RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1998

Ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек

Boeing Model 717 (McDonnell Douglas MD-95)

   К началу 1990-х годов фирма "McDonnell Douglas" нуждалась в самолете для замены DC-9-30, оснащенного новой силовой установкой и бортовым оборудованием, в конструкции которого применялись бы новые технические решения, уже отработанные на последних моделях DC-9 и лайнерах семейства MD-80 и MD-90. Новая машина получила обозначение McDonnell Douglas MD-95 и впервые была представлена на Парижском авиасалоне в 1991 году, еще до формального начала работы над проектом.
   MD-95 был задуман как высокотехнологичный аналог DC-9-30, с удлиненным на 1 м фюзеляжем, способный перевозить до 106 пассажиров на внутрирегиональных линиях. Компоновка и конструкция MD-95 была в основном аналогична использовавшимся на MD-80 и MD-90. Планер был выполнен преимущественно из алюминиевых сплавов с незначительным использованием композиционных материалов.
   В качестве силовой установки для нового лайнера был выбран англо-германский двухконтурный ТРД BMW Rolls-Royce BR715 (с возможностью увеличения тяги до 88,95 кН) для установки на планировавшийся вариант MD-95-30ER, отличавшийся увеличенным запасом топлива и, соответственно, большей дальностью полета.
   Формально "McDonnell Douglas" приступила к созданию MD-95 в октябре 1995 года, после получения первого контракта на 50 самолетов от авиакомпании "ValuJet" (ныне "AirTran"). Пока шли работы над MD-95, в августе 1997 года "McDonnell Douglas" вошла в состав "Boeing" и потеряла свою независимость. В январе 1998 года "BOEING" присвоила MD-95 обозначение Boeing Model 717. Одновременно компания подтвердила решимость продолжать программу, работы по которой были переведены на старое предприятие "Douglas" в Лонг-Бич, Калифорния. Model 717 должен был заполнить пробел в модельном ряде фирмы, самым маловместительным авиалайнером которой тогда являлся Model 737-600.
   Выкатка первого Model 717-200 состоялась 10 июня 1998 года, но начало летных испытаний задерживалось из-за продолжавшейся доводки ТРДД BR715. Model 717-200 поднялся в воздух 2 сентября 1998 года, a "AirTran" получила первую заказанную машину в мае 1999 года. Сейчас "Boeing" ведет работы над лайнерами: с уменьшенной вместимостью - Model 717-100X - рассчитанном на перевозку 75-80 пассажиров, самолетом Model 717-300X, способным перевозить до 130 пассажиров в салонах двух классов, и корпоративным лайнером, аналогичным по своим характеристикам деловому самолету BBJ, созданному на базе Model 737.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 717-200

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два двухконтурных ТРД BMW Rolls-Royce BR71S тягой по 82,27 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте 811 км/ч; дальность полета с максимальной нагрузкой 2778 км
   Масса: пустого 32 042 кг; максимальная взлетная 51597 кг
   Размеры: размах крыла 28,44 м; длина 36,36 м; высота 8,60 м; площадь крыла 92,97м2
   Полезная нагрузка: до 106 пассажиров и багаж до 12195 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии