Lockheed U-2
Варианты:
Lockheed - U-2 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (66)
Lockheed U-2
  
   В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
   Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
   Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

   U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
   WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
   U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
   U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
   U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
   U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
   U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
   U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
   U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
   U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
U-2
Первый опытный самолет U-2 («изделие 341») на озере Грум. Самолет нес только опознавательные знаки и номер 001 на киле. Август 1955 г.
Первый опытный U-2 перед очередным вылетом с секретного аэродрома на озере Грум
First flight of the prototype U-2, Manufacturer's Number 341, was on August 4, 1955, from Groom Lake, Nevada and the type is still in operational service almost 40 years on. Indeed, the concept is so unique that U-2Rs are providing intelligence information largely unattainable by other sources.
U-2A (№ 56-6696) был модифицирован в U-2B, а позже в U-2C. Эксплуатировался в 4080-м авиакрыле. Первый самолет, перелетевший с аэродрома Грум на авиабазу Лафлин. Участвовал в полетах над Кубой. В 1966 г. был перекрашен в черный цвет
U-2A с установленным над кабиной штатным тентом
U-2A (№ 56-6676). Иногда при выруливании на старт для уменьшения раскачки на крыло усаживался «живой груз»
Если U-2A ЦРУ США выполняли полеты, главным образом, над Советским Союзом и Китаем, то разведчики ВВС США по программе HASP вели мониторинг ядерных испытании по всему миру, для чего они были оснащены смонтированными на левом борту контейнерами со специальным оборудованием.
U-2A (56-6721), позже модернизированный в вариант U-2D, нес инфракрасную разведывательную систему - ее смонтировали к маю 1966 года взамен другой системы, о которой официально так ничего и неизвестно.
U-2F на аэродромной стоянке
This U-2A, 56-6722, is seen at RAE Bedford parked next to a Canberra PR 7 in March 1967. The U-2 survives to this day.
Когда U-2A поступили в эксплуатацию, они были неокрашенными. Но при сборке U-2 в "Skunk Works" машину покрасили. К началу 1960-х годов самолеты ЦРУ уже полностью камуфлировались черным цветом.
U-2A (№ 56-6708), принадлежавший USAF, с ранней маркировкой и в серебристой окраске
U-2A (№ 56-6708) изначально передан в 4080-е крыло USAF. В 1960-65 годах использовался для полетов над Кубой. Позже модифицирован в U-2C
В 1961-1962 годах самолеты U-2 налетали 459 часов в полетах над Кубой, предоставляя неоспоримые доказательства советской угрозы. Хотя к 1962 году уже появились спутники фоторазведки, они не могли делать фотографии такой высокой четкости, как самолеты U-2.
Самолет, построенный как U-2A (№ 56-6690), прошел цикл модификаций в WU-2A, U-2B и позже в U-2C. Разбился при выполнении полета во Вьетнаме 8 октября 1966 г.
U-2A 56-6715. The flaps, elevators and rudder are painted red.
В полете U-2A (№ 56-6715), имевший нестандартную окраску. Рули и закрылки окрашены в красный цвет
Lockheed U-2.
U-2
U-2A (N 56-6722), впоследствии переоборудованный в U-2D и летавший по программе HICAT
Lockheed WU-2A 56-6953 was one of the three specially-modified variants - note the scoop on the port underside of the forward fuselage - for high-altitude atmospheric sampling sent to the UK in the summer of 1962.
Another rare photograph of WU-2A 56-6953, one of the aircraft used during Operation Bongo Drum, coming in to land. The 4028th’s CO, Col Leatherwood, was keen to stress the scientific nature of the unit’s work: “Our business is sampling the atmosphere. The aircraft are unarmed and have no photographic capability,” he explained to the press.
Самолеты U-2, принадлежавшие ЦРУ США и выполнявшие полеты в воздушном пространстве других государств, имели черную окраску - небо на высотах более 18000 м имеет насыщенный темно-синий цвет, почти черный. На килях самолеты несли ложные серийные номера.
The CIA-operated U-2C carried "civilian" registrations during test flights after overhaul bv Lockheeds.
Одним из величайших достижений Джонсона стал похожий на планер самолет U-2, ставший одним из символов холодной войны
Этот U-2, принадлежавший ЦРУ, американцы решились показать публике после сбития самолета Пауэрса
U-2 перед первым стартом с палубы авианосца «Китти Хок»
Манекен в костюме MC-2 с защитным шлемом MA-2
Локхид U-2
Установка фотооборудования в Q-отсек
Самолеты U-2 в ангаре по обслуживанию на авиабазе Ацуги (Япония). 1957г.
Сборка опытного U-2 («изделие 341»)
Сборка крыла U-2 проводилась с особой осторожностью и тщательностью
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
U-2C
U-2C в полете
U-2C на девиационном кругу
Передняя часть фюзеляжа U-2C с одним из вариантов съемной панели отсека разведоборудования
Буксировка U-2C (№ 56-6682), задействованного в программах NASA. 13 октября 1978 г.
WU-2A
Старт самолета WU-2A. Техник снял стопорные чеки с крыльевой опоры и показывает их пилоту
WU-2A (Ns 56-6696). Хорошо виден воздухозаборник для отбора проб воздуха
WU-2A (№ 56-6715) на стоянке
Посадка U-2A. Тормозной парашют выпущен до касания самолетом ВПП
The USAF’s U-2 operations were established under the 4080th Strategic Reconnaissance Wing, of which the 4028th SRS was part, at Laughlin AFB in Texas in April 1957. Five WU-2As were assigned to the High Altitude Sampling Program from mid-1957.
U-2A 56-6708 was used on the High Altitude Sampling Program (HASP) to determine the concentration of radioactive isotopes emitted into the atmosphere by nuclear testing.
Самолет радиационной разведки WU-2A после выполнения очередного полета по программе HASP. Австралия, авиабаза Лавертон, 1961 г.
Modifications
Самолет U-2F (№ 56-6680) в полете над Северным Вьетнамом
U-2A (№ 56-6692), позже модифицированный в U-2B и U-2C. Самолет участвовал в программе измерения интенсивности излучения целей и оснащен двумя датчиками во вращающихся куполах
U-2D
U-2s had other uses besides surreptitious surveillance. U-2D 56-6722 was used to carry dummy recce satellite re-entry capsules to altitude for ejection and recovery practice by aircraft flying below. It was also used to seek out high altitude, clear air turbulence.
Самолеты U-2D (№ 56-6722, ближний) и U-2A (№ 56-6701) в полете над авиабазой Эдвардс
Обозначение U-2D (фото) присвоили пяти U-2A, у которых кабину для второго члена экипажа (инструктор или оператор бортовых систем) оборудовали вместо отсека для целевого оборудования.
Техники помогают пилотам занять места в кабине U-2D.
U-2D на техобслуживании. Катапультные кресла сняты
U-2G
A rare photograph of U-2A N315X approaching the fantail of the Kitty Hawk. The O.N.R. marking on the fin signified the Office of Naval Research. Civil registrations in the N-X series were applied to all CIA U-2s in the 1960s when they were engaged on test, training or ferry missions, but were removed for operational overflights.
On February 29, 1964, Bob Schumacher alighted on the USS Ranger in U-2G N808X to make the type’s first trapped landing. It nearly ended in disaster when the aircraft bounced just as the hook caught the wire; the aircraft pitched forward and the nose hit the deck.
That’s better! On March 2, 1964, two days after his first unsatisfactory landing-on experience with the U-2, Bob Schumacher made a perfect landing aboard the USS Ranger in N801X. The protrusion directly beneath the cockpit was a modified spring-loaded “pogo” fitted to prevent damage in the event of the nose tipping forward again.
The first trials of a U-2 aboard an aircraft carrier were undertaken in August 1963, when an unmodified U-2A was lifted aboard the USS Kitty Hawk by crane at NAS North Island, San Diego. After the ship had left port, Schumacher took off and made four practice approaches before heading back to shore.
Lockheed test pilot Bob Schumacher (left) and legendary Lockheed designer Clarence ‘‘Kelly’’ Johnson beside one of the U-2Gs on the deck of the USS Ranger during the type’s first landing trials in early 1964.
U-2CT
Второй экземпляр учебно-тренировочного самолета U-2CT (№ 56-6953). Машина собрана из агрегатов поврежденных U-2
Details
Основная опора шасси
Хвостовая опора шасси
Крыльевая поддерживающая опора
Две камеры RC-10
Система фотокамер для высотной съемки «A-3» и фотокамера Model 73B на перекатной тележке
Двигатель J57-P-31, изначально установленный на U-2
J75-P-13 устанавливался на U-2B и других более поздних вариантах