Варианты
- Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
- Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Bf.110
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
- Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
- Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
- Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
- Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
- Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
- Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.
Описание:
- Bf.110
- Bf.110 (разв.)
- Messerschmitt Bf 110
- Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 атакует Мессершмитт 110
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
"Вот он задымил..." Правый мотор Bf 110 уже горит. Хорошо видны трассы снарядов 20-мм пушек, оставляющие позади себя "жгуты" инверсионных следов.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Техники приступили к ремонту Bf 110C, поврежденного над Францией. 1940 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110F из группы I/ZG 1, получивший боевые повреждения во время Курской битвы. Лето 1943 г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
This Bf 110C experienced a rather hard landing on a desert airfield in Lybia. Luftwaffe ground personnel have already begun reclaiming the aircraft and her fuselage has been raised and held in place by the large stepladders so that the tail surfaces will not get damaged.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / ??? - Fallen might
This Messerschmitt Bf 110 of ZG 26 was shot down on September 3, 1940, and came down on a farm near Maldon in Essex. Ju 88s attempted to destroy the aircraft and soldiers and helmeted police are seen examining the craters made by the unsuccessful raiders.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
The Bf 110 seen from the Tiger Moth, before the armoured cars arrived.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
Inspecting the Messerschmitt Bf 110 after removal of the booby trap hooked onto the battery beneath the tailplane.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
Armoured car crews standing on the Bf 110’s tailplane after the bomb was made safe.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / J.Pelly-Fry - The Belle of Berlin
The Bf 110 on shear legs whilst a hole was dug to lower the wheels for towing.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (1)
This Bf 110C-5, radio code 5F+CM, works number 2177, was forced down at Goodwood on a flight from Cherbourg on July 21, 1940. It was given the RAF serial number AX772 and was repaired by the RAE, using parts from another crashed machine, and flown on performance and handling trials. From the results, the ferry range of the machine was calculated, with and without drop-tanks. The machine flown by Rudolf Hess was easily capable of flying from Augsburg to the Duke of Hamilton’s house in Scotland.
-
АвиаМастер 2002-01 / М.Солонин - Куда улетели сталинские соколы? /Дискуссия/
И все же война в России с самого начала преподносила немецким летчикам не только приятные сюрпризы.
-
Мир Авиации 1993-02 / Е.Грановский - Крит 1941. Вторжение с воздуха /Война в воздухе/
Bf 110C из 6-й эскадрильи 26-го авиаполка тяжелых истребителей, поврежденный во время неудачной посадки на аэродроме Малеме.
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
А этот ночной истребитель Bf 110F-2 напоролся на очередь хвостового стрелка "Галифакса"
-
Мировая Авиация 49
Снимок сделан во Франции летом 1940 года. Самолет из 1./ZG 52 либо "встал на нос" при взлете с полевого аэродрома или едва не скапотировал при посадке.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Bf 110C (Wr.Nr. 0965), скапотировавший при посадке на размокшем финском аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Самолет, сбитый советскими зенитчиками
-
Авиация и Космонавтика 1998-05 / В.Котельников, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 110 /Тяжелые истребители/ (5)
Первые часы Великой Отечественной войны, один из первых сбитых фашистских самолетов - Bf 110
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Экипаж этого поврежденного в бою "церштерера" уцелел. Польша, сентябрь 1939 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-11 / А.Харук - Легкий истребитель "Кодрон" CR.714 /Самолеты Второй Мировой войны/
Мессершмитт Bf 110, сбитый 8 июня 1940г.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (1)
Подбитый Bf 110 из отряда 5./ZG 1 после вынужденной посадки возле Оберкирха. 8 июня 1940 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Харук - "Эсминец" Геринга. Самолет Bf 110
Этот "церштерер" (Wr.Nr. 3341) из группы Erpr.Gr. 210 получил боевые повреждения и совершил вынужденную посадку на территории Англии, став британским трофеем
-
Авиация и Космонавтика 2017-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - "По данным опроса пленных..."
Обломки немецкого тяжелого истребителя Bf.110 из береговой эскадрильи «Крым» под Новороссийском, 1943 г. Осмотр сбитых самолетов противника мог служить одним из источников разведывательной информации о Люфтваффе
-
Мировая Авиация 162
Ju 52/3 "бреет" верхушки деревьев, окружающих аэродром Осло-Форнебю, 9 апреля 1940 года - первый день вторжения в Норвегию. На переднем плане виден потерпевший катастрофу Bf 110 из подразделения 1./ZG6.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Раткин - Смертельный удар по "воздушному мосту" Геринга /К 80-летию победы в битве под Сталинградом/
Советские танки на аэродроме Тацинская после успешного прорыва 24 декабря 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / В.Раткин - Смертельный удар по "воздушному мосту" Геринга /К 80-летию победы в битве под Сталинградом/
Тацинский аэродром. Фото сделано с германского самолета-разведчика 26 декабря 1942 г
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
View of the Messerschmitt Bf 110D, radio code VJ+OQ, Werknr 3869, after crashing on Bonnyton Moor, south of Glasgow, at 2309hr on May 10, 1941.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
View of the Messerschmitt Bf 110D, radio code VJ+OQ, Werknr 3869, after crashing on Bonnyton Moor, south of Glasgow, at 2309hr on May 10, 1941.
-
Aeroplane Monthly 1986-12 / R.Nesbit - The flight of Rudolf Hess (2)
The fuselage of Hess’s Bf 110D at the Imperial War Museum.
-
Мировая Авиация 166
Авиационная свалка под Мюнхеном сфотографирована в 1946 году. На снимке можно различить He 111, Me 262, Ju 88, Ju 52/3m и, как минимум, один Bf 110. К 25 апреля 1945 года большинство He 111 переключили на выполнение транспортных перевозок, но 27 самолетов из Gruppe Uhl продолжали выполнять ночные бомбардировки железнодорожных станций. Были еще 15 буксировщиков планеров из группы Schleppgruppe 1, дислоцированной в Кёнигграце.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
Back from the (former) USSR: Messerschmitt Bf 110F-2 Werknr 5052 at Jim Pearce’s Sussex base on December 13, 1992, with the canopy of 110E-2 4502 added for effect.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
Another view of partially dismantled Messerschmitt Bf 110F-2 5052 outside Jim Pearce’s hangar. The aircraft is equipped with tropical filters, suggesting that it was diverted to the Russian front from production intended for North Africa.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Jim Pearce’s Messerschmitt Bf110F-2 Werknr 5052 propped together in the Sussex sunshine recently. Note the stripped port outer wing.
Тип фотографий