Grumman E-2 Hawkeye
Варианты:
Grumman - E-2 Hawkeye - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Палубный самолет ДРЛОиУ
Описание:
Grumman E-2 Hawkeye
Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (10)

Grumman E-2 Hawkeye

С момента принятия на вооружение в 1964 году E-2 Hawkeye выполняет задачи дальнего радиолокационного патрулирования авианосных групп ВМС США и управления действиями палубной авиации. E-2 - один из немногих самолетов, специально спроектированных для выполнения задач ДРЛОиУ. Первый полет прототип выполнил в октябре 1960 года. Для размещения на авианосцах самолет выполнили максимально компактным. Построено 59 самолетов варианта E-2A, первый передан ВМС в январе 1964 года, 51 из них прошел модернизацию в E-2B. Затем начался выпуск варианта E-2C, выполнившего первый полет 23 сентября 1972 года. До 1994 года для ВМС США построено 139 машин. Малосерийное производство возобновили в 2000 году. Внешние различия между вариантами невелики, но отличия в бортовом оборудовании огромны. Изначально на E-2C стояла поисковая РЛС APS-125, на самолетах модификации Group I с 1988 года ее заменили на AN/APS-139, а на Group II ставилась уже РЛС AN/APS-145, позволявшая обнаруживать на фоне земли цель типа "истребитель" на удалении до 407 км. Пассивная система обнаружения предупреждала экипаж E-2C об облучении самолета РЛС противника на дистанции, в два раза превосходившей дальность работы РЛС E-2C. E-2C совершенствуется на протяжении почти 30 лет, компания "Northrop Grumman" разработала еще более совершенный вариант E-2C Hawkeye 2000, поступивший в ВМС США в конце 2001 года. Все системы самолета обновлены, приборное оборудование выполнено по принципу так называемой стеклянной кабины, установлены новые восьмилопастные винты, как на новых E-2D Hawkeye. В середине 2010 года E-2C состояли на вооружении эскадрилий ВМС США и будут эксплуатироваться минимум до 2020 года. E-2C экспортировались в Египет (шесть), Францию (три), Израиль (четыре, три из них затем проданы Мексике), Японию (13), Сингапур (четыре, сняты с вооружения в 2010 году) и Тайвань (четыре). Большинство стран-импортеров модернизировали свои E-2 до уровня Group II или Hawkeye 2000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman E-2C Hawkeye (конфигурация Group I и далее)

   Тип: палубный самолет ДРЛОиУ
   Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-427 мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 602 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 767 м/мин; практический потолок 11275 м; дальность полета без дозаправки с временем патрулирования 4 часа 24 минуты - 320 км; продолжительность полета 6 часов 15 мин
   Масса: пустого 18 363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; диаметр обтекателя антенны РЛС 7,32м; длина 17,54 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2

Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

После успеха с самолетом ДРЛО E-2 Hawkeye компания "Northrop Grumman" приступила к созданию достойной замены для него, соответствующей требованиям 21-го века. Хотя планер нового E-2D Advanced Hawkeye мало отличается от предшественника, но это практически новый самолет. Машина получила совершенно новую РЛС AN/APY-9 с механическим и электронным сканированием, полностью интегрированный с остальным оборудованием пост обработки тактической информации, новый бортовой компьютер и модернизированные системы связи и передачи данных. Использование уже имеющегося коммерческого оборудования и программного обеспечения позволяет значительно снизить стоимость модернизации. Самолет оснащен новыми восьмилопастными винтами NP 2000, уже опробованными на ранних вариантах Hawkey, и новыми ТВД T64-A-427A. Первый опытный E-2D взлетел 3 августа 2007 года, и вскоре к нему присоединилась вторая машина. В июле 2010 года оба самолета были переданы ВМС США для испытаний на авиабазе флота Патаксент Ривер, а еще две машины были переданы в конце того же года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye

   Тип: самолет ДРЛОиУ с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce T-64A-427A мощностью по 5100 л. с. (3803 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 626 км/ч; потолок 11275 м; дальность полета 2854 км; продолжительность полета с максимальным запасом топлива 6 ч 15 мин.
   Масса: пустого 18363 кг; максимальная взлетная 24687 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; длина 17,53 м; высота 5,58 м; площадь крыла 65,03 м2
   Вооружение: отсутствует
E-2C Hawkeye. Hawkeye из эскадрильи VAW-123 ("Screwtops") на борту авианосца "Америка". Самолеты этого подразделения, одного из трех первых боеготовых на Атлантическом флоте, легко узнать по изображению огромной спирали на обтекателе РАС. Хотя на рисунке изображен самолет раннего типа, возможности ВМС США по воздушному дальнему радиолокационному обнаружению и управлению (airborne early warning and control, AEW&C) значительно возросли после того, как в 2003 году на вооружение был принят Hawkeye 2000. E-2D стал новым шагом в истории самолета; эскадрилья переподготовки VAW-120 получила E-2D Advanced Hawkeye в июле 2010 года, а их боевое развертывание планируется осуществить к 2014 году.
A cutaway of the E-2D, the latest variant of the Hawkeye now under construction. The US Navy is intending to order 75 of these aircraft, scheduled to reach initial operational capability in 2011.
E-2C Hawkeye
Interior layout of E-2C Hawkeye, showing three combat staff positions directly beneath the rotodome (1999)
E-2C Group 1 and 2 upgrades, with further improvements slated for the Hawkeye 2000.
A computer generated image of the E-2D’s rotodome antenna group.
Grumman E-2C Hawkeye twin-turboprop airborne early-warning aircraft
Northrop Grumman E-2C Hawkeye (Allison T56 turboprop engines) (1983)