МиГ МиГ-АТ
Страна: Россия
Год: 1996


Двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет
Описание
Фотографии
МиГ-АТ

   В конце 1980-х годов командование ВВС СССР приступило к разработке требований для создания нового учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. В 1991 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие ОКБ Сухого, Микояна и Яковлева и ЭМЗ им. Мясищева. Впрочем, после распада СССР финансирование ВВС сократилось, и вскоре заказчик перестал выделять средства на данную программу.
   МиГ-АТ - цельнометаллический двухдвигательный низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с трехопорным шасси и прямым треугольным крылом с автоматически отклоняемыми трехсекционными предкрылками, односекционными двухщелевыми трехпозиционными закрылками и односекционными элеронами.
   МиГ-АТ стал первым российским самолетом с отечественной трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления, причем самолет может быть укомплектован французскими (компании "Thales Avionics") или российскими комплексами БРЭО, система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов, а органы управления самолетом скомпонованы по принципу HOTAS.
   Прототип с французским БРЭО и французскими двигателями Larzac 04-R20 облетан 16 марта 1996 года, прототип с российским БРЭО - 28 октября 1997 года, а прототипы с российскими двигателями РД-1700 и АЛ-55И состоялись 27 июня и 28 июля 2008 года, соответственно. Серийный выпуск начат РСК "МиГ" в 1996 году, до разной степени готовности доведены 15 планеров, но заказов так и не поступило.
   Были разработаны также модификации МиГ-АТС (учебно-боевой самолет), МиГ-АС (легкий одноместный штурмовик с РЛС и встроенной пушкой), а также МиГ-АТСК (двухместный УТС/УБС корабельного базирования).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-АТ

   Тип: двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет
   Силовая установка: два ТРДД Larzac 04R20 тягой по 1440 кгс (14,12 кН)
   Летные характеристики: максимальная скорость полета у земли 850 км/ч; максимальное число М=0,8; практический потолок 14000 м; практическая дальность 1200 км
   Масса: максимальная взлетная 8150 кг
   Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 12,01 м; высота 4,42 м; площадь крыла 17,67 м2
   Вооружение: максимальная масса боевой нагрузки 2000 кг - управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, контейнеры с вооружением и т. п.
Превый экземпляр МиГ-АТ окрашен в цвета российского флага.
МиГ-АТ, созданный для выполнения широкого круга учебных задач, является относительно простым самолетом с прямым крылом. Тем не менее он оснащен электродистанционной системой управления, а свыше 30% его конструкции выполнено из композитов.
16 марта 1996г.: реактивный УТС МиГ-АТ компании "МАПО-МиГ" совершил первый пятиминутный полет в Жуковском. Через пять дней состоялся его первый официальный полет. МиГ-АТ претендовал на роль нового самолета усовершенствованной подготовки пилотов ВВС России, но выбор пал на Як-130.
В первоначальной борьбе МиГ-АТ проиграл сначала проекту ЭМЗ им. В. М. Мясищева, а в конечном итоге - самолету Як-130. Не последовало и экспортных заказов.
MiG-AT advanced trainer (two Larzac 04-R20 turbofans) (1998)
Первый летный экземпляр во время демонстрационного полета на авиасалоне "МАКС-2005"
Conventional lines of the MiG-AT may be appreciated in this view of the prototype photographed at the Moscow air show, Zhukovsky, in August 1995.
The MiG-AT is a possible solution to Russia's requirement for an affordable yet capable replacement of the Aero L-39C to be fielded in service in the late 2020s.
Prototype MiG-AT two-seat advanced trainer (1999)
МиГ-АТ демонстрировался на многочисленных авиасалонах как в России, так и за ее пределами. На снимке: два прототипа на авиасалоне МАКС в 2001 году.
Второй летный экземпляр в исходных конфигурации и окраске, 1997г.
Second MiG-AT, displaying armament of rocket pod, gun pod, bomb and R-73 (AA-11 `Archer') AAMs (1999)
Второй экземпляр МиГ-АТ в расчете на потенциальных заказчиков камуфлирован по "пустынному варианту".
The first production MiG-AT, 83 Red, seen after its formal roll out for the press at Zhukovsky on June 7, 2001. The aircraft features what MiG and the Russian Air Force say is the first digital flight control system which allows the aircraft to train pilots for a variety of different aircraft types ranging from fighters to transports. The aircraft is planned for display at the Paris Show and a cockpit mock-up will also be on show at Paris equipped with the French avionics fit developed for the export market.
МиГ-АТ был разработан по техническому заданию УТК российских ВВС. Оно предусматривало создание учебного комплекса, включавшего учебно-тренировочный самолет (УТС), наземные тренажеры и комплекс сопутствующей аппаратуры.
МиГ АТ
Второй летный экземпляр МиГ-АТ во время показа на выставке вооружений в Дубаи, 2001г.
Вооружение МиГ-АТ. Для обучения или в качестве легкого штурмовика самолет может нести вооружение на пяти узлах подвески. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 2000 кг. Самолет «83» (на фото) несет на центральном пилоне пушечный контейнер УПК-23 с двухствольной 23-мм пушкой и блоки 57-мм НАР. В состав другого неуправляемого оружия также входят кассетные и обычные бомбы. Учебно-боевой вариант МиГ-АТ может использовать управляемое вооружение, включая ПТУР с лазерным наведением 9К121 «Вихрь», а также ракеты «воздух-воздух» Р-73Е (AA-11 «Archer»), Р-77 (AA-12 «Adder») и даже западные AIM-9 Sidewinder и Matra Magic. Кроме того, самолет может применять ракеты «воздух-поверхность» Х-29ТД (AS-14 «Kedge») и Х-31АЕ/ПЕ (AS-17 «Krypton»).
Современная кабина МиГ-АТ оснащена двумя большими многофункциональными дисплеями, индикатором на лобовом стекле и современными органами управления. Экипаж сидит в катапультных креслах «Звезда» К 36. Электродистанционная система управления является перенастраиваемой и позволяет имитировать различные типы боевых самолетов.
Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ
Учебно-боевой МиГ-АТ
МиГ-АТ вызывал много интересов, но не заказов. Индийцы хоть сейчас готовы заказать 80 машин, но если их примет на вооружение и закажет российская армия...
Учебно-боевой самолет МиГ-АТ
МиГ-АТ
МиГ-АТ в окраске ВВС
На МиГ-АТ обеспечен отличный доступ к двигателям
Сопло двигателя Larzac 4
Передняя опора шасси
Основная левая опора шасси
Пушечный контейнер УПК-2-23-250 и ракета "воздух-воздух" Р-73
The 'panic button' may he seen on the top right-hand corner of the control column stick grip. Pressing this brings the MiG-AT to a wings-level, nose-up attitude.
Front cockpit of MiG-AT (French avionics) (1998)
Кабина МиГ-АТ
Front cockpit of second prototype MiG-AT showing Russian avionics (1998)
Компоновочная схема МиГ-АТ и варианты подвесного вооружения.
Internal details of the MiG-AT (1996)
Проекты - участники конкурса: С-54, УТК-200, МиГ-АТ
Three-view drawing of the MiG-AT.
MiG-AT advanced trainer (1995)
МиГ-АТ