RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Стратегический бомбардировщик с экипажем из 10 человек

Boeing Model 345-2 (B-50)

   В целях улучшения летных данных самолета B-29 компания "Boeing" в 1944 году использовала B-29A как прототип для создания улучшенного варианта Model 345-2, который в рамках номенклатуры ВВС Армии США получил обозначение B-29D. Ключевым моментом модернизации стало увеличение мощности силовой установки - машину оснастили четырьмя моторами Pratt & Whitney R-4360-45 мощностью по 3500 л. с, установленными в новых мотогондолах. Двигатели прошли испытания на другом B-29, доработанном в вариант XB-44. После отработки силовой установки "Boeing" приступила к модернизации собственно самолета B-29A: установили новое более легкое крыло, более прочное и легкое шасси, а с целью сохранения путевой устойчивости на прежнем уровне с учетом возросшей почти на 60% мощности моторов - увеличили площадь вертикального оперения.
   Облегчить крыло на 295 кг удалось, прежде всего, за счет использования легкого сплава 75ST вместо стандартного 24ST, при этом новое крыло было на 16% прочнее крыла серийных B-29. Новое шасси позволяло самолету выполнять взлет и посадку с большей массой, а увеличение площади оперения достигнуто удлинением киля и руля направления примерно на 1,5 м, из-за чего размещение B-29D в стандартных ангарах, казалось, стало невозможным, но конструкторы сделали киль и руль направления складными в сторону правого борта.
   ВВС Армии США заказали 200 B-29D, но с окончанием войны на Тихом океане объем заказа сократили до 60 самолетов, а существенные изменения в конструкции и силовой установке привели к изменению обозначения самолета на B-50. Первый серийный B-50A поднялся в воздух 25 июня 1947 года. Самолет обладал не только лучшими, чем у B-29A, летными данными, но и на 20% большей максимальной взлетной массой. В общей сложности были построены 79 самолетов, 57 из которых со временем модернизировали в заправщики, успевшие до снятия с вооружения в конце 1960-х годов принять участие во вьетнамской войне.


Варианты

   KB-50: общее обозначение всех 132 B-50, доработанных в исходный вариант заправщика с тремя узлами дозаправки
   WB-50: B-50, доработанные в разведчики погоды
   B-50A: первые 59 серийных бомбардировщиков
   TB-50A: 11 B-50A, доработанных в самолеты для обучения экипажей бомбардировщиков Convair B-36
   B-50B: 45 модернизированных самолетов с увеличенной на 590 кг (до 77112 кг) максимальной взлетной массой и рядом конструктивных улучшений
   EB-50B: B-50B, оставленный за компанией "Boeing" для проведения экспериментальных работ, включая испытания гусеничного шасси
   RB-50B: все 44 строевых B-50B, доработанных в вариант разведчика путем установки в заднем бомбоотсеке контейнера с аппаратурой фото- и радиоразведки, там же при необходимости размещался дополнительный член экипажа
   YB-50C: 60-й самолет B-50A в ходе постройки доработан под установку новых мощных двигателей R-4360-51, что позволяло увеличить взлетную массу до 93 895 кг; постройка не завершена
   B-50D: модификация Model 345-9-6 - модернизированный серийный вариант (построены 222 самолета), с носовой частью фюзеляжа, цельноштампованной из материала "Perspex"; взлетная масса увеличена до 78473 кг, предусмотрена возможность установки подкрыльевых топливных баков, а с 16-го серийного самолета монтировались системы дозаправки в воздухе
   DB-50D: B-50D, доработанный в самолет-носитель экспериментальной ракеты Bell GAM-63 Rascal
   TB-50D: 11 самолетов B-50D, доработанных в машины для обучения экипажей бомбардировщиков Convair B-36
   WB-50D: B-50D, модернизированные в разведчики погоды
   RB-50E: 14 RB-50B, модернизированных в специализированные фоторазведчики
   RB-50F: 14 RB-50B, модернизированных в самолеты специального назначения с навигационными РЛС SHORAN
   RB-50G: 15 RB-50B, модернизированных до уровня, близкого к RB-50F, но с дополнительной РЛС в носовой части, как у B-50D
   TB-50H: 24 вновь построенных самолета, предназначенных для обучения экипажей бомбардировщиков Boeing B-47
   WB-5OH: TB-50H, доработанные в разведчики погоды
   KB-50J: 112 самолетов KB-50, оснащенных новой системой дозаправки компании "Hayes Industries" (с тремя точками заправки), с увеличенным запасом топлива, без целевого оборудования и с двумя ТРД General Electric J47 тягой по 23,13 кН, установленными под крылом с целью увеличения скорости полета до 715 км/ч для лучшей совместимости с реактивными самолетами
   KB-50K: TB-50H, модернизированный в вариант, идентичный KB-50J
   B-54A: предложенное обозначение серийного варианта самолета YB-50C
   RB-54A: проектное обозначение разведывательной модификации бомбардировщика YB-50


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 345-2 (B-50A)

   Тип: стратегический бомбардировщик с экипажем из 10 человек
   Силовая установка: четыре звездообразных мотора Pratt & Whitney R-4360-35 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м- 620 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 378 км/ч; начальная скороподъемность 678 м/мин; практический потолок 11280 м; дальность 7483 км
   Масса: пустого 36 764 кг; максимальная взлетная 76 389 кг
   Размеры: размах крыла 43,05 м; длина 30,18 м; высота 9,96 м; площадь крыла 161,55 м2
   Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета Browning в носовой надфюзеляжной установке; по два 12,7-мм пулемета Browning на задней надфюзеляжной и двух подфюзеляжных стрелковых установках; одна 20-мм пушка и два 12,7-мм пулемета Browning в кормовой установке; до 9072 кг бомб на внутренней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии