Boeing Boeing 777
Варианты:
Boeing - Boeing 777 - 1994 - США
Страна: США
Год: 1994


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
Описание
Фотографии:

Цветные фото (155)
Boeing Model 777

  В конце 1986 года "Boeing" приступила к проектированию нового пассажирского самолета с промежуточной вместимостью между моделями 767-300 и 747-400. Он рассматривался в качестве конкурента Airbus A330/A340 и McDonnell Douglas MD-11. Старт программе Model 777 (первоначальное обозначение Model 767-X) был дан 29 октября 1990 года, после того как "United Airlines" заключила контракт на 34 авиалайнера. Первый полет - 12 июня 1994 года, на регулярные линии "United Airlines" Boeing Model 777-200 вышел 7 июня 1995 года.
  Boeing Model 777 - дальнемагистральный пассажирский самолет, оснащенный турбовентиляторными двигателями и спроектированный с широким использованием алюминиевых сплавов и композитных материалов. Кабина экипажа на двух человек схожа с пилотской кабиной Boeing 747-400, вся основная информация выводится на шесть ЖК-индикаторов. При диаметре фюзеляжа 6,2 м базовая модификация с салоном по 6-10 мест в ряд позволяет перевозить максимум 440 пассажиров. Значительный вклад в программу внесла авиастроительная промышленность Японии.
  Высокая надежность силовой установки и бортовых систем, в том числе и первой для гражданских самолетов электродистанционной системы управления, разработанной фирмой "Boeing", позволили быстро сертифицировать новый авиалайнер по требованиям ETOPS - нормы, разработанные для полетов на двухдвигательных самолетах. Согласно полученному сертификату, Boeing 777 обладает способностью в случае отказа одного из двигателей продолжить полет в течение 180 мин, чтобы успеть достичь ближайшего аэропорта и совершить аварийную посадку.
  Изначально были разработаны две модификации, для каждой из которых предлагались три типа силовой установки. Model 777-200 A Market, позже обозначенный Model 777-200, в варианте на 375 пассажиров при максимальной взлетной массе 229522 кг имел дальность полета 7352 км, а при массе 242676 кг - дальность 8926 км. Впоследствии максимальная взлетная масса была доведена до 247 200 кг. Модификация Model 777-200 В Market, позже обозначенная как Model 777-200IGW (Increased Gross Weight - увеличенной массы), а затем как Model 777-200ER (Extended Range - увеличенной дальности), отличалась увеличенным запасом топлива, более мощной силовой установкой и в 305-местной конфигурации при максимальной взлетной массе 263 088 кг имела дальность 11 168 км, а при массе 286902 кг - дальность 13 667 км. Впоследствии самолет стандартизировали под максимальную взлетную массу 297 550 кг.
  Для полетов на сверхбольшую дальность была предложена модификация Model 777-200 С Market с дальностью полета более 12970 км.
  Для Model 777 разработано усовершенствованное крыло, а по запросу авиакомпаний инженеры "Boeing" предусмотрели возможность установки системы отклонения вверх концевых секций консолей крыла длиной 6,48 м для облегчения перемещения самолета по территории аэропорта. Заказов на эту опцию не поступало.
  Для самолетов 777-й модели предлагались три варианта силовых установок: Rolls-Royce Trent 800, General Electric GE90 и Pratt & Whitney PW4000. Для модификации Model 777-200 предлагались двигатели тягой 337,97-342,42 кН, а для Model 777-200ER - тягой 400,23 - 416,69 кН.
  Компания "Boeing" также разработала модификацию Model 777-300 (первоначально Model 777 Stretch) с удлиненным на 10,13 м фюзеляжем, которая выполнила первый полет в октябре 1997 года. Вместимость машины 550 пассажиров, максимальная взлетная масса 299376 кг, она оснащается двигателями тягой по 436 кН.
  Дальнейшим развитием семейства стали Model 777-200X и Model 777-300X, предлагавшиеся с двигателями тягой 449,3 кН и отличавшиеся увеличенным запасом топлива и дальностью полета (16 015 км и 11 990 км соответственно). В серию они переданы под обозначениями Boeing 777-200LR и Boeing 777-300ER, а вот модель Model 777-100X в производство не пошла.
  14 ноября 2002 года прошла церемония выкатки нового авиалайнера - Boeing 777-300ER, созданного компанией "Boeing". Самолет получил двигатели CE90-115B тягой 512 кН и в конфигурации на 365 пассажиров при максимальной взлетной массе 351 544 кг может выполнять полет на дальность до 14594 км.

  На базе 777-200ER был спроектирован Boeing 777-200LR Worldliner с увеличенной до 17 370 км дальностью полета (при максимальной взлетной массе 347450 кг) и оснащенный двигателями GE90-110B1 тягой по 489 кН. При этом "Boeing" продолжает совершенствовать данный авиалайнер под требования авиакомпании QANTAS на самолет, способный совершать беспосадочные перелеты на линии Сидней - Лондон. На базе модели 777-200LR разработана грузовая модификация Boeing 777F с полезной нагрузкой до 103 000 кг, оснащенная теми же двигателями и способная при максимальной взлетной массе 347452 кг выполнять полет на дальность до 9045 км. Первый полет Boeing 777F выполнил 14 июля 2008 года, первая поставка стартовому заказчику, компании "Air France", состоялась 20 февраля 2009 года.
  По состоянию на август 2009 года объем заказов на Model 777 составил 1116 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 777-200

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW4074 тягой по 329,17 кН
  Характеристики: максимальная скорость полета на оптимальной высоте 946 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 925 км/час; практический потолок 13135м; дальность 7785 км (с 363 пассажирами)
  Масса: пустого 135 581 кг; максимальная взлетная 233 604 кг
  Размеры: размах крыла 60,93 м; длина 63,73 м; высота 18,51 м; площадь крыла 427,8 м
  Полезная нагрузка: до 440 пассажиров - при полезной нагрузке 54931 кг
Boeing 777 prototype N7771 made its maiden flight on June 12, 1994, crewed by chief pilot John Cashman and co-pilot Ken Higgins. The aircraft took off from Everett’s Paine Field, north of Seattle, Washington, for the 3 hr 48 min flight and then underwent a four-day inspection prior to a series of five further flights.
N7771 стал вторым Boeing 777, который поднялся в воздух (первый полет состоялся 12 июня 1994 года). Самолет остался в собственности "Boeing" и использовался для испытаний и рекламы.
12 июня 1994г.: двухдвигательный дальнемагистральный Boeing 777 выполнил полет продолжительностью 3 ч 48 мин - первый из 4800 полетов, запланированных по программе летных испытаний.
Рядом с самолетом сопровождения T-38 Talon видны гигантские размеры 777-го (первый прототип, борт N7771). Внедрение новой концепции разработки повлияло и на организацию летных испытаний, в них задействовали девять самолетов, на каждом отрабатывался свой аспект программы. Интенсивные и динамичные испытания позволили сократить время до начала поставок самолетов авиакомпаниям. "Boeing" заранее заручилась согласием нескольких покупателей, уверенных в получении авиалайнеров с минимальным количеством проблем технического характера.
Для тяжелого авиалайнера самолет 777 имеет необычное шасси без центральной основной опоры, вместо этого каждая из двух основных опор оснащена шестиколесными тележками.
Обе модели Boeing Longer Range (дальнемагистральный) 777, представленные на снимке машиной 777-200 LR, оснащены компьютерной системой защиты хвостовой части фюзеляжа от касания взлетно-посадочной полосы.
Дебют 777 Freighter. 14 июля 2008г.: первый прототип 777 Freighter, заявленного фирмой "Boeing" как "самый эффективный в мире двухдвигательный грузовой самолет", выполнил первый полет в Пайн-Филд, Эверетт, штат Вашингтон. Несмотря на проблемы с передачей бортовых данных на пункт телеметрии в Боинг-Филд, самолет оставался в воздухе три часа, как и планировалось. Вице-президент Дэннис О'Донохью, отвечающий на "Boeing" за летные испытания, выразил удовлетворение результатами полета. Самолет набрал высоту 5438 м и достиг скорости 500 км/ч. 777 Freighter стал шестым вариантом в семействе Boeing 777, он обладает самой большой дальностью полета среди грузовых самолетов с двумя двигателями. На момент первого полета 777 Freighter "Boeing" имела заказы на 78 самолетов от 11 компаний.
8 марта 2005г. в Эверетте состоялся первый полет новой модификации двухдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing-777-200LR Worldliner. Его пилотировали командир экипажа Сюзанна Дарси-Эннеманн и ведущий летчик концерна "Боинг" по самолетам семейства 777 Фрэнк Сантони (на врезке).
Сверхдальний авиалайнер. Лайнер Boeing 777-200LR в ноябре 2005 года установил мировой рекорд дальности для коммерческого самолета. В ходе рекордного полета от Гонконга до лондонского аэропорта Хитроу этот самолет пролетел без посадки 21 601 км за 22 ч 42 мин.
Во время испытательного полета 10 ноября 2005 года один из лайнеров 777-200LR установил новый рекорд дальности беспосадочного полета для коммерческих самолетов, покрыв расстояние в 21601 км между Гонконгом и Лондоном.
Boeing’s 777-200LR is given a traditional water cannon salute after touching down at London/Heathrow at 1330hrs on November 10, 2005 to establish a new world record for distance travelled non-stop by a commercial aircraft. The aircraft had taken off from Hong Kong at 2230hrs local time the previous evening but headed eastbound to go the long way round to the UK, completing its 22 hour 42 minute flight after covering a distance of 11,664 nautical miles (21,601km). The aircraft routed over the northern Pacific Ocean and the USA before crossing the mid-north Atlantic Ocean en route to London.
Boeing 777-300 стал не только самым вместительным в семействе, но и послужил базой для создания уникального Boeing 777-300ER.
Prototype Boeing 777-300 (Rolls-Royce Trent 892 engines) during an early test flight (1998)
Air Austral Boeing 777-300ER F-ONOU (c/n 35783) departs Manchester where it was repainted by Air Livery with the airline’s new paint scheme, which includes a waterfall design on the tailfin. The aircraft arrived at its Sainte-Marie base on the Indian Ocean island of Reunion on November 27, 2014.
The airline's Boeing 777-300ERs are being reconfigured with 458 seats, up from the previous 349, in work that will completed by 2016.
Наряду с "British Airways", "Air France" является основным европейским эксплуатантом Boeing 777. К лету 2009 года она получила 18 Boeing 777-200ER (на снимке), 23 Boeing 777-300ER и два "грузовика".
К маю 2002 года парк "Air France" насчитывал 18 Boeing 777-200ER с двигателями GE90. В программе Boeing 777 на правах партнерства с разделением рисков участвовали японские "Fuji", "Kawasaki" и "Mitsubishi", разработавшие почти 20% конструкции.
Air France-KLM Group is to put ten of its widebody aircraft into a new subsidiary in key markets.
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER). Среди европейских эксплуатантов Boeing 777 доминируют компании «Air France» и «British Airways», которые располагали в августе 2013 года в общей сложности 116 авиалайнерами данного семейства. «Air France» - третий по численности оператор 777-х в мире (64 самолета): 25 Boeing 777-200(ER), 37 - 300(ER) и пара грузовых Freighter (один из них показан на снимке). Поставки продолжались с 1998-го по апрель 2012 года.
The airline's 12 Boe­ing 777-300ERs, including VT-ALO (c/n 36313), have been substituted by 787-8s on most long-haul routes. They will soon only be operated to US destinations.
The extremes of the Air New Zealand fleet: 777-300ER ZK-OKO together with the Beech 1900 (ZK- EAG) operated by Eagle Airways for Air New Zealand Link.
Air New Zealand Boeing 777-319ER ZK-OKP (c/n 39041) arrives at London-Heathrow on November 25, 2012, from Los Angeles in California. The airliner was carrying members of the crew and cast of Sir Peter Jackson's new film The Hobbit: An Expected Journey, based on J R R Tolkien's book, to the premiere held three days later in New Zealand.
Boeing 777-319ER ZK-OKO (c/n 38407) is one of several Air New Zealand aircraft to have been branded with The Hobbit’ film markings.
Air New Zealand’s first Boeing 777-219ER, ZK-OKA (c/n 29404), which is being leased from International Lease Finance Corporation (ILFC), was delivered to the airline on October 27, 2005 and left Everett, Washington, on delivery the same day. The aircraft made a stop over at Nadi before arriving in Auckland on October 29. Air New Zealand is to take delivery of eight of the Trent 800-powered aircraft, four of which are being leased through ILFC.
Alitalia operated Boeing 747s on passenger services for over 30 years. The airline decided to replace its Jumbo fleet with the twinjet Boeing 777, one of which is pictured.
American's former livery featuring a red, white and blue stripe on the aircraft's fuselage was developed by Massimo Vignelli.
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER).
American Airlines has a fleet of 48 Boeing 777-200s, the first of which entered service in January 1999.
American Airlines’ iconic polished silver fuselage, flown since 1968, has been replaced with a silver mica-based coating.
Boeing 777-323ER N717AN (c/n 31543) of American made its inaugural flight between Dallas-Fort Worth, Texas, and London/Heathrow on March 4, 2013. The airliner was delivered on December 11, 2012, the first of the variant for the carrier on lease from Guggenheim Aviation Partners. It is painted in the new scheme being adopted by the fleet following the merger of American Airlines and US Airways.
American Airlines' iconic eagle logo, part of American's identity since 1930s, has been abandoned altogether. The latest livery features this stylised red, white and blue design.
There are 40 flights between Chitose and Tokyo's airports every day, with ANA using 777s.
Boeing 777-200ER JA744A (c/n 40903), photographed at Sapporo, is one of 28 Triple Sevens in the ANA fleet, that according to the aircraft's latest schedules are used on intra-Asia routes.
В парке "All Nippon Airways" 16 самолетов 777-200, семь 777-200ER (еще пять заказано), семь 777-300 и 19 типа 777-300ER. В апреле 2010 года на линии между Японией, Европой и США авиакомпания выпустила 777-300ER с усовершенствованным интерьером, большим пространством для пассажиров, лучшим обслуживанием и комфортом.
Компания «TAAG Angolan Airlines» в 2006-2011 годах получила три лайнера -200(ER) и пару -300(ER). Последний изображен на снимке.
The cockpit voice recorder was crucial in discovering the cause of the Asiana Airlines Flight 214 crash at San Francisco International in July 2013
Четвертый Boeing 777-200ER, поставленный "Austrian Airline". Заказчик получил самолет 31 января 2007 года, изначально он предназначался для эксплуатации на авиалинии в Индию.
Авиакомпания "British Airways" остается клиентом "Boeing". Несмотря на выгодные предложения от "Airbus", компания закупила 777-й. Американский производитель предлагает один из лучших самолетов своего класса в мире, успешно конкурирующий и с двухдвигательным Airbus A330 и с четырехдвигательным A340.
Компания «British Airways» использует 777-е на трансатлантических маршрутах. Ее лайнеры -200(ER) имеют четырехклассную компоновку на 224 пассажира: первый класс - 14 мест, бизнес - 48, улучшенный эконом-класс - 40, эконом-класс - 122 места.
"British Airways" эксплуатирует 777-200 и 777-200ER. Изначально она закупала самолеты с американскими двигателями CE90, но затем заказала 16 Boeing 777-200ER с двигателями Rolls-Royce Trent 800.
Sixteen Boeing 777-300ERs will be in service with British Airways by 2020, lAG’s latest fleet plan shows.
Два из пяти 777-200 "Cathay Pacific Airways" использовались для сертификации и эксплуатационных испытаний двигателей Trent, сертификат получен в апреле 1996 года.
"Cathay Pacific" стала первой обладательницей 777-го с двигателями Rolls-Royce Trent 800. Британские двигатели прошли испытания в марте 1995 года на Boeing 747-100, затем были установлены на 777-й, принадлежавший "Boeing". Первый полет состоялся 26 мая 1995 года. Два 777-х компании "Cathay" использовались в программах сертификационных и эксплуатационных испытаний.
Компания "Cathay Pacific" заказала 30 Boeing 777-300ER, с поставкой последнего в 2012 году. На фотографии: шестой авиалайнер, поставленный 6 февраля 2008 года.
Boeing 777-300ER B-KPM (c/n 36159) is the first Cathay Pacific Airways aircraft to wear the Hong Kong-based network airline's revised livery. The scheme will be applied to the carrier’s 150-strong fleet over the next five years as aircraft go through scheduled maintenance and repainting. The new look is Cathay's first major rebrand since 1994.
In spite of the US pioneering fly-by-wire technologies during the 1950s, it was not until the Boeing 777 flew in June 1994 that fly-by-wire entered the US commercial aviation market.
All six of Cathay's North American routes, four to the US and two to Canada, are now served by Boeing 777-300ERs.
Азия стала важнейшим регионом сбыта Boeing 777 - объем продаж здесь значительно выше, чем в Европе. "China Southern Airlines" закупила четыре 777-200 и два 777-200ER, шесть 777F заказано 28 февраля 2007 года.
Delta Air Lines has launched a new blue and red ribbon livery and has been rebranded simply as Delta because most customers refer to the airline as such. The livery is closer in style to that of alliance partner Air France and there is talk of the two introducing a joint livery.
Delta Air Lines, which will retire its Boeing 777s, is one of numerous carriers to announce major fleet cuts.
The Boeing 777 has been a casualty of cost-cutting at the Atlanta-based Airline
Delta has retired the Boeing 777-200LRs used for very long-haul routes to destinations including Australia
EgyptAir has ten Boeing 777s, six of which are 777-300ERs, including SU-GDR (c/n 38291). The airline is planning to sell its four -200 models as part of restructuring at the airline.
Boeing 777-200 flown by Egypt Air (1999)
В 2010 году наиболее многочисленными из летающих 777-200 были -200ER, способные перевозить тоже количество пассажиров, что 777-200, но на 3200 км дальше. "Egyptair" эксплуатирует пять 777-200ER с двигателями PW4000.
До недавнего времени основу парка израильской "El Al" составляли шесть лайнеров Boeing 777-200(ER), имеющие трехклассную компоновку на 279 мест.
«Emirates» является крупнейшим оператором Boeing 777. По состоянию на 2013 год она располагала двумя третями общемирового парка 777-х. Ее основная модификация - самолеты -300(ER).
In 1995 Emirates ordered the Rolls-Royce Trent 800 for its Boeing 777 fleet, thus beginning a process that would make it the first airline in the Middle East to operate a fully Rolls-Royce powered fleet. Boeing 777-21H A6-EMD is seen on approach to London Heathrow Airport in January 1997.
Emirates Boeing 777-21H A6-EMI carries ICC World Cup logos on the fuselage and was seen at Heathrow on May 3, 1999.
Десять Boeing 777-200LR эксплуатирует "Emirates", последняя поставка осуществлена 30 марта 2009 года по контракту на 10 лайнеров, подписанному 21 ноября 2005 года. На снимке элегантно окрашенного самолета "Emirates" видны характерные для LR винглеты.
Компания "Emirates" эксплуатирует все три базовых варианта 777. На снимке - первый из четырех 777-300, взятых ею в лизинг (получен в ноябре 1999 года). Все 777-200/200ER/300 оснащены двигателями Trent.
The usual fleet of Boeing 777Fs has been bolstered by Emirates' passenger jets during the ongoing COVID-19 pandemic.
Emirates has recently added graphics of Benfica players to Boeing 777-300W A6-EPA. The carrier now has similar liveries featuring players from a range of European football teams including Real Madrid, AC Milan, Arsenal and Paris Saint-Germain.
Emirates' Boeing 777-31H(ER) A6-EPO (c/n 42334), pictured at Bologna, now wears Expo 2020 Dubai decals. The design is inspired by an ancient gold ring excavated in Dubai, according to Emirates. This is one of three 777s with the design; A6-EPU (c/n 42340) has the decal in green and A6-EPK (c/n 42330) has it in blue.
По состоянию на август 2013 года, другими крупными эксплуатантами Boeing 777 являлись следующие компании: «Korean Air» (37), «Thai Airways» (27), «Air China» (24), «Air India» (l 9), «Malaysia Airlines» (16), «EVA Airways» (на фото; 15 самолетов), «China Southern Airlines» (14), «Air New Zealand» (13), «Asiana Airlines» (12) и «Vietnam Airlines» (10).
В настоящее время General Electric GE90-115B являются самыми мощными двигателями для коммерческих машин. Гондолы и пилоны дальних лайнеров 777-х модифицированы в соответствии с тягой, развиваемой этими двигателями.
Boeing 777-35EER B-16701, the first of a total of 12 777-300ERs and three 777-200LRs on order for Taiwan's EVA Air, was handed-over to the airline in a ceremony at Everett, Washington, on July 27, 2005. Wearing a special 777-300ER livery, EVA Air’s aircraft is configured in a three-class, 316 passenger layout.
Компания «Japan Airlines» располагает 46 самолетами и является четвертым по численности оператором 777-х в Азии. В ее парке - модели -200, -200(ER), -300 и -300(ER).
Recent years have seen the airline deepen its commitment to the oneworld alliance.
KLM Royal Dutch Airlines is one of several SkyTeam members to have a Boeing 777 painted in the alliance's livery. This 777-306ER, PH-BVD (c/n 35979) was recently repainted by Air Livery in Manchester.
Компания «Malaysia Airlines» стала первым в Азии эксплуатантом Boeing 777. В 1997-2004 годах она получила 16 самолетов Boeing 777-200(ER).
The form-factor of most black boxes is the same, which means that they can be upgraded easily
Another high-profile incident relating to surface-to-air missiles involved a Malaysian Airlines Boeing 777-200ER which was shot down over Ukraine on July 17,2014.
Malaysian Airlines Boeing 777-200ER 9M-MRD (c/n 28411) at Stockholm-Arlanda Airport, Sweden in May 2009. It was shot down over Ukraine on July 17, 2014 operating as flight MH17 between Amsterdam and Kuala Lumpur.
2 февраля 2006г.: авиалайнер 777-200LR с самой большой дальностью полета в мире получил сертификат на перевозку пассажиров. Boeing 777-200LR с фирменным названием "Worldliner" стал пятым самолетом 777-й серии. Он предназначен для сверхдальних линий, таких как Лос-Анджелес-Сингапур или Даллас-Токио. 27 февраля первый 777-200LR поступил в авиакомпанию "Pakistan International Airlines". Самолеты этого типа также заказали компании "EVA Air", "Emirates", "Air Canada" и "Air India".
PIA's largest overseas base is at Manchester, with 25 flights arriving from Pakistan every week: a number of these fly on to destinations in the US. Pictured is one of the airline's Boeing 777s.
Qatar Airways was the launch customer for the 2015 Performance Improvement Pack­age, which will be applied to all its 777-300ERs. Here 777-3DZ/ER A7-BAE (c/n 36104), wearing the special FC Barcelona livery, departs London Heathrow.
23 самолета 777-200ER компании "Saudi Arabian Airlines" оснащены двигателями GE90 и могут перевозить до 244 пассажиров в салонах трех классов. 1 августа 2001 года компания разместила последний заказ - на один Boeing 777-200ER.
More than 800 777-300ERs have now been ordered. This one, Saudi Arabian Airlines 777-3FG/ER HZ-AK40 (c/n 61598), is pictured taxiing at Paris CDG in April 2017.
Boeing is pinning its hopes for filling the market niche set by the Asian requirement on the Boeing 777, whilst Airbus is promoting the A3XX capable of carrying up to 650 passengers. Singapore Airlines took delivery of its first Boeing 777-200 in May 1966, but more recently, the airline opted for the Airbus A340-500 for the Singapore-Los Angeles route, typical of the long city-pair combinations that airlines are now driving from manufacturers.
Все Boeing 777-200ER компании "Singapore Airlines" оснащены двигателями Trent. Первые 22 самолета были заказаны 22 декабря 1995 года, еще шесть - в августе 2004 года. Всего парк "Singapore Airlines" насчитывает 46 Boeing 777-200ER. Кроме того, компания эксплуатирует 777-300 и 777-300ER. Общее количество Boeing 777 в компании SIA составляет 77 машин.
Among the Boeing types SIA has flown is the 777-312, an example of which 9V-SYF is seen climbing out of Changi in February 2002. SIA, which named the 777 'Jubilee', has the world’s largest 777 fleet.
Singapore Airlines' Boeing 777-200 fleet comprises 15 long- range -212ER variants (acquired to replace 17 Airbus A340-300 'Super Bs' taken by Boeing in part exchange), including 9V-SVC, pictured on approach to land. SIA also operates some 31 standard-range 777-212s.
Key Archive
Самым крупным азиатским оператором 777-х является сингапурская компания «Singapore Airlines» (на фото). В 2009 году в ее парке находились 77 самолетов, в настоящее время осталось 56. Следом идет японская «All Nippon Airways» (54 самолета), затем гонконгская «Cathay Pacific» (50) и японская «Japan Airlines» (46).
Despite the gloom, the arrival of Swiss' first 777-300ER captured the attention at Zurich.
The first Swiss Boeing 777-300ER, HB-JNA, photographed during crew training flights at Palma de Mallorca. On the fuselage are decals of hundreds of Swiss employees.
TAM Airlines operates a fleet of eight Boeing 777-300ERs including PT-MUF (c/n 38887) which was delivered in September 2012.
Thai Airways International Boeing 777-2D7ER HS-TJR (c/n 34586) lands after a test flight on October 25, 2006. The aircraft is the first 777-200ER for the airline and left Paine Field, Everett, Washington, on November 1 on its ferry flight to Suvarnabhumi Airport, Thailand. Four aircraft are on order and the remaining three will also be delivered before the year-end.
"Thai Airways International" стала первой авиакомпанией, получившей Boeing 777 с двигателями Trent (апрель 1996 года). Всего компания за купила 20 лайнеров -200/-200ER и -300.
Aircraft storage and maintenance are the principal day-to-day activities undertaken at Teruel, but from the end of 2016 recycling will be added to them.
Boeing 777-22KLR EZ-A778 (c/n 42296) was delivered to Turkmenistan Airlines on March 18, 2014, departing Snohomish County Airport/Paine Field in Washington for Turkmenbashi General Airport in Turkmenistan. It is the first of two ordered on November 30, 2011 that will serve long-haul routes with the airline. An earlier 777-22KLR (EZ-A777, c/n 39548) delivered in August 2010 is equipped with a VIP interior and operated on behalf of the Turkmenistan Government.
Один из трех «Боингов 777-300» «Международных авиалиний Украины». Среди отечественных авиаперевозчиков только эта авиакомпания обладает пассажирскими лайнерами столь большой размерности
"United Airlines" - стартовый заказчик Boeing 777, первый заказ на них компания разместила в октябре 1990 года. Первый самолет был получен в мае 1995 года.
«United Airlines» - стартовый заказчик и второй крупнейший эксплуатант Boeing 777. В основном в ее парке - модель Series 200.
17 мая 1995г.: фирма "Boeing" выпустила первый Boeing 777, предназначенный для авиакомпании "United Airlines". Производитель характеризовал его как "самый совершенный и удобный в эксплуатации двухдвигательный самолет в истории коммерческой авиации".
7 июня 1995 года "United Airlines" первой в мире начала эксплуатацию Boeing 777, первый самолет компания получила 15 мая. "United" была партнером "Boeing" по разработке 777-го, это помогло конструкторам понять и решить многие проблемы эксплуатации авиалайнеров. При участии "United" на 777-м оптимизировали систему жизнеобеспечения, багажные полки салонов и даже отделку интерьера. На фотографии 777-й стоит рядом с пассажирским Boeing Model 247, который считается первым пассажирским самолетом современной компоновки.
The Museum of Flight's Boeing 247D provides scale to a United Airlines 767 - 53 years separate the first flights of their prototypes.
United Airlines' Boeing 777-200, N772UA (c/n 26930), departs Los Angeles in November 2019
United Airlines has taken delivery of its first Boeing 777-322ER, N2331U (c/n 62642). United has ordered 17 777-300ERs to complement its 74 777-200s. It will initially use the new jets on domestic routes from New York Newark before flying them internationally.
The United Airlines' Boeing 777’s Pratt & Whitney PW4000 suffered extensive damage
Newly outfitted VVIP Boeing 777-337ER VT-ALV (c/n 36320) arriving on delivery at Delhi - Indira Gandhi Airport on October 1, 2020. The aircraft is allocated military serial K7066 and is the first of two that will be operated by the Indian Air Force on behalf of the government. This former Air India aircraft had been in the US at Fort Worth Alliance Airport, Texas, since June 1, 2018, for installation of its VVIP interior. The second aircraft, VT-ALW (c/n 36321), was delivered from Fort Worth to Delhi on October 24 and will become K7067
Iraq has taken delivery of Boeing 777-29MLR YI-AQZ (c/n 40993, ex N736FE), the first step by the country to re-establishing its own long-haul services. The airliner departed Boeing Field/King County International Airport, Washington, on December 14, 2012, the first aircraft delivered by the manufacturer to Iraq in more than 30 years. It arrived at Baghdad International Airport the following day. The airliner was originally constructed for Air Austral as F-ORLB but not handed over. Iraq has 30 Boeing 737 Next-Generation and ten 787-8 Dreamliners on order, and expects to take delivery of its first 737 by the middle of this year.
This ex-Emirates widebody, N557CC (c/n 32789), will become the first Boeing 777-300ERSF. Israel Aircraft Industries is converting the General Electric GE90-powered jet
Many analysts believe widebody P2F aircraft will become a more common sight in the coming decade
Boeing marked its centennial at Everett in mid-July 2016 with a static line of its key commercial aircraft, comprising a 707 (Omega), 717-2BD (Delta), 727-22 (ex-United), 737-990ER (Alaska), 747-867F (Cathay Pacific), 757-222 (United), 767-3S2 (FedEx), 777-31HER (Emirates) and 787-9 (All Nippon).
A Boeing 777-200 is the sixth ecoDemonstrator testbed following on from a 737-800, 787-8, 757, an Embraer E170 and a 777F.
The use of auxiliary power units (APUs) prior to departure has been reconsidered following the coronavirus outbreak.
Freighter
The initial Boeing 777-300ER to undergo P2F conversion by IAI participated in the Israel Independence Day flypast over Tel Aviv in April 2021
The Big Twin, the passenger-to-freighter conversion programme of the GE-90 powered 777-300ER, has now advanced beyond the planning phase to the physical modification stage of the process
The IAI 777-300ERSF is the first passenger-to-freighter conversion for the Boeing 777.
GECAS has firm orders for three more Big Twin Freighters
Emirates SkyCargo is currently operating more than 100 rotations a day from its hub in Dubai.
The company has expanded its weekly scheduled cargo flight operations to cover 75 destinations across six continents.
The 12 Boeing 777Fs ordered by FedEx will take the number operated by the carrier to 46, with 28 already in service and a further six to be delivered.
The 777F approaches an inflatable pylon used during the ground tests of the Surface Operations and Collision Avoidance System at a wintry Glasgow Airport in Montana.
FedEx Express loaned 777 Freighter N878FD (c/n 40684) back to Boeing for the 2018 ecoDemonstrator.
The Boeing 777F returned to regular service with FedEx after the ecoDemonstrator trials concluded.
N878FD undertook some test flights powered by 100% biofuel.
The initial Boeing 777 produced under the increased production rate of 8,3 a month (from seven previously) was handed over to Korean Air on February 25, 2013. Boeing 777-FB5 HL8226 (c/n 37640) is seen departing King County International Airport/Boeing Field, Washington, on delivery. The freighter had been stored at the airport for two weeks prior to departing, as ramp space at Paine Field, where it was built, is fully occupied by Boeing 787 Dreamliners awaiting hand over. It completed its first flight on January 17. By the end of January Boeing had delivered 1,072 777s of the 1,431 ordered by 66 customers.
Seoul-based Korean Air is fifth in global rankings for international scheduled cargo tonne-kilometres
Boeing 777F D-ALFD (c/n 41677) was delivered to Lufthansa Cargo in June 2014; it was the fourth to enter service with the carrier.
Boeing 777F D-ALFB (c/n 48782) at Montreal-Trudeau: one of three Canadian destinations served by Lufthansa Cargo. The other two are Toronto and Vancouver.
Boeing 777 - самый крупный в мире авиалайнер с двумя двигателями, а вариант 777-200LR обладает самой большой для пассажирских самолетов дальностью полета. 777-й - первый авиалайнер "Boeing" с электродистанционной системой управления. На мировом рынке самолет имеет огромный успех. На фотографии: 777 Freighter из компании "Qatar Airways Cargo".
TNT эксплуатирует парк из 46 самолетов, от больших 777 и 747-400 Freighter (для линий большой протяженности) до небольших 737-300/-400 и BAe 146. В мае 2011 года компания сформировала два отдельных подразделения - «TNT Express» и «TNT Post». На снимке: 777F и два 737-400 на стоянке основной базы TNT в бельгийском Льеже.
MTU Maintenance staff work on a General Electric GE90. The turbofan is fitted to an AeroLogic Boeing 777F.
 
The 2015 Performance Improvement Package includes a divergent trailing edge, which increases the camber (or the asymmetry between a wing’s top and bottom surfaces) to maximise airflow over the wing.
Фигура техника дает наглядное представление о размере вентилятора и гондолы двигателя Trent 800. На фотографии: самолет Boeing 777 авиакомпании "Singapore Airlines", хорошо видны серповидные лопасти вентилятора.
The GE Aviation TrueChoice Transitions pool occasionally includes older GE90s fitted to current-production widebodies such as the Boeing 777.
Двигатель General Electric GE90-115B, установленный на авиалайнере Boeing 777-300ER, развивает максимальную тягу 511,42 кН.
Турбовентиляторный GE90 на сборочной линии. Разработка двигателя была начата в 1989 году, по мощности он аналогичен Trent 800, но немного больше и тяжелее. Изначально он был предназначен для Boeing 777 компании "British Airways".
Трехвальный Trent 800 с высокой степенью двухконтурности поступил в эксплуатацию в апреле 1996 года и сертифицирован на тягу 400 кН. Он занял 44% рынка двигателей для моделей Boeing 777-200/200ER/300.
Rolls-Royce is one of three engine manufacturers to express interest in the Sonic Cruiser programme. The Trent 800 family (one of which is seen here), currently in production for the Boeing 777, generate thrust levels in the order of 90,000lb - ideal for the present Sonic Cruiser estimates.
A more compact thrust reverser which uses some thermoplastic parts to cut weight was a key part tested in the 2018 ecoDemonstrator.
Boeing 777 landing gear during rework with Hawker Pacific Aerospace Landing Gear Services in the UK.
The LiDAR sensor looks out ten statute miles ahead of the aircraft to find the location of any clear air turbulence ahead of the aircraft.
Both the CVR and FDR were removed from the Asiana 214 crash aircraft relatively undamaged
Окончательная сборка самолетов 777 выполняется на заводе фирмы "Boeing", за сдаточные испытания самолетов также отвечает фирма "Boeing". Средние и хвостовые секции фюзеляжей изготавливаются в Японии. С помощью крана стыкуются изготовленное фирмой "Boeing" крыло и поставленная из Японии средняя секция фюзеляжа.
GECAS has firm orders for three more Big Twin Freighters