 110B-0 использовался для испытаний 30-мм пушки Рейнметалл-Борзиг MK 101 (видна выштамповка под фюзеляжем под ствол пушки)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Учебные Bf 110B из состава LG I
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На снимке 25-й серийный Bf 110C-1 выпуска завода "Фокке-Вульф"
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Этот Bf 110C-1 был оснащен подгондольными радиаторами системы охлаждения двигателей
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Bf 110E-3/Trop из эскадрильи 2.(Н)/14 в Северной Африке
-
Air International 1982-02 / Model enthusiast
A Bf 110C-3 of 6./ZG 76 with "Shark's Mouth’' decoration.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This desert based Bf 110 carries a nose armament of 4 x 13mm MG 131 machine guns; a deviation from the standard armament of 4 x 7.92mm MG 17 machine guns.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110F-3 из отряда 2.(F)/33. Восточный фронт, ориентировочно зима 1942-43 гг.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110F-3, как и другие "церштереры" серии "F", можно опознать по увеличенным маслорадиаторам
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110D-1 с 900-л сбрасываемым баком
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Истребитель-бомбардировщик Bf 110C-7
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Опытная подвеска под фюзеляж Bf 110C-7 500-кг бомб SD-500 и SC-500
-
Мировая Авиация 48
Для рассредоточения и уничтожения больших групп бомбардировщиков противника и штурмовых задач на Bf 110 применялись различные способы пуска ракет. На фотографии 73-мм батарея для пуска ракетных снарядов RZ65, устанавливавшаяся под фюзеляжем. Система себя не оправдала, и в конечном итоге от нее отказались.
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
A battery of 12 RZ 65 rocket tubes mounted beneath the fuselage of the Bf 110 V19 for firing trials at Tarnewitz in October 1942. Negative results led to the abandoning of this scheme, further development being dropped in April 1943.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110D-1/U1 с установкой теплопеленгатора в носу
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-2 в Северной Африке, лето 1942г. Хорошо видны фильтры на воздухозаборниках двигателя
-
Мировая Авиация 48
Рисунки с изображением акульей пасти украшали множество военных самолетов, например, этот Bf 110 из II./ZG 76. Акульи пасти сохранились и на отдельных машинах ZG 76, переданных в подразделения ночных истребителей, хотя в некоторых случаях белые зубы закрашивали черным, ставшим стандартным цветом для ночных истребителей еще до того, когда начались серьезные исследования ночного камуфляжа. Такие самолеты часто фотографировали, чтобы поднять боевой дух вновь созданных частей ночных истребителей Люфтваффе. Ниже кабины можно видеть первые из восьми флагов (по числу государств) против которых воевала ZG 76.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Bf 110C-5 из эскадрильи 4.(F)/14 в ангаре
-
АвиаМастер 2000-03 / И.Викторов - Luftwaffe в парке Горького /Наш фоторепортаж/
Двухмоторный истребитель-бомбардировщик "Мессершмитт" Bf.110C в парке Горького в Москве.
-
Мировая Авиация 48
Самолет Bf 110C-4b, захваченный 7-й бронетанковой дивизией союзных войск из 8-й армии генерала Монтгомери. Bf 110 играли важную роль в Северной Африке, обеспечивая поддержку войскам Роммеля.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Ground crew and air crew take a break from the hot desert sun beneath the wing of this bombed up Bf 110 of Zerstorergeschwader 26.
-
Авиация и Время 2002-05 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (4)
Под Киевом действовали всего три Bf 110
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E из отряда 5./ZG 1. Район Сталинграда, лето 1942 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Bf 110C-5.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчик Bf 110C-5 готов войти в состав группы 2.(Н)/14
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110C-1 из состава ZG 76 в боевой готовности накануне вторжения в Польшу 31 августа 1939 года
M8+DK, a Bf 110 of ZG76 in repose at a German airfield just prior to the opening of the 1940 campaigns that saw the Luftwaffe smash Belgium, Luxembourg, Holland, Denmark, Norway and France. -
Мировая Авиация 50
Bf 110C из 8./ZG 26 вскоре после прибытия в Северную Африку, весна 1941 года. Кабина и шины самолета защищены от солнца, но он все еще в темном европейском камуфляже.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110Cs of the "Haifischgeschwader" (shark wing), Zerstorergeschwader 76, occupy a forward airfield before the Polish campaign in the autumn of 1939. Other aircraft on the field include Junkers Ju 52 transports and one Ju 52 air ambulance, as well as He 111 bombers and several He 111s converted into transports for high-ranking Luftwaffe officials.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111 - Германия - 1935Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолеты II/ZG 26 в готовности к началу плана "Барбаросса" - вторжению в Советский Союз
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Один из пяти Bf 110C-4, которые были закуплены СССР в 1940 г. и проходили испытания в НИИ ВВС
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Мессершмитт Bf 110C в НИИ ВВС (на нижней поверхности крыла самолета виден код гражданской регистрации - D-FOXO)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Еще два фото общего вида "советского" Bf 110C
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Вид на центроплан Bf 110 (НИИ ВВС)
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Фонарь кабины экипажа с открытыми створками
The greenhouse of a Bf 110C, showing all of the moveable windows and hatches in their open positions. The squadron insignia under the pilot's forward cockpit shows that the aircraft is one belonging to the first Staffel of Zerstorergeschwader 2. -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
"Корыто" обтекателя пушечного лафета - верный признак Bf 110C-1 (обычно говорят, что в Союзе испытывался Bf 110C-4)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Вид на мотогондолы и двигатели Bf 110C
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Подвеска бомб под Bf 110C-4/B
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Подвеска 500-кг бомбы
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Подвеска под крылом Bf 110F-2 пусковых установок для реактивных снарядов WG 21
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Заряжание 210-мм НАР
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
На Bf 110C-1 проходила испытания дистанционно управляемая установка FDL 81Z, предназначенная для установки на Ar 240
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
Также на Bf 110 испытывалась поворотная пусковая установка под одну ракету RZ 65, но в целом испытания оказались неудачными
A single RZ 65 rocket tube mounted to fire to port beneath the rear fuselage of a Bf 110E-2 during trials at the Tarnewitz Waffenprufplatz. This installation was not considered successful and was not, therefore, adopted in service. -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Пушечный лафет (вид сверху) с двумя 20-мм "Эрликонами" MG FF
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Два снимка носовых 7,92-мм пулеметов Bf 110C
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Многие варианты Bf 110 несли четыре пулемета MG 17 в носовой части и один такой же в оборонительной установке
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Here, a black-uniformed mechanic finishes loading the four MG 17 7.92mm machine guns in the nose of this Bf 110C. Note how the engines were covered with canvas to protect them all the time they were not in use.
-
Мировая Авиация 50
Bf 110 и разбитый Ju 87D, брошенные немцами в Северной Африке. На носовой части Bf 110 видна эмблема - стилизованные буквы "HW" на оранжево-черном щите - аббревиатура названия эскадры Horst Wessel. Фотография сделана на заключительном этапе ливийской кампании.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Подготовка патронной ленты для носовых пулеметов
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
In this view, armorers carry a large paired ETC 250 bomb rack toward the waiting belly of this Bf 110, which has been placed on jacks for that purpose.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The twin ETC 250 bomb rack changed the standard Bf 110C fighter into the Bf 110C-4/B heavy fighter bomber. The Bf 110C-4/B proved to be quite effective as a fighter-bomber with 4 x MG 17 machine guns and 500kg of bombs.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Here the armorers have succeeded in fitting one side of the large bomb rack. By pushing the rack upwards and flush with the belly of the aircraft, the armorers can insert the bolts into their lugs and secure the rack in place.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Замена двигателя в полевых условиях
-
Мировая Авиация 49
Истребитель из I./ZG 52 (на фюзеляже изображен белый дракон - эмблема группы) техники маскируют ветками. Место съемки - захваченный французский аэродром или же "аэродром подскока" группы в Нойхаузен-об-Эк, Германия.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110 из II/SKG 210 (бывшей I/ZG I) зимой в России - холодно...
-
Мировая Авиация 50
Подготовка запасного самолета из III./ZG 26 на ВПП в Северной Африке, возможно, 1942 год.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Luftwaffe armorers replace the automatic gun camera between the MG 17 gun barrels in the nose of the Bf 110C. The hole in the nose is where the camera lens shows through and is quite visible in the photo.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Разведчики готовят к установке на самолет плановую фотокамеру Rb 50/30
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Заправка "церштерера" Bf 110C-4/N топливом
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This crewman has just replaced the oil tank drain plug on the DB601F engine prior to filling the oil tank with fresh oil.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A ground crewman tops up the oil in the oil tank of the big Daimler-Benz DB601 engine of this Bf 110. The Daimler-Benz DB601 engines of the Bf 110 put out a combined total of 2700 horse-power on takeoff.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The Group Adjutant of the II Gruppe of ZG76, a captain, is helped into his parachute by two members of the ground crew. The one piece flying suit was khaki in color and was also worn by bomber crew personnel as well.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Экипаж Bf 110C из Stab.StG1 готовится к боевому вылету
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The pilot and his radioman/rear gunner look over a map of the area they will be flying over just prior to leaving on their mission. The aircraft is a Messerschmitt Bf 110C-1 heavy fighter.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
Under the Bf 110, left to right: Adj Pintsch, Abteilungsleiter Piel and Helmut Kaden. Rudolf Hess is seen on the ladder and on the wing is Monteur Griesbauer.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The two crewmen of this Bf 110 scramble up to the cockpit. Notice that the pilot is wearing a seat-pack parachute, similar to the kind worn by the pilots of single-engined fighters, while the rear gunner/radioman is wearing a standard back-pack parachute that was worn by most bomber crews. This is because the front seat of the Bf 110 had a deep bucket seat, making the use of a seat-pack necessary, while the cramped conditions and the folding back seat made the wearing of a back-pack parachute necessary in the rear cockpit.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The adjutant of II Gruppe, ZG76 enters the cockpit of his Bf 110 heavy fighter. Barely visible in the rear cockpit is the rear gunner's single MG 15 machine gun with its ring sight.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
In this photo, the adjutant of II/ZG76 reaches for the canopy side panel in order to swing it up to its closed position. In an emergency, the top of the canopy, shown folded back, could be jettisoned to allow an easy exit of the pilot.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Groundcrewmen assist the pilot of this Bf 110F into his aircraft. The insignia on the nose is that of the German night fighter arm, originally that of Nachtjagdgeschwader 1.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
The pilot and rear gunner/radioman of this Bf 110 are wearing the typical small tinted-lens goggles that were worn by German aircrew members throughout the war. Another part of their flight gear is the cork-filled "sausage link" life jackets that were later supplanted by the inflatable type.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C рулит по пустынному аэродрому. Северная Африка, 1941 г.
-
Мировая Авиация 49
Bf 110C из 5./ZG 26 выруливает на старт с затянутой маскировочной сетью стоянки, май 1940 года. На борту фюзеляжа в носовой части изображены белая собака (эмблема II группы) и пиковый туз в красном треугольнике (эмблема 5-й эскадрильи).
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110Cs lift off a French airfield in September of 1940. Both aircraft are from Zerstorergeschwader 26, while the darker colored aircraft on the right wears the squadron insignia of the 5th Staffel of ZG26.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Характерной особенностью Bf 110E-1 стали подкрыльевые бомбодержатели
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Участвовавшие в "Битве за Британию" самолеты Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 выруливают на старт. Конец лета 1940 г.
-
Мировая Авиация 48
Люфтваффе использовали Bf 110C во время молниеносной войны с Польшей в сентябре 1939 года, где им практически никто не смог противостоять. И даже когда Германия начала боевые действия на Западе, высоко летавшие Bf 110 превосходили Hurricane Mk I и Spitfire Mk I. Но использование Bf 110 для эскорта бомбардировщиков показало, как он устарел.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C из отряда 6./ZG 76 над Ла-Маншем. 1940 г.
Bf 110 не оправдали надежд как истребители сопровождения -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-2 - видны подфюзеляжный и подкрыльевые бомбодержатели
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Messerschmitt Bf 110E-2/N.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1/U1 из состава ZG I, Восточный фронт, 1942г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110E из отряда 1.(Z)/JG 77, действовавшего на северном участке Восточного фронта
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Bf 110C активно использовались для ударов по советским аэродромам
-
Мировая Авиация 49
Bf 110C из ZG 26 выполняет полет на "свободную охоту" над южной частью Великобритании или над Францией, лето 1940 года. Буква "А" в кодировке самолета указывает, что машина, вероятно, принадлежит командиру эскадрильи.
-
Мировая Авиация 36
Пара Bf 110 из Stab I/ZG 52 в полете над Францией, лето 1940 года. Самолеты Bf 110 удачно действовали над Европой, но не смогли противостоять истребителям британских ВВС в сражении за Британию.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This Bf 110C-4b of II/SKG 210 in faded winter camouflage bears the yellow fuselage band of most East Front aircraft and the unique wasp nose insignia of Zerstorergeschwader 1, the Wasp Wing.
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / О.Растренин - Суперсамолет для Красной Армии /Архив/
Bf 110C: "Оса" в воздухе
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-1 из ZG 26, Восточный фронт
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 110G (Bf 110C ???) Twin-engined Fighter (two Daimler-Benz DB 605 engines).
-
Air Pictorial 1987-09 / R.Collis - Messerschmitt 110 /Experiences on Types/ (4)
Earlier view of a captured Bf 110 (perhaps the same aircraft) with serial censored
-
Air Pictorial 1987-09 / R.Collis - Messerschmitt 110 /Experiences on Types/ (4)
Captured Messerschmitt Bf 110 C-5 W.Nr. 2177 wearing the R.A.F. serial AX772 and operated by No. 1426 Flight
-
Мировая Авиация 48
В течение войны в руки союзников попало много Bf 110. Этот самолет, входивший в состав 14 разведывательной авиационной группы (Aufklarungsgruppe 14), был сбит 21 июля 1940 года под Гудвудом (Сассекс) истребителем Hurricane из 238-й эскадрильи. Его отремонтировали, используя детали другого сбитого Bf 110. С 25 октября 1940 года после ремонта он начал летать как AX772 в составе авиационного НИЦ. Самолет прошел интенсивные испытания в Фарнборо, а затем использовался в ряде подразделений по всей стране, в том числе в группе разработки тактики боевых действий в Даксфорде. В 1947 или 1948 году его сдали в металлолом.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
...Цель обнаружена, и "охотник" начинает пикировать
-
Мировая Авиация 50
Bf 110C над Критом в поисках английских очагов обороны. В мае 1941 года во вторжении на Крит участвовали I. и II./ZG 26, базировавшиеся в Аргосе, Греция.
-
Авиация и Космонавтика 2005-12 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (8)
В прицеле Мессершмитт Bf 110
-
Мировая Авиация 49
Пара истребителей из 5./ZG 26 демонстрирует эффективность новой камуфляжной окраски (по новой пятнистой схеме окрашен самолет на переднем плане) в сравнении со старым камуфляжем темно-зеленого цвета. Немецкая подпись к снимку: "Над Англией, октябрь 1940 года".
-
Мировая Авиация 56
Bf 110 составляли основную силу ночных истребителей Люфтваффе. Пока не появилась первая специализированная ночная модификация, Bf 110F, немцам приходилось использовать дневные истребители Bf 110C, D и Е.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A fine View of a pair of Bf 110Cs of the first Staffel of Zerstorergeschwader 52 taken during the height of the Battle of Britain in late 1940. These aircraft were based in France.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Пара Bf 110E над Будапештом. Январь 1944 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Пара самолетов из эскадры ZG 26 над Италией
-
Мировая Авиация 51
Обер-лейтенант Хайсель, командир 2./ZC 26, на своем Bf 110C-1 (3U+КК) и его подчиненные над Вильно, на северо-востоке Польши, июль 1941 года.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
В воздухе Bf 110C-3 из состава I/ZG 2. Их цель - отступающие французские войска...
-
Мировая Авиация 49
Две пары Bf 110C в полете над Триумфальной аркой (в нижнем левом углу). Фотография отретуширована цензурой, но установлено - самолеты принадлежат V.(Z.)/LG 1 (код L1),
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Bf 110F из 1/SKG210, лето 1941 г.
-
Мировая Авиация 48
Звено Bf 110E-1 из II группы 210-й эскадры скоростных бомбардировщиков (II./SKC 210), которая вела боевые действия вместе со II группой 26-й эскадры тяжелых истребителей (II./ZC 26) на ранних этапах операции "Барбаросса". Под внешними частями крыла устанавливались бомбодержатели ВТС 50.
Над Великобританией истребители-бомбардировщики Bf 110C-4/B из состава E.Gr.210 -
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110F-2 из воздушного командования "Рейх" идут на перехват бомбардировщиков союзников. Под крылом пусковые WG 21
-
Мировая Авиация 50
Ливия, начало 1942 года. В рамках совместных действий эти немецкие Bf 110C (неброский камуфляж с разводами) из 2.(H)/14 эскортируют Fiat G.50bis из 51-й эскадрильи итальянских ВВС (Regia Aeronautica).
Другие самолёты на фотографии: FIAT G.50 Freccia - Италия - 1937
-
Flight 1939-11 / Flight
Though the Messerschmitt Me 110 was used in Poland, information on the type is very scarce. Here are some of these fast twin-engined fighters beneath a formation of Me 109s.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - Германия - 1935
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Марданов - Четыре пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Bf 109 и Bf 110 летят в едином строю. В 1941-42 годах в Заполярье двухмоторные "Мессершмитты-110" нередко использовались в качестве истребителей сопровождения вместе со "стодевятыми"
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
История Авиации 31 / А.Марданов - Может хватит бездумных нападок?!.. /Возвращаясь к напечатанному/ (1)
He111 с крупнокалиберными бомбами на внешней подвеске под прикрытием тяжелых истребителей Bf110 идут на бомбежку
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
Two of the three Bf 110Cs of the Troika-Schlepp at Leipheim.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Взлет Me 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2007-01 / К.Кузнецов - Тряпичный "Гигант" люфтваффе
Взлет Me 321 с использованием ракетных ускорителей. Вверху - планер буксирует Ju 90, внизу - "Тройка"
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.90 - Германия - 1937Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Мировая Авиация 211
Взлет был одной из главных проблем для Me 321, а поскольку необходимых по мощностным показателям самолетов в достаточном количестве не было, решили использовать систему Troikaschlepp - связку из трех самолетов Bf 110, буксирующих один Me 321. Центральный Bf 110 имел самый длинный, 20-метровый, буксир (на заднем плане).
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. A Me 321A is being towed by three Bf 110C fighters, and in the first photograph the Troika-Schlepp (triple tow) is about to unstick. Note the Me 321As being assembled in the foreground.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / B.Gunston - Gigant
The sequence of three photographs taken at Leipheim, show a triple tow take-off. In this photograph the Me 321’s rockets have burnt out, and can be seen under the wings.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (3)
An Me 321 Gigant being towed out of Leipheim by three Bf 110C fighters.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Вид на тройку буксировщиков Bf 110 из кабины Me-321
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / B.Johnson - Flugkapitan Hanna Reitsch. 1914-1979 (3)
A Troika-Schlepp (triple tow) well under way from Leipheim.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Время 2007-01 / К.Кузнецов - Тряпичный "Гигант" люфтваффе
Буксировка Me 321 с помощью трех Bf 110C ("Тройка") и He 111Z Zwilling
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111Z Zwilling - Германия - 1941Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / А.Фирсов - "Гигант", не оправдавший надежд Гитлера /Из истории авиации периода Второй мировой войны/
Вид на планер-гигант из кабины буксировщика
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Мировая Авиация 51
Изображенный здесь Bf 110C предположительно принадлежит 5./ZG 1. В то время II группа эскадры, оборонявшая рейх, базировалась в румынской Мамае (апрель 1944 года), с сентября 1943 года в ее зоне ответственности находились Мюнхен, Вена и Будапешт. В июле 1944 года группа была преобразована в III./JC 76 и получила Bf 109.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.323 Gigant - Германия - 1942
-
Мировая Авиация 51
Самолет, принадлежащий 4./ZG 26, совершает посадку на одном из аэродромов на северном участке советско-германского фронта, осень 1941 года. Обратите внимание - на самолете отсутствуют "желтая лента" ТВД и код эскадры (3U), но видны значки побед. На земле стоят Bf 109F из состава II./JG 54.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940
-
Мировая Авиация 51
Bf 110 (3U+GM) из 4./ZG 26 совершает посадку на залитом водой аэродроме под Ленинградом, осень 1941 года.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
A Messerschmitt Bf 110 fitted with smaller droptanks, containing 229gal (1,040lit). Drop-tanks of various sizes were available for long distance work.
-
Мировая Авиация 89
Посланные в Северную Африку лишь в небольшом количестве, истребители Messerschmitt Bf 110E использовались преимущественно для прикрытия морских конвоев и решения ударных задач. Представленный на снимке самолет оснащен 300-литровыми подвесными баками и бомбодержателями под крылом.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110F-2 из состава 7./NJG 4. Под крылом дополнительные 300-л топливные баки
-
Air International 1986-07 / ??? - Messerschmitt's Strategic Fighter: The Bf 110 /Warbirds/ (3)
Bf 110G-2 из состава II/ZG 1 прикрывает транспортные Ju 53/3m в полете над Средиземным морем, 1943г.
Bf 110D-3 из эскадры ZG 26 сопровождают транспортные "Юнкерсы" во время эвакуации германских войск из Северной Африки на Сицилию. Май 1943 г.
Bf 110G-2s of III/ZG 26 with 66 Imp gal (300 l) drop tanks operating in the escort role for Ju 52/3m transports over the Mediterranean.Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-3 над Критом. Под крылом 300-л топливные баки
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Bf 110D-3 из состава ZG 26 над Средиземным морем, лето 1941г. Под крылом - 900-л топливные баки
This photo shows a pair of Bf 110Cs carrying long-range drop tanks on escort duty over the Mediterranean in 1941. The aircraft in the foreground bears two insignia; the crowing rooster of the 9th Staffel of ZG26, and the June-bug of the III Gruppe of ZG26. -
Мировая Авиация 189
Большая дальность полета Bf 110 очень пригодилась в период кампании в Северной Африке. Дальность можно было увеличить за счет подвески внешних топливных баков, как на этой фотографии.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Самолет Bf 110D-3
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
A Messerschmitt Bf 110 showing the enormous drop-tanks, made of plywood, which were fitted to the machine flown by Rudolf Hess. The main wing tanks contained 264gal (1,270lit) but these drop-tanks added another 396gal (1,800lit). The machine was thus easily capable of flying from Augsburg to Glasgow.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110D-3 из "иракского" отряда 4./ZG 76. Весна 1941 г.
-
Aviation Historian 37 / L.Andersson - Wings over Baghdad
One of the more unusual types to wear Iraqi insignia was the Messerschmitt Bf 110, 13 of which were operated by Luftwaffe unit 4./ZG 76 during the Anglo-Iraqi War of May 1941. Here Bf 110D-3s fitted with long-range fuel tanks and adorned with shark’s mouths plus hastily-applied Iraqi markings await their next sortie over Iraq.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Предсерийный Bf 110D-0 с первоначальным вариантом подфюзеляжного топливного бака
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные -
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
На Bf 110D могли использоваться "Дакельбаухи" цельнометаллические или деревянные
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Bf 110D-1/R1 из состава I/ZG 26 в Ольборге, Дания - период "битвы за Англию"
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Сборочная линия Bf 110D-0/R1 (Bf 110D-1/R1 с подфюзеляжным топливным баком на сборочной линии вместе с Bf 110C ???)
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Ночной истребитель Bf 110F-4 из состава 14./NJG 5. Самолет оснащен локатором FuG 212
-
Мировая Авиация 50
В Северной Африке действовали две группы тактической разведки на Bf 110: 2.(Р)/14 и 4.(Н)/12. На снимке один из экипажей 4.(Н)/12 отмечает свой 500-й боевой вылет. Разведку осуществляли Bf 110E-3 и Bf 110F-3 с фотокамерами в задней части фюзеляжа. Они также могли нести огромные 900-литровые подкрыльевые топливные баки.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Знаки побед Т.Вайссенбергера на киле его Bf 110E. 10.(2)/JG 5, Киркенес (Норвегия), 15 мая 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
Three machine guns recovered from the crashed Bf 110D. These are Rheinmetall MG 17s, 7.92mm (0-312in) calibre, with a rate of fire of up to 1,100 rounds per minute. The guns were new and packed with grease. There was no ammunition in the aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
One of the Daimler-Benz 601A engines recovered from the crashed Bf 110D, photographed in November 1964 when on display at RAF Biggin Hill.
Тип фотографий