Breguet Br.1050 Alize
Варианты:
Breguet - Br.1050 Alize - 1956 - Франция
Страна: Франция
Год: 1956


Противолодочный самолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Breguet Br.960 Vultur и Br.1050 Alize

   На раннем этапе развития турбореактивных двигателей, страдавших целым рядом недостатков, многие конструкторы выбирали для своих самолетов комбинированные силовые установки, призванные обеспечить приемлемую топливную экономичность. Подобные системы работали на крейсерском режиме как турбовинтовые, а на взлете или в воздушном бою задействовались турбореактивные двигатели. Компания "Breguet" применила подобную силовую установку на морском ударном самолете Br.960 Vultur, установив в его носовой части ТВД Armstrong Siddeley Mamba, а в хвостовой - ТРД Hispano-Suiza Nene.
   Первый полет Vultur выполнил 3 августа 1951 года. ВМС Франции признали бесперспективность комбинированной силовой установки для использования на ударном самолете и заказали проектирование на основе самолета Vultur противолодочной машины корабельного базирования с экипажем из трех человек. Второй прототип Br.960 доработали в летающую лабораторию для отработки аэродинамики перспективной машины, заменив установленный в носовой части фюзеляжа 980-сильный ТВД Mamba на модернизированный двигатель Mamba мощностью 1650 л.с. А турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа демонтировали, освободив место для большого выдвижного обтекателя; под крылом установили макеты гондол, в которые на серийных машинах планировалось убирать основные опоры шасси и размещать в них сбрасываемые гидроакустические буи. К моменту начала испытаний аэродинамического прототипа компания "Breguet" получила заказ на постройку двух полноценных прототипов и трех предсерийных самолетов, получивших обозначение Br.1050 Alize. Первый прототип поднялся в воздух 6 октября 1956 года, передача первого серийного самолета заказчику состоялась 29 мая 1959 года.
   В окончательной конфигурации Br.1050 являл собой свободнонесущий низкоплан, у которого внешние секции крыла складывались с помощью гидроприводов. Самолет имел убираемое трехопорное шасси с носовой опорой, тормозной гак и оснащался силовой установкой из одного ТВД Rolls-Royce Dart. Одноместный Vultur существенно доработали под размещение экипажа из одного летчика и двух операторов бортового оборудования. Под фюзеляжем стало возможным подвешивать боевую нагрузку - торпеду или глубинные бомбы - кроме того, боевая нагрузка могла быть подвешена под крылом. Для ВМС Франции построили 75 самолетов, поступивших на вооружение флотилий 4F и 9F. Причем самолеты-ветераны регулярно выполняли полеты с авианосцев ВМС Франции вплоть до 1999 года.
   На своем пике эксплуатации самолеты состояли на вооружении трех флотилий, но со временем они остались только в одной флотилии - 6F, приписанной к авианосцу "Фош" (авианосец был выведен из боевого состава ВМС Франции и в ноябре 2000 года продан Бразилии). В 1980-е годы самолеты прошли модернизацию, в ходе которой на них установили в подфюзеляжном обтекателе РЛС Thomson-CSF Iguane, навигационную систему Omega Equinox, новое радиосвязное оборудование и аппаратуру РЭБ. Ресурс был продлен на 15 лет, а в следующее десятилетие все 24 еще остававшихся на вооружении самолета вновь прошли доработку, в ходе которой на них смонтировали аппаратуру передачи данных, обновили БРЭО и опять продлили ресурс. Самолеты эскадрильи 59Е привлекались к отработке поисково-спасательных задач и подготовке летчиков, а самолеты эскадрильи 10S использовались в различных программах летных испытаний.
   Самолеты состояли на вооружении и в других странах. Так, изначально на вооружение 310-й эскадрильи "Cobras" авиации ВМС Индии, приписанной к авианосцу "Викрант", поступило 12 самолетов Alize, а позже было закуплено еще несколько машин, снятых с вооружения в ВМС Франции. Оснащение авианосца трамплином заставило командование ВМС Индии в 1987 году перевести пять еще остававшихся самолетов на аэродромное базирование. Последние самолеты в Индии сняли с эксплуатации в конце 1992 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet (Dassault Aviation) Br.1050 Alize

   Тип: противолодочный самолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
   Силовая установка: один ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 21 мощностью 1975 л.с. (1473 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м без внешних подвесок - 520 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 420 м/мин; практический потолок 6250 м; дальность со стандартной заправкой 2500 км
   Масса: пустого 5700 кг; максимальная взлетная 8200 кг
   Размеры: размах крыла 15,60 м; длина 13,86 м; высота 5,00 м; площадь крыла 36,00 м2
   Вооружение: одна торпеда или три 160-кг глубинных бомбы под фюзеляжем; пилоны под внутренними секциями крыла для подвески двух 160- или 175-кг глубинных бомб; пилоны под внешними секциями крыла для подвески шести НАР калибра 127 мм или двух противокорабельных ракет AS12
Этот Alize, несущий характерный для 1970-х и начала 1980-х годов камуфляж - серый верх и белый низ, служил в 4 Flottille. Это подразделение первым перешло на самолеты E-2C Hawkeye.
Только восемь Alize оставались на вооружении авиации ВМС до 2002 года, когда был списан авианосец "Фош". С середины 1999 года Alize стали заменять на Grumman Hawkeye.
Seen landing on one of the carriers is Alize No 11, a type that will have served for 40 years when the E-2C Hawkeye takes over towards the turn of the century.
Scene aboard the INS Vikrant, showing an Alize of No 310 Squadron.
Последние боевые Alize летали с авианосца "Фош" на разведку надводной обстановки. Самолет поступил на вооружение в 1959 году, а последняя эскадрилья - 6 Flottille, базировавшаяся в Ниме, - сдала свои машины в 2000 году.
The Alize equips the only other fixed wing aircraft combat squadron, INAS 310, and a total of 14 has been acquired.
Among the most ancient aircraft in the front-line inventories of any major power are the Aeronavale’s Breguet Alize anti-submarine aircraft. Service use began in 1960, and the type has been flown since then without interruption by Flottilles 4F and 6F.
Единственным зарубежным покупателем Alize были ВМС Индии, получившие 12 новых и пять послуживших самолетов. Индийские Alize служили до 1992 года в 310-й эскадрилье "Cobras", летая с авианосца "Викрант" или со своей береговой базы в Даболиме.
Эскадрильи № 300 "White Tigers" на Sea Hawk и № 310 "Cobras" на Alize, действовавшие с авианосца "Викрант", решали широкий круг задач, включая патрулирование, противолодочные операции, постановку мин и штурмовые удары.
Sea Hawk FGA.Mk 6 с подвешенными ракетами из 300-й эскадрильи "White Tiger" ВМС Индии на авианосце "Викрант". Также в кадр попали вертолет Alouette III и несколько противолодочных самолетов Alize. Mk 6 с авианосца "Викрант" принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
Scene aboard the INS Vikrant, showing an Alize on the between-decks lift and Sea Hawks on the flight deck.
FRENCH GANNETS. First photograph of the first two prototypes of the Dart-powered three-seat anti-submarine Breguet Br.1050 Alize which is now entering production for the French Navy. The second prototype, the Br.1050-2 (foreground) has several detail modifications noticeable - the rear fuselage dive brake shape, and repositioning of dorsal excrescences. Details of the Alize are as follows: Low-wing, three-seat, carrier-borne Anti-Submarine Aircraft, powered by one Rolls-Royce Dart R.Da.7 turboprop engine of 1,900 e.h.p . Armed with various ordnance loads, including bombs, rockets, depth charges and homing torpedoes. A retractable "dustbin"-type radome similar to that of the Fairey Gannet is installed aft of the wing trailing edge. Span 51 ft. 2 in.; length 44 ft. II in.; height 17 ft. 0 in. Gross weight 18,000 lb. (approx.). Maximum speed at sea-level 250 m.p.h. (approx.).
Второй прототип Alize отличался обтекателем РЛС, гондолами в корневой части крыла, отсеком вооружения в фюзеляже и новой компоновкой кабины - все эти особенности унаследовали серийные самолеты. А вот от перфорированных тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа в серии отказались.
Breguet Alize anti-submarine aircraft (1,975 shp Rolls-Royce Dart turboprop)
First prototype Breguet Br. 1050 Alize (Trade-wind) is a three-seat, carrier-based anti-submarine "hunter-killer" in the same category as the Fairey Gannet. Developed from the Br. 960 Vultur, the Alize is now ready for initial flight trials. Power is a Rolls-Royce Dart RDa.6 (Mk. 510). Five pre-production and 100 Br. 1050s are on order. Radar is contained in the leading-edge bulges.
(Top) The Breguet Br-1050-01 Alize prototype differs from the 1050-03 (bottom) in that the thrust of the Rolls-Dart turboprop engine exhausts under the wing while that of the 03 exhausts over the wing. Fourth Alize, the 1050-04, made its first flight on 22nd June. This aircraft is the first of the pre-production series.
A Breguet Alize of the French Navy (bottom of picture) comes up for a look at the American invaders.
Contemporary of the Gannet still flying is the Breguet Alize. This is No 41 from the French Navy based at the Lannion making a visit to Guernsey on 28 November last.
The French Navy Breguet 1050 Alize 76, accompanied by 11, visited RAF Turnhouse, the military side of Edinburgh Airport, for an exercise briefing on 15/6/94. The three seat Rolls-Royce Dart powered carrier-capable aircraft is used for Anti-Submarine duties
"Ализе" на палубе авианосца "Фош"
DASSAULT-BREGUET BR1050 ALIZE
A Breguet Alize in the markings of the White Cobras, No 310 Squadron.
Индийский авианосец "Викрант" выходит в море
INS Vikrant, the Indian Navy's sole aircraft carrier, was laid down during World War II as the light fleet carrier HMS Hercules and was completed, with angled deck, in 1961. Her normal complement of aircraft comprises one squadron of Sea Hawk fighters and flight of anti-submarine Alizes and Sea Kings.
Breguet 1050 Alize.
"Ализе" покидает палубу "Викранта"
Breguet Br.1050 Alize
BREGUET 1050 ALIZE. Anti-submarine aircraft must be capable of long endurance, carry the necessary detection equipment and be able to destroy the submarine when a fix is made. Designers are set a formidable task and come up with many answers, such as the Grumman S2F-1 Tracker, the Fairey Gannet and the Breguet 1050 Alize .
The Alize is the culmination of a line of aircraft beginning with the 960 Vultur, the prototype of which - the 960-01 - flew for the first time on 3rd August 1951 and was powered by a 980-s .h.p. Armstrong Siddeley Mamba turboprop and a 4,850-lb. thrust Hispano-Suiza Nene 101 turbojet. The Type 960-02 followed and was powered by a 1,320 s.h.p. Mamba and a 5,000-lb . thrust Hispano-Suiza Nene 104.
Next came the Type 965, an aerodynamic test vehicle for the Alize and was, in fact , the second 960-02 which had the Hispano-Suiza Nene 104 removed and carried a third crew member. Radar equipment was carried in leading-edge, wing-mounted radomes .
The first of five pre-production Alizes flew for the first time on 6th October and the current programme calls for the delivery of fifty production machines, designated Type 1070, during the coming year, followed by a further fifty in 1958. Designed specifically to operate from small carriers, the Alize is powered by a 1,900-e.s.h.p. Rolls-Royce Dart R.Da.7 turboprop and has a maximum speed of 276 m.p.h. Cruising speed is 230 m.p.h. Accommodation is for a crew of three.
Endurance is four hours, and estimated loaded weight - which can include bombs, rockets, depth charges and homing torpedoes - is in the region of 18,000 pounds. The retractable "dustbin" type radome similar to that of the Fairey Gannet, installed just behind the wing trailing edge, is a useful recognition feature.
The low-set wing has a span of 51 ft. 2 in, and an area of 390 sq. ft. Length is 44 ft. 11 in., and height 17 ft.
The Alize is the first post-war carrier-borne Aircraft of national design to be ordered into quantity production in France.