RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1956

Противолодочный самолет корабельного базирования с экипажем из трех человек

Варианты

Breguet Br.960 Vultur и Br.1050 Alize

   На раннем этапе развития турбореактивных двигателей, страдавших целым рядом недостатков, многие конструкторы выбирали для своих самолетов комбинированные силовые установки, призванные обеспечить приемлемую топливную экономичность. Подобные системы работали на крейсерском режиме как турбовинтовые, а на взлете или в воздушном бою задействовались турбореактивные двигатели. Компания "Breguet" применила подобную силовую установку на морском ударном самолете Br.960 Vultur, установив в его носовой части ТВД Armstrong Siddeley Mamba, а в хвостовой - ТРД Hispano-Suiza Nene.
   Первый полет Vultur выполнил 3 августа 1951 года. ВМС Франции признали бесперспективность комбинированной силовой установки для использования на ударном самолете и заказали проектирование на основе самолета Vultur противолодочной машины корабельного базирования с экипажем из трех человек. Второй прототип Br.960 доработали в летающую лабораторию для отработки аэродинамики перспективной машины, заменив установленный в носовой части фюзеляжа 980-сильный ТВД Mamba на модернизированный двигатель Mamba мощностью 1650 л.с. А турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа демонтировали, освободив место для большого выдвижного обтекателя; под крылом установили макеты гондол, в которые на серийных машинах планировалось убирать основные опоры шасси и размещать в них сбрасываемые гидроакустические буи. К моменту начала испытаний аэродинамического прототипа компания "Breguet" получила заказ на постройку двух полноценных прототипов и трех предсерийных самолетов, получивших обозначение Br.1050 Alize. Первый прототип поднялся в воздух 6 октября 1956 года, передача первого серийного самолета заказчику состоялась 29 мая 1959 года.
   В окончательной конфигурации Br.1050 являл собой свободнонесущий низкоплан, у которого внешние секции крыла складывались с помощью гидроприводов. Самолет имел убираемое трехопорное шасси с носовой опорой, тормозной гак и оснащался силовой установкой из одного ТВД Rolls-Royce Dart. Одноместный Vultur существенно доработали под размещение экипажа из одного летчика и двух операторов бортового оборудования. Под фюзеляжем стало возможным подвешивать боевую нагрузку - торпеду или глубинные бомбы - кроме того, боевая нагрузка могла быть подвешена под крылом. Для ВМС Франции построили 75 самолетов, поступивших на вооружение флотилий 4F и 9F. Причем самолеты-ветераны регулярно выполняли полеты с авианосцев ВМС Франции вплоть до 1999 года.
   На своем пике эксплуатации самолеты состояли на вооружении трех флотилий, но со временем они остались только в одной флотилии - 6F, приписанной к авианосцу "Фош" (авианосец был выведен из боевого состава ВМС Франции и в ноябре 2000 года продан Бразилии). В 1980-е годы самолеты прошли модернизацию, в ходе которой на них установили в подфюзеляжном обтекателе РЛС Thomson-CSF Iguane, навигационную систему Omega Equinox, новое радиосвязное оборудование и аппаратуру РЭБ. Ресурс был продлен на 15 лет, а в следующее десятилетие все 24 еще остававшихся на вооружении самолета вновь прошли доработку, в ходе которой на них смонтировали аппаратуру передачи данных, обновили БРЭО и опять продлили ресурс. Самолеты эскадрильи 59Е привлекались к отработке поисково-спасательных задач и подготовке летчиков, а самолеты эскадрильи 10S использовались в различных программах летных испытаний.
   Самолеты состояли на вооружении и в других странах. Так, изначально на вооружение 310-й эскадрильи "Cobras" авиации ВМС Индии, приписанной к авианосцу "Викрант", поступило 12 самолетов Alize, а позже было закуплено еще несколько машин, снятых с вооружения в ВМС Франции. Оснащение авианосца трамплином заставило командование ВМС Индии в 1987 году перевести пять еще остававшихся самолетов на аэродромное базирование. Последние самолеты в Индии сняли с эксплуатации в конце 1992 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet (Dassault Aviation) Br.1050 Alize

   Тип: противолодочный самолет корабельного базирования с экипажем из трех человек
   Силовая установка: один ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 21 мощностью 1975 л.с. (1473 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м без внешних подвесок - 520 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 420 м/мин; практический потолок 6250 м; дальность со стандартной заправкой 2500 км
   Масса: пустого 5700 кг; максимальная взлетная 8200 кг
   Размеры: размах крыла 15,60 м; длина 13,86 м; высота 5,00 м; площадь крыла 36,00 м2
   Вооружение: одна торпеда или три 160-кг глубинных бомбы под фюзеляжем; пилоны под внутренними секциями крыла для подвески двух 160- или 175-кг глубинных бомб; пилоны под внешними секциями крыла для подвески шести НАР калибра 127 мм или двух противокорабельных ракет AS12

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии