Lockheed Neptune P2V
Варианты:
Lockheed - Neptune P2V - 1945 - США
Страна: США
Год: 1945


Дальний базовый морской патрульный самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (2)
Lockheed 26 (P2V и P-2 Neptune)

   Изучение концепции перспективного базового патрульного самолета для ВМС США компания "Lockheed" начала в 1941 году, проект получил наименование Vega. Загруженность фирмы заказами отложила начало полномасштабного проектирования до 1944 года. К тому времени ВМС скорректировали свои запросы, но проект Vega от 1941 года при небольших изменениях вполне отвечал и новым требованиям. Флот заказал два прототипа XP2V-1 и 14 серийных P2V-1. Первый прототип поднялся в воздух 17 мая 1945 года. Самолет представлял собой довольно крупный моноплан с убираемым шасси и силовой установкой, включавшей два двигателя Wright R-3350-8 Duplex Cyclone мощностью по 2300 л. с. Экипаж состоял из семи человек. Вооружение включало две торпеды или 12 глубинных бомб при шести оборонительных пулеметах. Серийные P2V-1 оснащались подкрыльевыми узлами подвески для 16 ракет.
   Эксплуатация P2V-1 в строевых частях началась в марте 1947 года. Война в Корее выявила необходимость в дополнительном количестве самолетов данного типа, которая стала еще более острой после вовлечения США в конфликты в Юго-Восточной Азии. Такие самолеты также требовались союзникам США по различным военным блокам. Таким образом, компании "Lockheed" выдалась возможность значительно расширить серийное производство. Всего был построен 1181 самолет. Последними летавшими Neptune, в варианте с ТВД, стали P-2J японской постройки - их сняли с вооружения морской авиации Сил самообороны Японии в 1994 году.
  

Варианты

   XP2V-2: один прототип улучшенного варианта с моторами Wright R-3350-24W мощностью 2800 л.с., первый полет 7 января 1947 года.
   P2V-2: близок к варианту XP2V-2, но способен нести гидроакустические буи, расширен ассортимент вооружения; построено 80
   P2V-2N: обозначение двух P2V-2, доработанных для полярных исследований
   P2V-2S: прототип противолодочного варианта с поисковой РЛС
   P2V-3: близок P2V-2, но с моторами Wright R-3350-26W; построено 53
   P2V-3B: пять самолетов, доработанных в вариант огневой поддержки
   P2V-3C: 12 самолетов, доработанных в носители ядерного оружия
   P2V-3W: серийный противолодочный вариант; построено 30
   P2V-3Z: P2V-3, доработанные в транспортные для VIP-персон
   P2V-4 (позже P-2D): противолодочный вариант, оснащен как прототип P2V-2S, устанавливались двигатели разного типа, увеличена емкость торцевых крыльевых баков; построено 52
   P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет, выпускался во многих подвариантах, от P2V-4 отличался моторами R-3350-32WA мощностью 3250 л.с. и крыльевыми баками увеличенной емкости; носовая часть фюзеляжа застеклена, установлен магнитный детектор; построено 424
   P2V-5F (позже P-2E): близок P2V-5, но с моторами R-3350-32W мощностью 3500 л.с. и смонтированными под крылом вспомогательными ТРД тягой 14,45 кН; после 1962 года построены одна летающая лаборатория EP-2E и несколько оснащенных специальным оборудованием для Армии США OP-2E/AP-2E
   P2V-5FD (позже DP-2E): носитель и самолет управления беспилотными аппаратами; модернизированы из P2V-5F
   P2V-5FE (позже EP-2E): P2V-5F с дополнительным БРЭО
   P2V-5FS (позже SP-2E): обозначение P2V-5F с акустической аппаратурой Jezebel/Julie
   P2V-6 (позже P-2F): многоцелевой вариант с моторами R-3350-WA, крыльевыми баками увеличенной вместимости и удлиненным бомбоотсеком; построено 67
   P2V-6B (позже P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, вооруженный ракетами Petrel; построено 16
   P2V-6F (позже P-2G): P2V-6, переоснащенные ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН
   P2V-6T (позже TP-2F): модернизированные в учебные P2V-6F
   P2V-7 (позже P-2H): финальный серийный вариант с моторами R-3350-32W и ТРД J34-WE-36; построено 287; подварианты после 1962 года - несколько AP-2H со специальным оборудованием, самолет управления беспилотными аппаратами DP-2H, один специальный разведывательный EP-2H и одна летающая лаборатория NP-2H
   P2V-7B: 15 самолетов для ВМС Голландии, в непрозрачной носовой части фюзеляжа установлены четыре 20-мм пушки
   P2V-7LP (позже LP-2J): четыре P2V-7 с убираемым лыжным шасси для использования в Антарктике
   P2V-7S (позже SP-2H): P2V-7 с акустическим оборудованием Jezebel/Julie
   P2V-7U (позже RB-69A): самолет радиоэлектронной разведки для ВВС США; построено пять, переоборудовано из P2V-7 два
   P2V-7KAI: после сборки в Японии 48 P2V-7 из комплектов производства "Lockheed" фирма "Kawasaki" разработала свой вариант P-2J, прототипом которого стал P2V-7KAI; отличия - удлиненный фюзеляж, силовая установка из двух ТВД General Electric T64-IHI-10 мощностью по 2850 л.с. и двух ТРД Ishikawajima-Harinia J3-IHI-7C тягой по 13,73 кН; некоторые переоборудованы в буксировщики мишеней UP-2J


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune

   Тип: дальний базовый морской патрульный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Wright R-3350-32W TurboCompound мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт) и два вспомогательных ТРД Westinghouse J34-WE-36 тягой по 15,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 649 км/ч на высоте 4265 м; практический потолок 6705 м; максимальная дальность 5930 км
   Масса: пустого 22 650 кг; максимальная взлетная 36 240 кг
   Размеры: размах крыла 31,65 м; длина 27,94 м; высота 8,94 м; площадь крыла 92,90 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета на верхней турели, ракеты на подвеске под крылом, до 3629 кг бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем отсеке
Авария на посадке P2V-5 на норвежском аэродроме "Кефлавик" 30 сентября 1953г. На пробеге самолет снесло с полосы сильным боковым ветром.
First fatal flight of Deep Freeze 1 was P2V-2N 122465 on landing after the transit from Christchurch, October 18, 1956. Four of the eight on board were killed