RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1996

Двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет

МиГ-АТ

   В конце 1980-х годов командование ВВС СССР приступило к разработке требований для создания нового учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета. В 1991 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие ОКБ Сухого, Микояна и Яковлева и ЭМЗ им. Мясищева. Впрочем, после распада СССР финансирование ВВС сократилось, и вскоре заказчик перестал выделять средства на данную программу.
   МиГ-АТ - цельнометаллический двухдвигательный низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с трехопорным шасси и прямым треугольным крылом с автоматически отклоняемыми трехсекционными предкрылками, односекционными двухщелевыми трехпозиционными закрылками и односекционными элеронами.
   МиГ-АТ стал первым российским самолетом с отечественной трехканальной цифровой четырехкратно резервированной системой электродистанционного управления, причем самолет может быть укомплектован французскими (компании "Thales Avionics") или российскими комплексами БРЭО, система отображения информации построена на основе цветных жидкокристаллических индикаторов, а органы управления самолетом скомпонованы по принципу HOTAS.
   Прототип с французским БРЭО и французскими двигателями Larzac 04-R20 облетан 16 марта 1996 года, прототип с российским БРЭО - 28 октября 1997 года, а прототипы с российскими двигателями РД-1700 и АЛ-55И состоялись 27 июня и 28 июля 2008 года, соответственно. Серийный выпуск начат РСК "МиГ" в 1996 году, до разной степени готовности доведены 15 планеров, но заказов так и не поступило.
   Были разработаны также модификации МиГ-АТС (учебно-боевой самолет), МиГ-АС (легкий одноместный штурмовик с РЛС и встроенной пушкой), а также МиГ-АТСК (двухместный УТС/УБС корабельного базирования).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-АТ

   Тип: двухместный учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет
   Силовая установка: два ТРДД Larzac 04R20 тягой по 1440 кгс (14,12 кН)
   Летные характеристики: максимальная скорость полета у земли 850 км/ч; максимальное число М=0,8; практический потолок 14000 м; практическая дальность 1200 км
   Масса: максимальная взлетная 8150 кг
   Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 12,01 м; высота 4,42 м; площадь крыла 17,67 м2
   Вооружение: максимальная масса боевой нагрузки 2000 кг - управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, контейнеры с вооружением и т. п.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии