Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard
Страна: Китай
Год: 1988


Двухместный всепогодный ударный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (55)
Xian JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Разработка JH-7 началась в Сиане (Xian) в середине 1970-х годов, когда ВВС и морской авиации Китая потребовался всепогодный истребитель-бомбардировщик. По внешнему виду машина напоминает увеличенный в размерах SEPECAT Jaguar. По летным характеристикам машина близка к Panavia Tornado IDS, отличаясь от него уменьшенной боевой нагрузкой при увеличенной дальности полета без дозаправки.
   JH-7 отличает большое количество оборудования и систем собственной китайской разработки, включая моноимпульсную РЛС управления огнем Type 232H Eagle Eye, маловысотную РЛС Blue Sky, систему FLIR, навигационные контейнеры и инерциальную и спутниковую навигационные системы. ТРДДФ Xian WS-9 является лицензионной версией английского двигателя Rolls-Royce Spey.
   Первый из шести прототипов поднялся в воздух в декабре 1988 года, но в начале 1990-х годов разработчики столкнулись с рядом проблем, что привело к закупке Китаем дополнительного количества Су-27 и Су-30. Несмотря на это, программа JH-7 не была закрыта. Вероятно, это было связано с желанием китайских военных модернизировать свои ВВС, а также с потребностями китайского авиапрома в новом экспортном боевом самолете.
   Первые поставки JH-7 для испытаний морской авиацией Китая начались в середине 1990-х годов, когда на вооружение одного полка поступило от 25 до 32 самолетов. Вооружение самолета составляли ПКР собственной разработки C-802 или сверхзвуковые ракеты KR-1 (вариант российских Х-31/AS-17). Решение представить JH-7 на авиасалоне в Чжухае в 1998 году было связано с началом продвижения его экспортного варианта FBC-1 Flying Leopard.
   Базовый JH-7 не удовлетворял всем требованиям ВВС Китая, и с 2004 года на вооружение стал поступать новый вариант JH-7A. Он отличается более совершенным бортовым оборудованием (включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС JL-10A), увеличенной боевой нагрузкой (число узлов подвески возросло с 7 до 11) и совместим с высокоточным оружием, таким как ПКР YJ-82.
   К настоящему времени построено около 110 JH-7 и JH-7A, состоящих на вооружении трех полков морской авиации и одного полка ВВС Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Тип: двухместный всепогодный ударный самолет
   Силовая установка: два ТРДДФ Xian WS9 (Rolls-Royce Spey Mk 202) тягой no 91,20 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11000 м - 1800 км/ч; потолок без внешней подвески 15 600 м; боевой радиус действия 1650 км
   Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг
   Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с ПВД - 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,30 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка и до 6500 кг боевой нагрузки
JH-7
Первый прототип истребителя-бомбардировщика JH-7
Самолеты 1-й эскадрильи 16-го бомбардировочного авиаполка ВМС КНР
JH-7 из состава 16-го авиационного полка 6-й авиадивизии
Истребители-бомбардировщики JH-7 в легких укрытиях
JH-7, вооруженный четырьмя противокорабельными ракетами YJ-83
Один из первых серийных JH-7, переоборудованный в самолет РЭБ с двумя подкрыльевыми контейнерами радиолокационной разведки и постановки помех
Самолет JH-7 с тремя 1400-л ПТБ во время перегоночного полета
Многоцелевой истребитель JH-7 с ракетами PL-2, подвешенными на законцовках крыла
Китайский истребитель-бомбардировщик JH-7 во время испытаний
Один из первых серийных JH-7
Подвеска ракет YJ-81 под крыло JH-7 из состава авиации флота Китая
В состав вооружения самолета JH-7A входят противокорабельные ракеты YJ-81 (слева) и YJ-83
Подвеска ракеты YJ-8K под истребитель-бомбардировщик FH-7
Подвеска ракет PL-2 под JH-7
Тактический ударный самолет JH-7
Буксировка самолета JH-7A во время проведения авиасалона Air Show China 2010. Чжухай, ноябрь 2010 г.
JH-7A
JH-7A из 82-го полка ВВС НОАК в ходе российско-китайских учений "Миссия мира-2009"
Заправка JH-7A на российском аэродроме во время совместных учений ШОС
Самолеты JH-7A из 82-го авиаполка ВВС НОАК выруливают на взлет
Взлет пары JH-7A из 1 -й эскадрильи 27-го авиаполка ВМС НОАК
Над взлетной полосой JH-7A из состава 82-го полка 28-й авиадивизии
На законцовках крыла подвешены ракеты "воздух-воздух" PL-5, на внешних подкрыльевых узлах - противокорабельные YJ-83, на внутренних - ракеты Х-31
Испытание бомб с лазерным наведением на одном из прототипов JH-7A
JH-7A в учебном полете. Под крылом блоки НУРС и практические бомбы
Одна из опытных машин, задействованных по программе создания JH-7A
Одной из особенностей JH-7A стали шесть подкрыльевых узлов подвески вооружения
Пуск НУРС с JH-7A
Испытательный пуск ракеты "воздух-воздух" средней дальности PL-11
Испытательный пуск ракеты "воздух-поверхность" Х-31
Самолет JH-7A с контейнером целеуказания FILAT
Самолет JH-7A завершил пробег
Подвеска на истребитель-бомбардировщик JH-7A управляемых ракет класса "воздух-земля" KD-88
Подвеска под крыло JH-7A ракеты KD-88
Под крылом JH-7A подвешены ракеты "воздух-воздух" PL-5 (на переднем плане) и PL-8
 
Ракеты класса "воздух-воздух" ближнего боя PL-5
Ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности PL-12
Снаряжение блока НАР "Тип 90"
Корректируемая 500-кг авиабомба LT-2
Свободнопадающие бомбы калибром 250 кг
Пушка "Тип 23-III"
Установка 23-мм пушки по правому борту JH-7
Очередной экземпляр самолета JH-7 перед началом заводских испытаний
Техник осматривает антенну локатора JL-10A на JH-7A
Носовая и правая основная опоры шасси
Фрагмент правого борта хвостовой части фюзеляжа
Сопла двигателей
Двигатель "Спей" Mk 202
Двигатель WS-9
Статические испытания JH-7
Открытый фонарь кабины экипажа самолета JH-7A