Варианты
- Messerschmitt - Bf.110 - 1936 - Германия
- Messerschmitt - Bf.110G - 1941 - Германия
Bf.110
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Байерише флюгцойгверке" (BFW) под руководством В. Мессершмитта. Опытный образец Bf 110V1 совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. Серийное производство начато в июле 1938 г. Выпускался заводами BFW ("Мессершмитт") в Аугсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Фокке-Вульф" и "Готаер вагонфабрик". Всего изготовлено 616 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с февраля 1939 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- Bf 110B с моторами Jumo 210Ga;
- Bf 110C с моторами DB601A и измененными законцовками крыла;
- Bf 110D, дальний истребитель на базе Bf 110C с дополнительными подвесными баками;
- Bf 110E, истребитель-бомбардировщик с усиленной бронезащитой, усиленной конструкцией, дополнительными наружными бомбодержателями;
- Bf 110F с моторами DB601F и усиленной бронезащитой, на ночных вариантах введена РЛС;
- Bf 110G с DB605B, с измененным вертикальным оперением, спаренным пулеметом у стрелка; с G-2 - усиленное шасси;
- Bf 110H с усиленным фюзеляжем и убирающимся хвостовым колесом.
Каждая из этих модификаций имела большое количество вариантов различного назначения - дневные и ночные истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики.
Вооружение: 2x20(2x30)4-4x7,9 неподвижно впереди и 1x7,9(2x7,9) у стрелка на турели. Некоторые ночные истребители несли 2x20 или 2x30 наклонно вверх-вперед. Экипаж - 2 (у ночных истребителей модификации G - 3) человека. Бомбовая нагрузка от 500 (Bf 110C) до 2000 кг (Bf 110E). Первое боевое применение Bf 110 - в Польше в сентябре 1939 г. Далее они использовались на всех фронтах как истребители сопровождения и истребители-бомбардировщики. С июля 1940 г. - как ночные истребители в системе ПВО рейха. С 1942 г. - преимущественно в ПВО. В Италии, Румынии, Венгрии - в небольших количествах только как ночные истребители. Самолет снят с производства в марте 1945 г. Применялся на фронте до конца войны.
Описание:
- Bf.110
- Bf.110 (разв.)
- Messerschmitt Bf 110
- Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии
-
Мировая Авиация 48
Bf 110C-4/B. Ha Bf 110 использовались различные камуфляжные схемы в зависимости от времени года и театра военных действий. На этом самолете применена стандартная схема - светло-серый фюзеляж и нижние поверхности с более темными пятнами по бокам фюзеляжа, на верхних поверхностях окраска с разрывами. Наиболее известным рисунком на Bf 110 было изображение осы - эмблемы эскадры Zerstorergeschwader 1 (ZG 1). Ядром подразделения скоростных бомбардировщиков II./SKG 210 была 1-ая эскадрилья (1. Staffel) из ZG 1, на самолетах которой также изображалась оса. В 1942 году II./SKG 210 вернулась в состав ZG 1. Испытательное подразделение Erprobungsgruppe 210 укомплектовали личным составом ZG 1 для оценки тактики применения истребителя-бомбардировщика Jabo. Сюда поступили первые Bf 110C-4/В. В июле 1940 года они совершали рейды через Ла-Манш и хорошо себя зарекомендовали, проводя неожиданные атаки с малой высоты. Позже, после переименования в Schnellkampfgeschwader (скоростная бомбардировочная эскадра), подразделение передало II.Gruppe на Восточный фронт. Авиагруппа воевала в южном секторе Сталинграда под названием II./ZG 1 и была почти полностью уничтожена.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (1)
Истребители-бомбардировщики Bf 110 поддерживают наступление германской пехоты (пример военной живописи Третьего рейха)
-
Мировая Авиация 141
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Flight 1939-09 / Flight
MESSERSCHMITT BF 110. A new twin-engined fighter-bomber fitted with Daimler-Benz or Junkers liquid-cooled engines this machine, for which great things are claimed, can be armed with two 23 mm. shell-guns and a number of large-bore machine guns. The top speed is said to be in the region of 350 m.p.h. though it may well be more.
-
Flight 1939-12 / Flight
Messerschmitt Me 110 twin-engined fighter and multi-purpose machine with Daimler-Benz DB 601 engines were used in the action last week when seven Wellingtons were brought down and twelve Messerschmitts suffered the same fate. The Me 110 which mounts shell-firing guns is shown above. The Germans say it is faster than our Spitfires, but this is doubtful.
-
Авиация и Время 1995-01 / А.Медведь, В.Голобков - "Истребитель самолетов и танков" /Аэроархив/
Сравнение плановых проекций двухмоторных истребителей
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-3 / Пе-2И - Россия - 1941Таиров Та-1 / Та-3 / ОКО-6 - Россия - 1939
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Медведь, Д.Хазанов - Неизвестный Пе-3 /Монография/
Сравнение стрелкового вооружения Пе-3 с аналогами
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-2 - Россия - 1940Петляков Пе-3 / Пе-2И - Россия - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-08
A Mistel proposal, whereby the Me 321 would mount one Bf 110 under each wing and a third on its back, above the centresection.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.321 Gigant - Германия - 1941
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Messerschmitt Bf 110E-3
Тип фотографий
- Боковые проекции (34)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (156)
- Кабина (9)
- Обломки (36)
- Модели, рисунки, схемы (20)