RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1951

Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик

McDonnell F3H Demon

   На основании опыта использования ВМС США самолетов McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee военными был сделан вывод о том, что палубные реактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не должны уступать сухопутным самолетам.
   30 сентября 1949 года "McDonnell" получила контракт на постройку двух прототипов XF3H-1, которые, как ожидалось, должны будут подтвердить вышеуказанный вывод. Но по целому ряду причин опыт вышел слишком дорогим.
   Самолет F3H рассматривался как дневной истребитель с высокими летными данными, оснащенный стреловидными крылом и хвостовым оперением, имеющий боковые воздухозаборники и один ТРД, установленный в хвостовой части фюзеляжа. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый ТРД Westinghouse XJ40, но получить ожидаемую расчетную тягу и обеспечить высокую надежность нового двигателя не удалось. Это вызвало перерасход средств и задержку с реализацией программы, а ВМС США потребовали переработать проект - заказчик, разместивший заказ на 150 серийных самолетов еще до облета первого прототипа, хотел получить машины в варианте всепогодного ночного истребителя.
   Первый XF3H-1 был облетан 7 августа 1951 года, но первый серийный F3H-1N Demon поднялся в воздух только 24 декабря 1953 года. Он отличался от прототипа тем, что оснащался РЛС APG-51, имел вооружение из четырех 20-мм пушек и мог нести на подкрыльевых узлах подвески различные средства поражения. Первые F3H-1N были оснащены ТРДФ Westinghouse J40-WE-22 сухой тягой 32,02 кН или тягой на форсаже 48,47 кН. Однако самолетам явно не хватало тяговооруженности, поэтому после 11 аварий и катастроф, в которых погибли два летчика, серийное производство было остановлено. Проблема была решена только за счет установки на серийных F3H-2 двигателей Allison J71. Всего до 1959 года было построено 519 машин различных вариантов, выпуск самолетов прекращен в конце 1959 года.
   Первые поставки в марте 1956 года осуществлены в 41-ю истребительную эскадрилью, всего же самолеты поступили на вооружение 11 эскадрилий. С вооружения они стали сниматься в сентябре 1964 года. Demon принимал ограниченное участие в боевых операциях - появился слишком поздно для Кореи и успел уйти в отставку до того, как США оказались втянуты в активные боевые действия во Вьетнаме.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell F3H-2/F-3B Demon

   Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ Allison J71-A-2E сухой тягой 43,14 кН и тягой на форсаже 62,26 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 9145 м - 1041 км/ч; практический потолок 13 000 м; максимальная дальность 2205 км
   Масса: пустого 10039 кг; максимальная взлетная 15 377 кг
   Размеры: размах крыла 10,77 м; длина 17,96 м; высота 4,44 м; площадь крыла 48,22 м'
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, плюс до 2722 кг бомб и НАР; сохранилась возможность УР "воздух-воздух" Sparrow III

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии