Grumman E-2 Hawkeye
Варианты:
Grumman - E-2 Hawkeye - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Палубный самолет ДРЛОиУ
Описание:
Grumman E-2 Hawkeye
Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye
Фотографии:

Ч/б фото (32)

Grumman E-2 Hawkeye

С момента принятия на вооружение в 1964 году E-2 Hawkeye выполняет задачи дальнего радиолокационного патрулирования авианосных групп ВМС США и управления действиями палубной авиации. E-2 - один из немногих самолетов, специально спроектированных для выполнения задач ДРЛОиУ. Первый полет прототип выполнил в октябре 1960 года. Для размещения на авианосцах самолет выполнили максимально компактным. Построено 59 самолетов варианта E-2A, первый передан ВМС в январе 1964 года, 51 из них прошел модернизацию в E-2B. Затем начался выпуск варианта E-2C, выполнившего первый полет 23 сентября 1972 года. До 1994 года для ВМС США построено 139 машин. Малосерийное производство возобновили в 2000 году. Внешние различия между вариантами невелики, но отличия в бортовом оборудовании огромны. Изначально на E-2C стояла поисковая РЛС APS-125, на самолетах модификации Group I с 1988 года ее заменили на AN/APS-139, а на Group II ставилась уже РЛС AN/APS-145, позволявшая обнаруживать на фоне земли цель типа "истребитель" на удалении до 407 км. Пассивная система обнаружения предупреждала экипаж E-2C об облучении самолета РЛС противника на дистанции, в два раза превосходившей дальность работы РЛС E-2C. E-2C совершенствуется на протяжении почти 30 лет, компания "Northrop Grumman" разработала еще более совершенный вариант E-2C Hawkeye 2000, поступивший в ВМС США в конце 2001 года. Все системы самолета обновлены, приборное оборудование выполнено по принципу так называемой стеклянной кабины, установлены новые восьмилопастные винты, как на новых E-2D Hawkeye. В середине 2010 года E-2C состояли на вооружении эскадрилий ВМС США и будут эксплуатироваться минимум до 2020 года. E-2C экспортировались в Египет (шесть), Францию (три), Израиль (четыре, три из них затем проданы Мексике), Японию (13), Сингапур (четыре, сняты с вооружения в 2010 году) и Тайвань (четыре). Большинство стран-импортеров модернизировали свои E-2 до уровня Group II или Hawkeye 2000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman E-2C Hawkeye (конфигурация Group I и далее)

   Тип: палубный самолет ДРЛОиУ
   Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-427 мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 602 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 767 м/мин; практический потолок 11275 м; дальность полета без дозаправки с временем патрулирования 4 часа 24 минуты - 320 км; продолжительность полета 6 часов 15 мин
   Масса: пустого 18 363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; диаметр обтекателя антенны РЛС 7,32м; длина 17,54 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2

Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

После успеха с самолетом ДРЛО E-2 Hawkeye компания "Northrop Grumman" приступила к созданию достойной замены для него, соответствующей требованиям 21-го века. Хотя планер нового E-2D Advanced Hawkeye мало отличается от предшественника, но это практически новый самолет. Машина получила совершенно новую РЛС AN/APY-9 с механическим и электронным сканированием, полностью интегрированный с остальным оборудованием пост обработки тактической информации, новый бортовой компьютер и модернизированные системы связи и передачи данных. Использование уже имеющегося коммерческого оборудования и программного обеспечения позволяет значительно снизить стоимость модернизации. Самолет оснащен новыми восьмилопастными винтами NP 2000, уже опробованными на ранних вариантах Hawkey, и новыми ТВД T64-A-427A. Первый опытный E-2D взлетел 3 августа 2007 года, и вскоре к нему присоединилась вторая машина. В июле 2010 года оба самолета были переданы ВМС США для испытаний на авиабазе флота Патаксент Ривер, а еще две машины были переданы в конце того же года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

   Тип: самолет ДРЛОиУ с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce T-64A-427A мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; потолок 11275 м; дальность полета 2854 км; продолжительность полета с максимальным запасом топлива 6 ч 15 мин.
   Масса: пустого 18363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; длина 17,53 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2
   Вооружение: отсутствует
USA
Самолет № 748747 - первый полноценный экземпляр W2F-1. Он совершил первый полет в Бетпейдже, Нью-Йорк, 21 октября 1960 года. Было предусмотрено, что первый этап испытаний самолет будет проходить с пустым обтекателем РЛС и без части электронного оборудования. И действительно, доводка электронных систем заняла много времени, и лишь в январе 1964 года первый Е-2А был поставлен боевой эскадрилье.
Grumman E-2A Hawkeye early-warning aircraft (two Allison T56-A-8 turboprop engines)
Training version of the Grumman Hawkeye, TE-2A 150530 "GE/725" is operated by Carrier Airborne Early Warning Squadron 120 (RVAW-120)
E-2B "Хокай" из эскадрильи VAW-88
Post-Vietnam, an E-2B of VA-116 launches from USS Constellation (CVA-64) during a 1974 CENTO exercise. This variant incorporated a new Litton digital computer, and 49 E-2As received the upgrade.
E-2C "Хокай"
Eyes of the Fleet - Grumman E-2C Hawkeye AEW aircraft, 159496 of Squadron VAW-124, performing a touch-and-go on the U.S.S. "America", August 1976
Палубный самолет ДРЛО "Хокай" E-2C
Grumman E-2C advanced early-warning aircraft, latest version of the Hawkeye
The radar picket version of the Grumman Tracker was the E-1B Tracer, seen here with the replacement E-2A. Whereas the APS-82 antenna in the Tracer rotated within a fixed dorsal radome, the complete disc with the APS-96 on the Hawkeye turned through 360°.
Grumman E-2C advanced early-warning aircraft, latest version of the Hawkeye
В полете E-2A «Хокай» из эскадрильи VAW-116 ВМС США. Юго-Восточная Азия, начало 1970-х гг.
Grumman E-2A Hawkeye early-warning aircraft (two 4,050 shp Allison T56-A-8 turboprop engines)
GRUMMAN E-2C HAWKEYE
E-2A «Хокай» в сопровождении F-4B над Тонкинским Заливом. Фото конца 1960-х - начала 1970-х гг.
Американские Hawkeye участвовали в нескольких военных конфликтах на Ближнем Востоке и в бывшей Югославии. Во время операции "Буря в пустыне" E-2 играли важную, но подчиненную роль, направляя самолеты на цели и от целей. В нескольких случаях E-2 выдавали данные для перехвата воздушных целей, и экипажи Hawkeye могут разделить воздушные победы с экипажами истребителей. В ходе операции "Allied Force" E-2C из эскадрилий VAW-126 и VAW-124 находились на авианосцах "Энтерпрайз" и "Теодор Рузвельт", но практически не участвовали в операциях. Этот самолет садится на палубу авианосца "Америка" после участия в рейде на Триполи, Ливия, 1986 год. Но даже в мирное время Hawkeye не остаются без работы, помогая Береговой охране бороться с контрабандистами и торговцами наркотиками.
One of the four Hawkeyes catches No 1 wire instead of No 3, thereby incurring the displeasure of the landing signal officer.
Prototype E-2A undergoing carrier trials late in 1962, during which it became the first aircraft to be launched using a nose-tow system.
One of the four Hawkeyes begins its turn on to a waist catapult.
Grumman E-2C Hawkeye.
Parked alongside No. 849's Gannets at Lossiemouth, Grumman E-2B Hawkeye 150537 of VAW-116 "Sun Kings" on a visit from U.S.S. "Nimitz"
Line up of E-2C Hawkeyes of VAW-123. The nearest, 16269/AB600, is the Commander's aircraft which sports eight mission symbols within Iraqi airspace.
Исходные E-2A и E-2B Hawkeye можно отличить по скругленным носовым оконечностям фюзеляжей, в носовых частях фюзеляжей E-2C установлены антенны пассивной системы обнаружения ALR-59 PDS.
The forward deck area of USS America seen from the Bridge balcony, showing a crowded parking lot with A-6E/KA-6D Intruders; EA-6B Prowlers; S-3B Vikings; E-2C Hawkeye; F/A-18C Hornets and F-14A Tomcats.
U.S.S. "John F. Kennedy" (CV-67). 87,000 tons, "Kitty Hawk" class, moored in the Solent. Types visible on her packed flight deck include F-14A Tomcats, A-6 Intruders, A-7 Corsair IIs, S-3A Vikings, SH-3 Sea Kings, E-2C Hawkeyes and three F-8 Crusaders
Тот самый E-2C из состава VAW-125, экипаж которого спас "Хорнеты" из состава эскадрильи VFA-81 от внезапной атаки иракских перехватчиков.
E-2D / E-2C Hawkeye 2000
Самолет ДРЛО E-2d "Хокай"
В Париже было объявлено о модернизированном палубном самолете ДРЛО Northrop Grumman E-2D Hawkeye
Самолет ДРЛО и управления E-2D ВМС США
Israel
Неудивительно, что первым зарубежным покупателем самолета стал Израиль, который в 1977-1978 годах приобрел четыре Hawkeye в базовом варианте E-2C. Они поступили в распоряжение 192-й эскадрильи в Хатцериме и получили местное название "Daya" (воздушный змей). Израильские E-2 принимали участие в боевых операциях, отличившись во время скоротечной воздушной войны над долиной Бекаа в 1982 году, когда они наводили истребители F-15 и F-16, сбившие (по данным Израиля) 85 сирийских самолетов. Также они обеспечивали прикрытие ударных машин, сведя израильские потери к минимуму, и осуществляли контроль за воздушным движение в самой зоне боевых действий и около нее. В начале 1990-х годов E-2C получили штанги для дозаправки, но к 1999 году самолеты сняли с вооружения. Причиной стала разработка собственного самолета ДРЛОиУ. Три израильских E-2C прошли ремонт и были поставлены ВМС Мексики, но в 2009 году их списали.
Egypt
Apart from the USN, six countries have purchased Hawkeyes. Egypt operates six.
The first of five Grumman E-2C Hawkeye AEW aircraft was officially accepted by the Egyptian Air Force on 3 October 1985 at Bethpage, NY, under a $700m-plus contract which includes training, support equipment, spares and contractor services.