
McDonnell F3H Demon
На основании опыта использования ВМС США самолетов McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee военными был сделан вывод о том, что палубные реактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не должны уступать сухопутным самолетам.
30 сентября 1949 года "McDonnell" получила контракт на постройку двух прототипов XF3H-1, которые, как ожидалось, должны будут подтвердить вышеуказанный вывод. Но по целому ряду причин опыт вышел слишком дорогим.
Самолет F3H рассматривался как дневной истребитель с высокими летными данными, оснащенный стреловидными крылом и хвостовым оперением, имеющий боковые воздухозаборники и один ТРД, установленный в хвостовой части фюзеляжа. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый ТРД Westinghouse XJ40, но получить ожидаемую расчетную тягу и обеспечить высокую надежность нового двигателя не удалось. Это вызвало перерасход средств и задержку с реализацией программы, а ВМС США потребовали переработать проект - заказчик, разместивший заказ на 150 серийных самолетов еще до облета первого прототипа, хотел получить машины в варианте всепогодного ночного истребителя.
Первый XF3H-1 был облетан 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon поднялся в воздух только 24 декабря 1953 года. Он отличался от прототипа тем, что оснащался РЛС APG-51, имел вооружение из четырех 20-мм пушек и мог нести на подкрыльевых узлах подвески различные средства поражения. Первые F3H-1N были оснащены ТРДФ Westinghouse J40-WE-22 сухой тягой 32,02 кН или тягой на форсаже 48,47 кН. Однако самолетам явно не хватало тяговооруженности, поэтому после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, серийное производство было остановлено. Проблема была решена только за счет установки на серийных F3H-2 двигателей Allison J71. Всего до 1959 года было построено 519 машин различных вариантов, выпуск самолетов прекращен в конце 1959 года.
Первые поставки в марте 1956 года осуществлены в 41-ю истребительную эскадрилью, всего же самолеты поступили на вооружение 11 эскадрилий. С вооружения они стали сниматься в сентябре 1964 года. Demon принимал ограниченное участие в боевых операциях - появился слишком поздно для Кореи и успел уйти в отставку до того, как США оказались втянуты в активные боевые действия во Вьетнаме.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
McDonnell F3H-2/F-3B Demon
Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРДФ Allison J71-A-2E сухой тягой 43,14 кН и тягой на форсаже 62,26 кН
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9145 м - 1041 км/ч; практический потолок 13 000 м; максимальная дальность 2205 км
Масса: пустого 10039 кг; максимальная взлетная 15 377 кг
Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 17,96 м; высота 4,44 м; площадь крыла 48,22 м'
Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс до 2722 кг бомб и НАР; сохранилась возможность УР "воздух-воздух" Sparrow III
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
XF3H-1 Demon prototype
-
Мировая Авиация 170
131-я истребительная эскадрилья существовала в 1961-1962 годах, летала на F3H-2 Demon и должна была входить в состав 13-й корабельной авиагруппы, приписанной к авианосцу "Констеллейшн" (CVA 64). Однако тот перевели на Тихий океан, а 13-ю группу и ее эскадрильи расформировали.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (1)
Истребитель F3H-2
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
F3H-2N (№ 133573) из эскадрильи VF-121 «Миротворцы». Март 1956 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
F3H-1N (зав. № 133891) - первый в серийной комплектации. Самолет был потерян 1 ноября 1954 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
F3H-2 (№ 143476) на палубе авианосца «Индепенденс». Начало 1960 г. На заднем плане опытный истребитель YF4H-1 Phantom II
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
F3H-2M (№ 137064) из эскадрильи VF-61 «Веселый Роджер». Авианосец «Саратога», сентябрь 1957 г.
-
Мировая Авиация 170
Возможности F3H-2M существенно возросли благодаря применению УР класса "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I с радиолокационной ГСН.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
F3H-2M Demon 137033e of VF61, complete with Jolly Roger, taking off on April 10,1957.
-
Мировая Авиация 170
F3H-2 Demon из 114-й истребительной эскадрильи "Executioners" выполняет взлет с палубы авианосца "Хэнкок" (CVA 19), 1960 год. Недостаточная тяговооруженность Demon служила недостатком при эксплуатации с авианосцев, зато посадочные характеристики машины были отменными.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
В полете F3H-2N (№ 136981) из эскадрильи VF-124 «Самогонщики». 1958 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (1)
В совместном полете истребители от Макдоннелла: F2H-4 «Бенши», F3H-2 «Демон» и пятый предсерийный F4H-1F «Фантом» II, 1959 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell F2H Banshee - США - 1947McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Первый экземпляр опытного самолета XF3H-1 (№ 125444) вскоре после выкатки
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
The first XF3H-1 on the flight ramp at the McDonnell plant, St Louis, on July 6, 1951, ready for taxiing tests.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
The first XF3H-1, 125444, takes off for its maiden flight on August 7, 1951. Note the open cockpit, extended slots and the auxiliary intake door above the wing leading edge.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
Another take-off study, with the undercarriage on its way up.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Первый полет истребителя XF3H-1 Demon 7 августа 1951 г.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
The XF3H-1 prototype, 125444, with its enormous canopy in evidence.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Второй опытный экземпляр «Демона» (125445) во время испытаний на авианосце «Корал Си». Август 1953 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Второй опытный экземпляр «Демона» (125445) во время испытаний на авианосце «Корал Си». Август 1953 г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Второй прототип XF3H-1 был оборудован ТРД J40-WE-8 с форсажной камерой
-
Air International 1986-02 / Fighter A to Z
The F3H-1N which never entered US Navy service
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F3H-1N в полете с выпущенными предкрылками
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
The second F3H-1N, 133490, with leading edge slats extended. This aircraft was lost in March 1954.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
With slats extended and flaps partially lowered, the second F3H-1N, 133490, makes a low flypast.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
A similar study of the fourth F3H-1N, 133492, overflying the St Louis runway.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
The first production F3H-1N, 133489, approaches for touchdown on the St Louis runway during an early flight. This aircraft first flew on December 24, 1953.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
133549, the first production F3H-2N, on an early test flight. Note the one-piece windshield.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Прототип истребителя F3H-2N с двигателем J71-A-11 в первом полете. Цельный козырек фонаря впоследствии будет заменен трехсекционным
-
Air Pictorial 1955-11 / Air Pictorial's photo-review
The McDonnell F3H-2N Demon was the first aircraft to have the U.S. Navy's new dull grey and glossy white colour scheme. Deliveries started in June last.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
F3H-2N 133573 made special water ingestion tests behind a KC-97 tanker, and carried a starter pod to facilitate restarting.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Второй экземпляр истребителя F3H-2N с подвесным контейнером для дозаправки топливом в воздухе
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
F3H-2 145209p of VF-92 with a single 282gal tank on the port under-fuselage pylon.
-
Air Pictorial 1956-12
PODS AND PODDED. A McDonnell F3H-2N Demon powered by an afterburning-rated, 15,000-Ib. s.t. Allison J71 turbojet illustrates the extensive podding required to extend the range and fire power of this carrier-borne, U.S. Navy night fighter. Central cluster consists of two "king-size" drop tanks. Under each wing are two rocket-container pods. Under air intakes are four 20-mm. cannon.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F3H-2N с четырьмя блоками неуправляемых ракет FFAR и подвесными баками под фюзеляжем
Demon оказался посредственным истребителем, его разработка слишком затянулась, а карьера оказалась слишком короткой. -
Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (1)
Истребитель F3H-2
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
An early F3H-2M, 133627e, shows off its four Sparrows over NATC Patuxent River, Maryland, on July 13, 1956. F3H-2M becoming the MF-3B from September 1962.
-
Мировая Авиация 170
УР Sparrow. Demon стал одним из первых самолетов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow. Вице-адмирал Дональд Д. Энген, будучи командиром 21-й истребительной эскадрильи, сам летал на F3H, позже он так описывал применение УР Sparrow: "F3H-2M Demon нес две УР Sparrow и две УР Sidewinder. Это был грозный самолет с большим потенциалом. Sparrow III представляла собой весьма дорогую ракету, так что мы не могли часто отрабатывать ее применение. Однажды нас перебросили в Пойнт Мугу для отработки вопросов применения ракетного вооружения, и я получил шанс "стрельнуть" Sparrow... Мы выполняли пуски по небольшой воздушной мишени Firebee: вводишь данные для стрельбы, осуществляешь сопровождение цели, а затем выполняешь пуск ракеты. Мы доверяли ракетам".
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
Two F3H-2s of VF141, Carrier Air Group Fourteen, on February 13, 1961.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребители F3H-2 из эскадрильи VF-13 с авианосца «Шангри-Ла», оборудованные штангами для дозаправки топливом в воздухе. 1963 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell F3H-2N Demons.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
Four F3H-2s of VF-31, Carrier Air Group Three, with shortened, tapered tail cones.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Дозаправка в воздухе истребителя F3H-2 от заправщика AJ-2 «Саваж». На внутренних пилонах «Демона» подвешены ракеты AIM-9B, на внешних - AIM-7C
Другие самолёты на фотографии: North American AJ-1 Savage - США - 1948
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F3H-2N с подвешенными бомбами (шесть по 227 кг и две по 908 кг)
-
Air Pictorial 1956-12 / P.Bowers - U.S. Navy Aircrafts on Display
McDonnell F3H-2N Demon (133610f) is an extensive re-design of the F3H-1N. The F3H-2N has an increase of 15 per cent in wing area.
-
Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)
Development of the Sparrow AAM began in 1946, with Douglas responsible for the airframe and Sperry Gyroscope developing the radar beam-riding guidance system. Early applications for the production AAM-N-2 Sparrow I included the McDonnell F3H-2M Demon.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
A gathering of F3H-2Ns, with 136996 of VF131, based aboard USS Constellation, nearest.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (2)
Палубный истребитель F3H "Демон"
-
Мировая Авиация 170
Истребитель F3H-2 с ракетами AIM-7C «Спарроу-III» из испытательной эскадрильи VX-4 на авианосце «Мидуэй». Вместе с Cutlass истребитель Demon стал одним из первых самолетов, вооруженных УР Sparrow. Он также имел четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk 12.
-
Мировая Авиация 40
Октябрь 1957г.: в учении "Pipe Down" принял участие авианосец "Арк Ройал", на котором базировались 41-я истребительная эскадрилья "Jolly Rogers" (VF-41, самолеты F3H-2M) и 804-я эскадрилья (Seahawk FGA.Mk 6).
Другие самолёты на фотографии: Hawker Sea Hawk - Великобритания - 1947
-
Мировая Авиация 146
32-я истребительная эскадрилья первой в ВМС США получила F8U-1 в марте 1957 года. Crusader по своим летным данным и боевой эффективности значительно превосходил McDonnell F3H Demon (на снимке) и Douglas F4D Skyray. Эскадрилья "Swordsmen" в 1965 году сменила Crusader на F-4B.
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
This shot of F3H-2N 133559 being readied for a catapult launch displays the wing folding to advantage.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребители F3H-2N из эскадрильи VF-14 "Топхаттерс". Авианосец "Форрестол", 1957г.
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F3H-2N с ракетами AIM-9B Sidewinder. Верхние пушки сняты. Эскадрилья VF-14, авианосец «Франклин Рузвельт»
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 05 - Guided Missiles, Rockets and Space Vehicles
Sparrow III missiles under the wings of an MF-3B Demon
-
Авиация и Время 2018-03 / А.Чечин - Реактивный "Демон" (истребитель McDonnell FH Demon)
Истребитель F3H-2 после аварийной посадки на палубу авианосца «Мидуэй». Палубная команда освобождает самолет из аварийного барьера
-
Мировая Авиация 170
В 1963 году один из самолетов Demon рухнул в воду с палубы авианосца "Франклин Д. Рузвельт". Однодвигательный палубный истребитель Demon оказался весьма небезопасным в эксплуатации, количество аварий и катастроф - зашкаливало.
-
Air International 1986-02 / Fighter A to Z
The general arrangement drawing depicts the F3H-2 (F-3B) which was optimised for the strike fighter role.
-
Aeroplane Monthly 1978-03 / H.Andrews - McDonnel F3H Demon /Fighters of the fifties/ (18)
F3H-2 Demon of VF 131 based on USS Constellation
- Фотографии