Vought A-7 Corsair II
Страна: США
Год: 1965


Палубный штурмовик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (146)
Vought A-7 Corsair II

   Чрезвычайно удачный дозвуковой штурмовик Vought A-7 Corsair II спроектирован согласно требованиям ВМС США к самолету, предназначенному для замены Douglas A-4 Skyhawk. 19 марта 1964 года с «Vought» был заключен контракт на постройку трех прототипов, получивших в ВМС обозначение A-7. Фирма выбрала для самолета наименование Corsair II, в память об известном истребителе периода Второй мировой войны.
   Для снижения стоимости самолета и ускорения его разработки в основу проекта положили истребитель F-8 Crusader, но от самой главной особенности F-8 - переставляемого крыла - конструкторы отказались. A-7 реально представлял собой новый самолет, а не модификацию F-8.
   Первый прототип выполнил первый полет 27 сентября 1965 года, поставки ВМС США начались 14 октября 1967 года. Менее чем через четыре месяца, к 1 февраля 1968 года, эскадрилью VA-147 первой в ВМС полностью перевооружили на Corsair II.
   Прежде чем первый A-7 передали в декабре 1965 года ВМС США, ВВС США одобрили разработку модификации для собственных нужд - дозвукового фронтового истребителя. Главным отличием стал выбор двигателя Rolls-Royce Spey постройки «Allison» вместо установленного на флотских самолетах A-7 ТРДД Pratt & Whitney TF30.
   В годы войны во Вьетнаме Corsair II состояли на вооружении 27 эскадрилий ВМС США, самолеты выполнили более 90000 боевых вылетов. Самолет мог нести значительную боевую нагрузку и поражать цели с высокой точностью. Кроме задач непосредственной авиационной поддержки A-7 летали на подавление ПВО - миссии «Iron Hand». Во Вьетнаме действовали и Corsair II ВВС США.
   Последние боевые вылеты Corsair II ВМС США выполнили в операции «Буря в пустыне», а в мае 1991 года штурмовики сняли с вооружения ВМС. Из ВВС США после поступления в части первой линии Fairchild A-10 самолеты A-7D передавали в авиацию Национальной гвардии, где они еще долго летали.
   В 1990-е годы «Vought» разработала радикально модернизированный самолет A-7F с ТРДДФ F100, удлиненным фюзеляжем и новым БРЭО. В данный вариант предполагалось модернизировать самолеты авиации Национальной гвардии, но программу закрыли после доработки в прототипы двух машин. В начале 1990-х годов пошел процесс массового снятия A-7 с вооружения частей Национальной Гвардии, завершился он в 1993 году.
   На экспорт поставили совсем немного A-7. С 1981 года две партии штурмовиков получила Португалия, это были отремонтированные A-7A и A-7B, снятые с вооружения ВМС США. В Португалии самолеты обозначались A-7P (одноместные) и TA-7P (двухместные). Главной задачей A-7P являлось поражение надводных целей УР AGM-65 Maverick, второстепенными считались задачи ПВО.
   Греция закупила 60 A-7H и пять TA-7H, это были варианты A-7E ВМС США с двигателями TF41. Затем это количество дополнили снятыми с вооружения ВМС США 36 единиц Corsair II (в основном A-7E и несколько TA-7C). В 2013 году примерно 40 греческих Corsair II оставались на вооружении 116-го боевого авиакрыла, дислоцированного в Араксосе. Последним покупателем стали ВМС Таиланда, получившие в 1995 году 18 самолетов (14 A-7E и четыре TA-7), снятых с вооружения ВМС США; в Таиланде A-7 используются с береговых баз.
  

Варианты
  
   A-7A: первый серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-6 тягой 50,47 кН; построено 199
   A-7B: второй серийный вариант для ВМС США, изначально с двигателем TF30-P-8, затем переоснащены двигателями TF30-P-408; построено 196
   A-7C: третий серийный вариант для ВМС США с двигателем TF30-P-408 и БРЭО от A-7E; построено 67
   A-7D: серийный вариант для ВВС США с двигателем Allison TF41-A-1 (Rolls-Royce Spey), пушкой M-61, системой дозаправки в воздухе, позже установлены автоматические маневренные закрылки и лазерная система Pave Penny; построено 459
   A-7E: основной серийный вариант для ВМС США; на основе A-7D, но с двигателем TF41-A-2, позже оборудован FLIR
   YA-7F Strikefighter: модернизированный вариант для авиации Национальной гвардии; два самолета доработаны в прототипы
   A-7H: вариант для ВВС Греции, модификация A-7E сухопутного базирования; построено 60
   A-7K: двухместный тренировочный вариант A-7D для авиации Национальной гвардии; один доработан из A-7D; построено заново 31
   A-7P: отремонтированные для Португалии A-7A с двигателями TF30-P-408
   TA-7C: конверсия A-7B и A-7C в двухместные тренировочные самолеты
   TA-7H: двухместный тренировочный вариант A-7H для Греции; построено 5
   YA-7E или YA-7H: обозначение двухместного прототипа V-159, разработанного и построенного в инициативном порядке «Vought»


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought A-7E Corsair II

   Тип: палубный штурмовик
   Силовая установка: один ТРДД Allison TF41-A-2 (вариант Rolls-Royce Spey) тягой 64,48 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря без внешних подвесок 1123 км/ч; тактический радиус с типовой нагрузкой 1127 км
   Масса: пустого 8841 кг; максимальная взлетная 19051 кг
   Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 14,06 м; высота 4,90 м; площадь крыла 34,82 м2
   Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1, боевая нагрузка массой до 6804 кг на внешней подвеске
USA A-7A
27 сентября 1965г.: поднялся в воздух первый из семи штурмовиков LTV A-7A Corsair II, заказанных для испытаний ВМС США. В дальнейшем этот самолет стал победителем в конкурсе на замену штурмовика A-4E Skyhawk.
Опытный самолет YA-7A (зав. № 152580). Осень 1965 г.
The first prototype A-7A Corsair II, flying "clean". As well as three prototypes, several early production A-7As were devoted to trial tasks.
The A-7A No 2, with Sidewinder AAMs on the fuselage pylons.
3-й прототип штурмовика A-7, увешанный 24-мя 227-кг бомбами Mk.82
An A-7A with four underwing pylons each loaded with six 500lb bombs.
A-7A No 3, with 24 bombs disposed on six wing pylons.
A-7A No 7 accelerates down the steam catapult for an early trials launch. Note the extreme angle of the variable incidence tailplane, to help get the nose up quickly.
Преднамеренная грубая посадка 7-го экземпляр A-7A во время испытаний
Штурмовик A-7A в ходе испытаний с корректируемой авиабомбой AGM-62 «Уоллай». Авиабаза Чайна Лейк, вторая половина 1960-х годов
Vought A-7A Corsair II.
Штурмовик A-7A из эскадрильи VA-27 ВМС США стартует с авианосца «Констеллейшн». Тонкинский залив, август–сентябрь 1968 г.
A-7A из эскадрильи VA-27, вооруженный 227-кг бомбами и ракетами AIM-9B, на палубе авианосца «Констелейшн». Тонкинский залив. 27 августа 1968 г.
Весной 1968 г. американцы активно использовали новейшие палубные ударные самолеты A-7A «Корсар-II». Эскадрилья VA-147 базировалась на авианосце «Рейнджер», который выполнял очередной «вьетнамский поход» с 4 ноября 1967 года по 25 мая 1968 г. Фото 1968 г.
A-7A из VFA-147 на палубе авианосца.Тонкинский залив, 1967-1968 гг.
A-7A (№ 153241) из эскадрильи VA-147 уходит на задание. Авианосец «Рейнджер», Тонкинский залив, январь 1968 г.
The A-7A No 4, carrying a "buddy" in-flight refuelling tank D-704 (port) and a 300-US gal (1136-l) drop tank.
A bomb-laden A-7A Corsair II follows an A-3 Sky warrior off the catapult of USS America in October 1968.
The Air Group commander's A-7A attached to VA-147 while operating from USS Ranger, with colour bands on the rudder representing all the Air Group squadrons.
Боевая карьера штурмовика A-7 Corsair II началась 4 декабря 1967 года. Самолеты данного типа обладали возможностью применять самые совершенные на тот момент авиационные средства поражения, состоявшие на вооружении ВМС США, включая ракеты Zuni, противорадиолокационные УР AGM-65 Shrike, кассетные бомбы, УР "воздух-поверхность" Bullpup.
Photographed in December 1968, an A-7A Corsair II of VA-147, the first Navy squadron to take the type into action, flies above the USS Ranger in the Gulf of Tonkin during operations against targets in Vietnam.
Американские летчики дали A-7 прозвище "SLUF" - это акроним, который в зависимости от ситуации расшифровывался разными словами, от грубовато-шутливых до достаточно вульгарных. Впрочем, летчики очень любили эти самолеты.
An A-7A attached to VA-174, Hell Razors, the US Navy's training Squadron at Cecil Field, Fla. The four wing pylons each carry six 250lb inert bombs, the two inboard pylons carry 2,000-pounders, and the fuselage pylons are loaded with Sidewinders.
An A-7A Corsair II carrying Shrikes.
Штурмовики A-7A из эскадрильи VA-147 в одном строю со своим легендарным поршневым предшественником «Корсаром» F4U
Four A-7As of VA-27 fly over the USS Constellation in the Gulf of Tonkin after a strike in Vietnam.
A West Coast squadron later became known as the Corsair College, as advertised by a large red slogan on the fuselage. Home base is NAS Lemore, California.
The first A-7A delivered to a West Coast squadron, which went to VA-122 for training duties.
A Vought A-7A from the mixed USN/USAF guest team.
An A-7A in service with VA-174, the first fleet squadron to receive the Corsair II in its role of carrier replacement air wing squadron at Cecil Field.
Another example of the pictorial markings carried by many Corsair squadrons - the sidewinder of FA-86, on an A-7A carrying Snakeye bombs.
The Hickory warbird event was created to help finance an air museum planned by the Sabre Society of North Carolina, which is preserving three aircraft for static display. From left to right these are: North American FJ-3M Fury 141393; Vought A-7A Corsair II 154345 and Republic F-105B Thunderchief 54-0107.
A-7As of VA-147 ranged on the fantail of the USS Ranger during catapulted launch and arrested landing practice; this was the first squadron to operate the Corsair in Vietnam.
"Корсар" из эскадрильи VA-105 на самолетоподъемнике авианосца "Саратога". 1972г.
Сборка самолетов A-7A на заводе компании LTV
USA A-7B
Two A-7B Corsair Ils of the VA-46 Clansmen on USS Saratoga in the Mediterranean, October 1969.
An A-7B of VA-72 is launched carrying two fuel tanks under starboard wings and a buddy refuelling pack on the other side.
An A-7B Corsair II from VA-56, Champions, over S. California on a bombing practice run.
A pair of A-7Bs from VA-215 flying over Mt Etna, Sicily, while operating from the USS Franklin D Roosevelt in the Mediterranean.
«Корсары» A-7B из эскадрильи VA-215, входившей в состав 19-го авиакрыла, приписанного в 1972 г. к авианосцу «Орискани»
These A-7Bs are seen in service with VA-72, flying from the USS John F Kennedy.
As A-7Bs followed A-7As off the production line, the size of the Corsair II inventory in the US Navy grew steadily. These A-7Bs are seen in service with VA-15, flying from the USS Franklin D Roosevelt.
Самолет-разведчик RA-5C из RVAH-14 совершает полет в сопровождении палубного штурмовика A-7
Two Phantoms of 892 Squadron and a Buccaneer of 809, all from HMS Ark Royal, in formation with a trio of A-7 Corsairs and a Skyhawk of the US Navy, during the carrier’s visit to Mayport, USA, in April 1976.
Штурмовик A-7B из эскадрильи VA-15 во время сброса на полигоне 454-кг бомбы Mk.83
An A-7B of VA-46 lands on carrying two fuel tanks under starboard wings and a buddy refuelling pack on the other side.
A-7Bs of VA-46 aboard USS Saratoga.
A-7B из эскадрильи VA-215 с максимальной боевой нагрузкой, включающей 36 бомб Mk.82
Носовая часть штурмовика A-7B
Хвостовая часть фюзеляжа и оперение штурмовика A-7B
USA A-7C
A-7C (зав. № 156739) во время испытаний управляемой бомбы с лазерным наведением «Скипер». Авиабаза Чайна-Лейк, 6 октября 1980 г.
The A-7C, the last of 67 examples of which is shown below serving with VA-82.
USA A-7D
This A-7D testbed, along with seven other operational versions, was fitted with composite material outer wing panels.
Первый прототип самолета A-7D (зав. № 14582)
A great variety of underwing loads can be carried by the A-7D, up to a maximum of 15,000 lb (6 800 kg). Illustrated in this column are some typical loads, comprising, two Sidewinder AAMs and ten 1,000-lb (454-kg) bombs in the configuration evaluated by the Swiss Air Force;
A great variety of underwing loads can be carried by the A-7D, up to a maximum of 15,000 lb (6 800 kg). Illustrated in this column are some typical loads, comprising four AGM-65A Maverick TV-guided missiles, two 300 US-gal (1 136-l) drop tanks and two QRC-335A ECM pods.
A great variety of underwing loads can be carried by the A-7D, up to a maximum of 15,000 lb (6 800 kg). Illustrated in this column are some typical loads, comprising, eight M117A general purpose 750-lb (340-kg) bombs and four CBU-46/A bomblet dispensers; four 500-lb (227-kg) general purpose bombs and two SUU-42/A parachute flare dispensers;
The first example of the A-7D, the USAF variant of the Corsair II, flown on 6 April 1968. On this variant and the A-7E, a single multi-barrel gun to port (note the small bulge) replaced a pair of single-barrel guns, a small conditioning air intake in the nose air scoop replacing the cannon on the starboard side.
The first 16 A-7Ds, however, were equipped for Navy-style probe-and-drogue refuelling, demonstrated in this picture with an A-7B acting as the buddy refuelling tanker.
LTV Aerospace A-7D Corsair II tactical fighter of the USAF
Серийный A-7D закладывает крутой вираж на малой высоте
A-7D с четырьмя ракетами AGM-65 «Мейверик» в учебном полете
Increased maneuverability was the goal of this A-7 testbed modification with the addition of leading and trailing edge flaps.
LTV Aerospace A-7D Corsair II tactical fighter of the USAF
A-7D из 152-й эскадрильи ВВС Национальной гвардии Аризоны с подвешенными корректируемыми бомбами GBU-12D/B
Carrying a mixture of bombs and wing tanks, this A-7D bears the markings of the 354th TFW, the only unit to fly the type in Vietnam.
A great variety of underwing loads can be carried by the A-7D, up to a maximum of 15,000 lb (6 800 kg). Illustrated in this column are some typical loads, comprising, fifteen M117A general purpose 750-lb (340-kg) bombs;
A brace of A-7Ds
Three LTV A-7Ds formate for the company photographer.
Four A-7Ds, serialled AF71-292, AF71-372, AF71-297 and AF71-295 in perfect formation.
Пара A-7D из 124-й эскадрильи ВВС Нацгвардии Айовы над Панамским каналом. 1984г.
Испытательный пуск ракеты AGM-65A Maverick с телевизионной головкой самонаведения со штурмовика A-7D. Пилот наводит ракеты на цель, используя установленную в головной части ракеты телекамеру. Во время полета ракеты маневрирование самолета возможно, но в ограниченных пределах.
A-7D из 76-й эскадрильи выполняет низковысотное бомбометание на полигоне
Отработка дозаправки на специально дооборудованном YA-7D
Пара «Корсаров» из 23-го авиакрыла ВВС США во время дозаправки от воздушного танкера KC-97L. Ориентировочно 1972 г.
To conform to USAF standard practice, the Vought A-7D is equipped for "flying boom” in-flight refuelling, with a receptacle in the upper fuselage aft of the cockpit.
Refuelling from KC-135A tankers was an integral part of the epic mission by Sandy A-7Ds.
Vought A-7D Corsair II 74-1751 of the U.S.A.F.'s 23rd Tactical Fighter Wing - outright winners of the competition - lands at Lossiemouth after a sortie to the Tain weapons range
A-7D из 353-й эскадрильи перед очередным вылетом. Авиабаза Корат, Таиланд, 1973 г.
"Корсар" превосходил своих зарубежных конкурентов по массе бомбовой нагрузки
Носовая часть A-7D с контейнером «Пейв Пенни»
A mixed line-up including an A-7D, two CF-104s, an F-16A and two F-4Es.
Among the extensive USAF participation was a single Air National Guard unit, the 112th Tactical Fighter Squadron of Ohio's 180th TFG, which usually flies its A-7D Corsair Us from Toledo Airport.
Line-up at Lossiemouth of the six participating 23rd TFW A-7D Corsair IIs, with 71-353 nearest. Another four aircraft were brought along as spares
Showing the simple access to the engine, which drops down for maintenance.
Seen over the nose of one of the RAF's Buccaneers, an F-4E from the 4th TFW at Seymour Johnson AFB taxies past 388th TFW F-16s from Hill AFB and 180th TFG A-7Ds of the Ohio ANG, Toledo.
Завершение сборки очередного штурмовика A-7D
USA A-7E
A-7E из эскадрильи VA-46 среди других самолетов на палубе авианосца «Америка» перед вылетом в район Триполи. 15 апреля 1986 г.
Подготовка A-7E авиации ВМС США к боевому вылету, 1972 г
Предполетный осмотр штурмовика A-7E
A-7E с авианосца «Индепенденс», Средиземное море, конец 1983 г.
A-7E (зав. N2 157501) из эскадрильи VA-113 готовится к взлету с учебного авианосца «Лексингтон». 1971 г.
LTV Aerospace A-7E Corsair II close air-support interdiction aircraft of the US Navy
A-7E Corsair II 158013 "City of Tulare" from VA-147 Argonauts Attack Squadron.
An A-7E Corsair II of the Dambusters (VA-195), photographed over Farnborough by Richard Riding in 1970.
A-7 во время операции "Десерт шторм"
«Корсар» из эскадрильи VA-72 возвращается после выполнения боевого задания. Операция «Буря в Пустыне». Начало 1991 г.
A-7E из эскадрильи VA-72 с авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с шестью кассетными бомбами Мк.20 «Рокай» II. 1991 г.
A-7E из эскадрильи VA-87 над аэродромом Порт-Селайнс. Гренада, 25 октября 1983 г.
Под крылом Ту-142 - A-7E "Корсар" II 97-й эскадрильи палубной авиации Тихоокеанского флота США
A-7E из эскадрильи VF-12 ведет стрельбу НАР
A-7E из эскадрильи VA-195 авиации ВМС США атакуют мост Хай Дуон на территории ДРВ, 10 мая 1972 г.
«Корсар» из эскадрильи VA-195, попавший в объектив фотокамеры самолета который фиксировал результаты налета на железнодорожный мост Хайдуонг. ДРВ, 10 мая 1972 г.
Пара штурмовиков A-7E. На ближнем подвешен контейнер с тепловизионной навигационно-прицельной системой FLIR
Тройка A-7E из VA-72 над авианосцем «Дуайт Д. Эйзенхауэр»
Штурмовики A-7E из эскадрильи VA-72 с подвешенными противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM
A-7E из эскадрильи VA-27 с авианосца «Корал Си» перехватил над Индийским океаном советский Ил-38. 10 октября 1981 г.
Дозаправка истребителя F-8J от A-7E из эскадрильи VA-155 с авианосца «Орискани». Вьетнам, 1972 г.
Штурмовик A-7E из эскадрильи VA-12 с выпущенным подфюзеляжным аэродинамическим тормозом. 1978 г.
A-7E из эскадрильи VA-27 совершает аварийную посадку на авианосец «Корал Си». 1980 г.
Operating from the U.S.S. "America" in August 1976 - LTV A-7E Corsair II 159852 of VA-87 "Golden Warriors", descending to hangar on deck-edge lift
LTV Aerospace ALVRJ carried by A-7E Corsair
Носовая опора шасси и обтекатель пушки, а также левая основная опора шасси самолета A-7E
Обслуживание A-7E из эскадрильи VA-81 на авианосце «Саратога»
USA A-7F
A Corsair II, like this operational U.S. Navy version, was selected by the Air Force for significant modification as the YA-7F Prototype Fighter. Air Force versions were used for the actual modifications.
USA A-7G
One of the two A-7Ds converted to the external configuration of the A-7G offered to the Swiss Air Force.
 
Истребитель-бомбардировщик A7 - зарубежный аналог Су-17
Штурмовик A-7 "Корсар"
The AGM-136A “Tacit Rainbow” loitering anti-radiation missile after launch from a Vought A-7.
"Антей" над Индийским океаном в сопровождении американского штурмовика A-7
Самолет-разведчик Ту-16Р в сопровождении американского палубного штурмовика A-7 «Корсар»
F-111A во время одного из редких дневных вылетов во Вьетнаме в сопровождении пары штурмовиков A-7
Боевой дебют Corsair II состоялся во Вьетнаме, где самолет сразу показал высокие эффективность и летные данные, быстро завоевав популярность у летчиков.
192-я "Golden Dragons" и 195-я "Dam Busters" штурмовые эскадрильи базировались на одном авианосце. Два самолета из 192-й эскадрильи готовятся к очередному боевому вылету.
Tomcats, Intruders, Corsairs and Prowlers litter the forward end of the flight deck. The F-14 is the only type with non-folding wings.
U.S.S. "John F. Kennedy" (CV-67). 87,000 tons, "Kitty Hawk" class, moored in the Solent. Types visible on her packed flight deck include F-14A Tomcats, A-6 Intruders, A-7 Corsair IIs, S-3A Vikings, SH-3 Sea Kings, E-2C Hawkeyes and three F-8 Crusaders
Палубная команда приступает к подготовке «Корсара» к повторному вылету
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Самолеты авиации ВМС - A-7 "Корсары-II" и F-4 "Фантомы"
Устранение неисправности РЛС
Portugal
Самолет A-7P из состава ВВС Португалии
Vought A-7P Corsair 5521 of Esquadra 304 "The Magnificos", Portuguese AF
Greece
First of 60 LTV Aerospace A-7H Corsair II tactical fighters for the Hellenic Air Force
A-7H 159913 of 347 Moira from Souda Bay. The unit is charged with a maritime attack mission but the aircraft is seen here armed with an AIM.9 air-to-air missile.
Истребитель-бомбардировщик A-7H из состава ВВС Греции
Thailand
A-7E авиации Королевского тайского флота заходит на посадку. 2014 г.
TA-7
LTV Aerospace YA-7H, a prototype two-seat version of the A-7 Corsair II
First flight of the Vought YA-7H Corsair II two-seat instrument and combat trainer was made on 29 August 1972.
LTV Aerospace YA-7H prototype, a two-seat version of the A-7 Corsair II
The one-off two-seat YA-7H variant.
Двухместный, учебно-боевой самолет TA-7C из эскадрильи VA-174
Пара самолетов радиоэлектронной борьбы EA-7L из эскадрильи VAQ-34 во время учений 3-го флота США, в которых они играли роль «агрессора» и несли красные звезды на килях. Авиабаза Эльмендорф, Аляска, 8 ноября 1987 г.
В США штурмовики семейства А-7 поступили не только на флот, но также в ВВС и Национальную гвардию