Lockheed Neptune P2V
Варианты:
Lockheed - Neptune P2V - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Дальний базовый морской патрульный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (101)
Lockheed 26 (P2V и P-2 Neptune)

   Изучение концепции перспективного базового патрульного самолета для ВМС США компания "Lockheed" начала в 1941 году, проект получил наименование Vega. Загруженность фирмы заказами отложила начало полномасштабного проектирования до 1944 года. К тому времени ВМС скорректировали свои запросы, но проект Vega от 1941 года при небольших изменениях вполне отвечал и новым требованиям. Флот заказал два прототипа XP2V-1 и 14 серийных P2V-1. Первый прототип поднялся в воздух 17 мая 1945 года. Самолет представлял собой довольно крупный моноплан с убираемым шасси и силовой установкой, включавшей два двигателя Wright R-3350-8 Duplex Cyclone мощностью по 2300 л. с. Экипаж состоял из семи человек. Вооружение включало две торпеды или 12 глубинных бомб при шести оборонительных пулеметах. Серийные P2V-1 оснащались подкрыльевыми узлами подвески для 16 ракет.
   Эксплуатация P2V-1 в строевых частях началась в марте 1947 года. Война в Корее выявила необходимость в дополнительном количестве самолетов данного типа, которая стала еще более острой после вовлечения США в конфликты в Юго-Восточной Азии. Такие самолеты также требовались союзникам США по различным военным блокам. Таким образом, компании "Lockheed" выдалась возможность значительно расширить серийное производство. Всего был построен 1181 самолет. Последними летавшими Neptune, в варианте с ТВД, стали P-2J японской постройки - их сняли с вооружения морской авиации Сил самообороны Японии в 1994 году.
  

Варианты

   XP2V-2: один прототип улучшенного варианта с моторами Wright R-3350-24W мощностью 2800 л.с., первый полет 7 января 1947 года.
   P2V-2: близок к варианту XP2V-2, но способен нести гидроакустические буи, расширен ассортимент вооружения; построено 80
   P2V-2N: обозначение двух P2V-2, доработанных для полярных исследований
   P2V-2S: прототип противолодочного варианта с поисковой РЛС
   P2V-3: близок P2V-2, но с моторами Wright R-3350-26W; построено 53
   P2V-3B: пять самолетов, доработанных в вариант огневой поддержки
   P2V-3C: 12 самолетов, доработанных в носители ядерного оружия
   P2V-3W: серийный противолодочный вариант; построено 30
   P2V-3Z: P2V-3, доработанные в транспортные для VIP-персон
   P2V-4 (позже P-2D): противолодочный вариант, оснащен как прототип P2V-2S, устанавливались двигатели разного типа, увеличена емкость торцевых крыльевых баков; построено 52
   P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет, выпускался во многих подвариантах, от P2V-4 отличался моторами R-3350-32WA мощностью 3250 л.с. и крыльевыми баками увеличенной емкости; носовая часть фюзеляжа застеклена, установлен магнитный детектор; построено 424
   P2V-5F (позже P-2E): близок P2V-5, но с моторами R-3350-32W мощностью 3500 л.с. и смонтированными под крылом вспомогательными ТРД тягой 14,45 кН; после 1962 года построены одна летающая лаборатория EP-2E и несколько оснащенных специальным оборудованием для Армии США OP-2E/AP-2E
   P2V-5FD (позже DP-2E): носитель и самолет управления беспилотными аппаратами; модернизированы из P2V-5F
   P2V-5FE (позже EP-2E): P2V-5F с дополнительным БРЭО
   P2V-5FS (позже SP-2E): обозначение P2V-5F с акустической аппаратурой Jezebel/Julie
   P2V-6 (позже P-2F): многоцелевой вариант с моторами R-3350-WA, крыльевыми баками увеличенной вместимости и удлиненным бомбоотсеком; построено 67
   P2V-6B (позже P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, вооруженный ракетами Petrel; построено 16
   P2V-6F (позже P-2G): P2V-6, переоснащенные ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН
   P2V-6T (позже TP-2F): модернизированные в учебные P2V-6F
   P2V-7 (позже P-2H): финальный серийный вариант с моторами R-3350-32W и ТРД J34-WE-36; построено 287; подварианты после 1962 года - несколько AP-2H со специальным оборудованием, самолет управления беспилотными аппаратами DP-2H, один специальный разведывательный EP-2H и одна летающая лаборатория NP-2H
   P2V-7B: 15 самолетов для ВМС Голландии, в непрозрачной носовой части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки
   P2V-7LP (позже LP-2J): четыре P2V-7 с убираемым лыжным шасси для использования в Антарктике
   P2V-7S (позже SP-2H): P2V-7 с акустическим оборудованием Jezebel/Julie
   P2V-7U (позже RB-69A): самолет радиоэлектронной разведки для ВВС США; построено пять, переоборудовано из P2V-7 два
   P2V-7KAI: после сборки в Японии 48 P2V-7 из комплектов производства "Lockheed" фирма "Kawasaki" разработала свой вариант P-2J, прототипом которого стал P2V-7KAI; отличия - удлиненный фюзеляж, силовая установка из двух ТВД General Electric T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с. и двух ТРД Ishikawajima-Harinia J3-IHI-7C тягой по 13,73 кН; некоторые переоборудованы в буксировщики мишеней UP-2J


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune

   Тип: дальний базовый морской патрульный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Wright R-3350-32W TurboCompound мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт) и два вспомогательных ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой по 15,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 649 км/ч на высоте 4265 м; практический потолок 6705 м; максимальная дальность 5930 км
   Масса: пустого 22 650 кг; максимальная взлетная 36 240 кг
   Размеры: размах крыла 31,65 м; длина 27,94 м; высота 8,94 м; площадь крыла 92,90 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета на верхней турели, ракеты на подвеске под крылом, до 3629 кг бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем отсеке
USA
Прототип XP2V-1 сфотографирован в полете над горами Калифорнии вскоре после того, как 17 мая 1945 года выполнил свой первый полет. Внешними отличиями первого Neptune стали уникальная конфигурация носовой стрелковой точки и форкиль.
The start of it all - first prototype Lockheed XP2V-1 BuNo 48237 with ‘Lockheed P2V' inscribed on the nose seen during an early test flight near Burbank, California, in 1945. 'Neptune' titles were also later added. Note the dorsal fillet behind the upper gun turret, which was deleted on subsequent P2V-1 production models, and the unique Perspex-shielded nose gun position which was only retained on the first 15 production P2V-1s, being replaced by a solid nose on the P2V-2.
During its long career, the Lockheed P2V Neptune evolved considerably in format. The prototype, XP2V-1 BuNo 48237, first flew on May 17,1945, at Burbank, California. It carried Lockheed’s winged star logo on the nose, below which was later added the word ‘Neptune’.
The Lockheed P2V-1 Neptune Naval Patrol Bomber (two 2,300 h.p, Wright R-3350-8 engines)
Lockheed P2V-1 89084 'Seabiscuit' as modified in 1946 for the proposed flight from New Zealand to the South Pole and on to Chile.
Lockheed XP2V-1 Neptune 89082 "Truculent Turtle" is on permanent display at Norfolk
The famed P2V-1 89082 The Truculent Turtle at Floyd Bennett NAS, New York, 1946. Piloted by Cmdrs T Davis and E P Rankin, it flew nonstop from Perth, Australia, to Columbus, Ohio, September 29 to October 1, 1946 - a distance of 11,235 miles (18,081km). Although known as The Truculent Turtle, the nose-art only ever carried the name The Turtle.
Considerable publicity for the Neptune was gained by much modified P2V-1 89082, the third production example, which was dubbed the Truculent Turtle and used for a record-breaking unrefuelled non-stop flight from Perth, Australia, to Columbus, Ohio which it completed on September 29, 1946. This record stood until January 1962 when it was broken by a SAC B-52H.
The Special Lockheed P2V Neptune "Truculent Turtle" which holds the World’s Distance Record with a non-stop flight of 11,250 miles.
Вслед за контрактом на 15 предсерийных самолетов P2V-1 с компанией "Lockheed" был заключен контракт на постройку 80 улучшенных P2V-2 с более мощными двигателями, усиленным вооружением и экипажем сокращенного состава. На фотографии самолет 8-й патрульной эскадрильи. Самолеты VP-8 несли идентификационный код HD.
Another view of P2V-2 3934 ‘HD-9’.
"Deep Freeze" Neptune fitted with retractable skis.
Два P2V-2 в 1949 году доработали для полетов в Антарктиде (P2V-2N). Вооружение демонтировано, установлены лыжное шасси и магнитометр.
Prototype P2V-2N 122465 makes its initial test flight from Burbank on November 8, 1949. Only two examples of this sub-variant of the P2V-2 were built for Operation Deep Freeze to act as long-range search-and-rescue aircraft during Arctic exploration operations and in addition to the fitting of skis, fairings on the nose and nacelles were installed to make the skis flush when retracted.
Test flight for one of two P2V-2Ns delivered to VX-6. Note the fairings for the nose and mainwheel skis in retracted mode.
When plans were put in place to undertake a series of flights over the Siberian coast with the Boeing RB-50s of the 55th SRW in conjunction with the Lockheed Neptunes of US Navy unit VP-931 - “The Flying Eagles” - the latter type was no stranger to the region. The P2V-2s of VP-32 had surveyed the icy wastes of Alaska back in 1948, as seen here.
Наземная отработка взлета бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей.
P2V-3C - ядерный бомбардировщик Neptune. В 1949-1950 годах 11 модернизированных P2V-3C поступили на вооружение смешанной эскадрильи VC-5, которой командовал коммандер Джон Т. Хэйвард. Самолеты рассматривались как временные палубные атомные бомбардировщики. Взлетная масса P2V-3C составляла 33 566 кг, взлет выполнялся с помощью стартовых ускорителей (RATO). Самолеты регулярно выполняли полеты с авианосцев "Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт" и "Коралл Си". Самолеты считались важной частью ядерного арсенала США, но им на смену пришли более адекватные палубные носители ядерного оружия. Хотя один Neptune (№ 122 969) оборудовали тормозным гаком, эти самолеты посадки на авианосцы никогда не выполняли. План предусматривал посадку на воду после нанесения ударов по СССР. На фотографии P2V-3C Neptune (№ 122 969) демонстрирует взлет с ускорителями RATO на авиабазе Гленвью в 1952 году.
During early trials a US Navy P2V-2 spectacularly demonstrates the improvement in take-off performance provided with the assistance of a ten-second ‘blast’ from eight 14.4kN thrust JATO bottles on the rear fuselage, giving a useful boost to a heavily-loaded Neptune.
«Атомный бомбардировщик» P2V-3C «Нептун» не мог самостоятельно сесть на палубу, поэтому на авианосец его приходилось загружать с помощью крана.
Взлет бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей с палубы авианосца «Корал Си».
Взлет бомбардировщика P2V-3C «Нептун» с помощью стартовых ускорителей с палубы авианосца «Корал Си».
A P2V-3C, the carrier-borne, nuclear bomber version of the Neptune, demonstrates a JATO take-off during tests at NATC Patuxent River, Maryland in January 1951. JATO was used during carrier trials on the USS Coral Sea with P2V-3C 122968 on March 7, 1949 to demonstrate the long-range nuclear bombing concept.
P2V-4 стал первым Neptune с баками на торцах крыла, дальность полета увеличилась до 6759 км. Стандартной стала РЛС APS-20 (впервые появилась на P2V-3W), установлены моторы Wright R-3350-30W Turbo-Compound.
The P2V-4 was the first variant to introduce wingtip fuel tanks, increasing range to 6,760km, and the starboard tank also housed a powerful searchlight in its forward portion. Here, the fifth production example, 124215, is seen on a pre-delivery test flight along the California coast. Just visible is the enlarged radome housing the APS-20 search radar which was first introduced on the P2V-3W and became standard on the P2V-4.
Carrying its constructor’s number (5001) on the nose, the first prototype P2V-5 taxying out for a test flight. The -5 later carried wingtip tanks. The background is worth studying!
На P2V-5 установили крыльевые баки увеличенной емкости, шаровую носовую стрелковую турель Emerson, дополнительное БРЭО. Большинство P2V-5 со временем оснастили магнитометрами и ТРД J34.
BuNo 126514 the first P2V-6 showing off the stainless steel engine nacelles that were part of the improvements in this version. It carries its constructor’s number (6001) on the nose and the tail bumper.
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна первоначальная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. P2V-6 окрашен полностью в темно-синий цвет.
P2V-6, в отличие от P2V-5, предназначался для постановки минных заграждений. 16 самолетов модернизировали в P2V-6B (P2V-6M, с 1962 года - MP-2F), способные нести противолодочные ракеты-торпеды Fairchild AUM-N-2 Petrel.
One of 42 P2V-6Ms, BuNo 131553, built to carry the Fairchild AUM-N-2 Petrel air to underwater-missiles.
Rarely seen or photographed is the Lockheed P2V-6M. Note the colour scheme of this aircraft which is operated by the Naval Missile Center.
В полете американский P2V-5F, снимок 1960г.
P2V-5F из эскадрильи VP-6 Blue Sharks, база ВМФ США "Ивакуни", Япония, лето 1958г.
P2V-5F из эскадрильи VP-5 "Мэд Фоксиз" с раскапотированным двигателем, авиабаза "Блэкбуш", Великобритания, 1960г.
P2V-5F из эскадрильи VP-10 Red Lancers, Норвегия, 1961г.
P2V-7 Neptune 140436 of VX-6 blasts away from Williams Field, McMurdo, in December 1961. Following the P2V-2Ns that ventured to Antarctica in the mid-1950s, the JATO and jet-assisted -7LPs proved more practical.
Четыре P2V-7 получили лыжи и ярко-красный камуфляж - они использовались в Антарктиде. Самолеты обозначались P2V-7LP (LP-2J) и не несли военного оборудования и вооружения, взамен была установлена различная научная и фото-/видеоаппаратура. Обратите внимание на большие концевые топливные баки.
FOR "OPERATION DEEPFREEZE". Four Lockheed P2V·7 Neptunes of the U.S. Navy are now in the Antarctic as part of Rear Admiral Richard E. Byrd's aerial survey and reconnaissance task force. Almost obscured against the "Midnite" blue-painted (Wright R-3350-30W Turbo Compound) engine nacelle is the starboard podded J34-WE-34 auxiliary jet unit, standard on U.S.N. Dash Seven Neptunes. Respective powers are 2,650-h.p and 3,800-lb. s.t. The Westinghouse turbojets are used in lieu of RATO for max. load take-offs. This special snow/ice version P2V-7 has a fixed undercarriage, though the composite aluminium and steel skis (main: 16 ft. by 5 .ft. wide) may be partially lifted to permit normal wheels-down landings. This particular P2V-7 (BuAer. 140436) has the "guppy" ventral radar bath deleted and the twin 0.50-in. dorsal turret removed.
Один из экспериментальных образцов камуфляжа, испытывавшихся на "Нептуне" в 1968-69гг.
Залп НУРСов с P2V-5F из эскадрильи VP-5.
Типичная картина у берегов Кубы во время Карибского кризиса (американский патрульный самолет «Нептун» совершает облет советского сухогруза)
Not a Lockheed P2V-7, but a P2V-5F photographed at Prestwick in February. The 5F is exactly similar to the 7 in having auxiliary J34 jets, MAD "stinger" tail, etc ., but it does not have tbe bulged canopy of the 7.
Американский P2V-7 из эскадрильи VP-23 Sea Hawks.
Another new colour scheme is sported by this P2V-7 Neptune of the U.S. Navy, which has abandoned the customary midnight blue for a natural metal finish.
Первые машины окрашивались в темно-синий цвет, но затем верхняя часть фюзеляжа P2V-7 окрашивалась в белый цвет.
Lockheed P-2H Neptune maritime reconnaissance bomber of the U.S. Navy
Застекленная кабина штурмана, носовая стойка шасси и обтекатель РЛС P2V-7.
RB-69A - самолеты Neptune в ВВС США. На заводе в Бербанке семь самолетов P2V-7U были построены для ВВС США в варианте RB-69A - им были присвоены серийные номера с 54-4037 (на фото) по 54-4043. Это были самолеты радио- и радиотехнической разведки, предназначенные для сбора разведданных у самых рубежей СССР и стран Варшавского договора. Причем в 1959 году "по ошибке" самолет 54-4041 был показан широкой публике на параде в День Вооруженных сил, хотя ВВС США официально отрицали наличие в войсках "бомбардировщика B-69". Самолеты дислоцировались на западногерманской авиабазе Спангдалем и британской Скалторп, узнать RB-69A легко по обтекателю для РЛС бокового обзора Westinghouse APQ-56 на правом борту и по небольшой надфюзеляжной антенне. На смену RB-69A, вероятно, пришел Boeing ERB-47H Stratojet.
После снятия с вооружения P2V-5 использовались для выполнения самых различных заданий. На фотографии один из девяти самолетов управления беспилотными мишенями P2V-5FD (DP-2E). Под крылом подвешена мишень Ryan Firebee.
DP-2E - носитель радиоуправляемых мишеней "Файрби" с авиабазы "Барберс Поинт", май 1969г.
DP-2E с мишенями "Файрби".
Rear view of BQM-34E Firebee II supersonic target drone under wing of a DP-2E Neptune launch aircraft. Note the jettisonable ventral fuel pod
US Navy BQM-34E Firebee II, launched from a Neptune control aircraft over the Atlantic Fleet Weapons Range near San Juan, Puerto Rico
Разброс датчиков в районе "тропы Хо Ши Мина" с борта переоборудованного "Нептуна".
Патрульный самолет OP-2E Neptune разбрасывает сейсмические датчики в районах "тропы".
На взлете AP-2H. Авиабаза Камрань
Сверхсекретный AP-2H N 3 в ангаре. Рядом с ним метет мусор вьетнамская уборщица...
В небе Вьетнама нашлась работа и американским противолодочным самолетам P-2 "Нептун" и P-3 "Орион". Набитые дорогостоящей электроникой эти машины патрулировали по ночам воды Тонкинского залива, выискивая джонки и сампаны, доставлявшие оружие и снабжение повстанцам в Южный Вьетнам.
В заключительный период службы в авиации ВМС США SP-2H окрашивались в серый цвет с белым верхом.
SP-2H из эскадрильи VP-1 Screaming Eagles с авиабазы "Ивакуни", Япония, февраль 1966г.
SP-2H с собственным именем Pegasus из эскадрильи VP-11, 1965г.
Пара SP-2H из эскадрильи VP-4 Skinny Dragons, снимок сделан 15 октября 1963г.
В пути на Кубу: пролет "Нептуна" вдоль борта теплохода "Касимов"
Иногда облеты кораблей противника выполнялись весьма рискованно (американский патрульный самолет «Нептун» проходит за кормой советского вертолетоносца)
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
In the foreground there are some of Davis-Monthan’s numerous Skyhawks - the total approaches 200. Lockheed Neptunes repose behind them.
Brazil
14 самолетов Neptune британских ВВС были переданы ВВС Бразилии в 1958-1959 годах. Самолет 7004 получил местное обозначение P-15 и несет маркировку 7-й авиагруппы.
Argentina
The Escuadrilla de Exploration received four of the latest SP-2H Neptunes during 1977/1978.
One of the original eight P2V-5 Neptunes supplied from surplus RAF stocks.
Australia
A89-311 of No.11 R.A.A.F. Squadron, Richmond, N.S.W., is a P2V-5 now fitted with the submarine detection tail extension of the P2V-7.
A89-307 - один из первых P2V-5, поставленных в 1951 году. На фотографии он уже в модифицированном варианте MR.Mk 3 - с магнитометром и ускорителями J34.
Neptune MR.Mk 4 - обозначение для 12 самолетов P2V-7, приобретенных австралийскими ВВС в 1961 году.
На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.
UK
The RAF used the P2V-5 as the Neptune MR.1. Procured through the USAF, they carried Air Force serial numbers for test and delivery. Illustrated is 51-15915, which became WX494 with the RAF. It carries the ‘last two’ of its constructor’s number (5029) on the nose and the tail bumper
27 января 1952г.: 217-я эскадрилья британских ВВС, дислоцированная на авиабазе Сент-Ивал, графство Корнуолл, получила первые Neptune MR.Mk 1.
Изображен Neptune MR.Mk 1, WX505, перед поставкой в 1952 году в 217-ю эскадрилью Берегового командования. Позже на таких машинах стрелковые турели демонтировали, остеклили носовую часть и поставили магнитометры.
Архаичный "Нептун" внес важный вклад в уничтожение новейшего британского эсминца "Шеффилд"
Canada
Neptune 24101 'XV-101' of 2 (M)OTU over Prince Edward Island shortly after delivery from Lockheed in late 1956. It is sporting a pale blue and white lightning flash and Maritime Air Command beneath the cockpit as well as the OTU crest. The UPD-501 ECM antenna is just visible on the underside of the tip-tank. The -501s were fitted to the aircraft after they arrived in Canada.
Recent visitor to Prestwick was this Lockheed P2V-7 Neptune of the R.C.A.F. in Arctic markings. Wingtips and tailplane are red, and rest of wings and fuselage blue. P2V-7s of the R.C.A.F. are equipped with an M.A.D stinger tail and have under-wing rocket racks.
Neptune 24110 ‘SP-110’ of 404 Squadron over the east coast of Canada shortly after delivery. Notice the red painted outer wing panels and horizontal stabilisers. Just visible under the wing can be seen the eight rocket pylons. These were reduced to four under each wing when the jets were fitted to the Neptunes.
Это канадский Neptune во время очередного вылета "на охоту за подводными лодками". В большом обтекателе снизу носовой части фюзеляжа этого P2V-7 находится антенна поисковой РЛС AN/APS-20. Канадские ВВС получили 25 самолетов P2V-7, они поставлялись без вспомогательных ТРД J34 - их поставили позже.
‘VN-119’, 24119 of 405 Squadron dropping a practice depth charge during a training mission in 1957. No.405’s eagle badge is just visible beneath the cockpit.
Pre-delivery test flight by 24103. The manufacturer’s construction number (8003) is carried on the nosewheel door and on the tail bumper.
Starboard view of 24106 ‘SP-106’ of 404 Squadron, shortly after delivery.
Seen in Europe recently, the R.C.A.F. P2V-7 King Neptune with under-wing rocket rails.
No.2 (M)OTU 24117 ‘XV-117’ at RCAF Centralia during September 1959 and shortly after retrofit with the Westinghouse J-34 jets under each wing.
The RCAF replaced squadron codes on the fuselage sides and under the wings by 1960 - 24102 at RCAF Trenton, May 1960. It is in the late blue scheme with Red Ensign on the tail.
Line-up of 407 Squadron Neptunes at RCAF Comox during 1959.
The last manufactured and retired Canadian Neptune, 24125, at Patricia Bay, British Columbia, September 1967. This aircraft was assigned to the Canadian Experimental Proving Establishment at RCAF Uplands for use during the Suffield explosion trials in 1964 and 1968.
Neptunes 24123 and 24118 of 407 Squadron in the light blue-grey and white colour scheme with the distinctive RCAF ‘Thunderflash’ along the fuselage. This paint scheme was applied to all Neptunes in the early 1960s.
No.407 Squadron Neptune 24118 overflying two RCN St Laurent-class frigates off Canada’s west coast during the early 1960s. Canadian Neptunes also exercised with US Navy ships.
France
Lockheed P-2H Neptune.
Франция получила в общей сложности 34 самолета P2V-7, на фотографии - машина флотилии 23F (зав. №147569).
Netherlands
Избавившись от своих P2V-5 (на фото) в 1960-1961 годах, голландские военные приобрели взамен новые P2V-7.
Избавившись от своих P2V-5 в 1960-1961 годах, голландские военные приобрели взамен новые P2V-7, включая изображенный самолет 209, сфотографированный здесь вместе с 216 - одним из P2V-7, полученных от ВМС Франции позже.
Work underway on Sabena and Alitalia DC-6s and a Dutch Navy Lockheed P2V-5 Neptune in the Woensdrecht hangar.
Aviolanda’s overhaul workshop at Woensdrecht Air Base in 1963. A Lockheed T-33 and KLM DC-6 PH-DPW are parked on the apron in front of the hangar, with four Lockheed SP-2H Neptunes in the background.
Japan
Formed in 1963 at Hachinohe to fly P2V-7 Neptunes, the 4th Kokutai re-equipped on Kawasaki P-2Js between 1978 and 1980, and flies on with the piston-plus-jet-powered patrol aircraft today.
Парк японских машин состоял из P2V-7 постройки компаний "Lockheed" и "Kawasaki" (три из последних показаны на фото) и турбовинтовых P-2J местной постройки.
KAWASAKI P-2J NEPTUNE
Portugal
Португальские Neptune были получены от Нидерландов. Многие из них прослужили до 1977 года, позже португальцы получили самолеты P-3.
Civil
Пожарный самолет на базе противолодочного SP-2H. Показан самолет (танкер N 12, борт N96264) американской фирмы Neptune Inc