Dassault Rafale
Варианты:
Dassault - Rafale - 1986 - Франция
Страна: Франция
Год: 1986


Одноместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (184)
Dassault Rafale

   Фирма "Dassault" в начале 1980-х годов (до выхода Франции в августе 1985 года из многонационального проекта европейского истребителя EFA) разработала экспериментальный боевой самолет ACX (Avion de Combat Experimentale) в рамках национальной программы. Франция вышла из проекта EFA из-за того, что французские ВС, особенно ВМФ, хотели получить более компактную и легкую машину массой около 8000 кг. Демонстрационный прототип ACX массой 9500 кг в то время еще доводился. Впервые он взлетел 4 июля 1986 года и помог проверить базовую аэродинамическую схему, конфигурацию, характеристики, систему дистанционного управления и конструкцию с широким применением композитов для проекта ACT (Avion de Combat Tactique).
   ACX, позже переименованный в Rafale A, первоначально оснащался двумя ТРДДФ General Electric F404-GE-400 тягой 68,60 кН. После 460 испытательных полетов, включавших посадки на палубу авианосца "Клемансо" с касанием и уходом на второй круг, левый двигатель заменили на SNECMA M88-2 тягой 73,5 кН, разработанный для Rafale.
   Одноместный прототип Rafale C впервые взлетел 19 мая 1991 года, совершив крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью на бесфорсажной тяге. Он стал единственным прототипом одноместного самолета для ВВС.
<...>
   Серийные самолеты Rafale начали поступать в строй в 2004 году, тогда же ВВС Франции получили свой первый самолет Standard F2. Они заменяют устаревшие машины Crusader, Super Etendard, Jaguar, Mirage F1, Mirage 2000C/D/N и Mirage IV. При сохранении основных особенностей проекта ACX универсальный самолет Rafale D стал чуть компактнее и легче. Для уменьшения радиолокационной и визуальной заметности он получил более округлые обтекатели корневой части крыла, фонарь кабины с внутренним золотым напылением, темно-серую радиопоглощающую окраску и новый профиль сочленения хвостовой части фюзеляжа с оперением. Киль стал ниже и увенчался обтекаемым контейнером системы РЭБ Spectra и инфракрасного детектора пуска ракет. Обтекатели в районе крепления ПГО немного продлены вперед для установки антенн Spectra. Переднее горизонтальное оперение (при выпуске шасси отклоняется на 20° вверх для обеспечения дополнительной подъемной силы при посадке) стало больше, чем в проекте ACX, и изготовлено из сверхпластичного формованного титана вместо углепластика.
   Композитные материалы составляют более 50% массы планера Rafale. Пять узлов подвески предназначены для ПТБ, ракет MICA класса "воздух-воздух", AS30L класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением, ПКР AM39 Exocet и блока средств пассивной самозащиты Scalp. На самолете установлена первая в Западной Европе РЛС RBE2 с ФАР с электронным сканированием по углу места и азимуту. Оборудование кабины - широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла Sextant, дисплей оценки тактической обстановки, расположенный на уровне головы пилота и два многофункциональных дисплея, расположенных чуть ниже, на приборной панели, а также нашлемный прицел. Органы управления самолетом созданы с использованием принципа HOTAS.
   Rafale D стал основой для серийных одноместных Rafale C и двухместных Rafale B для ВВС Франции. Из-за урезания финансирования ВВС Франции получит 234 самолета Rafale вместо 250 первоначально заказанных, ВМФ получит 60 из 86 заказанных машин. В 1999 году наряду с 23 машинами для ВВС заказали 25 самолетов флотского варианта Rafale M. В 2002 и 2004 годах подписали еще два контракта на 59 самолетов каждый. Поставки по последнему контракту осуществляются в 2008-2011 годах.
<...>
   В конце 2009 года Франция решила заказать еще 60 самолетов Rafale Standard F3 (51 для ВВС, остальные для ВМФ), оборудованные РЛС AESA и улучшенными системами самозащиты. В начале 2010 года Rafale участвовал в конкурсах на поставки истребителей в Бразилию, Индию и Швейцарию. Интерес к машине также проявляли на Ближнем Востоке и в Ливии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Rafale C

   Тип: одноместный многоцелевой боевой самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA M88-3 тягой по 75,00 кН на форсаже
   Летные характеристики: макс. скорость 1913 км/ч (М=1,8) на высоте 11000 м; макс. скороподъемность на уровне моря 18290 м/мин; рабочий потолок 16 765 м; радиус действия при задании проникновения свыше 1850 км
   Масса: пустого самолета 9060 кг; максимальная взлетная 24 500 кг
   Размеры: размах крыла 10,80 м с установленными на законцовках крыла ракетами "воздух-воздух"; длина 15,27 м; высота 5,34 м; площадь крыла 45,70 м2
   Вооружение: жестко закрепленная курсовая 30-мм пушка GIAT/DEFA M791B в передней части фюзеляжа с правого борта, плюс до 9500 кг боевой нагрузки на 14 узлах подвески в нижней части фюзеляжа, под крылом и на законцовках крыла
14 декабря 1985г.: на заводе в Сен-Клоде был впервые показан экспериментальный боевой самолет Dassault Rafale А (ранее АСХ).
Установленная на Rafale 30-мм пушка M791 сочетает достоинства одноствольного крупнокалиберного орудия с высокой скорострельностью. Ее темп стрельбы на 47% выше, чем у пушки Mauser BK27.
«Рафаль»
Чтобы начать испытания как можно раньше, на опытный Rafale А сначала установили двигатели General Electric F404 (как на F/A-18 Hornet). С февраля 1990 года он начал летать с планировавшимся для него двигателем М88, первоначально установленным только с одной стороны. Всего в этой программе испытаний Rafale А совершил 865 полетов.
Истребитель Rafale C выполняет показательный полет в ходе авиашоу RIAT (Royal International Air Tattoo). Великобритания, Фейфорд, 16 июля 2011 г.
Armee de l'Air (French Air Force) Dassault Rafale C 118/'113-IW' of Escadron de Chasse (fighter squadron) 1/7 'Provence' is seen at its home base, Base Aerienne (BA) 113 Saint-Dizier, on June 19, 2011. It is one of two Rafales (the other being 121/'113-IZ') painted in this special colour scheme to celebrate 30,000 operational flying hours accumulated by the air force's Rafale units. The illustration of 'The Little Prince' on the aircraft tails refers to the name of Base Aerienne 113, 'Commandant Antoine de Saint-Exupery', the famous French pilot and writer who created the character.
Rafale А выполнил первый полет 4 июля 1986 года.
19 мая 1991г.: совершил первый полет самолет Rafale C01 - первый из одноместных Rafale ВВС Франции. Несмотря на неполную оснащенность, С01 представлял собой основной серийный вариант, хотя по опыту войны в Персидском заливе была выбрана его двухместная модификация.
В своем последнем полете опытная модель Rafale А шла ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).
Rafale C01 - M01 by Dassault Aviation
Боевой опыт применения в операции "Буря в пустыне" привел к изменению распределения одноместных и двухместных самолетов Rafale в ВВС Франции. Высокие нагрузки, которые испытывал летчик во время боя, повысили важность двухместной модели.
The number of Rafales will reach 152 by 2019 (out of 180 on firm order) and investments to further improve the omnirole fighter are confirmed.
Rafales cruise at high altitude over the typical bush landscape of the Central African Republic.
Having restarted its fighter procurement in recent years, Croatia has now settled on Dassault's Rafale platform
Two CEAM Rafales flying close to the coastline off southwest France.
На сегодняшний день оборонительный комплекс SPECTRA самолета Rafale является одним из лучших в мире. Он способен отслеживать в автоматическом режиме различные угрозы и ставить им помехи.
The Rafale from Dassault Aviation is another European contender for Finland's HX Fighter Programme
На иллюстрации представлено два самолета эскадры 1/7, демонстрирующие два основных варианта вооружения. Один самолет, Rafale С, вооружен для целей ПВО: три сверхзвуковых подвесных бака емкостью по 1250л (перехват из положения "дежурство в воздухе"), две ракеты MICA IR на законцовках крыла и четыре ракеты MICA ЕМ под крылом и фюзеляжем. На заднем плане - Rafale В с двумя крылатыми ракетами Scalp на центральных подкрыльевых пилонах, с тремя дозвуковыми подвесными топливными баками емкостью по 2000л и двумя ракетами "воздух-воздух" MICA IR на законцовках крыла. ВВС Франции намерено закупить 450 крылатых ракет Scalp для вооружения самолетов Rafale и Mirage 2000D, ВМС Франции - еще 50 ракет для вооружения самолетов Rafale М.
MICA - основное оружие класса "воздух-воздух" истребителя Rafale, базируется на уникальной французской концепции, которая комбинирует советскую практику применения разных ГСН с одним корпусом и идею использования одной ракеты для ведения ближнего боя и атак на больших дистанциях.
Первой Rafale получила эскадрилья 1/7, основной задачей которой является нанесение ударов по наземным целям, в том числе и крылатыми ракетами Scalp (Rafale B с ракетами Scalp слева на фотографии).
Rafale C (на переднем плане) и Rafale B ВВС Франции с УР MICA. На законцовке крыла Rafale C подвешена MICA-IR, на подкрыльевом пилоне - MICA-RF. На законцовке крыла Rafale B находится MICA-RF, самолет также несет две крылатые ракеты SCALP EG.
Three French Air Force Rafales each loaded with six Hammer air-to-ground modular weapons over Syria.
The formation in this photo is one aircraft short of the total number of Rafales typically deployed to Jordan. The Operation Chammal deployment flew 7,500 hours in 2016.
The same Dassault design office produced both the Falcon and the Rafale
An F-22 Raptor, a Typhoon FGR4 and a Rafale C fly in formation during a mission flown from Langley Air Force Base as part of Exercise Trilateral on December 7, 2015.
Formation shot of each type of aircraft participating in Exercise Atlantic Challenge 2017.
Су-30МКИ и МиГ-27 в совместном полете с французскими «рафалями» над территорией Индии. Учения «Гаруда», 2014 г.
The fifth Indo-French air exercise Garuda V was held at Air Force Station Jodhpur in Rajasthan, India. Four Dassault Rafale C/Bs from the Armee de fair's (French Air Force) Escadron de Chasse 3/30 ‘Lorraine’ were deployed to Jodhpur, supported by a single Boeing C-135FR Stratotanker from Groupe de Ravitaillement en Vol 2/91 ‘Bretagne’. Indian aircraft included Mikoyan-Gurevich MiG-21bisUPG Bisons, Mikoyan MiG-27UPGs and Sukhoi Su-30MKIs, as well as Ilyushin Il-78MKI tankers and an A-50Ehl airborne early warning and control aircraft. The object of the Garuda exercises is to enhance interoperability and co-operation between the two air forces. Crews fly combat training missions covering a range of realistic scenarios. The 12-day exercise concluded on June 13, 2014.
An image captured during an air refuelling mission flown by Royal Air Force Voyager KC3 from 10 Squadron based at RAF Brize Norton. Exercise Point Blank involved packages of fighter aircraft training in both offensive and defensive counter air operations against simulated threat systems.
The CEAM operates a varied fleet of fast jets. Here Rafale C137, the first production example fitted with an AESA radar, flies in formation with a Mirage 2000-5F.
Numerous missions were flown during the operational evaluation of the Rafale's RBE2 AESA radar system. According to pilots, the level of performance of the AESA is outstanding.
В настоящее время на вооружении «Нормандии-Неман» состоят истребители «Рафаль»
135/30-GN is one of the four Rafale Cs on deployment at Siauliai air base
"Рафаль" C на авиасалоне МАКС-2009
The Dark Tiger of EC 3/30 'Lorraine' taxis out for another COMAO during the 2019 NATO Tiger Meet at Mont de Marsan.This aircraft commemorated Operation Smokescreen, an operation conducted on D-Day when the squadron lay down smoke over the beaches in Normandy, trying to hide the Allied troops from Nazi troops.
A Rafale C fitted with a RECO-NG pod.
Several missions were cancelled due to bad weather because of target obscurity over the firing range.
Rafale C, 118/30-IW, pictured against the typical Corsican background loaded with two LGTRs.
The unmistakeable curves about the forward fuselage of a Dassault Rafale with tail markings of Regiment de Chasse 2/30 ‘Normandie-Niemen’ based at BA118 Mont-de-Marsan in south west France.
Истребители "Рафаль"
After hours of planning this Rafale pilot climbs aboard to start his next Frisian Flag mission.
Two Rafales taxi at H5 base in Jordan in June 2019 for an offensive mission. The first aircraft is equipped with AASM while the second has laser guided bombs
Atlantic Trident provided opportunities to see four of the world’s most advanced fighter aircraft alongside one another. A Rafale C shares the end of runway ramp with an F-22 awaiting take-off clearance for an afternoon mission.
Two Rafales from EC 1/7, which was recently transferred to BA 104 Al Dhafra in the United Arab Emirates.
For the 100th anniversary of RC 2/30’s escadrilles the squadron painted three Rafales with special tails featuring former and current insignia for each flight. This shot shows insignia used in 1917.
No less than 14 Armee de I’Air Rafales are now assigned to the Chammal detachment, based in Jordan and Qatar.
September 19, 2018 marked the fourth anniversary of France joining allied forces over Iraq and Syria under the name Operation Chammal. Pictured are two Rafales after a mission from their base in Jordan. Note the traces of desert sand clearly visible on the fuselage.
Rafales loaded with GBU-12 laser-guided bombs taxi to the runway at BA172 Kossei-N'Djamena.
Французские истребители "Рафаль" и индийские Су-30МКИ. Учения "Гаруда", 2014г.
General view of the main apron at Yelahanka with a variety of types present.
Overview of the SERPENREX 2016 participants, including the German GFD PC-9 and the visiting Ejercito del Aire EF-18Ms.
The fast jet flightline at Solenzara during the final week of SERPENTEX. The number of Rafales and Mirages varied from week to week.
Nine Rafales participated in this year's Frisian Flag, only the second time the type had taken part. The first time was in 2008.
French Air Force Rafales after their arrival at Langley Air Force Base, Virginia, on December 1, 2015.
Two of the Rafale Cs on deployment at Siauliai AB, 119/’30-IX’ and 141/’30-GT’ performed familiarisation flight training with two F-16C Block 50+CFs of the Polish Air Force on November 29, 2022. Their pilots led a two-ship formation of Rafale Cs during the CAP missions from Siauliai AB from December 1, 2022
Three Rafales return after one of the first strikes over Syria in September 2015. Some bomb racks are empty, others still Hammer AASMs.
Following a strike on targets in Mali four Rafales are seen arriving at BA172 Kossei-N'Djamena on January 13, 2013.
Besides a permanent deployment in Jordan, French Rafales have carried out three long-distance deployments since last September: Australia and South-East Asia, Reunion and French Guiana.
The Dassault Rafales of EC2/30 were among those involved in the first joint armament practice in November, 2012.
Многофункциональный истребитель "Рафаль" из полка RC-2/30 "Нормандия-Неман" выруливает на взлет. Нджамена, 13 марта 2013 г.
On June 9, 2017, Regiment de Chasse 2/30 ‘Normandie-Niemen’ celebrated its 75th anniversary. Based at BA118 Mont-de-Marsan, the squadron is one of the most prestigious in the Armee de I’Air with more aerial victories than any other unit. The squadron has painted Rafale C coded ‘30-HR’ in a striking colour scheme commemorating the squadron’s service in Russia during World War Two.
Rafale C 103/30-EF had tail artwork applied back in November 2017 for an event at BA705 Tours to commemorate the Armee de l'Air's aces.
A French Dassault Rafale F3R standard serial number 136 '30-GO' 117 '30-IV' at Prince Hassan Air Base, Jordan, on August 30, 2020. This latest variant carried out its first air strikes on September 12.
The other side of the tail shows the current insignia plus the legend '2018 Always a tiger'.
Rafales and Falcons share the same apron at Landivisiau naval air base, Brittany
Commander Francois Daylaud (on the left), with a young Rafale pilot
A Rafale's underwing hard-points allow the carriage of three 500lb Mk82 munitions under each wing, the weapon payload configuration used during CEAE tests in March 2017.
Рафаль C
Armee de l’air (French Air Force) Dassault Rafale C 330/‘113-GU’ of Escadron de Chasse 1/7 ‘Provence’ was painted for the NATO Tiger Meet at Schleswig-Jagel in Germany between June 16 and 27, 2014. Eighteen units from 11 countries (plus a NATO Boeing E-3A Sentry) took part in the meet, which involved just under 60 aircraft, 16 of them receiving special markings.
Tiger tail belonging to SPA162 'Tigre' assigned to EC 1/7 'Provence'
A French Air Force pilot races to a Rafale fighter on a QRA scramble from BA118 Mont-de-Marsan.
This Rafale is inspected at N’Djamena after a long mission over the Sahara desert.
Two Rafales at the QRA compound at BAH8 in May 2017. Both aircraft are equipped with two MICA IR and two MICA EM missiles.
The next few months could see Egypt and Qatar ordering additional Rafale fighters.
This Armee de i'Air Rafale, armed with four live missiles, on quick reaction alert duty is ready to be airborne within seven minutes after receiving the alert.
An Armee de l'Air Rafale configured with three external fuel tanks and two SCALP missiles. Aeronavale Rafales only carry one SCALP missile on the centerline station.
The Rafale deal to the UAE has been agreed recently, marking a successful year of exports of the aircraft
Корректируемые бомбы GBU-12, подготовленные для подвески на истребитель "Рафаль"
A Rafale along with two inertial guided AASMs and a Damocles pod await the next mission
One of the two Rafales held on quick reaction alert at BA118 Mont-de-Marsan.
Around 180 French airmen deployed to Leeuwarden, many of them were maintenance and support personnel. In this photo technicians prepare a Rafale for flight.
A Rafale taxies out from a shelter at Niamey after a two-ship formation diverted there for operational reasons.
A Rafale C loaded with a 500lb GBU-12 and a Damocles targeting pod taxies to the runway at N’Djamena in Chad.
A Rafale two-ship taxies out from Niamey on their way back to N’Djamena. The first aircraft is in a bombing configuration while the second is configured for reconnaissance.
Integration between air and ground assets continues at a steady pace. The Rafale fighter can now drop laser-guided bombs on targets designated by an MQ-9 Reaper, and a Joint Terminal Air Controller can instruct both planes while viewing live feeds from the aircraft through an encrypted data link.
SPA 162 operates the Rafale B and C models from BA118 Mont-de-Marsan in the South of France.
140 ‘4-GS’ is currently one of the four Rafale Cs operated by ETR 3/4 ‘Aquitaine’. It has been temporarily transferred to the EC 2/30 ‘Normandie-Niemen’ at Mont-de-Marsan Air Base (BA118). Here it can be seen being used by of one of the pilots of the squadron during the rehearsal for this year’s Bastille Day Military Parade
The Dassault Rafale has won three export orders totalling 84 aircraft in a nine-week timeframe.
ECE 5/330 flew the first production Rafale equipped with the Thales RBE2 AESA radar to test the new system in an operational environment.
One two aircraft involved in a familiarisation flight, 141/30-GT trained with two F-16C Block 50+CFs of the Polish Air Force on November 29, 2022. Its pilot led a two-ship formation of Rafale Cs during the first CAP mission from Siauliai AB on December 1, 2022
Rafale
Rafale C 132/30-GK is based at BA118 Mont-de-Marsan assigned to EC 2/30 ‘Normandie-Niemen’.
A Rafale from EC 3/30 takes off from BA120 Cazaux with LGTRs loaded on each under wing pylon.
Perhaps considered the most important Rafale C of the four on deployment at Lithuania, 141/30-GT has been the flagship of squadron EC 2/30 Normandie-Niemen. Here, its special paint scheme features a World War Two-era Soviet Yak-3
This Rafale C, 102 seen with a typical loadout of one MICA IR and one MICA EM for self-defence only during a transit flight. A similar missile loadout was seen on the four Rafale Cs of 30th Combat Wing during their deployment to Siauliai on November 25, 2022
Rafale C No.128/30-GG painted with a tiger tail to celebrate 100 years of SPA 162.
Rafale C 128 receives a special tail for the SPA 162 centenary. The right side carried SPA 162's original insignia with the legend '1918 Once a tiger'.
"Рафаль" ВВС Франции
This Rafale C (serial 142 ‘4-GU’) was with ETR 3/4 ‘Acquitaine’ until 2019, when it was transferred to EC 3/30 ‘Lorraine’. It is pictured in use by the RSD team during Langkawi Airshow in 2017
В полете «Рафаль» с подвесным разведывательным контейнером RECO
Принятие на вооружение многоцелевых истребителей Rafale резко повысило боеспособность ВВС Франции. Все самолеты Rafale оснащены высокоскоростной шиной данных Link 16, в корне изменившей тактику воздушного боя и позволяющей в полной мере реализовать потенциал самолета Rafale как средства ПВО.
Dassault’s Rafale was primarily designed for the air-to-ground mission and as a result has a significantly better payload/range capability than the Typhoon. This EC 5/330 Rafale is loaded with four 500lb GBU-12 laser-guided bombs, which were recently integrated for use in Afghanistan, plus two Mica missiles.
French Air Force Rafales were the first fighter-bombers to strike Libyan targets near Benghazi on March 19, 2011.
Ракета ASMPA на центральном узле подвески самолета "Рафаль"
Rafale - суперистребитель, его главным оружием воздушного боя является УР MICA, хотя самолет может нести УР Magic II и вооружен 30-мм пушкой. MICA способна захватывать цель и после пуска, что значительно расширяет диапазон возможного применения ракеты.
Более 15 лет разделяет первый полет Rafale А и первый принятый на вооружение Rafale М. Несмотря на это, французские ВВС теперь получили грозный и весьма передовой боевой самолет.
Armee de I’Air Rafale C carrying two SCALP conventionally armed stand­off missiles and two external fuel tanks.
Safran expects the Rafale's existing M88 engine to benefit from the NEFE work
CEV pilots must undertake exhaustive checks on new aircraft and those returning from maintenance to ensure they are safe and that they meet the required standard set out in contracts. A single-seat Rafale C106 manoeuvres hard at the end of an acceptance sortie with the CEV's Chief Test Pilot, Lt Col Fabrice Dougnac, at the controls.
Усложнение IRST иллюстрирует OSF (оптоэлектронная система переднего обзора), установленная на Rafale. Этот самолет имеет две сенсорных головки: инфракрасную и телевизионную высокого разрешения для полета в условиях достаточной видимости. Система эффективно использует данные от пассивного обнаружения и отслеживания цели для визуальной идентификации цели на большом расстоянии, оценки повреждений и навигационной помощи.
France has deployed three Rafales and three Mirage 2000Ds to Kandahar in Afghanistan to assist NATO and US forces in the fight against the Taliban and al-Qaeda.
The Rafale has now become the main Armee de I'Air fighter aircraft proven in combat during operations in Afghanistan, Libya, Mali, the Central African Republic and Iraq.
Rafale pilots in the Armee de l'Air spend a lot of time abroad. As a result, they have amassed a large amount of operational experience.
Refuelling a Rafale armed with six GBU-12 laser-guided bombs (and a Damocles targeting pod) during a mission flown from BA172 Kossei-N'Djamena, Chad, in support of Operation Serval.
Dassault's Rafale has entered service with the French Air Force and Navy and both air arms are currently conducting missions over Afghanistan with the type.
Ключевым элементом вооружения самолета Rafale является модуль Sagem AASM, которым возможно оснастить авиабомбы разного типа (в данном случае 226,8 кг авиабомба Mk 82). Для увеличения дальности полета бомбы используются складное крыло и твердотопливный ракетный двигатель, наведение - комбинированное: инерциальная навигационная система, приемник спутниковой навигационной системы GPS и инфракрасная головка самонаведения.
The process of variant selection and procurement for the Rafale has been a long-drawn-out affair, but the fully multi-role-capable F3 standard is due to enter squadron service in 2008.
An image captured during an air refuelling mission flown by Royal Air Force Voyager KC3 from 10 Squadron based at RAF Brize Norton. Exercise Point Blank involved packages of fighter aircraft training in both offensive and defensive counter air operations against simulated threat systems.
Российская публика впервые увидела в полете лайнер Super Jet 100, а также истребитель Rafale D.
The single-seat Rafale Cs participating in Frisian Flag were configured with a single MICA captive training missile carried on the left hand wingtip station.
Fighters based at Leeuwarden Air Base for Frisian Flag were able to aerial refuel with tanker aircraft operating from Eindhoven Air Base as part of the European Air Refuelling Training exercise.
В настоящее время "Нормандия-Неман" вооружена истребителями Rafale C. По случаю юбилея один из них (борт 118-IX), получил эффектную окраску с большой красной звездой.
Сброс с "Рафаля" модельного боеприпаса AASM
В зависимости от высоты сброса AASM способна поражать цели на дальности от 15 до 55 км. УАБ используется самолетами Rafale (на фотографии) и Mirage 2000D.
One of the new 1,000kg versions of the AASM Hammer falls away from a Dassault Rafale during the recent successful separation test
A Dassault Rafale C of Fighter Squadron 3/30 ‘Lorraine’, armed with four MICA-EM and IR air-to-air missiles, escorts the Airbus A330-243, F-UJCS, during a photo shoot prior to the A330’s delivery on November 26, 2020
French Air Force Rafales were the first non-RAAF aircraft to refuel from the KC-30A over Iraq.
A French Dassault Rafale receives fuel from a USAF KC-10 Extender assigned to the 908th Expeditionary Air Refueling Squadron out of Al Dhafra Air Base, UAE, on August 28, 2019
A recce-configured Rafale receives fuel from a C-135FR Stratotanker over the Central African Republic.
A recce-configured Rafale receives fuel from a C-135FR Stratotanker over the Central African Republic.
Two Rafales refuelling from underwing pods can be seen on the ARO’s screens
The serviceability of the French Rafale fleet has increased by 10% over the last few years.
Qatar announced its decision to exercise its option for 12 Dassault Rafales for the Qatar Emiri Air Force on March 27, 2018, to bring its total buy to 36. The option for the dozen swing-role fighters, announced on December 7, 2017, followed a contract for 24 aircraft signed in May 4, 2015.
Two QEAF Rafales, a single-seat EQ and dual-seat DQ, pull up behind a USAF tanker in December 2020. Up to 12 of both versions will eventually be based at Konya in Turkey
Two Qatar Emiri Air Force Rafales fly behind a US Air Force KC-135 Stratotanker over Qatar in December 2020. The French-made Dassault Rafale is one of a number of fighter designs used by Gulf Cooperation Council member states
AASM обычно подвешиваются группами по три единицы. УАБ поступила на вооружение ВС Франции в 2007 году и применялась в Афганистане и Ливии.
The AASM has proven to be an accurate and flexible weapon system.
A Rafale's left wing weapon pylon loaded with three Hammer AASMs.
Rafale's stores and weapons include (left to right) the Meteor beyond-visual-range missile and the Armement Air-Sol Modulaire precision-guided munition
The GBU-12 Paveway II laser-guided bomb is the weapon of choice in Africa. However, when the weather deteriorates, Rafales are armed with the Hammer/AASM, which can be launched through cloud thanks to GPS guidance.
Armourers from ESTA15/30 load a GBU-12 onto a Rafale.
Transporting live weapons is a delicate operation, which is typically carried out by three to four personnel.
Loading a 500lb GBU-12 Paveway II laser-guided bomb onto the Rafale. The yellow line indicates the weapon is live where as the weapon on the left is marked with a blue line indicating it’s an inert practice weapon. Noting the weapon on the left, this photo clearly shows the GBU-12 kit fitted on a standard Mk82 bomb.
Armee de I'Air armourers load a GBU-24 to a Rafale participating in Operation Chammal in February 2017. Both the Aeronavale and the Armee de I’Air fly the Rafale loaded with only one GBU-24 on the centreline station.
The base armourers load two GBU-49's at H5. The sustained need for weapons means sufficient stocks have to be kept, but getting them into theatre can be complicated due to the necessary overflight authorisation
Ракета SCALP EG на подкрыльевом и подфюзеляжном узле подвески истребителя «Рафаль»
An armourer checks an LGTR before the pilot arrives.
Armourer and pilot check the smoke cartridge of a LGTR. The cartridge detonates on impact to visually indicate the impact point.
A laser-guided training round carried on an under wing pylon of a Rafale.
Прицельный контейнер Талес TALIOS
A total of 45 TALIOS pods will be acquired by the DGA to replace older types of designator pods used by the Armee de I’Air and the Aeronavale.
Rafales in Africa are routinely fitted with the Damocles targeting pod used for laser illumination and ISR missions.
Rafale's stores and weapons include (left to right) the Pod Reco NG and the Damocles targeting pod.
The RECO-NG pod provides many options. Imagery from extremely low or high altitude, at short or long distances, at high speed or at very high speed. It allows unprecedented aerial reconnaissance for the FASF
Armee de I’Air personnel load a RECO NG pod to the centreline station of a Rafale prior to a reconnaissance mission over Iraq or Syria.
Комплекс РЭП Spectra обеспечивает предупреждение об облучении РЛС противника и приближении ракет с ИК-наведением и автоматически осуществляет постановку активных и пассивных помех. Антенны системы Spectra размещены по всему планеру самолета.
Основной бортовой системой истребителя является РЛС Thales RBE2, способная работать в режимах "воздух-воздух", "воздух-поверхность", навигационном и следования рельефу местности. БРЛС имеет активную фазированную антенную решетку - АФАР (на фото). В носовой части также установлена оптоэлектронная система переднего обзора в сферическом корпусе, включающая широкоугольный тепловизионный датчик и тепловизор с длиннофокусной оптикой.
This M88 turbofan has been removed for routine maintenance. The Rafale’s ease of maintenance is a major advantage for operations from austere bases in Africa.
Each Rafale starts its production run on the right-hand line moving from station to station; the production run ends on the left-hand side.
A general view of the Rafale production line showing several Rafale DQ and EQ aircraft nearing completion.
The first five Rafales were delivered to Qatar in the first week of June 2019. Dassault is currently working on delivering the remaining 31 aircraft.
Qatari Rafale EQ01 at the beginning of the assembly line with EQ03 in the background. Although all of the Qatari Rafales seen flying at Merignac to date wear a QA serial number, some on the production line still wear EQ serial numbers.
A Rafale EQ destined for the Qatari Air Force at one of the assembly stations on the Merignac production line.
A Qatari Rafale going through a series of hydraulic tests at Dassault's Bordeaux-Merignac facility.