Яковлев А. С. Вертолеты
<...>
Наиболее удачным стал Як-24, первый полет которого состоялся 3 июля 1952 года. Эта большая машина была выполнена по продольной схеме, а винты и силовая установка были унифицированы с агрегатами, используемыми на Ми-4. В ходе испытаний много усилий было потрачено на устранение сильных вибраций и тряски аппарата, а также других дефектов. В конструкцию вертолета внесли свыше 200 доработок; в 1955 году он успешно прошел государственные испытания и был рекомендован к запуску в серию. В том же году Як-24 установил мировой рекорд, подняв груз весом 4000 кг на высоту 2902 м. В десантно-транспортном варианте он мог перевозить до 20 полностью экипированных пехотинцев или до 3000 кг груза.
В 1957 году был создан вариант Як-24У (уширенный) с более широким фюзеляжем и винтами увеличенного диаметра, способный перевозить всю номенклатуру техники ВДВ (в том числе и на внешней подвеске).
Специализированный гражданский вариант получил обозначение Як-24А. В его кабине размещалось 30 кресел для пассажиров (10 рядов по схеме 2+1). Для перевозки высокопоставленных персон были построены два Як-24К, а вариант Як-24П с турбореактивными двигателями демонстрировался только в виде макета. Кроме того, было построено несколько машин специального назначения, включая летающий кран и трубоукладчик. Всего построено около 40 машин.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Военно-транспортный вертолет Як-24
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Вертолет-салон Як-24К
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Пассажирский вертолет Як-24А
-
Air International 1985-12 / ??? - Monino: A Legendary Museum
The Yak-24 represented the Yakovlev OKB's brief and only partially successful foray into the realms of helicopter development.
-
Мировая Авиация 243
Як-24 имел обширное остекление пилотской кабины, в которой располагались два пилота и радист/стрелок, который вел огонь из установленного под кабиной 12,7-мм пулемета (боезапас - 150 патронов). Данный Як-24 принимал участие в испытаниях по вертолету-заправщику и сегодня находится в Центральном музее ВВС в Монино.
-
Мировая Авиация 243
Получивший в НАТО кодовое обозначение «Horse», Як-24 долгое время страдал от проблем с вибрациями и боковой управляемостью. На снимке представлен вертолет раннего выпуска.
Як-24 стал амбициозным проектом советской авиационной промышленности, но опередил свое время - по ряду причин эксплуатанты предпочли его более простым и надежным в эксплуатации Ми-6. -
Авиация и Космонавтика 2011-04 / М.Никольский - 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк
Як-24 в полете над Торжком
-
Мировая Авиация 243
"Желтый 85" был одной из четырех предсерийных машин, показанных в Тушино и имевших V-образный стабилизатор. Также виден триммер руля направления.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Экипаж вертолета-топливозаправщика подает шланг танкистам
-
Мировая Авиация 243
Як-24 впервые показали на авиационном параде в Тушино в июле 1955 года. На фотографии - из грузовой кабины вертолета выезжает ГАЗ-69 с буксируемой пушкой.
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Высадка вертолетного десанта с Як-24
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Вертолеты Як-24 в Тушино. В белой рубашке - И.А.Эрлих
-
Авиация и Космонавтика 2011-04 / М.Никольский - 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк
Як-24 и Ми-4 696-го полка на параде в Тушино, 1961г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Вертолет-салон Як-24К
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Yakovlev Yak-24K (two 1,700 hp ASh-82V engines)
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Трубоукладчик Як-24 за работой
-
Мировая Авиация 243
Этот "желтый 62" стал последним серийным Як-24 (обратите внимание на стабилизатор с концевыми шайбами). В 1959 году вертолет был оснащен выдвижной подфюзеляжной платформой с кинокамерами, обеспечивающими круговой обзор. Данная машина использовалась для съемок документального фильма о Ленинграде.
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Съемка с Як-24 Ленинграда панорамной кинокамерой
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Групповой полет вертолетов Як-24 (на фото усовершенствованные вертолеты с концевыми шайбами на хвостовом оперении
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Прием груза с борта судна
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Як-24 на восстановлении Екатерининского дворца
-
Мировая Авиация 243
В 1959 году "желтый 35" привлекался к работам в качестве летающего крана - перевез множество металлических и деревянных конструкций для восстановления поврежденного в годы Второй мировой войны комплекса зданий Царского Села под Ленинградом (ныне Санкт-Петербург).
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Як-24 на работах по восстановлению Екатерининского дворца
-
Мировая Авиация 243
"Желтый 35" получил ряд усовершенствований, планировавшихся для Як-24У, исключая, конечно, более широкий фюзеляж. Як-24У предназначался для перевозки полезной нагрузки большей массы и имел более широкий, на 40 см, фюзеляж.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
И.А. Эрлих в кабине Як-24
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
У вертолета Як-24 (И.А.Эрлих в центре)
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Сборка первого Як-24 в Ленинграде
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Вертолет-салон Як-24К
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Макет пассажирского Як-24П
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / М.Никольский - Як-24. Первые шаги
Премьер-министр Великобритании Макмиллан у модели Як-24
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Проект вертолета радиолокационного дозора
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Модели вертолетов Як-24 и Як-60
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Михеев - Конструктор Эрлих: Умевший быть первым (1)
Проект вертолета Як-60
- Фотографии