Антонов Ан-24
Варианты:
Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
Страна: Россия
Год: 1960


Региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (4)
Ан-24

   Самолет Ан-24, известный на Западе под названием "Coke", проектировался согласно требованиям к турбовинтовому гражданскому пассажирскому лайнеру регионального сообщения, призванному сменить на линиях "Аэрофлота" поршневые самолеты Ли-2 и Ил-14. Проектно-конструкторские работы по самолету с пассажировместимостью 32-40 человек начались в конце 1957 года.

   В требованиях особо оговаривалась возможность эксплуатации лайнера с плохо подготовленных аэродромов ограниченных размеров в условиях широкого диапазона высот и температур.
   Первый из двух прототипов впервые поднялся в воздух 27 декабря 1959 года с небольшой задержкой относительно планового срока. Задержка была вызвала переделкой проекта с целью увеличения числа пассажиров до 44 человек.
   Компоновка Ан-24 типична для самолетов ОКБ Антонова: высокоплан с развитой механизацией крыла, представленной закрылками Фаулера. Хвостовое оперение - обычное, с форкилем, который появился на серийных самолетах. Фюзеляж полумонококовой конструкции, частично сварной. Шасси трехопорное, с носовой опорой. Опоры шасси убираются и выпускаются с помощью гидравлики. Носовая опора шасси управляемая. Давление в пневматиках колес шасси регулируется как в полете, так и на земле. Серийный выпуск самолетов для "Аэрофлота" начался в июле 1962 года, однако эксплуатация машины на регулярных линиях началась только в декабре 1963-го, после того как Ан-24 в полной мере освоили летные экипажи и наземный технический персонал. Вслед за первой моделью, рассчитанной на перевозку 44 пассажиров, последовало большое количество модификаций гражданского и военного назначений. Серийное производство Ан-24 прекратилось в 1978 году, всего построено примерно 1100 машин. В 2009 году продолжалась эксплуатация примерно 450 самолетов Ан-24 гражданскими организациями, некоторое количество Ан-24 продолжает летать в составе вооруженных сил.


Варианты

   Ан-24В: кабина удлинена для размещения 50 пассажиров, силовая установка из двух турбовинтовых двигателей АИ-24В с устройствами впрыска воды для повышения мощности, имеется вспомогательная силовая установка ТГ-16 в мотогондоле правого двигателя
   Ан-24В серии II: стандартная пассажировместимость 50 человек, возможность переоборудования салона под перевозку грузов или в VIP вариант
   Ан-24РВ: вместо ВСУ ТГ-16 установлен турбореактивный двигатель Туманского РУ-19-300 тягой 8,83 кН, используемый как ВСУ и для увеличения взлетных характеристик
   Ан-24Т: грузовой вариант; вместо пассажирской двери в задней части фюзеляжа сделан открываемый вверх грузовой люк, два небольших дополнительных киля на фюзеляже, кабина оборудована лебедкой и конвейером
   Ан-24РТ: Ан-24Т с дополнительным турбореактивным двигателем
   Ан-24П: вариант, приспособленный для сброса грузов на парашютах и тушения пожаров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-24Т

   Тип: региональный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ЦМКБ "Прогресс" (А. Г. Ивченко) АИ-24А мощностью по 2250 л. с.
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6000 м 450 км/ч; скороподъемность на уровне моря 460 м/мин; практический потолок 8400 м; дальность полета с грузом массой 1600 кг 3000 км; дальность полета с максимальной нагрузкой 640 км
   Масса: пустого 14060 кг; максимальная взлетная 19800 кг
   Размеры: размах крыла 29,20 м; длина 23,53 м; высота 8,32 м; площадь крыла 72,46 м2
   Полезная нагрузка: до 4600 кг
ВВС Чехословакии получили шесть самолетов Ан-24РВ. По две из четырех уцелевших машин достались Чехии и Словакии после распада ЧССР.
Ан-24 строился в достаточно большом количестве, в общей сложности имелось около 20 модификаций. Это был один из первых советских самолетов, успешно экспортировавшихся за рубеж.
АН-24РВ. "Lao Aviation" стала одним из заказчиков модификации Ан-24РВ, в том числе и этого самолета RDPL-34006, находящегося сегодня в аэропорту Вьентьяна и частично уже разобранного на запчасти для еще летающих в Лаосе китайских Y-7
Ан-24РВ. В гражданской авиации Китая эксплуатируются и Ан-24Б, и Ан-24РВ. Изображен Ан-24РВ, B-424. В 1985 году регистрацию изменили на B-3403, а в 1992 году его списали.