Яковлев Як-40
Страна: Россия
Год: 1966


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Обломки (11)
Як-40 и Як-42

   К разработке реактивного транспортного самолета для местных авиалиний «Аэрофлота» ОКБ А.С. Яковлева приступило в начале 1960 годов. Як-40 («Codling») получил низкорасположенное прямое крыло с мощной механизацией и более безопасную трехдвигательную силовую установку вместо двухдвигательной. Рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (при экипаже из двух/трех человек), Як-40 был оснащен задней посадочной дверью со встроенным трапом, обеспечивающим его эксплуатацию с аэродромов со слабым оснащением, а также с грунтовых ВПП.
   Прототип совершил первый полет 21 октября 1966 года, а регулярная эксплуатация самолета «Аэрофлотом» началась 30 сентября 1968 года.
   К моменту завершения производства в 1981 году было построено 1011 самолетов. Военные использовали Як-40 в качестве штабного и для перевозки высокопоставленных пассажиров. Машины, переделанные в 11-местные самолеты-салоны, поставлялись ВВС Болгарии, ГДР, Мадагаскара, Польши, Сирии и Югославии.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Як-40

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: три ТРДД АИ-25 тягой по 14,71 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м - 550 км/ч; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км
   Масса: пустого 9400 кг; нормальная взлетная 16100 кг
   Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 20,36 м; высота 6,50 м; площадь крыла 70 м2
Як-40 ранних серий выпуска на пневмоподъемниках после вынужденной посадки
Этот самолет, следовавший из Каунаса в Киев, после несанкционированного выключения двигателей совершил вынужденную посадку на болото в окрестностях украинской столицы. Пострадавших не было. Лето 1976 г.
Самолет, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Алдан. 8 апреля 1978 г.
Як-40 RA-88241, потерпевший аварию на взлете в аэропорту Усть-Камчатск. 16 апреля 2011 г.
Як-40 из 327-го отряда после аварийной посадки на фруктовый сад. Окрестности Армавира, декабрь 1976 г.
Як-40 СССР-87544, совершивший аварийную посадку в Тбилиси. Пострадали четверо. 2 октября 1978 г.
Заходивший на посадку Як-40 врезался в жилой дом. Погибли 11 человек, из них 5 на земле. Новгород, 22 октября 1975 г.
На месте катастрофы Як-40, в которой погибли А.Боровик и еще 8 человек. Аэропорт Шереметьево, 9 марта 2000 г.
На месте катастрофы борта СССР-87549. Нижневартовск, 24 января 1988 г.
Як-40 (борт UR-MMK) авиакомпании «Ильич-Авиа», сгоревший во время боев за Донецкий аэропорт в 2014 г.