Grumman A-6 Intruder
Варианты:
Grumman - A-6 Intruder - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Двухместный палубный всепогодный штурмовик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (74)
Grumman А-6 Intruder (G-128)

   Опыт войны в Корее показал необходимость создания специализированного штурмовика с турбореактивным двигателем, способного эффективно действовать в сложных метеоусловиях. В 1957 году восемь фирм представили ВМС США 11 проектов нового ударного самолета с большой дальностью полета. В последний день года был выбран проект G-128 Intruder, ставший основной боевой машиной ВМС во время последующей войны в Юго-Восточной Азии и давший начало целому семейству самолетов.
   Восемь опытных самолетов были заказаны в марте 1959 года под обозначением YA2F-1, которое позднее изменили на YA-6A. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 19 апреля 1960 года. Он был оснащен парой ТРД J52-P-6 тягой по 37,81 кН, выхлопные трубы которых могли немного разворачиваться вниз для создания дополнительной подъемной силы при взлете, но этой особенностью отличались только первые четыре опытные машины. На всех остальных самолетах выхлопные трубы были сразу установлены с некоторым отклонением вниз.
   Первый серийный A-6A (первоначально A2F-1) был передан эскадрилье VA-42 в феврале 1963 года, а первым подразделением, принявшим участие в боевых действиях во Вьетнаме, стала эскадрилья VA-75, A-6A которой начали полеты с борта авианосца "Индепенденс" в марте 1965 года. Прицельно-навигационная система DIANE (Digital Integrated Attack Navigation Equipment) позволяла Intruder действовать в любых погодных условиях, а боевая нагрузка в 7711 кг делала его одним из самых мощных боевых самолетов США в Юго-Восточной Азии. Выпуск базового варианта A-6A продолжался до декабря 1969 года. Всего построили 482 самолета, не считая еще 21 машины, достроенной в варианте EA-6A, обладавшей ограниченными ударными возможностями и предназначенной, прежде всего, для защиты ударных машин с помощью средств РЭБ. Первый EA-6A взлетел в 1963 году, а три YA-6A и три A-6A были доработаны до этого стандарта.
   Следующие три варианта Intruder также были получены путем конверсии A-6A. Первым из них был A-6B (19 самолетов), поставленный одной эскадрилье ВМС и отличавшийся от базовой модели возможностью нести противорадиолокационные ракеты AGM-78 Standard вместо ракет "воздух-поверхность" AGM-12B Bullpup. Для атак целей, не обнаруживаемых стандартной РЛС Intruder, компания "Grumman" переделала еще 12 A-6A в вариант A-6C с расширенными возможностями для проведения ночных операций. Это обеспечивалось установкой под фюзеляжем турели с системой FLIR и ТВ-системой низких уровней освещенности. Прототип самолета-заправщика KA-6D поднялся в воздух 23 мая 1966 года, и был выдан заказ на его производство. Впоследствии его отменили, но к этому времени 62 A-6A были переделаны в KA-6D, получив навигационную систему TACAN и заправочный агрегат в хвостовой части фюзеляжа. Помимо заправки других палубных самолетов, KA-6D также могли использоваться в качестве дневных бомбардировщиков и самолетов управления спасательными операциями. После снятия с вооружения EKA-3B Skywarrior они стали стандартными палубными заправщиками ВМС США. 27 февраля 1970 года компания "Grumman" подняла в воздух A-6E - новый усовершенствованный вариант A-6A. Он стал следующим серийным самолетом: всего построили 240 новых машин, а еще 205 получили путем конверсии A-6A/B/C. Основным отличием A-6E, сохранившим планер и силовую установку старых вариантов, стало новое БРЭО, включавшее многорежимную навигационную РЛС Norden APQ-148, прицельно-навигационную систему IBM/Fairchild ASQ-133, блок управления вооружением Conrac и видеомагнитофон RCA для фиксации результатов ударов. После первого полета опытной машины 22 марта 1974 года, все Intruder ВМС и КМП США прошли программу доработок TRAM (Target Recognition Attack Multisensor). В ее ходе A-6E получили турель Hughes с системой FLIR и лазерной системой, интегрированных с РЛС Norden, систему CAINS (Carrier Airborne Inertial Navigation System), обеспечивающую автоматическую посадку на палубу и возможность применять оружие класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением. Первой эскадрильей ВМС, укомплектованной вариантом A-6E/TRAM, стала VA-165, развернутая на авианосце "Констеллейшн" в 1977 году. Кроме того, в рамках отдельной программы 50 самолетов A-6E получили возможность нести по четыре ПКР Harpoon (позднее эту возможность получили все машины). Программа модернизации SWIP позволила самолетам использовать и другое управляемое оружие, включая ракеты AGM-65 Maverick, AGM-84E SLAM и AGM-88 HARM. Последние Intruder были сняты с вооружения ВМС в 1997 году, а на смену им пришли самолеты Boeing F/A-18 Hornet.

  
Варианты

   YEA-6A: прототип EA-6A, полученный путем переделки одного YA-6A
   NA-6A: три YA-6A и три A-6A, доработанные для проведения специальных испытаний
   A-6F; вариант A-6E с новой РЛС, цифровым БРЭО и ТРДД General Electric F404; до прекращения программы были построены три прототипа
   A-6G: предлагавшийся "Grumman" вариант A-6F с сохранением ТРД J52
   NEA-6A; один самолет переделанный из EA-6A для специальных испытаний


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman A-6E/TRAM Intruder

   Тип: двухместный палубный всепогодный штурмовик
   Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J52-P-8B тягой по 41,37 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1036 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 763 км/ч; начальная скороподъемность 2323 м/мин; потолок 12 925 м; дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 1627 км
   Масса: пустого 12 093 кг; максимальная при взлете с катапульты 26 581 кг; максимальная при взлете с берегового аэродрома 27397 кг
   Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 16,69 м; высота 4,93 м; площадь крыла 49,13 м2
   Вооружение: до 8165 кг боевой нагрузки на одном пилоне под фюзеляжем и четырех под крылом, в стратегическом варианте состоявшей из трех термоядерных бомб B28, B43, B57 или B61; в тактическом варианте включает пять 907-кг бомб Mk 84, или 10454-кг бомб Mk 83, или 22 227-кг бомбы Mk 82, или четыре ракеты AGM-45 Shrike или AGM-88 HARM, или две GRH AGM-84 Harpoon, или четыре ракеты AGM-84E SLAM, или четыре ракеты AGM-65 Maverick, или четыре бомбы с лазерным наведением Paveway
Для нанесения точечных ударов во время операции "Буря в пустыне" использовались корректируемые 454-кг бомбы GBU-16 с лазерным наведением и вариант данной бомбы с ракетным двигателем AGM-123 Scipper II. На фотографии - самолет A-6E эскадрильи VA-55, авианосец "Кеннеди".
A KA-6D of VA-55 prepares for take-off from CV-43 Coral Sea in the Mediterranean during January 1986.
В начале эксплуатации на самолетах Intruder часто отказывала сложная прицельно-навигационная система. Когда ВМС США удалось устранить эти недостатки, A-6A стали называть "повелителем ночи". Они летали там, где другие самолеты не могли, и бомбили с высочайшей точностью в любую погоду.
Наличие самолетов-заправщиков KA-6D в составе корабельного авиакрыла позволило авианосцам более активно проводить автономные операции без отвлечения других самолетов от их основных обязанностей для выполнения дозаправки в воздухе.
A-6E (№ 159899) из VA-165 "Boomers" на палубе авианосца "Констеллейшн" в нестандартной камуфляжной окраске, февраль 1990 года. В 1990 году в преддверии учений "Red Flag" в порядке эксперимента несколько Intruder этой эскадрильи камуфлировали смываемой краской коричневых и зеленых тонов.
Aboard the U.S.S. "America”, August 1976. Aircraft types visible include: LTV A-7E Corsair II, Lockheed S-3A Viking, Grumman A-6E Intruder and EA-6B Prowler
На протяжении всей операции "Буря в пустыне" самолеты A-6E авиации корпуса морской пехоты действовали с авиабазы в Бахрейне. На фотографии - подготовка к боевому вылету штурмовиков эскадрильи VNA (AW) -224. На самолете справа подвешены кассетные бомбы Mk 20 Rockeye, у самолета слева видны зажигательные авиабомбы Mk 77.
На фотографии запечатлены A-6A из 35-й штурмовой эскадрильи, приписанной к атомному авианосцу "Энтерпрайз", ноябрь 1966 года. Вскоре они отправятся в первую командировку во Вьетнам.
Самолеты A-6E Intruder и F/A-18A/C Hornet авиации КМП США занимались поддержкой сухопутных сил, осуществляя воздушное прикрытие, подавление средств ПВО и нанося штурмовые удары.
A-6E TRAM из 34-й эскадрильи на авиабазе Оушена - здесь дислоцировались все A-6 на восточном побережье США. На западном побережье A-6 дислоцировались на авиабазе Уидби-Айленд.
Особенно отличились A-6E в войне в Персидском заливе 1991 года. На снимке - самолеты из 65-й зскадрильи на борту авианосца "Рузвельт", персонал подвешивает авиабомбы, которые предназначены для целей в Ираке.
Одетые в робы красного цвета техники по вооружению подвешивают бомбу Mk82 на штурмовик A-6E из эскадрильи VA-36, февраль 1991 года. Самолеты A-6E авиации ВМС США во время войны в Персидском заливе выполнили 4824 боевых вылета, еще 795 боевые вылетов выполнили штурмовики A-6E корпуса морской пехоты США.
Подготовка к боевому вылету штурмовика A-6E из эскадрильи VA-55, авианосец "Кеннеди", 16 января 1991 года. В первую ночь "Бури в пустыне" штурмовики A-6E работали противорадиолокационными ракетами HARM (на фото) и свободнопадающими авиабомбами.
VA-85 "Buckeyes", затем "Black Falcons". 85-я штурмовая эскадрилья - вторая, перевооружившаяся на самолеты A-6 (процесс завершен 6 марта 1964 года). Эскадрилья четыре раза направлялась во Вьетнам, в декабре 1983 года один из ее самолетов был потерян при авианалете на сирийские позиции в Ливане. В марте 1986 года A-6E эскадрильи участвовали в двух атаках на ливийские корабли, потопив один из них ПКР Harpoon. Всего а операции "Буря в пустыне" эскадрилья выполнила 585 боевых вылетов, а 30 сентября 1994 года была расформирована.
Одна из последних боевых операций F-4 авиации ВМС и КМП США - неудачная попытка освобождения американских заложников в Иране (операция «Eagle Claw»). На фотографии - A-6E Intruder из 196-й штурмовой эскадрильи ВМС («Main Battery») и F-4N из 323-й истребительно-штурмовой эскадрильи КМП («Death Rattlers») заводятся на катапульты авианосца «Корал Си» (CV-43). Утро 25 апреля 1980 года.
A TRAM-equipped A-6E of VA-165 operating on the USS Constellation.
A TRAM-equipped A-6E of VA-75 on USS Saratoga.
К старту с катапульты авианосца "Саратога" изготовлен штурмовик A-6E из эскадрильи VA-85, вооруженный бомбами Rockeye, 24 марта 1986 года. В тот день A-6E эскадрилий VA-85 и VA-34 потопили ливийский корвет типа "Ла Комбатант II".
A-6C «Интрудер» стартует с палубы авианосца «Америка», 1970 г
Немногие послевоенные самолеты имеют кабину с расположением членов экипажа плечом к плечу, хотя такая компоновка остается популярной и поныне и применена, например, на российском фронтовом истребителе-бомбардировщике Су-34.
22 июля 1996 года этот A-6E из VA-34 "Blue Blasters" в последний раз взлетел с авианосца "Джордж Вашингтон". Штурмовик пилотировал командир 7-го палубного авиакрыла капитан Колин М. Джен. Руководителю катапультного взлета ассистировал губернатор штата Вирджиния Джордж Аллен (в центре, на переднем плане, в белом жилете). Авианосец недавно вернулся из боевого похода, а эскадрилья готовилась к перевооружению на самолеты F/A-18C. В 1990-е годы большинство эскадрилий Intruder перевооружили на Hornet, переформировав в истребительно-бомбардировочные (VFA).
Подразделения КМП летали на Intruder с 1964 года. 1 ноября 1966 года эскадрилья VMA(AW)-242 начала боевые вылеты с аэродрома Да Нанг. В декабре, когда во Вьетнаме начался сезон муссонов, дюжина Intruder сбросила не менее 38% всего тоннажа бомб, использованного самолетами КМП.
Intruder выполняет взлет с передней катапульты авианосца "Рейнджер". Штурмовики A-6 существенно увеличили ударные возможности палубных авиакрыльев ВМС США, так как они могли действовать в сложных метеоусловиях, имели большой радиус действия и несли значительную боевую нагрузку.
A-6A из эскадрильи VA-75 ВМС США взлетает с авианосца «Саратога». Тонкинский залив, вторая половина 1972 г.
121-я всепогодная штурмовая эскадрилья "Green Knights" (позывной "COMBAT", код "VK") входила в состав 11-й авиагруппы авиации КМП США, авиабаза Эль-Торо, но сама дислоцировалась на авиабазе Черри-Пойнт. Эскадрилья воевала во Вьетнаме.
85-я эскадрилья начала получать A-6E в декабре 1971 года, десять лет спустя появилась модификация TRAM. Самолеты эскадрильи участвовали в нанесении штурмовых авиаударов по целям в Ливане (один самолет был сбит), в Ливии (операция "Огонь в прерии") и в Ираке ("Буря в пустыне").
Штурмовик A-6E мог нести две УР класса "воздух-РЛС" AGM-88 HARM, также под крылом на многозамковых балочных держателях подвешены авиабомбы Mk 83.
A Grumman A-6E trials aircraft is shown carrying a pair of AGM-88 HARM anti-radar missiles, as well as 500-lb (227-kg) HE bombs and AIM-9P Sidewinder air-to-air missiles.
196-я штурмовая эскадрилья часто бывала во Вьетнаме. На фотографии - танкер-заправщик из 196-й эскадрильи.
Эскадрилья VA-165 "Boomers" летала на A-6A Intruder с авианосца "Констеллейшн". К 1972 году проблемы с прицельно-навигационным комплексом Intruder были устранены, и A-6A стал очень эффективным боевым самолетом.
КМП США принял A-6A с надеждой получить самолет с большой боевой нагрузкой, способный оказывать войскам необходимую поддержку. Демонстрируется возможность подвески 18 бомб Mk 82 LDGP.
Для быстрого опознавания в сутолоке во время летной смены вокруг "лодки" (авианосца), ВМС использовали цветные полосы на хвостовой части заправщиков KA-6D, чтобы отличать их от бомбардировщиков.
KA-6D из 165-й штурмовой эскадрильи. Впоследствии на этой эмблеме остался только шахматный конь.
Эскадрилья VMA(AW)-242 "Batmen" первой в КМП получила A-6. Вскоре после этого ее послали во Вьетнам, где она действовала не с авианосцев, а с береговых аэродромов.
Авианосец "Теодор Рузвельт" вступил в войну с Ираком, имея на борту две эскадрильи самолетов Intruder. В одной из этих эскадрилий, VA-65, несколько самолетов окрасили по экспериментальной пустынной камуфляжной схеме.
Только часть базировавшихся на борту авианосца "Констеллейшн" самолетов A-6A во время боевых действий в Тонкинском заливе в 1965 году несли экспериментальный камуфляж - как этот штурмовик (BuNo.149948).
Способность Intruder нести большую бомбовую нагрузку (на данном A-6A подвешены 30 бомб калибром 227 кг) и "укладывать" их точно в цель в любую погоду позволили существенно повысить ударную мощь авиации ВМС и КМП США.
Штурмовики A-6 из состава эскадрильи VA-196 "Main Battery" с авианосца "Констеллэшн" идут на цель.
Два ярко окрашенных A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" и VA-196 "Main Battery" патрулируют небо над Персидским заливом, операция "Southern Watch", 1996 год. Оба самолета имеют бортовые номера с двумя нулями - такие бортовые номера присваивались самолетам командиров авиакрыльев, в данном случае это машины командиров авиакрыльев соответственно авианосцев "Карл Винсон" и "Энтерпрайз".
Пара A-6E из VA-35 "Black Panthers". В 1980 году 35-я эскадрилья первой получила Intruder с TRAM. На момент своего расформирования в 1995 году VA-35 являлась старейшей ударной эскадрильей ВМС США с 60-летней историей.
Пара A-6E из VA-65 "World Famous Fighting Tigers" с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр", на самолеты подвешено по три ПТБ. С самолета на заднем плане демонтирована турель TRAM. VA-65 эксплуатировала A-6 с декабря 1968 года и стала одним из последних эксплуатантов самолетов данного типа - с вооружения VA-65 A-6 сняли в марте 1993 года.
VA-65 "Tigers", "Fighting Tigers". Эскадрилья перевооружилась на A-6A в марте 1965 года и совершила три командировки во Вьетнам. 3 мая 1972 она получила первые A-6E. Эскадрилья была приписана к Атлантическому флоту и приняла участие в операции "Буря в пустыне", но 31 марта 1993 года была расформирована.
Группа A-6E из состава 533-й всепогодной штурмовой эскадрильи (код "ED"). Каждый несет шесть бомб Mk 82, а ближний - еще и блок НАР Zuni.
31-летняя служба A-6 Intruder в ВМС США завершилась в конце 1996 года. В новом облике американского флота места для него не оставалось, и зимой 1996-1997 годов еще оставшиеся эскадрильи A-6 из состава авианосных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов совершили свои последние служебные вылеты, после чего A-6 были сняты с вооружения. Часть A-6 была использована для сооружения у берегов Флориды искусственного рифа. В авиации ВМС и КМП США остались только самолеты РЭБ EA-6B, которые часто используются и в интересах ВВС США.
Три A-6A из 165-й штурмовой эскадрильи во время похода на борту авианосца "Рейнджер" к берегам Вьетнама (конец 1967 года - середина 1969 года).
A-6E в окраске, характерной для завершающего периода их службы. Под носовой частью фюзеляжа, позади обтекателя РЛС, видна турель TRAM. Хорошо видна и заправочная штанга, сдвинутая к правому борту.
Первые A-6A были поставлены ВМС США в феврале 1963 года в 42-ю штурмовую эскадрилью, на базе которой осуществлялась подготовка летчиков на новые самолеты. Но только в 1965 году состояния оперативной готовности достигла первая строевая эскадрилья.
Четыре A-6A из 242-й штурмовой (РЭБ) эскадрильи "Batmen" авиации КМП США, прибывшей в Дананг 1 ноября 1966 года. Во Вьетнаме воевали четыре эскадрильи авиации КМП, вооруженные этими самолетами.
Эти самолеты из учебного звена сфотографированы в 1964 году. Intruder имел серьезные недоработки своих революционных навигационной системы и СУВ, но вскоре ему предстояло вступить в бой.
Grumman A-6E Intruders.
В учебной 42-й эскадрилье "Green Pawns", расположенной на Восточном побережье США, Intruder использовался почти 30 лет. Несмотря на возможность A-6E нести значительную бомбовую нагрузку, эскадрилья никогда не применяла его в боевых действиях.
Обычно в состав палубного авиакрыла атомного авианосца входили две эскадрильи Intruder. На фотографии - совместный полет выполняют самолеты эскадрилий VA-115 "Eagles" и VA-165 "Boomers" авиакрыла авианосца "Китти Хок". На каждом самолете подвешено по три ПТБ. VA-115, переформированная в VFA-115, ныне вооружена F/A-18E Super Hornet.
На фотографии, датируемой 1963 годом, изображены A2F-1, два YA-6A и серийный штурмовик раннего выпуска. Всего через два года A-6 приняли участие в боевых действиях во Вьетнаме в составе 75-й штурмовой эскадрильи.
На переднем плане EA-6B Prowler из 140-й эскадрильи над Персидским заливом. Хорошо видно его сходство с A-6. Самолет Prowler, разработанный для выполнения задач РЭБ, останется в эксплуатации до 2010 года.
An A-7E Corsair II of VA-147, foreground, and an A-6A Intruder of VA-165 photographed during a combat mission.
В полете Tomcat из 32-й истребительной эскадрильи "Swordsmen" и штурмовик A-6 Intruder из 75-й штурмовой эскадрильи. Обе эскадрильи входили в 3-е корабельное авиакрыло (АВ "Джон Ф. Кеннеди"), принимавшее активное участие в операции "Буря в пустыне".
A-6E (№160 423) из VA-34 "Blue Blasters" выполняет пуск УР AGM-65 в районе авиабазы ВМС США Феллон, Невада конец 1993 года. Модернизация SWIP позволила расширить ассортимент вооружения, в том числе за счет УР AGM-65E/F с лазерной и тепловой ГСН.
A-6E TRAM вооружен Mk 20 Rockeye. Код "AC" - принадлежность к 3-му корабельному авиакрылу.
Пара штурмовиков A-6 из эскадрильи VA-196 ВМС США сбрасывает бомбы Mk.82 во время налета на Северный Вьетнам. Фото второй половины 1968г.
Во Вьетнаме A-6 получил прозвище "Мини B-52" за способность нести большую бомбовую нагрузку и сбрасывать ее с высокой точностью даже со средних высот. Иногда Intruder использовался в качестве самолета-лидера для других машин с более простым оборудованием (например, Skyhawk), которые сбрасывали свои бомбы по команде экипажа A-6. На снимке: пара самолетов из эскадрильи VA-196 действовала с авианосца "Констеллейшн", крейсировавшего в Тонкинском заливе в 1968 году.
Intruder почти с самого начала рассматривался в качестве возможной замены EKA-3B Skywarrior в роли самолета-заправщика корабельного базирования. На снимке: переоборудованный на средства разработчика опытный самолет-заправщик Intruder выполняет дозаправку самолета F-4B из 101 -й истребительной эскадрильи, апрель 1966 года. Однако только в 1969 году поступил первый заказ на воздушный танкер KA-6D.
В середине 1990-х годов ВМС США приняли решение о сокращении количества типов самолетов палубной авиации. От Intruder отказались в пользу оснащенных контейнерами LANTIRN F-14 Tomcat, способных наносить удары по наземным целям. На фотографии: KA-6D из VA-34 "Blue Blaster" с авианосца "Америка" дозаправляет истребитель F-14A из VF-102 "Diamondbacks" с того же авианосца, февраль 1982 года.
The original Grumman A-6 design has given rise to several variants that serve the US Navy in relatively small numbers but fulfil important roles. Here is a KA-6D tanker photographed during a Mediterranean detachment in early 1986; most of the 14 A-6 equipped medium attack squadrons have four KA- 6Ds assigned in addition to 10 A-6Es apiece.
Американские ВМС часто полагались на самолеты-заправщики KC-135 из ВВС США. На снимке: самолеты A-7E из 72-й штурмовой эскадрильи готовятся к приему топлива от KA-6D и KC-135.
A-6E из 34-й штурмовой эскадрильи, вооруженный одной ракетой ATM-84E SLAM, принимает топливо от KC-135E из авиации Национальной гвардии штата Канзас. Учение "SLAM-O-RAMA", полигон авиабазы Патуксент-Ривер, штат Мэриленд. В операции "Буря в пустыне" летчики A-6E с авианосца "Джон Ф. Кеннеди" впервые применили эту ракету в боевых условиях.
Пара A-6E из эскадрильи VA-35 Black Panther дозаправляются топливом в воздухе от танкера KC-135E авиации национальной гвардии Канзаса, операция "Буря в пустыне". Оба штурмовика вооружены 454-кг бомбами Mk 83. В ходе конфликта эскадрилья VA-35 базировалась на авианосце "Саратога".
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
An A-6A of VA-115, the Chargers, based on the USS Midway.
A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" выполняет посадку на авианосце "Энтерпрайз". В 1995-1996 годах авианосец входил в состав 6-го флота и выполнял задания в Адриатическом море в ходе проведения операции "Joint Endeavor" по установлению мира в Боснии.
Самолет A-6E легко садился на палубу авианосца и обладал достаточной маневренностью и мощностью, чтобы справиться с большинством нештатных ситуаций. Действия летчиков облегчала автоматическая система посадки.
Самолет из 176-й эскадрильи совершает посадку на палубу авианосца. В 1983 году эскадрилья, дислоцированная на ABM "Индепенденс", приняла участие в двух вооруженных конфликтах.
A-6F Intruder II с новыми бесфорсажными двигателями General Electric F404 совершил первый полет в 1987 году. Однако ВМС США отдали предпочтение самолету General Dynamics A-12 Avenger ll, и в 1989 году Intruder был снят с эксплуатации.
25 августа 1987г.: первый полет Grumman A-6F с двигателями General Electric F404 и новой РЛС; он превосходил A-6E, но программу закрыли.