Boeing Boeing 777
Варианты:
Boeing - Boeing 777 - 1994 - США
Страна: США
Год: 1994


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (15)
Boeing Model 777

   В конце 1986 года "Boeing" приступила к проектированию нового пассажирского самолета с промежуточной вместимостью между моделями 767-300 и 747-400. Он рассматривался в качестве конкурента Airbus A330/A340 и McDonnell Douglas MD-11. Старт программе Model 777 (первоначальное обозначение Model 767-X) был дан 29 октября 1990 года, после того как "United Airlines" заключила контракт на 34 авиалайнера. Первый полет - 12 июня 1994 года, на регулярные линии "United Airlines" Boeing Model 777-200 вышел 7 июня 1995 года.
   Boeing Model 777 - дальнемагистральный пассажирский самолет, оснащенный турбовентиляторными двигателями и спроектированный с широким использованием алюминиевых сплавов и композитных материалов. Кабина экипажа на двух человек схожа с пилотской кабиной Boeing 747-400, вся основная информация выводится на шесть ЖК-индикаторов. При диаметре фюзеляжа 6,2 м базовая модификация с салоном по 6-10 мест в ряд позволяет перевозить максимум 440 пассажиров. Значительный вклад в программу внесла авиастроительная промышленность Японии.
   Высокая надежность силовой установки и бортовых систем, в том числе и первой для гражданских самолетов электродистанционной системы управления, разработанной фирмой "Boeing", позволили быстро сертифицировать новый авиалайнер по требованиям ETOPS - нормы, разработанные для полетов на двухдвигательных самолетах. Согласно полученному сертификату, Boeing 777 обладает способностью в случае отказа одного из двигателей продолжить полет в течение 180 мин, чтобы успеть достичь ближайшего аэропорта и совершить аварийную посадку.
   Изначально были разработаны две модификации, для каждой из которых предлагались три типа силовой установки. Model 777-200 A Market, позже обозначенный Model 777-200, в варианте на 375 пассажиров при максимальной взлетной массе 229522 кг имел дальность полета 7352 км, а при массе 242676 кг - дальность 8926 км. Впоследствии максимальная взлетная масса была доведена до 247 200 кг. Модификация Model 777-200 В Market, позже обозначенная как Model 777-200IGW (Increased Gross Weight - увеличенной массы), а затем как Model 777-200ER (Extended Range - увеличенной дальности), отличалась увеличенным запасом топлива, более мощной силовой установкой и в 305-местной конфигурации при максимальной взлетной массе 263 088 кг имела дальность 11 168 км, а при массе 286902 кг - дальность 13 667 км. Впоследствии самолет стандартизировали под максимальную взлетную массу 297 550 кг.
   Для полетов на сверхбольшую дальность была предложена модификация Model 777-200 С Market с дальностью полета более 12970 км.
   Для Model 777 разработано усовершенствованное крыло, а по запросу авиакомпаний инженеры "Boeing" предусмотрели возможность установки системы отклонения вверх концевых секций консолей крыла длиной 6,48 м для облегчения перемещения самолета по территории аэропорта. Заказов на эту опцию не поступало.
   Для самолетов 777-й модели предлагались три варианта силовых установок: Rolls-Royce Trent 800, General Electric GE90 и Pratt & Whitney PW4000. Для модификации Model 777-200 предлагались двигатели тягой 337,97-342,42 кН, а для Model 777-200ER - тягой 400,23 - 416,69 кН.
   Компания "Boeing" также разработала модификацию Model 777-300 (первоначально Model 777 Stretch) с удлиненным на 10,13 м фюзеляжем, которая выполнила первый полет в октябре 1997 года. Вместимость машины 550 пассажиров, максимальная взлетная масса 299376 кг, она оснащается двигателями тягой по 436 кН.
   Дальнейшим развитием семейства стали Model 777-200X и Model 777-300X, предлагавшиеся с двигателями тягой 449,3 кН и отличавшиеся увеличенным запасом топлива и дальностью полета (16 015 км и 11 990 км соответственно). В серию они переданы под обозначениями Boeing 777-200LR и Boeing 777-300ER, а вот модель Model 777-100X в производство не пошла.
   14 ноября 2002 года прошла церемония выкатки нового авиалайнера - Boeing 777-300ER, созданного компанией "Boeing". Самолет получил двигатели CE90-115B тягой 512 кН и в конфигурации на 365 пассажиров при максимальной взлетной массе 351 544 кг может выполнять полет на дальность до 14594 км.

   На базе 777-200ER был спроектирован Boeing 777-200LR Worldliner с увеличенной до 17 370 км дальностью полета (при максимальной взлетной массе 347450 кг) и оснащенный двигателями GE90-110B1 тягой по 489 кН. При этом "Boeing" продолжает совершенствовать данный авиалайнер под требования авиакомпании QANTAS на самолет, способный совершать беспосадочные перелеты на линии Сидней - Лондон. На базе модели 777-200LR разработана грузовая модификация Boeing 777F с полезной нагрузкой до 103 000 кг, оснащенная теми же двигателями и способная при максимальной взлетной массе 347452 кг выполнять полет на дальность до 9045 км. Первый полет Boeing 777F выполнил 14 июля 2008 года, первая поставка стартовому заказчику, компании "Air France", состоялась 20 февраля 2009 года.
   По состоянию на август 2009 года объем заказов на Model 777 составил 1116 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 777-200

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW4074 тягой по 329,17 кН
   Характеристики: максимальная скорость полета на оптимальной высоте 946 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 925 км/час; практический потолок 13135м; дальность 7785 км (с 363 пассажирами)
   Масса: пустого 135 581 кг; максимальная взлетная 233 604 кг
   Размеры: размах крыла 60,93 м; длина 63,73 м; высота 18,51 м; площадь крыла 427,8 м
   Полезная нагрузка: до 440 пассажиров - при полезной нагрузке 54931 кг
The Boeing 777-8F is expected to enter service in 2027 and will meet new ICAO emissions targets due to come into force
Грузовой Boeing 777F. С наступлением периода популярности грузоперевозок, в мае 2005 года компания "Boeing" начала разработку грузового лайнера 777 Freighter. Созданный на основе 777-200LR, 777F способен перевозить 103 874 кг груза при общем весе машины 347 450 кг. Груз может доставляться на расстояние до 9065 км, что делает эту машину самым дальним в мире грузовым лайнером. Груз помещается в 27 стандартных контейнерах объемом 17 м3 каждый. Грузоперевозчик - компания "Air France" - должна получить первый из лайнеров 777F уже к концу 2008 года.
Рисунок, иллюстрирующий размещение грузов в фюзеляже Боинга 777-300ERSF
The IAI 777-300ERSF is the first passenger-to-freighter conversion for the Boeing 777.
GECAS has firm orders for three more Big Twin Freighters
US carriers cancelled flights due to 5G issues
KLM Royal Dutch Airlines has ordered two more Boeing 777-300ERs to strengthen its long-haul fleet. No details were given on delivery dates. The aircraft will add to the 29 777s already operated by the carrier, which include 14 777-300ERs and 15 777-200ERs.
A computer generated image of the Boeing 777 Freighter in FedEx Express colours.
Boeing predicts greater demand for medium-sized freighter aircraft such as 777s, of which China Airlines has signed a commitment for six.
Boeing came to Farnborough with an update on its plans for the Model 777 jetliner (at present studied as the 767-X), but still, apparently, some way away from a launch decision.
Typical seating arrangements for the Boeing 777-200 (1996)
Typical Boeing 777-300 seating options (1996)
Cabin cross-sections of Boeing 767 (left), 777 (centre) and 747 show progression in size designed to afford greater scope in seating layout. External diameter of Boeing 767 is 5.03 m (16 ft 6 in); Boeing 777 is 6.20 m (20 ft 4 in); and Boeing 747 is 6.49 m (21 ft 3 1/2 in). LD-1, -2 and -3 are international-size freight containers. Boeing 747 upper deck extends only part-way along the fuselage (1994)
Boeing 777-200 twin-turbofan high-capacity airliner, with additional side view of -300 stretched version; optional folding wing shown by broken lines (1998)